Научная статья на тему 'Перспективы совершенствования последипломной подготовки врачей-стоматологов на кафедре стоматологии ИПО'

Перспективы совершенствования последипломной подготовки врачей-стоматологов на кафедре стоматологии ИПО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
179
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
стоматология / последипломное образование / методическое обеспечение / клиническая база / перспективы. / dentistry / postgraduate education / methodological provision / clinical base / and prospects.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Т.К. Супиев,, С.Б.Нурмаганов, Н.Г. Негаметзянов,, Р.М. Валиева,, Р.М. Валиева,

Конечной целью кафедры стоматологии и челюстно-лицевой хирургии КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова является достижение качества подготовки специалиста на последипломном уровне, конкурентоспособного в мировом пространстве. Для этого необходимо глубокое изучение проблемы последипломного стоматологического образования, привести образовательные программы в соответствие с международными стандартами обучения, создать оптимальные условия для обучения специалистов с учетом специфики каждого вуза и будущей его специальности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Т.К. Супиев,, С.Б.Нурмаганов, Н.Г. Негаметзянов,, Р.М. Валиева,, Р.М. Валиева,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS FOR IMPROVING POSTGRADUATE TRAINING OF DENTISTS IN THE DEPARTMENT OF DENTISTRY OF OF INSTITUTE OF POSTGRADUATE EDUCATION (IPE)

The ultimate goal of the Department of Dentistry and Maxillofacial Surgery of Kazакн National Medical University n/a S. D. Asfendiyarov is to achieve the quality of specialist training at the postgraduate level, which is globally competitive. This requires a deep study of the problem of Postgraduate Dental Education, to lead educational programs in line with international standards of training, to create optimal conditions for training of specialists, taking into account the specificity of every university and their future profession.

Текст научной работы на тему «Перспективы совершенствования последипломной подготовки врачей-стоматологов на кафедре стоматологии ИПО»

УДК 614.23:616.314:37.018.46

Т.К. СУПИЕВ, С.Б.НУРМАГАНОВ, Н.Г. НЕГАМЕТЗЯНОВ, Р.М. ВАЛИЕВА, С.К. ЗЫКЕЕВА, Е.К.СУРШАНОВ, М.Т. ДУЙСЕМБАЕВА

Кафедра стоматологии Института последипломного образования КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова

ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ-СТОМАТОЛОГОВ НА КАФЕДРЕ СТОМАТОЛОГИИ ИПО

Конечной целью кафедры стоматологии и челюстно-лицевой хирургии КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова является достижение качества подготовки специалиста на последипломном уровне, конкурентоспособного в мировом пространстве. Для этого необходимо глубокое изучение проблемы последипломного стоматологического образования, привести образовательные программы в соответствие с международными стандартами обучения, создать оптимальные условия для обучения специалистов с учетом специфики каждого вуза и будущей его специальности.

Ключевые слова: стоматология, последипломное образование, методическое обеспечение, клиническая база, перспективы.

Актуальность проблемы. Стоматология раньше других медицинских специальностей «вошла» в так называемые рыночные отношения и сразу же остро встали проблемы непрерывного образования врачей-стоматологов. В мировой практике не принято делить специальность на взрослую или детскую стоматологию. Такое деление в основном используется в образовательном процессе. Стоматология - единая дисциплина. Все специалисты-стоматологи, окончившие интернатуру (врач-стоматолог общей практики), должны уметь вести прием взрослых больных и детей со стоматологическими заболеваниями,

преимущественно по оказанию неотложной стоматологической помощи.

Одной из серьезных особенностей перехода стоматологии к рыночным отношениям явилась резкая перемена в потребности, в подготовке и последипломном обучении врачей-стоматологов (Леонтьев В.К. и соавторы, 2000). Основой для изменения в кадровой проблеме в стоматологии авторы считают следующие факторы:

1) снижение востребованности в стоматологической помощи в связи с обнищанием населения и его расслоением;

2) резкое снижение бюджетного финансирования и возрастание платных услуг;

3) появление альтернативного государственному (частного) сектора в стоматологии;

4) изменение поведения населения относительно стоматологии; появление сектора элитной стоматологии;

5) массовое внедрение нового оборудования, материалов, инструментов и фармакологических препаратов.

