записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2018; 3(157): 339-341.
5. Афтимичук О.Е., Кузнецова З.М. Значимость ритма в системе профессиональной педагогической и спортивной подготовки. Педагогико - психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2015; 2(35): 28-38. URL: http://www.journal-science.org/ru/article/157.html. DOI 10.14526/01_1111_04.
6. Kuznetsova Z., Kuznetsov A., Mutaeva I., Khalikov G., Zakharova A., 2015. Athletes training based on a complex assessment of functional state. In Proceedings of the 3rd International Congress on Sport Sciences Research and Technology support. SCITEPRESS. P. 156-160 (Scopus).
7. Kuznetsov A., Mutaeva I., Kuznetsova Z., 2017. Diagnostics of Functional State and Reserve Capacity of young Athletes' Organism. In Proceedings of the 5th International Congress on Sport Sciences Research and Technology support. SCITEPRESS. P. 111-115 (Scopus).
References
1. Verkhoshansky Y.V. Theory and methodology of sports training: block system of training high-class athletes. Teoriya I praktika fizicheskoj kul'tury = Theory and practice of physical culture. 2005; 4: 2-14 [In Russ., In Engl.].
2. Peredelsky A.A., Gorbacheva A.Yu. Periodization of sports training of regional teams of Taekwondo in modern conditions. Teoriya I praktika
fizicheskoj kul'tury = Theory and practice of physical culture. 2018; 1: 55.
3. Epov O.G. Conjugate training as a system: structure and content. Uchenye zapiski Universiteta imeni P.F. Lesgafta. 2017; 11(153): 304-307 [In Russ.].
4. Epov O.G. Conjugate continuous blow training in Taekwondo VTF. Uchenye zapiski Universiteta imeni P.F. Lesgafta. 2018; 3(157): 339341 [In Russ.].
5. Aftimichuk O.E., Kuznetsova Z.M. The Significance of rhythm in the system of vocational educational and sports training. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury I sporta = Pedagogico-psychological and medico-biological problems of physical culture and sport. 2015; 2(35): 28-38. URL: http ://www. j ournal-science.org/ru/article/157.html. DOI 10.14526/01 1111 04 [In Russ., In Engl.].
6. Kuznetsova Z., Kuznetsov A., Mutaeva I., Khalikov G., Zakharova A., 2015. Athletes training based on a complex assessment of functional state. In Proceedings of the 3rd International Congress on Sport Sciences Research and Technology support. SCITEPRESS. P. 156-160 (Scopus).
7. Kuznetsov A., Mutaeva I., Kuznetsova Z., 2017. Diagnostics of Functional State and Reserve Capacity of young Athletes' Organism. In Proceedings of the 5th International Congress on Sport Sciences Research and Technology support. SCITEPRESS. P. 111-115 (Scopus).
Подано: 02.05.2018
Эпов Олег Георгиевич - кандидат педагогических наук, профессор, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (РГУФКСМиТ)», 105122, Россия, г. Москва, Сиреневый бульвар, дом 4, e-mail: neg7564@yandex. ru
DOI 10.14526/02_2018_313 УДК 37:372.8
ПЛАНИРОВАНИЕ ВИДОВ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ
ВУЗОВ
Чабан А.В.1
1ФГКВОУВО «Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала
инженерных войск А.И. Прошлякова» Россия, г. Тюмень, сИаЬап-коп-ЬагонатаИ.ги
Аннотация. В данной статье рассматриваются основные аспекты распределения часов по видам огневой подготовки курсантов военных вузов. Отмечена необходимость определения основных задач, используемых при планировании огневой подготовки курсантов, и направленность их реализации. В этой связи выявлена необходимость распределения средств и методов подготовки с учетом основных задач видов подготовки. Основными составляющими данного процесса должны явиться, с одной стороны, обучение курсантов основным двигательным умениям, необходимым в профессиональной деятельности, с другой - совершенствование всех видов подготовки на основе реализации принципов спортивной тренировки. Данный подход позволяет расширить механизмы адаптации организма курсантов к ежедневной физической и психической нагрузке. С этой целью необходима оптимизация учебного процесса, связанная с физической подготовкой курсантов, включающей в себя факторы проявления и формирования двигательных способностей с учетом закономерностей построения спортивной тренировки в видах спорта. Методы исследования: анализ и обобщение научной и методической литературы, педагогическое наблюдение, разработка схемы структурных компонентов огневой подготовки курсантов, изучение документации. Материалы. В статье представлены методические аспекты планирования и расчета часов по видам огневой подготовки курсантов с учетом задач и направленности реализации средств подготовки. Результаты. Выявлены основные трудности, которые встречаются курсантам в процессе огневой подготовки. Выявленные нами трудности использовались при организации учебного и тренировочного процесса курсантов. Трудности позволяют ставить задачи для их устранения при планировании подготовки курсантов. Представлены задачи, используемые при планировании огневой подготовки курсантов и направленность их реализации. Разработаны структурные компоненты огневой подготовки курсантов из стрелкового оружия. Заключение. Представленный нами вариант планирования структурных компонентов огневой подготовки курсантов позволяет строго контролировать как физические, так и психические нагрузки. Основными методическими особенностями построения тренировочных занятий курсантов являются: учет текущего функционального состояния курсантов; учет физической и функциональной подготовленности; учет проявления физических качеств; учет индивидуальных особенностей; учет преимуществ и недостатков проявления всех способностей.
