Научная статья на тему 'Подготовка студентов – будущих учителей физической культуры и спорта к оздоровительной работе в школе средствами просветительской деятельности и ГТО'

Подготовка студентов – будущих учителей физической культуры и спорта к оздоровительной работе в школе средствами просветительской деятельности и ГТО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
199
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
культурно-просветительская работа / здоровый образ жизни / бакалавры – будущие учителя физической культуры и спорта / культура здоровья / личностная компетенция / профессиональная компетенция. / cultural and educational work / healthy lifestyle / bachelor – future teachers of physical culture and sports / health culture / personal compe- tence / professional competence.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — А Х. Афов, Ю Г. Карепова, С В. Суанов

Авторы статьи актуализируют необходимость возрождения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для профессиональной подготовки студентов – будущих учителей физической культуры с целью формирования у воспитанников осознанного отношения к физическому и психоэмоциональному здоровью, воспитанию у них здоровьесберегающего поведения. Валеолого-просветительскую работу в рамках подготовки и сдачи норм комплекса ГТО можно осуществлять посредством актуализации богатого спортивного прошлого нашей страны, а также современных достижений в области спорта. Конкретные факты из истории спорта или биографии спортсменов могут выступать в качестве нравственного ориентира, а также способствовать формированию чувства сопричастности к выдающимся достижениям спортсменов нашей страны. Определен потенциал культурно-просветительской деятельности в трансформирмации знаний вопросов здорового образа жизни в личностные смыслы через реализацию всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — А Х. Афов, Ю Г. Карепова, С В. Суанов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PREPARATION OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS FOR HEALTH-IMPROVING WORK AT SCHOOL BY MEANS OF EDU- CATIONAL ACTIVITIES AND GTO.

The authors update the need for the revival of the All-Russian sports and fitness complex “Ready for Labor and Defense” (GTO) for training students-future physical education teachers to form a conscious attitude to physical and psycho-emotional health among pupils, and to promote their health-saving behavior. Valeologo-educational work within the framework of training and delivery of the norms of the TRP complex can be carried out by updating the rich sports past of our country, as well as modern achievements in the field of sports. Specific facts from the history of sports or biographies of athletes can serve as a moral guide, as well as contribute to the formation of a sense of belonging to the outstanding achievements of athletes of our country. The potential of cultural and educational activities in the transformation of knowledge of healthy lifestyle issues into personal meanings through the implementation of the All-Russian Sports and Fitness Complex of the GTO is defined.

Текст научной работы на тему «Подготовка студентов – будущих учителей физической культуры и спорта к оздоровительной работе в школе средствами просветительской деятельности и ГТО»

приехали студенты; психолого-педагогический модуль, посвященный развитию компетенций межкультурной коммуникации преподавателей.

Вариативные модули предполагается проектировать с учетом профессиональных запросов различных категорий педагогических работников: преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин, кураторов студенческих групп и руководителей студенческих объединений, административного персонала вуза, факультетов.

Для преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин важно научиться проектировать предметные модули на иностранном языке, адаптировать предметное содержание к уровню владения иностранными студентами русским языком, изучить возможности дополнительного методического обеспечения основных видов учебно-познавательной деятельности иностранных студентов. В вариативный модуль для кураторов предполагается включить овладение ими технологиями психолого-педагогической поддержки иностранных студентов, снижения у них уровня культурного шока, тревожности, их активного вовлечения в общественную и культурную жизнь вуза, города, в деятельность студенческих творческих объединений, спортивных клубов.

Технологически-деятельностный компонент методической системы подготовки преподавателей вуза к социокультурной адаптации иностранных студентов предполагает организацию интерактивного взаимодействия преподавателей в процессе развития необходимых профессиональных компетенций на основе ис-

Библиографический список

пользования имитационных игр, элементов психологического тренинга, решения ситуационных задач, моделирования проблемных ситуаций и др.

Аналитико-рефлексивный компонент методической системы подготовки преподавателей вуза к социокультурной адаптации иностранных студентов позволяет преподавателям вуза овладеть механизмами обратной связи с целью анализа эффективности реализуемой образовательной программы, осознания способов достижения поставленных целей и понимания перспектив личностно-профессионального развития в области работы с иностранными студентами.

