Научная статья на тему 'Перспективы внедрения информационных систем и технологий в сферу образования'

Перспективы внедрения информационных систем и технологий в сферу образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
653
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ТЕХНОЛОГИИ / ОБУЧЕНИЕ / ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА / КОМПЬЮТЕР / ОБРАЗОВАНИЕ / ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ / УЧЕБНАЯ СРЕДА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лапшова Анастасия Андреевна, Токарева Алена Владимировна

В статье рассматриваются основные понятия, касающиеся информатизации современного образования, анализируются достоинства и недостатки внедрения информационных технологий в обучение, показывается роль компьютерных технологий в подготовке студентов и школьников к будущей профессии. Тематика актуальна, поскольку роль информационных технологий в современном обществе растет с каждым днем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лапшова Анастасия Андреевна, Токарева Алена Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Перспективы внедрения информационных систем и технологий в сферу образования»

Настройка сети в сервере CMTS.

Сначала надо написать в командной строке вот это:

# cd /usr/ports/net/isc-dhcp31-server/ && make install

Потом вот это #cd /usr/ports/net-mgmt/docsis && make install для генерации бинарных конфигураций.

В файле modems_dhcp.conf, который находиться в /usr/local/etc/ мы вписываем наш тестовый модем в виде host m1002 {

hardware ethernet 00:ff:ff:55:ff:f2; fixed-address 10.10.100.3;

filename «cm_config/testmodem.b»; }

Потом в файле users_dhcp.conf, который находиться в /usr/local/etc/users_dhcp.conf, изменяем текст и добавляем текст host m10102002 { hardware ethernet 00:cc:cc:99:aa:ff;

fixed-address 10.10.200.2;

}

Потом компилируем вот это все и вводим в командную строку bsr#show cable modem чтобы проверить подключился модем или нет. Если подключился, тогда должен выводить так: Cable 0/0/D0/U0/C0 431 online [2].

Вот так можно просто настроить модем CMTS, который подключен через DOCSIS. DOCSIS в целом не развит у нас в стране, например в других странах США и в странах Европы очень развита эта технология. Мы не смогли в 90-х годах развивать DOCSIS, поэтому он и не развит у нас в стране. Пришли новые технологии, например, Ethernet, ADSL вот эти и технологии покорили нашу страну.

Литература

1. DOCSIS/ Под ред. Jesse Russell, Ronald Cohn - Bookvika publishing, 2012. С. 4-6.

2. DOCSIS Set-top Gateway / Под ред. Lambert M. Surhone, Mariam T. Tennoe, Susan F. Henssonow - Betascript publishing, 2011. С. 15-20.

Перспективы внедрения информационных систем и технологий

в сферу образования

1 2 Лапшова А. А. , Токарева А. В.

1Лапшова Анастасия Андреевна /Lapshova Anastasia Andreevna - студент; 2Токарева Алена Владимировна / Tokareva Alena Vladimirovna - студент, факультет информационных систем и технологий, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, г. Самара

Аннотация: в статье рассматриваются основные понятия, касающиеся информатизации современного образования, анализируются достоинства и недостатки внедрения информационных технологий в обучение, показывается роль компьютерных технологий в подготовке студентов и школьников к будущей профессии. Тематика актуальна, поскольку роль информационных технологий в современном обществе растет с каждым днем.

Ключевые слова: информатизация образования, информационные технологии, технологии, обучение, электронная почта, компьютер, образование, технологические достижения, учебная среда.

В современном мире информационные технологии являются очень важным фактором. Ежедневно на 1Т-рынке появляются новые устройства с сопутствующим программным обеспечением, нацеленные для решения различного рода проблем в той или иной сфере жизнедеятельности человека. Кроме того, важно отметить значимость развития информационных систем и технологий в сфере образования, причём, чем больше технологические достижения, тем больше преимуществ, которые они предоставляют обучаемым на всех уровнях образования.

Однако следует отметить тот факт, что технологии в образовании являются щекотливой темой во многих странах. Многие родители считают, что информационные технологии только вредят их ребенку в процессе обучения, в то время как некоторые имеют обратную точку зрения.

Как студентка университета, будущее которой связано со сферой информационных технологий, считаю, что технологии призваны, прежде всего, для оказания помощи, в том числе и обучаемому. Все дети учатся по -разному, и технологии могут помочь детям, которые не имеют возможности отправиться на учебу. Некоторые дети просто не могут учиться в учебном заведении по ряду проблем, таких как: состояние здоровья, непростое семейное положение или что -то другое. В таких случаях информационные технологии в образовании играют огромную роль.

Информационные технологии имеют множество различных аспектов в области образования, одним из которых является повышение уровня обучения студентов, что, в конечном итоге, приведет к получению качественного образования. Важно отметить, что современные информационные технологии, совместно с различными методами обучения, могут повысить успеваемость. Положительные эффекты от такого симбиоза обнаружены во всех основных предметных областях - от дошкольного до высшего образования как обычных, так и особых групп обучаемых. Было обнаружено, что информационные технологии в образовании оказали положительное влияние на отношение обучаемого к учебе и на самостоятельное понимание и разбор материала. Внедрение информационных технологий в учебной среде позволит обучению превратиться из группового в личностно-ориентированное и поможет стимулировать увеличение взаимодействия педагога и ученика. Информационные технологии показали сдвиг от акцента в заучивании информации обучаемым к решению проблем и поставленных задач с применением знаний. Благодаря использованию информационных технологий, возможности обучения стали без ограничений по времени или месту, позволяя на протяжении всей жизни учиться и развиваться. Обучаемые более склонны использовать компьютер, чтобы получить помощь, поскольку они могут обратиться к нему сами, не прибегая к помощи третьих лиц в любое удобное для них время. Информационные технологии помогают обучаемым стать независимыми.