Ключевые слова: планирование, расчет часов, виды подготовки, огневая подготовка, задачи.
Для цитирования: Чабан А.В. Планирование видов огневой подготовки курсантов военных вузов. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2018; 13(2): 92-103. DOI 10.14526/02_2018_313
FIREPOWER TRAINING PLANNING AMONG MILITARY HIGHER EDUCATIONAL
ESTABLISHMENTS CADETS
Chaban A.V.1
1Tyumen Higher Military-Engineering Command College Named After Marshal of Engineers Corps
A.I. Proshlyakov Russia, Tyumen, [email protected]
Annotation. The article is about the main aspects of hours distribution according to kinds of cadets' firepower training at military higher educational establishments. The necessity to define the main objectives, which are used during firepower training of cadets planning, and the orientation of their realization is mentioned. In this connection the necessity to distribute means and methods of
training is revealed, taking into account the main objectives of the training kinds. The main components of this process should be the following: on the one hand, teaching cadets the main motor skills, which are necessary in professional activity, on the other hand, all kinds of training development on the basis of sports training principles realization. Such kind of an approach helps to broaden the mechanisms of cadets' organism adaptation to everyday physical and psychic load. That is why educational process optimization is necessary, connected with physical training of cadets, including the factors of motor skills revelation and formation, taking into account the regularities of sports training organization in different kinds of sport. Research methods: scientific and methodical literature analysis and summarizing, pedagogical observation, the scheme of cadets' firepower training structural components creation, documents study. Materials. The article presents methodical aspects of hours planning and distribution according to kinds of cadets' firepower training, taking into account the objectives and orientations of training means realization. Results. The main difficulties, which cadets face during the process of firepower training are revealed. Revealed by us difficulties were used during cadets' educational and training process organization. The difficulties help to set objectives for their elimination while planning training among cadets. The objectives, used during firepower training planning among cadets and the orientation of their realization are presented. Structural components of cadets firepower training from small arms are created. Conclusion. Presented by us variant of structural components planning of firepower training among cadets helps to control physical and psychic loads. The main methodical peculiarities of the training lessons organization among cadets are the following: taking into account current functional state of cadets; taking into account physical and functional readiness; taking into account physical qualities demonstration; taking into consideration individual peculiarities; taking into account advantages and drawbacks of all skills demonstration.
Keywords: planning, hours calculation, kinds of training, firepower training, objectives. For citations: Chaban A.V. Firepower training planning among military higher educational establishments cadets. The Russian Journal of Physical Education and Sport (Pedagogico-Phycological and Medico-Biological Problems of Physical Culture and Sports). 2018; 13(2): 92103. DOI 10.14526/02 2018 313
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития профессионально-прикладной физической подготовки курсантов военных вузов у специалистов, занятых подготовкой военнослужащих, не вызывает сомнения необходимость пересмотра существующих и разработка новых программ огневой подготовки курсантов в высших военных учебных заведениях. На этой основе наиболее эффективными способами повышения эффективности подготовки является практическая реализация комплексных средств огневой подготовки [5,9].
Анализ научно-методической и специальной литературы показал, что совершенствование огневой подготовки курсантов военных вузов является многолетним процессом, включающим в
себя интеграцию всех видов подготовки в образовательный процесс [6,7,8,15,16]. Это необходимо с целью создания прочного фундамента профессионально-прикладной физической подготовки курсантов и совершенствования профессионально важных качеств [13,14,19,20,21]. Основными составляющими данного процесса должны явиться, с одной стороны, обучение курсантов основным двигательным умениям, необходимым в профессиональной деятельности, с другой стороны, совершенствование всех видов подготовки на основе реализации принципов спортивной тренировки. Данный подход позволяет расширить механизмы адаптации организма курсантов к ежедневной физической и психической нагрузке. С этой целью необходима оптимизация учебного
процесса, связанная с физической подготовкой курсантов и включающая в себя факторы проявления и воспитания двигательных способностей с учетом закономерностей построения спортивной тренировки в видах спорта.