Разработка модели методической системы подготовки преподавателей вуза к социокультурной адаптации иностранных студентов и ее практическое внедрение позволит:

- снизить у иностранных студентов уровень адаптационного стресса;

- оказывать иностранным студентам квалифицированную психолого-педагогическую и социально-педагогическую поддержку;

- оптимизировать межкультурное взаимодействие в вузе;

- снизить социальную напряженность в молодежной среде;

- повысить у преподавателей вуза уровень развития компетенций межкультурной коммуникации;

- формировать имидж вуза как центра развития международного образовательного и научного сотрудничества.

1. Овсянникова И.Г., Терещенко Т.М. Социокультурная адаптация иностранных студентов к условиям обучения в российском вузе. Известия ВГПУ. 2018; № Э: 41 - 46.

2. Ваулина Т.Д., Сахарова К.Н. Организационные аспекты адаптации иностранных студентов, обучающихся в российском вузе. Вестник Томского государственного университета. 2015; № 400: 267 - 272.

3. Мариненко О.П. Роль преподавателя вуза в оказании помощи иностранным студентам. Высшее образование в России. 2019; № 28: 124 - 1ЭЭ.

4. Максимчук Е.Д. Применение программы социально-психологического сопровождения межкультурной адаптации иностранных студентов. Вестник Кемеровского государственного университета. 2016; № 4: 171 - 175.

5. Иванова Г.П., Логвинова О.К., Ширкова H.H. Педагогическое обеспечение социокультурной адаптации иностранных студентов: опыт реализации. Высшее образование в России. 2018; № Э: 60 - 69.

6. Штофф В.Д. Моделирование и философия. Москва: Знание, 1986.

7. Ядровская М.В. Модели в педагогике. Вестник Томского государственного университета. 2013; № 366: 139 - 143.

8. Тарасенко Ф.П. Прикладной системный анализ: учебное пособие. Москва: КНОРУС, 2010.

9. Колесникова И.Д., Титова Е.В. Педагогическая праксеология. Москва: Издат. Центр «Дкадемия», 2005.

References

1. Ovsyannikova I.G., Tereschenko T.M. Sociokul'turnaya adaptaciya inostrannyh studentov k usloviyam obucheniya v rossijskom vuze. Izvestiya VGPU. 2018; № 3: 41 - 46.

2. Vaulina T.A., Saharova K.N. Organizacionnye aspekty adaptacii inostrannyh studentov, obuchayuschihsya v rossijskom vuze. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. 2015; № 400: 267 - 272.

3. Marinenko O.P. Rol' prepodavatelya vuza v okazanii pomoschi inostrannym studentam. Vysshee obrazovanie v Rossii. 2019; № 28: 124 - 133.

4. Maksimchuk E.D. Primenenie programmy social'no-psihologicheskogo soprovozhdeniya mezhkul'turnoj adaptacii inostrannyh studentov. VestnikKemerovskogogosudarstvennogo universiteta. 2016; № 4: 171 - 175.

5. Ivanova G.P., Logvinova O.K., Shirkova N.N. Pedagogicheskoe obespechenie sociokul'turnoj adaptacii inostrannyh studentov: opyt realizacii. Vysshee obrazovanie v Rossii. 2018; № 3: 60 - 69.

6. Shtoff V.A. Modelirovanie i filosofiya. Moskva: Znanie, 1986.

7. Yadrovskaya M.V. Modeli v pedagogike. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. 2013; № 366: 139 - 143.

8. Tarasenko F.P. Prikladnojsistemnyjanaliz: uchebnoe posobie. Moskva: KNORUS, 2010.

9. Kolesnikova I.A., Titova E.V. Pedagogicheskayaprakseologiya. Moskva: Izdat. Centr «Akademiya», 2005.

Статья поступила в редакцию 10.08.19

УДК 37.016: 796.015.865

Afov A.Kh., teacher, Department of Physical Training, North-Caucasian Institute for Advanced Studies, branch of Krasnodar University of the Ministry of Internal

Affairs of Russia (Nalchik, Russia), E-mail: Alixanof@ bk.ru

Karepova Yu.G, postgraduate, North-Ossetian State Pedagogical Institute (Vladikavkaz, Russia), E-mail: irina_kokaeva @mail.ru

Suanov S.V., postgraduate, North-Ossetian State Pedagogical Institute (Vladikavkaz, Russia), E-mail: [email protected]

PREPARATION OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS FOR HEALTH-IMPROVING WORK AT SCHOOL BY MEANS OF EDUCATIONAL ACTIVITIES AND GTO. The authors update the need for the revival of the All-Russian sports and fitness complex "Ready for Labor and Defense" (GTO) for training students-future physical education teachers to form a conscious attitude to physical and psycho-emotional health among pupils, and to promote their health-saving behavior. Valeologo-educational work within the framework of training and delivery of the norms of the TRP complex can be carried out by updating the rich sports past of our country, as well as modern achievements in the field of sports. Specific facts from the history of sports or biographies of athletes can serve as a moral guide, as well as contribute to the formation of a sense of belonging to the outstanding achievements of athletes of our country. The potential of cultural and educational activities in the transformation of knowledge of healthy lifestyle issues into personal meanings through the implementation of the All-Russian Sports and Fitness Complex of the GTO is defined.