Перечисленные факторы существенным образом повлияли на подготовку и последипломное образование врачей-стоматологов. Прежде всего, на клинические базы стоматологических факультетов и кафедр последипломного образования. В этих условиях наиболее выгодными оказались те факультеты (институты), которые имели собственные стоматологические поликлиники. Наряду с отсутствием соответствующих клинических баз, отрицательную роль в функционировании системы последипломного стоматологического образования играют еще три фактора, отмечают

Леонтьев В.К. и соавторы. Это, во-первых, устаревшее оборудование, оснащение, материалы и технологии, которыми пользуются для преподавания многие кафедры. Они оснащены зачастую много хуже тех баз, откуда приезжают учиться курсанты. В результате обучение теряет смысл, а кафедры - авторитет. Во-вторых, несовершенство системы организации последипломного образования с сохранившимися старыми советскими нормативами, регулирующими буквально все - число слушателей, количество преподавателей и др. В-третьих, поездки слушателей в Центральные ВУЗы для последипломного образования стали очень дороги и др. Как справедливо отметил А.В. Алимский (1997) «... в основном вся служба аттестации сейчас работает на получение врачами как можно более высокой врачебной категории, что соответствующем образом сказывается на их заработной плате». Все эти проблемы касаются и организации последипломного стоматологического образования в Казахском национальном медицинском университете им. С.Д.Асфендиярова.

Последипломная подготовка врачей-стоматологов в РК длительное время проводилась в Алматинском государственном институте усовершенствования врачей. В годы независимости в РК организованы Алматинский стоматологический институт

последипломного обучения, ФУВ-ы при некоторых медицинских университетах (Караганда, Семей, Шымкент и др.).

Кафедра стоматологии последипломного

образования в КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова организована в 2011 году вначале как курс стоматологии (приказ N 959-л от 28.04.2011 г.). Затем решением Ученого совета университета от 29.11.2011 года данный курс реорганизован на самостоятельную кафедру стоматологии, которая начала функционировать с 4 января 2012 году. Заведующим кафедрой назначен д.м.н., главный детский стоматолог МЗ РК Негаметзянов Н.Г. Кроме него, в состав кафедры вошли профессор, Заслуженный деятель Республики Казахстан Супиев Т.К.; профессор Мамеков А.Д.; доцент Валиева Р.М.; ассистенты к.м.н. Катасонова Е.С.; к.м.н. Атежанов Д.О.; врачи-стоматологи высшей категории Суршанов Е.К., Дуйсембаева М.Т. В качестве совместителей привлекались известные в республике специалисты

профессора Куракбаев К.К., Алдашева М.А., Нурмаганов С.Б.

В 2012/2013 учебном году частично изменен состав кафедры. Д.м.н. Негаметзянов Н.Г. переведен на должность ассоциированного профессора кафедры, заведующим кафедрой назначен профессор, Заслуженный деятель Республики Казахстан Супиев Т.К., принята на кафедру доцент Зыкеева С.К., ряд сотрудников перешли в другие структуры. С 2013/2014 учебного года состав кафедры расширился до 6 ставок (заведующий кафедрой - 0,5, профессор, доценты -3, ассистенты - 1,5), переименована ее название -

«Кафедра стоматологии

челюстно-лицевои

хирургии». Заслуженный деятель Республики Казахстан Супиев Т.К. перешел на должность Почётного профессора кафедры, а заведующим кафедрой назначен д.м.н., доцент Нурмаганов С.Б. Подбор специалистов проводилось с учетом их специальности (стоматолог-хирург, челюстно-лицевой хирург, стоматолог-терапевт, стоматолог-детский, стоматолог-ортодонт и ортопед). Буквально за 2 года все преподаватели прошли повышение квалификации по педагогике и различным разделам стоматологии. Это давало возможность кафедре свободно маневрировать при формировании циклов усовершенствования и выборе преподавателя (рис. 1).