История развития стрелковой подготовки показывает, что многие специалисты рассматривали огневую подготовку как уничтожение живой силы противника за счет применения высокой плотности огня. Такой подход многие годы не давал возможности повышения эффективности огневой подготовки военнослужащих, что отмечено в работах таких авторов, как А.А. Гофман, (2008); М.В. Галда и др. (2016); С.А. Антонюк и др. (2017) [1,2,3]. Огневая подготовка военнослужащих рассматривается в учебной программе вуза, но в содержании много формальных инструкций, которые мешают совершенствованию огневой подготовки. Во-первых, это большой объем теоретического материала, в меньшей степени - объем практических тренировочных задач. Во-вторых, почти отсутствует применение огневой подготовки курсантов в боевой обстановке.
Такими авторами, как Р. А. Солоницин, Н.И. Медведкова, (2011); Г. Л. Гросс, (2012); С.Н. Островский, и др. (2015) большое внимание уделялось изучению влияния различных факторов, и особенно применению комплекса различных физических упражнений, на результативность стрельбы в сильной взаимосвязи с уровнем физической подготовленности курсантов и уровнем сформированности навыков огневой подготовки [4,10,11,12].
Анализ научно-методической
литературы и практического опыта военных специалистов показал, что состояние психической готовности курсантов военных вузов влияет на результативность стрельбы, но данные вопросы фактически не рассматривались специалистами. Отсутствуют также материалы планирования огневой подготовки курсантов на основе
направленного совершенствования их двигательных способностей в процессе обучения в экстремальных условиях [16,17, 18, 19].
Представленная нами работа рассматривает использование основных условий планирования огневой подготовки курсантов на занятиях по программе, а также в условиях проведения занятий учебно-тренировочной направленности.
Целью исследования явилось планирование огневой подготовки курсантов на основе направленного совершенствования их двигательных способностей.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической и специальной литературы по вопросам огневой подготовки курсантов военных учебных заведений.
2. Выявить факторы, определяющие основу огневой подготовки.
3. Планировать комплексную огневую подготовку курсантов.
4. Предложить методические рекомендации по планированию огневой подготовки курсантов на основе направленного совершенствования их двигательных способностей. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В работе использованы такие методы, как анализ научно-методической литературы, анкетный опрос и беседа, изучение рабочей документации, обобщение результатов педагогического наблюдения, структурирование процесса огневой подготовки курсантов, обработка результатов исследования.
На первом этапе исследования нами проведен анализ протоколов
педагогического наблюдения,
направленного на выявление трудностей, которые использовали при организации учебного и тренировочного процесса курсантов. Проведен опрос педагогов и тренеров по стрелковой подготовке (п=27). В опроснике перечислены трудности при изготовке, точность наведения стрелкового оружия в цель, выжим спуска, контроль за
колебанием оружия, переход от состояния колебания к затуханию, контроль за дерганием, сокращение мышц
указательного пальца и т. д. Проведен расчёт времени по микропериодам при огневой подготовке курсантов и распределение времени на виды подготовки курсантов.
Исследование проводилось на базе Тюменского высшего военно-инженерного командного училища (военного института) имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова города Тюмени. Проведено педагогическое наблюдение над огневой подготовкой курсантов военных вузов. Проанализировано планирование огневой подготовки курсантов военных вузов и составлена принципиальная схема планирования сторон подготовки. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
На первом этапе педагогического наблюдения нами выявлены основные трудности, которые встречаются курсантам в процессе огневой подготовки. Нами выявлены трудности, которые использовали при организации учебного и тренировочного процесса курсантов. Для этого провели педагогическое наблюдение по следующему плану: определение основных действий курсантов при огневой подготовке; выявление ситуаций; определение основных задач перед огневой подготовкой; направленность волевых усилий. Результаты
фиксировались в протоколе для
наблюдений. Для выявления трудностей перед огневой подготовкой провели опрос педагогов и тренеров по стрелковой подготовке (п=27). Для этого разработали опросник, где специалисты перечисляли трудности при изготовке, точность наведения стрелкового оружия в цель, выжим спуска, контроль за колебанием оружия, переход от состояния колебания к затуханию, контроль за дерганием, сокращение мышц указательного пальца и т. д.
В процессе анализа результатов опроса специалистов выявлено наличие следующих трудностей в огневой подготовке курсантов: грубая наводка оружия (13%), отсутствие выдержки при прицеливании (12%), сильные колебания оружия, отсутствие сосредоточенности (23%), плохая устойчивость (10%), сбивание наводки оружия (17%), отсутствие контроля над указательном пальцем (3%), сокращение всех мышц тела при спуске (1%), снижение мышечного тонуса, частные случае дергания, наличие чувства неуверенности (21%). Выявленные трудности позволяют ставить задачи для их устранения при планировании подготовки курсантов. Для этого нами разработаны следующие задачи, используемые при огневой подготовке курсантов. В таблице 1 представлены основные задачи огневой подготовки и направленность их реализации.