Key words: cultural and educational work, healthy lifestyle, bachelor - future teachers of physical culture and sports, health culture, personal competence, professional competence.

А.Х. Афов, преп., Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, г. Нальчик,

E-mail: Alixanof@ bk.ru

Ю.Г. Карепова, аспирант, ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт», г. Владикавказ,

E-mail: irina_kokaeva @mail.ru

С.В. Суанов, аспирант, ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт», г. Владикавказ,

E-mail: [email protected]

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА К ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ШКОЛЕ

СРЕДСТВАМИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГТО

Авторы статьи актуализируют необходимость возрождения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для профессиональной подготовки студентов - будущих учителей физической культуры с целью формирования у воспитанников осознанного отношения к физическому и психоэмоциональному здоровью, воспитанию у них здоровьесберегающего поведения. Валеолого-просветительскую работу в рамках подготовки и сдачи норм комплекса ГТО можно осуществлять посредством актуализации богатого спортивного прошлого нашей страны, а также современных достижений в области спорта. Конкретные факты из истории спорта или биографии спортсменов могут выступать в качестве нравственного ориентира, а также способствовать формированию чувства сопричастности к выдающимся достижениям спортсменов нашей страны. Определен потенциал культурно-просветительской деятельности в трансформирмации знаний вопросов здорового образа жизни в личностные смыслы через реализацию всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Ключевые слова: культурно-просветительская работа, здоровый образ жизни, бакалавры - будущие учителя физической культуры и спорта, культура здоровья, личностная компетенция, профессиональная компетенция.

В соответствии с современными требованиями будущих учителей необходимо подготовить к оздоровительной деятельности средствами педагогической, проектной, исследовательской и культурно-просветительской работы. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен уметь использовать культурно-просветительскую деятельность для физического развития обучающихся, формирования здорового образа жизни, физического и психического оздоровления обучающихся. Практика показывает, что зачастую эти компетенции не сформированы у бакалавров к концу обучения в педагогическом вузе. В связи с этим актуальность по формированию компетенций, необходимых для реализации культурно-просветительской деятельности бакалавров - будущих учителей в процессе профессиональной подготовке, не вызывает сомнений.

Физическая культура как составляющая часть общей культуры личности на сегодняшний день является одним из направлений социальной политики в Российской Федерации. Повышенное внимание к этой сфере обусловлено существующим противоречием между стремлением государства повысить качество и продолжительность жизни граждан и недостаточным участием широких слоев населения в занятиях физической культурой и спортом [1 - 10].

В обновленных ФГОС большое значение уделяется гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному и трудовому воспитанию; приобщению обучающихся к культурному наследию; физическому и психическому оздоровлению, развитию культуры здоровья. Большая ответственность за реализацию механизмов, обеспечивающих все эти процессы, ложится на систему образования. Ком-петентностный подход позволяет знания о здоровом образе наполнить личностным смыслом и обеспечить формирование внутренней мотивации для принятия решения для сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [2]. Этот факт позволит рассматривать комплекс ГТО как одно из средств культурно-просветительской деятельности.

Отметим, что Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» - это программная и нормативная основа системы физического воспитания граждан Российской Федерации, устанавливающая государственные требования к уровню их физической подготовленности [1]. К основным нормативам относятся бег, подтягивание, рывок гири, наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье, прыжок в длину с разбега, прыжок в длину с места, метание спортивного снаряда, бег на лыжах. В качестве альтернативы в некоторых случаях предлагается кросс на 5 км по пересеченной местности (для бесснежных районов), плавание на 50 м, стрельба из пневматической винтовки и т.д. Успешная сдача предлагаемых видов спортивной деятельности зависит от развития у учащихся физической силы, выносливости и гибкости [4].

