Научная статья на тему 'Перспективы внедрения информационных систем и технологий в сферу образования'

Перспективы внедрения информационных систем и технологий в сферу образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
146
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ТЕХНОЛОГИИ / ОБУЧЕНИЕ / ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА / КОМПЬЮТЕР / ОБРАЗОВАНИЕ / ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ / УЧЕБНАЯ СРЕДА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Юсупов А.Х., Иванищева А.А., Гехаев М.Д.,

В статье рассматриваются основные понятия, касающиеся информатизации современного образования, анализируются достоинства и недостатки внедрения информационных технологий в обучение, показывается роль компьютерных технологий в подготовке студентов и школьников к будущей профессии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Перспективы внедрения информационных систем и технологий в сферу образования»

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2019

УДК 004.853

А.Х. Юсупов

Магистрант 2 курса МПГУ, г. Москва, РФ Е-mail: yusupov-adam95@mail.ru А.А. Иванищева Магистрант 2 курса МПГУ, г. Москва, РФ Е-mail: Anna-aka-me@yandex.ru М.Д. Гехаев Магистрант 2 курса МПГУ, г. Москва, РФ Е-mail: gehaev94@mail.ru Научный руководитель: Нижников А.И. Профессор, доктор пед. наук, кандидат физ-мат. наук,

г. Москва, РФ Е-mail: ai.nizhnikov@mpgu.su

ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРУ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются основные понятия, касающиеся информатизации современного образования, анализируются достоинства и недостатки внедрения информационных технологий в обучение, показывается роль компьютерных технологий в подготовке студентов и школьников к будущей профессии.

Ключевые слова:

Информатизация образования, информационные технологии, технологии, обучение, электронная почта, компьютер, образование, технологические достижения, учебная среда.

В современном мире информационные технологии являются очень важным фактором. Ежедневно на 1Т-рынке появляются новые устройства с сопутствующим программным обеспечением, нацеленные для решения различного рода проблем в той или иной сфере жизнедеятельности человека. Кроме того, важно отметить значимость развития информационных систем и технологий в сфере образования, причём, чем больше технологические достижения, тем больше преимуществ, которые они предоставляют обучаемым на всех уровнях образования.

Однако следует отметить тот факт, что технологии в образовании являются щекотливой темой во многих странах. Многие родители считают, что информационные технологии только вредят их ребенку в процессе обучения, в то время как некоторые имеют обратную точку зрения.

Как студент университета, будущее которого связано со сферой информационных технологий, считаю, что технологии призваны, прежде всего, для оказания помощи, в том числе и обучаемому. Все дети учатся по -разному, и технологии могут помочь детям, которые не имеют возможности отправиться на учебу. Некоторые дети просто не могут учиться в учебном заведении по ряду проблем, таких как: состояние здоровья, непростое семейное положение или что -то другое. В таких случаях информационные технологии в образовании играют огромную роль.

Информационные технологии имеют множество различных аспектов в области образования, одним из которых является повышение уровня обучения студентов, что, в конечном итоге, приведет к получению качественного образования. Важно отметить, что современные информационные технологии, совместно с

различными методами обучения, могут повысить успеваемость. Положительные эффекты от такого симбиоза обнаружены во всех основных предметных областях - от дошкольного до высшего образования как обычных, так и особых групп обучаемых. Было обнаружено, что информационные технологии в образовании оказали положительное влияние на отношение обучаемого к учебе и на самостоятельное понимание и разбор материала. Внедрение информационных технологий в учебной среде позволит обучению превратиться из группового в личностно-ориентированное и поможет стимулировать увеличение взаимодействия педагога и ученика. Информационные технологии показали сдвиг от акцента в заучивании информации обучаемым к решению проблем и поставленных задач с применением знаний. Благодаря использованию информационных технологий, возможности обучения стали без ограничений по времени или месту, позволяя на протяжении всей жизни учиться и развиваться. Обучаемые более склонны использовать компьютер, чтобы получить помощь, поскольку они могут обратиться к нему сами, не прибегая к помощи третьих лиц в любое удобное для них время. Информационные технологии помогают обучаемым стать независимыми.

Следует также отметить, что информационные технологии в образовании помогают решить проблемы коммуникации. Ребенок с помощью компьютера может поговорить с другом или членом семьи. Конечно, возможно сделать то же самое с помощью телефона, но говорить, используя компьютерные технологии, как минимум, дешевле. Существует электронная почта, обмен мгновенными сообщениями и общение в чате. Ребенок может использовать эти функции, чтобы продолжить свое образование. Дети могут получать сообщения из образовательного учреждения, которое они посещают, в считанные минуты.

Информационные технологии также помогают людям, которые хотят продолжить свое обучение, но не имеют такой возможности, например, по территориальным признакам. Такие люди имеют возможность пройти обучение через Интернет. Достоинство такого обучения заключается в «свободе» от расписания и географии. Кроме того, процесс обучения, в основном, основан на тестовой системе, тесты автоматически записываются и не могут быть изменены в процессе их прохождения. Также, как уже упоминалось выше, нет определенного расписания для работы; тесты могут быть пройдены в любое время суток. Это работает отлично и подходит для занятых людей, потому что при такой организации обучения они способны совмещать работу и образование, проходя курс, например, из дома.

Конечно, не всегда информация, найденная в Интернете, является правдивой и точной. Обучаемый должен сам найти какие-то максимально надежные источники. На сегодняшний день есть много крупных журналов и газет, размещенных в Интернете. Это позволяет обучаемому выходить в Интернет и искать информацию в «проверенных» журналах или газетах удаленно. Студенты могут не беспокоиться о том, есть ли в библиотеке журнал или газета, в которой они нуждаются, они могут просто зайти в Интернет и посмотреть его в архиве. Также коллекции большинства крупных библиотек в настоящее время можно легко найти в Интернете, поэтому студент может увидеть, есть ли в библиотеке определенная книга или нет, вместо того чтобы ехать туда, чтобы посмотреть.

Ввод информационных технологий в наши школы и университеты гарантирует, что обучаемые оснащены гораздо более эффективными инструментами и знаниями, чтобы сделать переход от школы к рабочему месту максимально легким. Мы должны смотреть правде в глаза и понимать, что информационные технологии являются основой современного мира, и они стали необходимыми в каждой отрасли нашей жизни, включая, конечно, и образование.

Список использованной литературы:

1. Сатин А. А., Чернова С. В. Применение категориального анализа в профессиональной ориентации абитуриентов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2010. Т. 12. № 3-3. С. 683-688.

2. Салмин А. А., Никифорова М. А. Формирование модели управления кадровой политикой образовательного учреждения на основе имитационного моделирования // Информационные технологии моделирования и управления, 2016. Т. 97. № 1. С. 45-54.

© Юсупов А.Х., Иванищева А.А., Гехаев М.Д., 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.