35 30 25 20 15 10 5 0

□ 1 □ 2

Штат кафедры (ставки)

Повышение квалификации преподователей кафедры

и

Рисунок 1 - Штат и показатели самообразования преподавателей кафедры (1- 2011 год, 2 - 2012 год)

Создание кафедры стоматологии ИПО в КазНМУ диктовалась тем, что в Республике Казахстан в государственных и негосударственных

стоматологических учреждениях трудятся более 6 тысяч специалистов стоматологического профиля. Из них около 50% имеют врачебные категории, а регулярное повышение квалификации проходят 60% специалистов. В Алматы работают 965 врачей-стоматологов, из них 173 в государственных и 792 - в негосударственных стоматологических поликлиниках (кабинетах). В целом около 30% специалистов стоматологического профиля нуждаются ежегодно в повышении квалификации. При этом наиболее неблагополучно обстоит дело с повышением квалификации врачей-стоматологов, работающих в государственных стоматологических учреждениях (поликлиники, отделения, кабинеты в школах, предприятиях и др.). Для них недостаточно выделяются путевки за счет бюджетных средств, а выездные курсы повышения квалификации сотрудниками негосударственных учебных заведений проводятся за оплату, чем пользуются в основном врачи-стоматологи, работающие в частных стоматологических структурах.

В КазНМУ созданы оптимальные условия для проведения последипломного обучения врачей-стоматологов. Университет располагает сильным кадровым потенциалом, достаточной клинической

базоИ, налаженноИ системой учебно-методическоИ работы с подготовкой специалистов по Европейской модели обучения и богатым библиотечным фондом. Для кафедры выбран традиционный вариант расположения на территории детской

стоматологической поликлиники, городской клинической больницы N 5 и Республиканской детской клинической больницы «Аксай», некоторые частные клиники, которые хорошо оснащены современным диагностическим и лечебным медицинским и стоматологическим оборудованием, инструментами и другими вспомогательными средствами. На всех клинических базах сотрудники кафедры ведут диагностическую и лечебно-профилактическую работу. Клиники детской челюстно-лицевой хирургии тесно сотрудничает с ведущими специалистами зарубежных стран (Россия, Германия, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан), с Международным благотворительным фондом Smile Train (США) и др.

Преимуществом кафедры является наличие достаточного количества тематических больных, наличие вспомогательных служб, интернета, широкая связь с региональными службами, широкая консультативная работа и др. Однако из-за необходимости строгого выполнения протоколов диагностики и лечения отдельных заболеваний, где порою отсутствуют современные лекарственные препараты, пломбировочные материалы и многое

другое, сдерживает маневренность кафедры. Государственные поликлиники недостаточно оснащены современным стоматологическим оборудованием и техникой. Отмечается теснота учебных помещений, отсутствие лекционного зала и др.

Преимуществом кафедры стоматологии,

расположенной в КазНМУ является то, что в университете созданы такие дополнительные структуры, как центр практических навыков, кафедра по ЧС, Институт общественного здравоохранения, которые используются кафедрой для проведения занятий по отдельным циклам и темам. Например, практическое занятие по оказанию неотложной медицинской помощи больным со

стоматологическими заболеваниями проводится совместно в центре практических навыков. Кафедра стоматологии ИПО КазНМУ активно включилась и в короткие сроки показала свои возможности по совершенствованию учебно-методической работы, клинической и научно-исследовательской деятельности. Учитывая перспективность развития кафедры, штат

преподавателей с 2010 по 2013 годы увеличился с 2 до 6 ставок. В начальный период функционирования кафедры слушателям предлагались циклы общего характера, как: «актуальные проблемы детской терапевтической стоматологии» «актуальные проблемы терапевтической стоматологии», «актуальные проблемы хирургической стоматологии», «актуальные проблемы детской хирургической стоматологии», «актуальные проблемы ортодонтии» и др.