Для того чтобы комплекс стал не просто обязанностью, но, прежде всего, «образом жизни» людей, учителям необходимо осуществлять валеолого-просве-тительскую деятельность среди граждан, пропагандировать здоровый образ жизни. Пропаганда является одним из основных компонентов информационно-психологического воздействия, направленного на формирование в сознании людей необходимых установок [3].

Валеолого-просветительскую работу в рамках подготовки и сдачи норм комплекса ГТО можно осуществлять посредством актуализации богатого спортивного прошлого нашей страны, а также современных достижений в области спорта. Конкретные факты из истории спорта или биографии спортсменов могут выступать в качестве нравственного ориентира, а также способствовать формированию чувства «внутренней сопричастности к выдающимся достижениям, социально значимым событиям и психологически близким людям в процессе подготовки и сдачи норм ГТО» [5].

В качестве средств пропаганды здорового образа жизни и сдачи норм ГТО может выступать история самого комплекса ГТО, отраженная в различных печатных средствах, Интернет и кинематографе [6 - 8]. Необходимо использовать успешный опыт пропаганды комплекса ГТО, накопленный в советский период. Грамотное агитационное сопровождение должно стать частью современной спортивной культуры, ориентированной на образ физически и интеллектуально развитого, успешного человека - гражданина России. Культурное наследие - это часть материальной и духовной культуры человека, созданной прошлыми и пе-

редающаяся как нечто ценное и почитаемое. Характеризуя категорию «наследие», необходимо отдельно выделить понятие «достояние» - это «исторические культурные и социальные-педагогические факты, предметы, описания событий и явлений, характерных только для своего времени и соответствующих этно-при-родно-климатическим условиям прошлого» [5]. Подготовку и сдачу нормативов ГТО можно совмещать с традиционными праздниками, отражающими традиции конкретной народности. Кроме самих нормативов комплекс ГТО включает в себя рекомендации по недельному двигательному режиму для всех возрастных групп, а также раздел оценки уровня общего физкультурного образования, позволяющей не только оценить, но и повысить уровень знаний населения о влиянии средств физической культуры на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности, а также гигиены и основных методов контроля физического состояния на занятиях.

Культурно-просветительская деятельность направлена не только на физическое, но и на психическое оздоровление всех субъектов образовательного процесса [9], на усвоение так называемых высших духовных ценностей, к которым относятся индивидуально-личностные (жизнь, честь, достоинство), семейные (дом, семья, родители), национальные (родина, язык, традиции), общечеловеческие (мир на Земле). Психическое оздоровление связано с наличием целевых установок, программ организации учебной и внеучебной деятельности, а также организационных, психолого-педагогических и медико-социальных мер и технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, позитивную динамику развития их личностных качеств [9,с. 16]. Психологическое здоровье формирует оптимистический взгляд на вещи, бодрость духа, уверенность в себе, независимость во взглядах, чувство юмора. Для него характерна индивидуальная динамическая совокупность психических свойств, которая позволяет адекватно полу, возрасту, социальному положению познавать окружающую действительность, адаптироваться к ней и выполнять свои биологические и социальные функции в соответствии с возникшими личными и общественными интересами, потребностями [9,с. 17].

Для эффективной профессиональной подготовки к культурно-просветительской деятельности необходимо не только уделять внимание физической подготовке студентов, но и знать историю комплекса ГТО. По нашему глубокому убеждению, формирование профессиональных компетенций, необходимых для культурно-просветительской деятельности студентов педагогического профиля, может осуществляться комплексно через предметы учебных дисциплин, педагогическую практику и в процессе подготовки и сдачи норм ГТО.

Например, уже на первом курсе все студенты ФГБОУ ВО «СОГУ» изучают такие дисциплины, как «Возрастная анатомия и физиология», «Здоровьесбе-регающие технологии», «Основы безопасности жизнедеятельности» и др. Эти предметы позволят студентам познакомиться с возрастными анатомо-физиоло-гическими особенностями детей младшего школьного возраста, основами гигиены, а также овладеть знаниями:

- о здоровом и безопасном образе жизни и его основополагающих принципах;

- о наиболее распространенных заболеваниях детского населения РСО-Алания;

- о профилактике болезней и коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью,

- о защите от неблагоприятного влияния социальной среды.

