Научная статья на тему 'Планирование процедур поддержания летной годности воздушных судов на основе информационных технологий сетевого планирования'

Планирование процедур поддержания летной годности воздушных судов на основе информационных технологий сетевого планирования Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
364
125
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОДДЕРЖАНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ / ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕДУРР / MS PROJECT. / МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ / CONTINUING AIRWORTHINESS OF AIRCRAFTSР / A FULFILLMENT OF SCHEDULED TASKSР / AIRWORTHINESS DIRECTIVEР / SERVICE BULLETINР / SERVICE INFORMATION LETTERР / WORK ORDERР / MAINTENANCE JOB SUMMERY SHEETР

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Алексанян Армен Размикович

Приведены методические рекомендации по планированию процедур поддержания летной годности воздушных судов с применением программы MS Project

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Алексанян Армен Размикович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PLANNING OF PROCEDURES OF THE CONTINUING AIRWORTHINESS OF AIRCRAFTS ON THE BASIC OF INFORMATION TECHNOLOGY OF NETWORK PLANNINGр

New concepts of the continuing airworthiness are entered and methodical recommendations about formation of procedures of maintenance of the continuing airworthiness of aircrafts has givenр

Текст научной работы на тему «Планирование процедур поддержания летной годности воздушных судов на основе информационных технологий сетевого планирования»

УДК 629.735.017.083

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕДУР ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СЕТЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

А.Р. АЛЕКСАНЯН

Статья представлена доктором технических наук, профессором Ицковичем А.А

Приведены методические рекомендации по планированию процедур поддержания лётной годности воздушных судов с применением программы MS Project.

Ключевые слова: поддержание лётной годности, планирование процедур, MS Project, методические рекомендации по применению.

В рамках решения проблемы создания методологических основ управления процессами технической эксплуатации и поддержания лётной годности воздушных судов (ВС) [1, 2] выполнено функциональное моделирование IDFE0, обеспечившее структуризацию процедур поддержания летной годности ВС с учётом их иерархической структуры [3]. На основе результатов этих работ и обобщения опыта эксплуатации ВС были разработаны условные алгоритмы формирования процедур поддержания летной годности ВС [4].

В развитие этих исследований решены задачи формирования процедур выполнения регламентных работ с применением имитационного моделирования [5].

По результатам всех проведённых работ в настоящей статье решаются задачи планирования процедур поддержания лётной годности воздушных судов на основе информационных технологий сетевого планирования с применением программы MS Project.

Наиболее популярна на сегодняшний день в мире программа управления проектами MS Project. MS Project обладает расширенными возможностями по планированию и оперативному управлению проектами, совместному планированию и контролю проектов, а также по управлению ресурсами и формированию отчётности [6, 7]. Применение MS Project для решения задач планирования и управления процедурами поддержания летной годности (ПЛГ) воздушных судов (ВС) обеспечивает возможность реализации процедур ПЛГ ВС и помогает определить, насколько реально их воплощение, какие работы необходимо выполнить для достижения целей процедур, какой состав исполнителей и какие ресурсы потребуются, какова стоимость процедур, кто должен отвечать за те или иные виды работ.

Рассмотрим построение модели одной из процедур ПЛГ ВС - выполнения регламентных работ. После постановки задачи вводится список этапов и длительность выполнения. Ориентируясь на приоритеты задач и особенности технологии, назначается последовательность задач. Задачей называется работа, осуществляемая в рамках проекта для достижения определённого результата [6, 7].

В начале работы сроки указываем относительными. Таким образом, мы всегда можем легко перенести проект на другую дату. Все сроки пересчитаются автоматически. Задачи, в результате исполнения которых достигаются промежуточные цели, называются завершающими задачами (вехами).

Фаза проекта состоит из одной или нескольких задач, в результате выполнения которых достигается один или несколько основных результатов проекта. Фазы могут состоять как из задач, так и из других фаз. Обычно результатом фазы является достижение промежуточной цели, поэтому вехой в плане проекта принято обозначать последнюю задачу фазы, в результате

которой достигается её результат. При достижении фазового результата создаётся фиктивная завершающая задача, длительность которой устанавливается в 0 дней и на неё не выделяется исполнитель.