Расширение кафедры и привлечение новых опытных преподавателей позволили организовать новые, весьма важные циклы усовершенствования, которые были очень востребованы среди практических врачей. Среди них: «Ортодонтическое лечение детей с врожденной расщелиной верхней губы и неба», «Реставрация зубов», «Хирургические методы лечения детей с врожденной расщелиной верхней губы и неба», «Эндодонтия у детей и взрослых», «Неотложная медицинская помощь больным со стоматологическими заболеваниями», «Хирургический этап дентальной имплантации» и др.

35 30 25 20 15 10

□ 1 □ 2

Составлены РП и РУП-ыПовышение квалификации проведено циклов специалистов по госзаказу

Рисунок 2 - Количество составленных кафедрой РП и РУП и число слушателей, обучившихся на кафедре

по госзаказу (1- 2011 год, 2 - 2012 год)

По всем этим циклам составлены рабочие и рабочие учебные программы, количество слушателей увеличивается, в том числе обучающихся по госзаказу (рис.2). Если в 2011 году было проведено 17 циклов, то их количество увеличилось до 24 в 2012 году. Кроме того на кафедре организованы тематические циклы усовершенствования для специалистов стоматологического профиля со средним медицинским образованием. Для стоматологических гигиенистов - «Профилактика и индивидуальная гигиена полости рта» (108 часов), как на основной базе, так и на выезде. Для зубных техников был организован цикл «Техника изготовления несъемных зубных протезов» (108 часов) и др. Расширение кафедры и привлечение новых преподавателей, владеющими различными разделами стоматологии позволили кафедре войти с ходатайством к ректорату о переименовании ее на кафедру «Кафедра стоматологии и челюстно-лицевой хирургии», которое удовлетворено. Это дало

возможность организовать с 2013/2014 учебного года специализации по разделам - «Стоматология» (864 часа) и «Челюстно-лицевая хирургия» (1080 часов). Ожидается, что с 2014 года кафедра организует цикл усовершенствования «Актуальные проблемы ортопедической стоматологии» (216 часов). Таким образом, за короткий период «Кафедра стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова заняла достойное уважение среди практических врачей и намерена приумножать эти успехи.

В настоящее время на кафедре вместе с совместителями работают 3 доктора и 4 кандидата медицинских наук, что позволило активно включиться в научно-исследовательскую работу. На кафедре проводятся разноплановые научные исследования. Это вопросы организации, врожденная патология ЧЛО, заболевания слизистой полости рта и пародонта, одонтогенная инфекция. Учитывая, что проф. Супиев Т.К. является членом Академии профилактической

5

0

медицины РК, на кафедре много внимания уделяется проблеме профилактики стоматологических заболеваний.

Из года в год увеличивается количество публикаций преподавателей кафедры (рис.3). За 3 года число научных публикаций в международных рецензируемых (peer-reviewed) изданиях составило 2, начиная с 2007 года работы проф. Супиева Т.К. цитированы 12 раз, h - индекс 2, I10 - индекс 1. Трансферт новых медицинских технологий,

разработанных на кафедре, в практическое здравоохранение составил 4. Кафедра совместно с Ассоциацией детских стоматологов Казахстана провела 2 республиканские и одну ЮжноКазахстанскую областную научно практические конференции с публикацией научных работ в материалах конференции. Сотрудники кафедры (Супиев Т.К., Негаметзянов Н.Г., Валиева Р.М., Зыкеева С.К., Катасонова Е.С. и др.) постоянно выступают с докладами на всех этих конференциях.

16 14 12 10 8 6 4 2 0

□ 1 □ 2

Научные публикации Проведено

преподователеконференций выпуском кафедры сб. науч. Работ

Рисунок 3 - Количество опубликованных научных работ сотрудников кафедры и проведенных конференций (1- 2011 год, 2 - 2012 год)

Кафедра уделяет большое внимание укреплению международных связей, заложенных давно с ведущими вузами стран СНГ и зарубежья, такими как: Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, МГМСУ, СПбГМУ им. И.П.Павлова, Кыргызская, Ташкентская и Таджикская ГМА, Стамбулский университет и др. Так, на Республиканской научно-практической конференции с

Международным участием на тему: «Актуальные проблемы врожденной и наследственной патологии челюстно-лицевой области в Республике Казахстан» с Международным участием принимали участие делегаты из России, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Белорусь, Украины и других стран (рис.4).