Таблица 1 - Задачи, используемые при планировании огневой подготовки курсантов, и
направленность их реализации
№ п/п Задачи Методические указания
1 Настрой положительной мотивации к занятиям. Отвлечь от посторонних мыслей и дел. Сосредоточиться на предстоящей работе с оружием Мысленно подготовить себя к будущей работе. Представить программу занятий. Подготовить мышцы к предстоящей работе
2 Достичь равновесия при выполнении изготовки. Научиться застыть в нужном положении и сохранять внешнюю неподвижность в положении изготовки и Обратить внимание на неподвижность всего тела. Контролировать работу мышц. Сохранять неподвижность оружия.
прицеливания. Подавить непроизвольные мышечные сокращения.
3 Совершить прицеливание и выжим спуска. Контролировать движение указательного пальца. Контролировать усилия указательного пальца.
4 Совершить стрелковую доминанту. Исключить сильные колебания оружия. Побороть плохую устойчивость при прицеливании Контролировать мысли. Держать в голове только одну установку «Попасть в цель». Исключить отрицательные мысли. Полностью уйти в работу.
5 Соблюдать контроль за всеми действиями. Научиться выявлять причины совершаемых ошибок. Контролировать согласованность двигательных действий с учетом фаз и элементов выполнения.
6 Бороться с чувством неуверенности. Следить за утомлением организма. Следить за вниманием. Следить за пульсом и ритмом дыхания. Исключить снижение работоспособности. Контролировать усилия. Восстановить самообладание, уверенность, интерес.
Приведенные нами задачи и направления их реализации позволяют полностью удовлетворить требования индивидуальной подготовки курсантов. Тренировочная работа курсантов из курса в курс строится исходя из условий обучения. В этой связи большое внимание уделяется самостоятельной работе курсантов, на что отводится половина времени из общего объема. Например, курсант при сдаче контрольных нормативов совершил ошибку типа разлада между изготовкой и прицеливанием. Дальнейшая его работа будет заключаться в исправлении этого недостатка. Такой подход облегчает освоение двигательного действия и доведение его до автоматизма.
Сдача контрольных нормативов по огневой подготовке и выполнение стрельбы на результат в условиях выполнения боевых задач требуют от курсантов предельного проявления высокого уровня физических и моральных сил. Запланированный учет трудностей, проявляемых в процессе подготовки, позволяет контролировать физическую работоспособность и распределять возможности организма на длительный период работы.
Курсант и преподаватель при составлении плана самостоятельной
работы разрабатывают мероприятия по периодам, с учетом снижения и возрастания физических нагрузок. Контроль над физическим и психическим состоянием курсантов позволяет своевременно корректировать физические нагрузки и подбирать средства и методы применительно к данной конкретной ситуации.
Расчёт времени по микропериодам при огневой подготовке курсантов позволяет хорошо контролировать весь процесс огневой подготовки, не упуская малейших недостатков при выполнении двигательного действия. Такими микропериодами могут стать периоды между соревнованиями, между сборами и сессиями.
Высокая работоспособность
курсантов при огневой подготовке требует постоянной тренировки по преодолению различных физических нагрузок. Поддержание высокой работоспособности доступно лишь тогда, когда процесс подготовки планируется с учетом исходного физического и
функционального состояния курсантов. Организм человека на различные воздействия реагирует по-разному. В тренировочном процессе необходимо грамотное планирование объема и интенсивности тренировочных нагрузок.
Мало времени уделяется тренировочным занятиям, поэтому курсанты слабо сдают нормативы по огневой подготовке. В этой связи мы предлагаем дополнительные занятия, направленные на развитие различных сторон подготовки курсантов.
На рисунке 1 наглядно представлена схема структурных компонентов огневой подготовки курсантов.
Из рисунка 1 видно, что огневую подготовку курсантов можно
рассматривать как комплексную структуру, включающую в себя все виды подготовки: физическую, техническую, психологическую, теоретическую. На первый взгляд, схема схожа со спортивной подготовкой по видам спорта. Но такой подход при огневой подготовке курсантов позволяет четко контролировать все виды подготовки. Каждый вид подготовки решает свои задачи, которые затем интегрируются в подготовку в целом.
СТРУКТУРА ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ
ВИДЫ ПОДГОТОВКИ
Общая физическая подготовка
трв1
Специальная физическая подготовка
Сохранение здоровья, развитие силы,
общей выносливости, формирование волевых качеств
Формирование рефлекса позы, развитие общей и специальной выносливости
Техническая подготовка
Обучение и совершенствование техники стрельбы
Психологическ ая подготовка
Развитие психических, морально-волевых качеств и поведения
Теоретическая
подготовка -*-
Знание основ
огневой подготовки. Техника стрельбы. Формирование опыта участия в соревнованиях
Рисунок 1 - Схема структурных компонентов огневой подготовки курсантов
На первый план подготовки курсантов выходит физическая подготовка как основа успешности формирования навыков и умений при огневой подготовке. Основной задачей огневой подготовки является формирование всех навыков стрельбы на основе комплексного совершенствования двигательных
способностей, психических качеств, повышения физической
работоспособности.