Длительность задачи - это период времени, который необходим для того, чтобы выполнить её. Длительность может не соответствовать трудозатратам занимающегося задачей сотрудника. Указывая длительность задачи 0 дней, она автоматически помечается вехой и обозначается соответствующим значком. Создание нескольких уровней вложенности задач с максимальной детализацией работ называется структурной декомпозицией работ.

После определения состава задач и сроков назначаем ресурсы для каждой задачи. В результате после указания ресурсов мы автоматически получаем график работ.

Диаграммы являются графическим средством отображения содержащейся в проектном файле информации. Из диаграмм можно получить визуальное представление о последовательности задач, их относительной длительности и длительности проекта в целом. С помощью диаграмм можно вводить новые данные и редактировать существующие.

Диаграмма Г анта является основным средством визуализации плана проекта. Это диаграмма представляет собой график, на котором по горизонтали размещена шкала времени, а по вертикали расположен список задач. При этом длина отрезков, обозначающих задачи, пропорциональна длительности задач.

Результатом сетевого планирования процедур ПЛГ ВС является получение проектного треугольника: времени, денег и объёма выполняемых работ (рис. 1). При внесении изменений в один из этих элементов меняются оба других, и, как правило, в каждом конкретном случае только один из них в зависимости от приоритетов имеет наибольшее влияние на другие.

Объем работ

Рис. 1. Проектный треугольник

Качество, четвёртый элемент проектного треугольника находится в его центре, и изменения, вносимые в любую из сторон треугольника, практически всегда влияют на качество.

Качество не является стороной треугольника, это результат того, что мы делаем со временем, деньгами и объёмом работ.

Применение программы MS Project для планирования процедур ПЛГ ВС направлено на повышение эффективности процессов ПЛГ ВС.

Декомпозиция выполнения регламентных работ показана на рис. 2 в виде диаграммы Г анта.

Ид. 0 Название задачи Длительность Начало Окончание Пт 25 Июн Сб 26 Июн Вс 27 Июн Пн 28 Июн Вт 2

0 6 12 18 0 6 12 18 0 6 12 18 0 6 12 18 0

0 Поддержание лётной годности воздушных судов 118,83 л Пт 25.06.1С Пн 01.11.10 f

1 Поддерживать лётнун) годность ВС. 118,83 л Пт 25.06.1С Пн 01.11.10

2 Выполнить регламентные работы. А1 25,92 д Пт 25.06.1С Пт 23.07.1С

3 Осуществить планирование регламентного обслуживания. All 4,83 д Пт 25.06.1С Cp30.06.lC yi.ii комиссии 2 по ТО ВС [ела планироЕ ания

4 Принять и оценить техническое и ресурсное состояние ВС. А111 0,83 д Пт 25.06.1С Пт 25.06.1C нкомиссии1;член

5 Проверить наличие и соответствие программы ТОиР иНТД. А112 0,67 д Пт 25.06.1С Сб 26.06.1 С >Главный имжсмср.;Имжсмср

6 Ввести пункты регламента в АСУ учёта ресурсног состояния, осуществить перспективное планирование выполнения работ, сверить НТД. А113 0,67 д Сб 26.06.1С Вс 27.06.1 С .г 1 Инженер от/

7 Выполнить анализ возможности проведения регламентных работ в условиях авиакомпании. А114 2,67 д Вс 27.06.1C Cp 30.06.lC

8 Планирование регламентного обслуживания завершено. Од Cp 30.06.lC Cp 30.06.lC

9 Подготовить производство и выполнить регл а м ент ные ра б о т ы в а виа ко м па нии.А 12 19,42 л Cp30.06.lC Ср21.07.1(

10 Составить перечни запасных частей, расходных материалов, оборудования и инструмента.А 121 2д Cp 30.06.lC Пт 02.07.1С

11 Обеспечить необходимыми запасными частями, расходными материалами, оборудованием и инструментом.А122 10 д Пн 05.07.1 С Чт15.07.1С

12 Обеспечить необходимой нормативно-техническо документацией, сертифицированным персоналом другими ресурсами.А 123 Зд Чт15.07.1С Пн 19.07.1C

Рис. 2. Диаграмма Ганта

о\

Планирование процедур поддержания летной годности .

а\

оо

Ид.