По нашему глубокому убеждению, благодаря усиленной валеолого-про-светительской деятельности педагогов движение ГТО может превратиться в идеологию, стать частью физкультурно-спортивной культуры. Важную роль здесь сыграл психологический «эффект повторения», направленный на то, чтобы распространяемая пропагандистская информация обладала способностью легко и быстро усваиваться, не встречая при этом каких-либо барьеров психики, и просачиваться в бессознательное человека. «Психологический механизм многократного повторения действует на основе принудительного привлечения внимания, подсознательного восприятия предлагаемой информации, существенного сужения сознания человека в экстремальной обстановке» [6]. Применительно к спец-

ифике распространения ГТО стоит отметить, что «эффект повторения» знаний о физической культуре и спорте обеспечивался ретрансляцией практически по всем каналам коммуникации и многократностью этой ретрансляции - менялась лишь форма, содержание оставалось неизменным. Это привело к тому, что все советские семьи по утрам делали зарядку, в школах проводились спортивные «минутки», в организациях - производственная гимнастика и отмечалось повсеместное увлечение спортом [10]. Как видим, все проанализированные выше средства пропаганды представляли собой единую систему, каждый элемент которой дополнял последующий и работал на свой сегмент, поэтому пытаться выделить среди них какой-то один, особенно эффективный, не имеет никакого смысла. Только в совокупности этих средств возможна активная, развернутая пропаганда, охватывающая все слои населения.

Реализация комплекса ГТО в вузовской практике происходит в процессе реализации массового студенческого спорта. Как отмечают авторы (Садовой и др.), массовый студенческий спорт и его популяризация обусловлены следующими факторами:

- необходимостью повышать эффективность воспитательной работы в

вузах;

- необходимостью улучшать основные параметры здоровья студентов;

- необходимостью развивать любительский спорт в молодёжной среде;

- необходимостью повышать качество жизни студентов;

Библиографический список

- необходимостью направлять активность студентов в конструктивное русло саморазвития и самосовершенствования и др.

Как следствие, подготовка будущих учителей физической культуры и спорта к оздоровительной работе в школе средствами просветительской деятельности и ГТО возможна на основе активного привлечения самих студентов к массовому спорту, часть которого занимает возрождаемый комплекс ГТО.

Таким образом, само движение ГТО на современном этапе без агитационно-пропагандистского сопровождения не сможет стать неотъемлемой частью российской спортивной культуры. Поэтому необходимо разработать и проводить четкую информационную политику, способную, с одной стороны, возродить у российских граждан желание быть здоровыми, а с другой - создать стереотип, что физически и интеллектуально развитый человек является конкурентно привлекательным и успешным в современном обществе. Новая пропагандистская кампания движения ГТО должна учитывать не только хорошо проверенные временем каналы коммуникации - СМИ, но и другие медийные средства [4]. Тем самым подготовка студентов - будущих учителей к валеолого-просветительской деятельности в процессе подготовки и сдачи норм ГТО способствует формированию профессиональных здоровьесберегающих компетенций. А сформированное в студенческие годы валеологическое мышление, позволит будущим учителям быть пропагандистами здорового образа жизни, решать задачи по сохранению и укреплению здоровья школьников.

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего образования 44.03.01 Педагогическое образование (утв. Минобрнауки РФ от 4 декабря 2015 г Приказ №1426J. Available at: www.fgosvo.ru;http://fgosvo.ru/440301

2. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе. Москва, 2013.

3. Карепова Ю.Г, Кокаева И.Ю. Подготовка будущего учителя физической культуры к валеолого-просветительской деятельности в школе. Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2018; № 4; 44 - 48.

4. Тагильцева Ю.Р Система формирования положительной мотивации и пропаганда здорового образа жизни в рамках ВФСК «Готов к труду и обороне». Педагогическое образование в России. 2015; № 1; 936 - 939.

5. Кокаева И.Ю. Подготовка будущего учителя к валеолого-просветительской деятельности в школе. Современные технологии в образовании. 2018; № 18: 94 - 98.

6. Кокаева И.Ю. Формирование здорового и безопасного образа жизни бакалавров - будущих учителей начальной школы в процессе профессиональной подготовки. Современные проблемы науки и образования. 2015; № 5: 482 - 490.

7. Кокаева И.Ю. Современные подходы к формированию здорового образа жизни обучающихся. Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2016; № 2: 50 - 53.

8. Кокаева И.Ю. Формирование культуры здоровья и информационной безопасности студентов как активных пользователей сети Интернет. Приднепровский научный вестник. 2018; № 1:46 - 51.

9. Кокаева И.Ю. Двигательная активность младших школьников как средство развития физического и психоэмоционального здоровья. Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2017; № 5; 15 - 19.