Развитие всех двигательных способностей курсантов при огневой
подготовке должно повышаться от курса к курсу в соотношении 60, 80, 90, 100%. Состояние здоровья при этом должно быть всегда на 100%. Развитие общей выносливости является основой отменной физической работоспособности курсантов, поэтому развитию аэробных возможностей организма курсантов уделяется отдельное внимание. Соотношение этих средств во время учебы в вузе распределяется в соотношении 60, 80, 90, 100%. Формирование волевых качеств является необходимым условием успешности
процесса огневой подготовки. В этой связи данному качеству необходимо уделять большое внимание. Соотношение средств на формирование волевых качеств должно составлять 80%.
На особом месте находится специальная физическая подготовка курсантов. Основной задачей является дальнейшее совершенствование
выносливости для длительного сохранения позы курсантами, особенно в изготовке с
Курсанты тренировались
дополнительно три дня в неделю. В мае и в сентябре проходили сборы по огневой подготовке. Формирование
психологической подготовки курсантов проводили в рамках реализации других видов подготовки с выделением дополнительного времени.
Представленный расчет времени на огневую подготовку курсантов далее распределили по месяцам и неделям. Микрораспределение запланированных часов по огневой подготовке курсантов позволяет повысить эффективность профессиональной подготовки.
Индивидуальное планирование огневой подготовки также важно для курсантов. Такой план составляется на каждого курсанта, достигшего определенного уровня огневой подготовки. В индивидуальный план курсанта входят: исходные данные планирования, подготовленность курсанта, мотивация,
оружием для перенесения объемных физических нагрузок.
С учетом всех видов подготовки и объема часов, запланированных на огневую подготовку, мы провели собственное планирование на учебной год по огневой подготовке курсантов.
В таблице 2 представлено распределение времени, запланированного на огневую подготовку курсантов на учебный год по видам подготовки.
результаты контрольных нормативов, недостатки технической
подготовленности, недостатки
психологической подготовки.
Все выше представленные положения позволяют проводить процесс огневой подготовки направленно, эффективно развивая двигательные способности, присущие стрелкам.
Представленные компоненты
огневой подготовки курсантов имеют главную цель: комплексное развитие двигательных способностей с развитием функционального и психологического состояния курсантов и применением различного уровня физических и психических нагрузок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Представленный нами вариант планирования структурных компонентов огневой подготовки курсантов позволяет строго контролировать как физические, так и психологические нагрузки.
Таблица 2 - Примерное распределение времени на виды подготовки курсантов
Этапы подготовки
Виды общий и специально-подготовительный Тренировочный Контрольный
подготовки Месяцы и недели
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
ОФП 10 8 6 6 6 6 8 8 12 12 12 10 10
СФП 14 14 6 6 6 6 12 12 12 14 14 14 10
ТП 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 10 10
ПП 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6
Теоретическая подготовка 4 4 4 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4
Наше планирование требует использования методических приёмов организации и построения занятий курсантов по огневой подготовке. Основными методическими
особенностями построения тренировочных занятий курсантов, являются:
- учет текущего функционального состояния курсантов;
- учет физической и функциональной подготовленности;
- учет проявления физических качеств;
- учет индивидуальных особенностей;
- учет преимуществ и недостатков проявления всех способностей.
Резюмируя вышеизложенное,
необходимо сделать следующие выводы:
- определить задачи, используемые при планировании огневой подготовки курсантов, и направленность их реализации с учетом выявленных трудностей при огневой подготовке курсантов;
- огневую подготовку курсантов необходимо рассматривать как комплексную структуру, включающую в себя все виды подготовки: физическую, техническую, психологическую, теоретическую;
- для совершенствования организации и планирования огневой подготовки курсантов необходимо провести планирование и расчет часов по видам огневой подготовки курсантов;
- развитие всех двигательных способностей курсантов при огневой подготовке должно повышаться от курса к курсу в соотношении 60, 80, 90, 100%.
Представленная нами работа позволяет контролировать огневую подготовку курсантов с учетом их профессионально-прикладной физической подготовленности. Комплексная
реализация видов огневой подготовки курсантов способствует проведению коллективной тренировки, где курсанты решают разнонаправленные задачи в одном занятии, помогая друг другу.
Комплексное проведение огневой подготовки курсантов, по их мнению, способствует регулированию
эмоционального состояния стрелка за счет получения срочной информации от педагога и товарища по команде.
Список литературы
1. Антонюк С.А., Дорошенко Е.В., Лагутин А.Г. Повышение эффективности занятий по огневой подготовке с использованием учебных стрелковых приборов. Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации: сб. науч. ст. VIII Межвуз. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Новосибирск. 2017: 46-50.