Рисунок 4 - Группа участников Республиканской конференции «Врожденная и наследственная патология ЧЛО» (Алматы, май 2012 года)

Слева направо: проф. Засл. деятель РФ Соловьев М.М. (Санкт-Петербург), проф. Засл. деятель РФ Рогинский В.В. (Москва), профессор Азимов М.И. (Ташкент), профессор Супиев Т.К. (Алматы), доцент Телебаева Г.Т. (Алматы), профессор Копбаева М.Т. (Алматы), профессор Улитовский С.Б. (Санкт-Петербург), профессор Бакиев Б.А., военный врач Бакиев Я., д.м.н Коомбаев К.К (Бишкек).

Кафедра стоматологии ИПО привлекала в качестве визитинг-профессоров известных зарубежных профессоров к учебно-клинической и научной работе. Среди них профессор Мамедов А.А., признанный в Европе специалист в области врожденной патологии ЧЛО. Квинтэссенцией его пребывания в КазНМУ являлись мастер-классы с врачами интернами, резидентами.

Профессор Центрального НИИ стоматологии России Оспанова Г.Б. является признанным специалистом в области ортодонтии, долгие годы возглавляла Европейскую ассоциацию врачей-ортодонтов. Проведенный ею мастер-класс на тему «Актуальные вопросы ортодонтии» оставил очень хорошее впечатление у слушателей, которого высоко оценили практические врачи-стоматологи. Профессор Улитовский С.Б. из Санкт-Петербургского ГМУ им. И.П.Павлова, крупный специалист в области профилактической стоматологии, провел занятия со студентами, врачам-интернами, практическими врачами и резидентами, консультировал молодых исследователей (рис.5).

3 2,5 2 1,5 1 0,5 0

Приглашение визитинг- Проведено мастер-классов профессоров

Рисунок 5 - Проведено мастер-классов с участием визитинг-профессоров (1- 2011 год, 2 - 2012 год)

Кафедра стоматологии ИПО КазНМУ находится на начальном пути своего развития. Находясь в составе флагмана медицинского образования в РК - КазНМУ им С.Д.Асфендиярова, есть основание полагать о дальнейшем совершенствовании последипломного стоматологического образования. По поводу последипломного стоматологического образования в РК имеются ряд проблем. Это, прежде всего, касается подготовки специалистов в резидентуре. В настоящее время вопрос о подготовке челюстно-лицевых хирургов решен однозначно за счет госзаказа. Мы полагаем, что с 2014/2015 года кафедра может участвовать в подготовке этих специалистов. Для этого кадры и клиническая база имеется. Что касается подготовки специалистов в резидентуре по специальности «Стоматология», то она полностью стала проводиться на платной основе. Возникает вопрос: почему? Получаем ответ, потому что стоматологическая помощь полностью платная, поэтому и подготовка должна быть на платной основе. Это полное непонимание сути вопроса. Получилось так, что от этого «новшества» больше всех пострадала стоматологии детского возраста. Это связано с тем, что в настоящее время в нашей республики стоматологическая помощь в полном объеме (кроме ортодонтической помощи) оказывается только детям и подросткам до 18 лет. Частично такой вид помощи

оказывается пациентам с острой зубной болью, беременным женщинам, ветеранам ВОВ и некоторым уязвимым группам населения. Тем не менее, ГОСО последипломного образования не предусматривает подготовку специалиста по специальности

«Стоматология» по госзаказу. Однако при этом «забывают» тот факт, что почти 1/3 населения республики получают стоматологическую помощь по госзаказу (за счет государственного и местного бюджета). Напрашивается вопрос: почему специалист обучается на платной основе, затем должен идти работать в государственные стоматологические учреждения? Таким образом, между стоматологическим образованием и практическим здравоохранением появилось несоответствие в том, что Министерство здравоохранение РК проводит сертификацию специалистов только по двум направлениям: «стоматолог - взрослый» и «стоматолог - детский», а мы готовим одного специалиста -стоматолога.

