Секция «Эксплуатацияи надежность авиационной техники»
5) получение статистических оценок результатов металлографических исследований коррозионных поражений обшивки самолетов Ту-154.
Методы исследований. Основаны на применении фундаментальных принципов теории вероятности и математической статистики; методе конечного эле-
мента; вычислительных пакетов объектного программирования; стандартизированных методов усталостных испытаний.
© Гаврилин А. В., Кацура А. В., 2011
УДК 629.7.017.1
С. И. Дунецкая Научный руководитель - В. А. Лавренов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ПОДДЕРЖАНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВЕРТОЛЕТОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ АВИАКОМПАНИЯХ.
Актуальность темы состоит в том, что поддержание летной годности является одной из основных проблем в сфере технической эксплуатации авиационной техники, в частности, вертолетов, а, следовательно, и связана непосредственным образом с обеспечением безопасности полетов.
Поддержание летной годности - это всеобъемлющий процесс, так как на всем этапе жизненного цикла ЛА, все процессы, происходящие с ним должны соответствовать нормам летной годности.
Соблюдение требований Норм летной годности является необходимым. Летная годность определяется, главным образом, деятельностью трех звеньев авиатранспортной системы. Ее уровень закладывается Разработчиком, обеспечивается Изготовителем и поддерживается Эксплуатантами авиационной техники.
Изготовитель авиационной техники не может обеспечить уровень ее летной годности более высокий, нежели заложенный Разработчиком. Он может лишь понизить его в большей либо меньшей степени в зависимости от совершенства технологических производственных процессов и системы контроля качества производства.
Задачей инженерно-авиационных служб Эксплуа-тантов авиационной техники является поддержание в процессе эксплуатации уровня летной годности техники поступающей в эксплуатацию. Она сводится главным образом к поддержанию уровня надежности техники заложенного Разработчиком и обеспеченного Изготовителем.
Цель диссертационной работы заключается в том, чтобы определить каково значение поддержания летной годности вертолетов, провести анализ вертолетного парка отечественного производства.
Задачами, которые ставятся по ходу рассмотрением данной работы - являются изучение состава вертолетного парка России, его анализа, затем разбиение всего парка вертолетов отечественного производства и его эксплуатантов по межрегиональным территориальным управлениям и округам. Изучение части 29 Авиационных правил, которая носит название «Нормы летной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории».
АП-29 разработаны как дальнейшее развитие второго издания «Норм летной годности гражданских вертолетов СССР» (НЛГВ-2). По структуре и содержанию АП-29 гармонизированы с РЛЯ-29. Содержат требования к летной годности, выполнение которых
необходимо для выдачи сертификатов типа и изменений к этим сертификатам для винтокрылых аппаратов транспортной категории.
Правила АП-29 состоят из семи разделов, четырех приложений и дополнения Б «Дополнительные требования к летной годности оборудования», заимствованного из НЛГВ-2 и специального авиационного правила САП № 29-4 «Ограниченная эксплуатация винтокрылого аппарата по правилам полетов по приборам», гармонизированного со специальным Федеральным авиационным правилом 8РЛЯ США № 29-4.
Итак, чем грамотнее организовано дело по поддержанию летной годности уже эксплуатируемых вертолетов, тем благоприятнее климат для дальнейшей продажи российской авиационной техники в этом регионе и за рубежом.
Понятие летной годности существенно шире понятия ее надежности. Оно включает совершенства аэродинамических характеристик, пилотажных свойств (устойчивости и управляемости), эргономических качеств, стойкости к воздействию изменчивых внешних условий и многое другое.
Базовым положением обеспечения летной годности является высокая надежность множества элементов и системы функционирования воздушного транспорта в целом.
Летная годность - характеристика ВС, определяемая предусмотренными и реализованными в его конструкции и летных качества принципами, позволяющая совершать безопасные полеты в ожидаемых условиях и при установленных методах эксплуатации. Летная годность воздушных судов гражданской авиации определяет возможность их безопасного использования.
Вопросы организации и технологии поддержания летной годности самолётов и вертолетов применительно к России рассмотрены в работах научных коллективов, возглавляемых Р. В. Сакачёвым, Н. Н. Смирновым, Е. Ю. Барзиловичем, А. А. Комаровым, Б. В. Зуб-ковым, Ю. М. Чинючиным, Е. А. Коняевым и другими.
© Дунецкая С. И., Лавренов В. А., 2011