2. Галда М.В., Панова Я.С. К вопросу о состоянии и перспективах совершенствования методики огневой подготовки. Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств: материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конференции: в 2-х т. СПб. 2016; 2: 38-43.
3. Гофман А.А. Формы и методы повышения эффективности и качества учебных занятий по огневой подготовке. Вестник Владимирского юридического института. 2008; 2: 29-33.
4. Гросс Г.Л. Исследование влияния различных физических упражнений на результативность стрельбы из пистолета.
Образование. Наука. Научные кадры. 2012; 7: 144147.
5. Калашников А.Ф. Формирование профессионально-важных качеств курсантов средствами профессионально-прикладной физической подготовки. Сборник статей «Актуальные проблемы физической культуры и спорта курсантов, слушателей и студентов. М. 2016: 53-57.
6. Кузнецова З.М., Чернова Н.А. Реализация программы формирования личностных качеств студентов в образовательной деятельности как одна из реальных предпосылок обновления содержания подготовки специалистов в системе высшего образования (на примере студентов ПовГАФКСиТ по специальности «Сервис и туризм»). Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2011;1(18): 143-149. URL: http ://www. j ournal-science.org/ru/article/378.html.
7. Kuznetsova Z., Kuznetsov A., Mutaeva I., Khalikov G., Zakharova A., 2015. Athletes preparation based on a complex assessment of functional state. In Proceedings of the 3rd International Congress on Sport Sciences Research and Technology support. SCITEPRESS. P. 156-160 (Scopus).
8. Kuznetsov A., Mutaeva I., Kuznetsova Z., 2017. Diagnostics of Functional State and Recerve
Capacity of young Athletes' Organizm. In Proceedings of the 5th International Congress on Sport Sciences Research and Technology support. SCITEPRESS. P. 111-115 (Scopus).
9. Кузякин В. В. Проблемы интенсификации образовательного процесса в системе перспективных технологий обучения курсантов военного вуза по огневой подготовке. Историческая и социально-образовательная мысль. 2014; 6 6-2(28): 341-345.
10. Островский С.Н., Шутов А.Л., Ершов М.В. Развитие равновесия у стрелков при обучении стрельбе из стрелкового оружия. Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств: материалы Междунар. науч.-практ. конф. М. 2015: 144-153.
11. Солоницин Р.А. Направленное развитие двигательных способностей курсантов вузов ФСИН России для точной стрельбы в условиях утомления : дис. ... канд. пед. наук. Набережные Челны. 2011: 188.
12. Сложеникин А.П. Оценка степени влияния тренированности огневой подготовки на психофизиологическое состояние у сотрудников силовых ведомств. Современные проблемы гуманитарных и естественных наук : материалы XXVI Междунар. науч.-практ. конф. М. 2015: 187194.
13. Сюзев И.Ю. Инновации в обучении и проблемы их внедрения в учебный процесс по огневой подготовке. Подготовка кадров для силовых структур : современные направления и образовательные технологии : материалы XX Всерос. науч.-метод. конф. - Иркутск. 2015: 163167.
14. Толубаева Ю.А. О психологическом барьере у курсантов на занятиях по огневой подготовке. Подготовка кадров для силовых структур : современные направления и образовательные технологии : материалы XVII Всерос. науч.-метод. конф. Иркутск. 2012: 304-307.
15. Таран А.Н., Бойков А.А. Психофизиологические особенности огневой подготовки курсантов в учебных заведениях МВД России. Общество и право. 2014; 1(47): 325-329.
16. Фролова И.В. Управление тренировочным процессом спортсменов-стрелков с использованием современных технических средств обучения : дис. ... канд. пед. наук. Хабаровск. 2004: 150.
17. Халфина Р.Р., Кислицин М.Н., Лебедев В.Н. Психомоторные качества курсантов как критерий отбора для участия в служебно-прикладных видах спорта. Современные проблемы науки и образования. 2014; 6: 1383.
18. Хвастунова А.А. Обучение стрельбе из оружия в экстремальных условиях. М. 1995: 120.
19. Хвастунова Е.М. Современные технические средства, применяемые в обучении
огневой подготовке. Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2015; 1(285): 65-66.
20. Хозей С.П., Солоницин Д.А., Сальников В.А. Инновационная составляющая в формировании профессионально важных качеств у курсантов военных вузов средствами физической подготовки. Физическая культура в системе профессионального образования: идеи, технологии и перспективы : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. Омск. 2017: 112-127.
21. Чокотов Е.Н., Григорчак Ю.В. Формирование физических и психофункциональных качеств курсантов в условиях военно-профессиональной подготовки. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016; 12-8: 15401546.