О

Название задачи

Длительность

Начало

Окончание

9Июл

6 12

Вт 20 Июл

6 12

Ср 21 Июл

6 12

Чт 22 Июл

6 12

Пт 23 Ию

6

13

14

15

16

17

19

20

21

22

23

Подготовить карты-наряды на выполнение регламентныхработ. А124

Выполнить регламентные работы в авиакомпании. А125

Осуществить контроль качества выполненных работ и оформить рабочую документацию. А126

Принять карты-наряды, внести информацию в АСУ ресурсного состояния ВС, информировать о готовности самолёта, оформить формуляр ВС и двигателей. А127

Подготовка производства и выполнение регламенты: работ в авиакомпании завершены.

Выполнить регламентное обслуживание в условия сервисного псигра.А 13

Осуществить запрос согласование и утверждение выполнения регламентныхработ вусловиях сервисного центра.А 131

Выполнить регламентное обслуживание в сервисном центре.А 132

Осуществить контроль качества выполненных работ и оформить рабочую документацию. А133

Принять карты-наряды, внести информацию в АСУ ресурсного состояния ВС, информировать о готовности самолёта, оформить формуляр ВС и двигателей.А134

Р егламентное обслуживание в условиях сервисного центра выполнено.

,33 д

Пн 19.07.1С

),75 д

Вт 20.07.1 С

|,17 л

Вт 20.07.1 С

),33 д

Вт 20.07.1 С

Ср 21.07.1 С

1,67 д

Cp21.07.lt

),33 д

Ср 21.07.1 С

,33 д

Ср 21.07.1 С

),67 д

Ср 21.07.1 С

),33 д

Чт 22.07.1С

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Пт 23.07.1С

Вт 20.07.1 С

Ср 21.07.1С

Вт 20.07.1 С

Ср 21.07.1С

Ср 21.07.1С

Пт 23.07.lt

Ср 21.07.1С

Пт 23.07.1 С

Чт 22.07.1 С

Чт 22.07.1 С

Пт 23.07.1 С

> Ведущий инженер по ТО ВС;От.іе.і планирования о

У Производственные участки;Be.mii

£ }СКК

г-Ведущий инженер

♦-,21.07

;> Коммерческий директор.

Рис. 2. Продолжение диаграммы Ганта

А.Р. Алексанян

ЛИТЕРАТУРА

1. Ицкович А.А. Управление процессами технической эксплуатации летательных аппаратов: учеб. пособие. - М.: МГТУ ГА. - 1994. - Ч. 1. - 2002. - Ч. 2, 3.

2. Файнбург И.А. Управление процессами поддержания лётной годности воздушных судов в центрах технического обслуживания и ремонта авиационной техники // Научный Вестник МГТУ ГА. - 2006. - № 100. - С. 29-36.

3. Алексанян А.Р., Ицкович А.А. Мониторинг процессов поддержания лётной годности воздушных судов на основе применения методов моделирования IDEF0 // Научный Вестник МГТУ ГА. - 2010. - № 162. - С. 51-58.

4. Алексанян А.Р. Разработка алгоритмов формирования процедур поддержания лётной годности воздушных судов // Научный Вестник МГТУ ГА. - 2011. - № 173.

5. Алексанян А.Р., Киселёв Д.Ю., Файнбург И.А. Формирование процедур выполнения регламентных работ

с применением информационных технологий имитационного моделирования // Научный Вестник МГТУ ГА. -

2011. - № 173.

6. Кудрявцев Е. М. Microsoft Project. Методы сетевого планирования и управления проектом. - М.: Изд-во ДМК Пресс, 2005.

7. Куперштейн В. Microsoft Project 2007 в управлении проектами. - СПб: BHV, 2007.

PLANNING OF PROCEDURES OF THE CONTINUING AIRWORTHINESS OF AIRCRAFTS ON THE BASIS OF INFORMATION TECHNOLOGY OF NETWORK PLANNING

Aleksanyan A.R.

New concepts of the continuing airworthiness are entered and methodical recommendations about formation of procedures of maintenance of the continuing airworthiness of aircrafts has given.

Key words: continuing airworthiness of aircrafts, a fulfillment of scheduled tasks, airworthiness directive, service bulletin, service information letter, work order, maintenance job summery sheet.

Сведения об авторе

Алексанян Армен Размикович, 1976 г.р., окончил магистратуру МАИ (2007), аспирант кафедры технической эксплуатации летательных аппаратов и авиадвигателей МГТУ ГА, автор 7 научных работ, область научных интересов - поддержание лётной годности воздушных судов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.