Следует также отметить, что информационные технологии в образовании помогают решить проблемы коммуникации. Ребенок с помощью компьютера может поговорить с другом или членом семьи. Конечно, возможно сделать то же самое с помощью телефона, но говорить, используя компьютерные технологии, как минимум, дешевле. Существует электронная почта, обмен мгновенными сообщениями и общение в чате. Ребенок может использовать эти функции, чтобы продолжить свое образование. Дети могут получать сообщения из образовательного учреждения, которое они посещают, в считанные минуты. Электронная почта также позволяет обучаемым разговаривать друг с другом без необходимости покупать конверты, штампы и другие приспособления.

Учителя начальной и средней школы стремятся сделать информационные технологии частью своих классных комнат. Причина этого заключается в том, чтобы подготовить детей уже на ранних этапах обучения к поступлению в высшие учебные заведения. Студенты в университете обязаны иметь адрес электронной почты, чтобы

11

они могли посылать информацию своим преподавателям. Электронная почта позволяет преподавателю использовать функцию ответа на электронную почту и вносить любые замечания или исправления в работы студентов. Преподаватель также может отправить всем своим ученикам задания по электронной почте, не тратя время на распечатку этих заданий в бумажном варианте. (Салмин А. А., Никифорова М. А. Формирование модели управления кадровой политикой образовательного учреждения на основе имитационного моделирования // Информационные технологии моделирования и управления. 2016. Т. 97. № 1. С. 45-54.) С помощью электронной почты преподаватель может увидеть, как каждый обучаемый отвечает на его задания. Преимуществом этого является то, что в обычном классе некоторые студенты могут быть очень застенчивы, что не дает им показывать свои истинные знания. Получение заданий по электронной почте позволяет застенчивым студентам ответить, не беспокоясь о том, что о них подумают их одногруппники. Это позволяет студентам стать более открытыми.

Информационные технологии также помогают людям, которые хотят продолжить свое обучение, но не имеют такой возможности, например, по территориальным признакам. Такие люди имеют возможность пройти обучение через Интернет. Достоинство такого обучения заключается в «свободе» от расписания и географии. Кроме того, процесс обучения, в основном, основан на тестовой системе, тесты автоматически записываются и не могут быть изменены в процессе их прохождения. Также, как уже упоминалось выше, нет определенного расписания для работы; тесты могут быть пройдены в любое время суток. Это работает отлично и подходит для занятых людей, потому что при такой организации обучения они способны совмещать работу и образование, проходя курс, например, из дома.

Конечно, не всегда информация, найденная в Интернете, является правдивой и точной. Обучаемый должен сам найти какие-то максимально надежные источники. На сегодняшний день есть много крупных журналов и газет, размещенных в Интернете. Это позволяет обучаемому выходить в Интернет и искать информацию в «проверенных» журналах или газетах удаленно. Студенты могут не беспокоиться о том, есть ли в библиотеке журнал или газета, в которой они нуждаются, они могут просто зайти в Интернет и посмотреть его в архиве. Также коллекции большинства крупных библиотек в настоящее время можно легко найти в Интернете, поэтому студент может увидеть, есть ли в библиотеке определенная книга или нет, вместо того чтобы ехать туда, чтобы посмотреть.

Информационные технологии могут позволить обучаемому увидеть места, которые он никогда не видел, в которых никогда не был и, возможно, никогда не окажется. Факт ознакомления с такими местами позволит ему, как минимум, расширить свой кругозор.

Информационные технологии значительно выросли до такой степени, что они также могут помочь тем детям, которым еще предстоит начать свое обучение в школе. Есть целый ряд образовательных систем и видеоигр для маленьких детей, которые помогают им в получении базовых начальных знаний.

Существует целый ряд людей, которые считают, что технологии могут испортить детей. Например, ученики вместо того, чтобы получать знания, считая примеры вручную, будут использовать калькулятор. Несмотря на то, что есть люди, которые приводят подобные аргументы, информационные технологии все еще остаются очень важным аспектом современного общества, в котором мы живем. Ввод информационных технологий в наши школы и университеты гарантирует, что обучаемые оснащены гораздо более эффективными инструментами и знаниями, чтобы сделать переход от школы к рабочему месту максимально легким (Салмин А. А., Чернова С. В. Применение категориального анализа в профессиональной ориентации абитуриентов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010. Т. 12. № 3-3. С. 683-688). Мы

12

должны смотреть правде в глаза и понимать, что информационные технологии являются основой современного мира, и они стали необходимыми в каждой отрасли нашей жизни, включая, конечно, и образование.

Литература

1. Сатин А. А., Чернова С. В. Применение категориального анализа в профессиональной ориентации абитуриентов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2010. Т. 12. № 3-3. С. 683-688.

2. Салмин А. А., Никифорова М. А. Формирование модели управления кадровой политикой образовательного учреждения на основе имитационного моделирования // Информационные технологии моделирования и управления, 2016. Т. 97. № 1. С. 45-54.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.