References
1. Antonyuk S.A., Doroshenko E.V., Lagutin A.G. The effectiveness increase of firepower training lessons with training shooting instruments use. Napravleniya I perspektivy razvitiya obrazovaniya v voennyh institutah vojsk nacional'noj gvardii Rossijskoj Federacii: sbornik nauchnyh statej VIII Mezhvuzovskoj nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem [Directions and prospects of education development at military Institutes of the National Guard Army of the Russian Federation: collection of scientific articles of the VIIIth Interuniversity scientific-practical conference with international participation]. Novosibirsk. 2017: 46-50.
2. Galda M.V., Panova Y.S. Concerning the question of firepower training methodology state and perspectives of its development. Sovershenstvovanie professional'noj I fizicheskoj podgotrovki kurasantov, slushatelej obrazovatel'nyh organizacij I sotrudnikov silovyh vedomstv: materialy XVIII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 2h tomah [Professional and physical training development of cadets, listeners from educational establishments and security agencies officers: materials of the XVIIIth International scientific-practical conference: in 2 volumes]. Saint-Petersburg. 2016; 2: 38-43.
3. Gofman A.A. Forms and methods of effectiveness and quality improvement of firepower training lessons. Vestnik Vladimirskogo yuridicheskogo instituta = Vladimir Juridical Institute bulletin. 2008; 2: 29-33 [In Russ., In Engl.].
4. Gross G.L. Studying the influence of different physical exercises on the effectiveness of pistol shooting. Obrazovanie. Nauka. Nauchnye kadry. 2012; 7: 144-147 [In Russ.].
5. Kalashnikov A.F. Cadets' professionally important qualities formation by means of professionally-applied physical training. Aktual'nye problemy fizicheskoj kul'tury I sporta kursantov, slushatelej I studentov: sbornik statej [Urgent problems of physical culture and sport among cadets, listeners and students: Collection of the articles]. Moscow. 2016: 53-57.
6. Kuznetsova Z.M., Chernova N.A. The program realization of students' personal qualities formation in educational activity as one of real preconditions for the content of specialists training renewal in the system of higher education (by the example of students from Povolzhskaya State Academy of Physical Culture, Sport and Tourism according to "Service and tourism" specialty). Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury I sporta = Pedagogico-psychological and medico-biological problems of physical culture and sport. 2011; 1(18): 143-149. URL: http://www.journal-science.org/ru/article/378.html [In Russ., In Engl.].
7. Kuznetsova Z., Kuznetsov A., Mutaeva I., Khalikov G., Zakharova A., 2015. Athletes preparation based on a complex assessment of functional state. In Proceedings of the 3rd International Congress on Sport Sciences Research and Technology support. SCITEPRESS. P. 156-160 (Scopus).
8. Kuznetsov A., Mutaeva I., Kuznetsova Z., 2017. Diagnostics of Functional State and Reserve Capacity of young Athletes' Organism. In Proceedings of the 5th International Congress on Sport Sciences Research and Technology support. SCITEPRESS. P. 111-115 (Scopus).
9. Kuzyakin V.V. The problems of educational process intensification in the system of prospective technologies of teaching military higher educational establishment cadets firepower training. Istoricheskaya I obrazovatel'naya mysl'. 2014; 6 6-2(28): 341-345 [In Russ.].
10. Ostrovskiy S.N., Shutov A.L., Ershov M.V. Shooters' balance development during teaching small-arms shooting. Sovershenstvovanie professional'noj I fizicheskoj podgotovki kursantov, slushatelej obrazovatel'nyh organizacij I sotrudnikov silovyh vedomstv: materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Professional and physical training development among cadets, listeners of educational establishments and security agencies officers: materials of the International scientific-practical conference]. Moscow. 2015: 144-153.
11. Solonitsin R.A. Directed development of motor skills among cadets of higher educational establishments of the Federal Penitentiary Service of Russia for accurate shooting in terms of tiredness. Candidate's thesis. Naberezhnye Chelny. 2011: 188.
12. Slozhenikin A.P. The degree estimation of firepower training level influence on psychophysiological state among power department officers. Sovremennye problemy gumanitarnyh I estestvennyh nauk: materialy XXVI Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Contemporary problems of humanitarian and natural sciences: materials of the XXVI th International scientific-practical conference]. Moscow. 2015: 187-194.
13. Syuzev I.Y. Innovations in teaching and the problems of their introduction into educational firepower training process. Podgotovka kadrov dlya silovyh struktur: sovremennye napravleniya I
obrazovatel'nye tehnologii: materialy.XX Vserossijskoj nauchno-metodicheskoj konferencii [Training people for power departments: modern directions and educational technologies: materials of the XX th All-Russian scientific-practical conference]. Irkutsk. 2015: 163-167.