10. Садовой В.П. Сущность и структура готовности к организации массового студенческого спорта у будущих магистров сферы физической культуры и спорта. Мир науки, культуры, образования. 2018; № 5 (72): 196 - 199.

References

1. Federal'nyj Gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart vysshego obrazovaniya 44.03.01 Pedagogicheskoe obrazovanie (utv. Minobrnauki RF ot 4 dekabrya 2015 g. Prikaz №1426| Available at: www.fgosvo.ru;http://fgosvo.ru/440301

2. Polozhenie o Vserossijskom fizkul'turno-sportivnom komplekse. Moskva, 2013.

3. Karepova Yu.G., Kokaeva I.Yu. Podgotovka buduschego uchitelya fizicheskoj kul'tury k valeologo-prosvetitel'skoj deyatel'nosti v shkole. 'Ekonomicheskie i gumanitarnye issledovaniya regionov. 2018; № 4; 44 - 48.

4. Tagil'ceva Yu.R. Sistema formirovaniya polozhitel'noj motivacii i propaganda zdorovogo obraza zhizni v ramkah VFSK «Gotov k trudu i oborone». Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2015; № 1; 936 - 939.

5. Kokaeva I.Yu. Podgotovka buduschego uchitelya k valeologo-prosvetitel'skoj deyatel'nosti v shkole. Sovremennye tehnologii v obrazovanii. 2018; № 18: 94 - 98.

6. Kokaeva I.Yu. Formirovanie zdorovogo i bezopasnogo obraza zhizni bakalavrov - buduschih uchitelej nachal'noj shkoly v processe professional'noj podgotovki. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2015; № 5: 482 - 490.

7. Kokaeva I.Yu. Sovremennye podhody k formirovaniyu zdorovogo obraza zhizni obuchayuschihsya. 'Ekonomicheskie i gumanitarnye issledovaniya regionov. 2016; № 2: 50 - 53.

8. Kokaeva I.Yu. Formirovanie kul'tury zdorov'ya i informacionnoj bezopasnosti studentov kak aktivnyh pol'zovatelej seti Internet. Pridneprovskij nauchnyj vestnik. 2018; № 1: 46 - 51.

9. Kokaeva I.Yu. Dvigatel'naya aktivnost' mladshih shkol'nikov kak sredstvo razvitiya fizicheskogo i psiho'emocional'nogo zdorov'ya. 'Ekonomicheskie i gumanitarnye issledovaniya regionov. 2017; № 5; 15 - 19.

10. Sadovoj V.P. Suschnost' i struktura gotovnosti k organizacii massovogo studencheskogo sporta u buduschih magistrov sfery fizicheskoj kul'tury i sporta. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2018; № 5 (72): 196 - 199.

Статья поступила в редакцию 07.08.19

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

УДК 378

Davydova M.A., dental therapist, orthopedist, Member of Dental Association of Russia, member of Association of Digital Dentistry, member of International Dental

Association, "Dentalmed Service" LLC (Moscow, Russia), E-mail: [email protected]

Voropaeva M.I., Cand. of Sciences (Medicine), senior lecturer, dental therapist, orthopedist, Department of Orthopedic Dentistry, People's Friendship University,

Head of studies of the 4th year (Moscow, Russia), E-mail: [email protected]

Shirokova Yu.A., Cand. of Sciences (Medicine), senior lecturer, Department of Orthopedic Dentistry, People's Friendship University (Moscow, Russia),

E-mail: Moscow [email protected]

Davydov D.A., dentist orthopedist, gnathologist, "Dentalmed Service" LLC (Moscow, Russia), E-mail: [email protected]

MODELING THE ACTIVITIES OF DOCTORS TO TRAIN STUDENT INTERNS AT A DENTAL CLINIC. In modern conditions, the main trend in the development of the society is the digitalization of all spheres of life, which causes changes in such a sector of Russian society as education. In connection with the relevance of the substitutability of the informatization of higher education for digitalization, the article presents certain aspects of modeling the mentoring activities of medical practitioners, which involves the use of algorithms for methods and teaching practical medicine programs that specify the professional competencies of the dentist. The authors of the article propose elements of a model of the object of study and training, as well as a set of conditions that ensure the effectiveness of the process of focusing on practice-oriented student learning in digital format.

Key words: dental clinic, modeling, medical practitioners, student training, digital format, system of focus on practice-oriented training.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.