Научная статья на тему 'Письмо от 12. 07. 2006 № 03-02-07/1-178 '

Письмо от 12. 07. 2006 № 03-02-07/1-178 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
65
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Письмо от 12. 07. 2006 № 03-02-07/1-178 »

ние (с учетом ЕСН), - следует увеличить расходы на оплату труда 2005 г. на сумму превышения. Если вознаграждение было начислено до подачи налоговой декларации за 2005 г. - необходимости подавать уточненную налоговую декларацию не возникает. Если вознаграждение было начислено после подачи налоговой декларации за 2005 г. — у организации будет иметься переплата, которую

можно будет зачесть или вернуть. При этом следует подать уточненную налоговую декларацию.

2. Если сумма перенесенного на 2006 г. резерва будет больше, чем начисленное вознаграждение (с учетом ЕСН), — остаток неиспользованного резерва не должен включаться в состав внереализационных доходов.

ПИСЬМО

от 12 июля 2006 г.

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается следующее.

Согласно п. 2 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полагаем, что налоговые органы не вправе отказывать в приеме налоговой декларации на бумажном носителе. Письмом МНС России от 22.06.2004 № 06-5-03/866 управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации поручено принять меры к недопущению фактов отказов нижестоящими налоговыми органами в приеме налоговых деклараций (расчетов) на бумажных носителях.

В целях сокращения затрат времени на сдачу налогоплательщиками отчетности в налоговые органы, избежания ошибок при формировании данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов с использованием средств входного контроля, возможности оперативного обновления форматов представления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (магнитном носителе) налоговые органы вправе рекомендовать налогоплательщикам представлять в электронном виде налоговые декларации и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налога.

7 июля 2006 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон № 181057-4 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в

№ 03-02-07/1-178

связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования".

Федеральный закон предусматривает внесение изменений в ст. 80 Кодекса, в том числе положение о представлении налогоплательщиком, среднесписочная численность работников которого на 1 января текущего календарного года превышает 100 человек, налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Указанное положение должно применяться до 1 января 2008 г. в отношении налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых по состоянию на 1 января 2007 г. превышает 250 человек.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И. ИВАНЕЕВ

Комментарий:

На практике налогоплательщики, сдавая налоговую отчетность, могут столкнуться с требованием налоговых органов представлять налоговые декларации не в бумажном, а в электронном виде. Насколько такие требования обоснованны? Вправе ли налоговый орган отказываться принимать налоговые декларации в бумажном виде?

Минфин России считает, что отказывать в приеме деклараций в бумажном виде налоговые органы не имеют права. Согласно п. 2 ст. 80 НК РФ налоговые декларации должны представляться в налоговый орган или на бумажном носителе, или в электронном виде. Поэтому отказ налогового органа принять декларацию в бумажном виде неправомерен.

Это признают и сами налоговые органы — в письме МНС России от 22.06.2004 № 06-5-03/866 нижестоящим налоговым органам поручено принять меры по недопущению отказов в приеме налоговых деклараций на бумажных носителях.

Одновременно финансовое ведомство в своем Письме обращает внимание на то, что 7 июля 2006 г. Государственной Думой РФ был принят Закон, вносящий изменения в часть первую Налогового кодекса РФ. Одно из изменений — налогоплательщики среднесписочной численностью

работников более 100 человек (в 2007 г. — со среднесписочной численностью работников более 250 человек) должны будут сдавать налоговую отчетность именно в электронном виде.

Применение документа (выводы):

Налоговые декларации можно представлять в налоговый орган как в электронном виде, так и в бумажном. Отказ налогового органа принять налоговую декларацию в бумажном виде неправомерен — этот отказ можно обжаловать в судебном порядке или в вышестоящий налоговый орган.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 31 мая 2006г. № ШС-6-14/558@

О НАПРАВЛЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 24.01.2006 № 10353/05.

ФНС России обращает внимание, что в направляемом постановлении Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации рассмотрел вопрос о взыскании с налогового агента налога на доходы физических лиц и соответствующих сумм пени.

В указанном постановлении сделан вывод о том, что при взыскании налога на доходы физических лиц и сумм пени, начисленных за несвоевременную уплату данного налога с налоговых агентов, применяется порядок, предусмотренный статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации.

Действительный государственный советник налоговой службы Российской Федерации

II ранга С.Н. ШУЛЬГИН

Приложение

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2006 г. № 10353/05

Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в составе:

председательствующего — Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Андреевой Т.К., Арифу-лина А.А., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Исайчева В.Н., Козловой А.С., Козловой О.А., Никифорова С.Б., Першутова А.Г., Слесарева В.Л., Стрелова И.М., Суховой Г.И. —

рассмотрел заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу города Омска о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Омской области от 26.01.2005 по делу № 18-1758/04 и Постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.06.2005 по тому же делу.

В заседании приняли участие представители: от Межрайонной инспекции Федеральной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.