14. Tolubaeva Y.A. About psychological barrier of cadets at firepower training lessons. Podgotovka kadrov dlya silovyh struktur: sovremennye napravleniya I obrazovatel'nye tehnologii: materialy XVII Vserossijskoj nauchno-metodicheskoj konferencii [Training people for power departments: modern directions and educational technologies: materials of the XVIIth All-Russian scientific-practical conference]. Irkutsk. 2012: 304-307.
15. Taran A.N., Boykov A.A. Psychophysiological peculiarities of cadets' firepower training at educational establishments of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. Obchestvo Ipravo. 2014; 1(47): 325-329 [In Russ.].
16. Frolova I. V. Managing training process of sportsmen-shooters using modern technical teaching means. Candidate's thesis. Khabarovsk. 2004: 150.
17. Khalfina R.R., Kislitsin M.N., Lebedev V.N. Psychomotor qualities of cadets as the criterion of selection for taking part in service-applied kinds of sport. Sovremennye problemy nauki I obrazovaniya. 2014; 6: 1383 [In Russ.].
18. Khvastunova A.A. Obuchenie strel'be iz oruzhiya v ekstremal'nyh usloviyah [Teaching smallbore practice in extreme conditions]. Moscow. 1995: 120.
19. Khvastunova E.M. Modern technical means, used in teaching firepower training. Vestnik Barnaul'skogo yuridicheskogo institute MVD Rossii = Bulletin of Barnaul Juridical Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. 2015; 1(285): 65-66 [In Russ., In Engl.].
20. Khozey S.P., Solonitsin D.A., Salnikov V.A. Innovative component in professionally important qualities formation among cadets of military higher educational establishments by means of physical training. Fizicheskaya kul'tura v sisteme professional'nogo obrazovaniya: idei, tehnologii I perspektivy: materialy II Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Physical culture in the system of professional education: ideas, technologies and prospects: materials of the IInd All-Russian scientific-practical conference]. Omsk. 2017: 112-127.
21. Chokotov E.N., Grigorchak Y.V. Cadets' physical and psycho-functional qualities formation in terms of military-professional training. International journal of the applied and fundamental research works. 2016; 12-8: 1540-1546 [In Engl.].
22. Chaban A.V., Kuyznetsova Z.M., Ryabchuk A.V. Military higher Education Institutions Cadets Firearms Training Based on the Development of Mental Processes. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury I sporta = Pedagogico-psychological and medico-biological problems of physical culture and sport.
2017; 12(2): 146-153. URL: http://www.journal-science.org/en/magazine/58.html. DOI
Подано: 12.04.2018
10.14526/01_2017_216 [In Russ., In Engl.].
Чабан Алексей Владимирович - старший преподаватель, Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова», 625028, Россия, г. Тюмень, ул. Л. Толстого, дом 1, e-mail: [email protected]
DOI 10.14526/02_2018_314
ЭЛЕКТРОННЫЕ СПОРТИВНЫЕ СМИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ СПОРТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ
Aissa Elhadi1, Kamel Raach1, Kamal Rouibah1
1University Zian Achour Djelfa, Algeria, [email protected]
Аннотация. Средства массовой информации являются одним из наиболее важных средств обеспечения благоприятных условий для развития и перемен. Все развитые страны стремятся придавать особое значение развитию отдельных лиц и обществ для достижения своих законных целей, включая студентов университетов в качестве важного сегмента. Они касаются всех СМИ во всех областях. Материалы. Мы находим появление СМИ в различных областях деятельности во всех сферах жизни. СМИ специализируются в различных областях, включая спортивные медиа, которые работают, чтобы передать спортивные новости, события и мероприятия, в том числе эти средства найти в сети, через веб-сайты и электронные спортивные журналы. Методы. Анализ и обобщение научной и методической литературы, разработка критериев и таблиц, тестирование. Результат. Основная и важная идея, которую мы получили из нашего исследования, анализа и обсуждения результатов, связанных с предметом исследования под названием «Спортивные СМИ и их влияние на развитие спортивной культуры среди студентов университета», показало, что спортивные СМИ играют большую роль в развитии спортивной культуры, потому что студенты следят за сайтами спортивных и электронных газет, и это результат скорости получения новостей, информационные и спортивные мероприятия через электронные спортивные средства массовой информации сообщение в различных формах. Заключение. Следует улучшить качество и содержание веб-сайтов, потому что спорт стал мостом для диалога, сближения, понимания и принятия другими, эффективного участия для решения проблем человечества и глобального миротворчества.
Ключевые слова: электронные СМИ, Спортивная культура, студенты вузов. For citations: Aissa Elhadi, Kamel Raach, Kamal Rouibah. Electronic sports media and its impact on the development of sports culture among college students. The Russian Journal of Physical Education and Sport (Pedagogico-Phycological and Medico-Biological Problems of Physical Culture and Sports). 2018; 13(2):103-113 . DOI 10.14526/02_2018_314