Мы полагаем, что для пополнения высших учебных заведений, научно-практических центров и практического здравоохранения, врачами-

стоматологами, научными и научно-педагогическими кадрами высокой квалификации в области стоматологии следует внести некоторые дополнения к стоматологическому образованию:

1.При одном из медицинских вузов создать координационный совет по последипломному стоматологическому образованию (КазНМУ, АГИУВ).

2.Врачам-стоматологам общей практики, работающим в государственных стоматологических учреждениях и вузах предоставить возможность обучения в резидентуре по стоматологии (2 года) по государственному заказу.

3.Координационному совету по последипломному стоматологическому образованию разработать программу подготовки специалистов-стоматологов в резидентуре и в интернатуре, которые на сегодня практически не отличается.

4.Считать целесообразным претендентов в магистратуру и докторантуру принимать по конкурсу по общепринятым правилам, а после успешной сдачи вступительных экзаменов, проводить собеседование с претендентом по предмету «Стоматология» на профильной кафедре, где он желает учиться. Координационному совету по последипломному

стоматологическому образованию подготовить специальную инструкцию по данному вопросу. Заключение. Кафедра стоматологии и челюстно-лицевой хирургии КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова активно включилась в совершенствование

последипломного стоматологического образования, имеющего ряд проблемных вопросов. Конечной целью кафедры является достижение качества подготовки специалиста на последипломном уровне, конкурентоспособного в мировом пространстве (Аканов А.А. и соавт., 2011).

Для решения этой задачи назрела необходимость глубокого изучения проблем последипломного стоматологического образования, привести образовательные программы в соответствие с международными стандартами обучения, создать оптимальные условия для обучения специалистов с учетом специфики каждого вуза и будущей его специальности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Алимский А.В. Проблемы последипломной подготовки врачей-стоматологов // Стоматология. -М.: - 1997. - № 2. - С. 66-68.

2 Леонтьев В.К., Соколов Е.И., Володин В.В. О подготовке и усовершенствовании кадров для стоматологии //Экономика и менеджмент в стоматологии. - М.: - 2000. - № 2. - С. 7- 17.

3 Аканов А.А. и др. Модель медицинского образования КАЗ НМУ им. С.Д.Асфендиярова: предварительные итоги, проблемы, перспективы: Учебное пособие. - Алматы: КазНМУ. - 2011.

Т.К.СУПИЕВ, С.Б. Н¥РМАГАНОВ, Н.Г. НЕГАМЕТЗЯНОВ, Р.М. ВАЛИЕВА, С.К.ЗЫКЕЕВА, Е.К.СУРШАНОВ, М.Т^ЙСЕМБАЕВА

С.Д. Асфендияров атындагы Цаз¥МУ- ц ДКББ институтыныц стоматология кафедрасы

ДКББ ИНСТИТУТЫНЫН, СТОМАТОЛОГИЯ КАФЕДРАСЫНЫН, ДЭР1ГЕРЛЕРД1Н, ДИПЛОМНАН КЕЙ1НГ1 ДАЙЫНДЫКТАРЫН ЖЕТ1ЛД1РУД1Н БОЛАШАГЫ

Туйш: С.Д.Асфендияров атындагы ^аз¥МУ - ц стоматология жэне жак - бет хирургиясы кафедрасыныц ец непзп максаты дипломнан кежнп дайындык децгежнде элемдiк кещспкте бэсекеге каблетп сапалы мамандарды дайындауга кол жеткiзу. Ол ушмн дипломнан кейiнгi о;ып уйрену, халыкаралык оку стандартына сэйкес бЫм беретiн багдарламалар жасау,эрбiр жогаргы оку орындарыныц eзгешелiктерiне жэне болашактагы оныц мамандыгына карай мамандардыц о;ып уйренуЫе колайлы жагдай тугызу.

ТYйiндi сездер: стоматология, дипломнан кейiнгi бiлiм, эдiстемелермен камтамасыздандыру, клиникалык негiз, болашаFы.(келешегi).

T.K. SUPIEV, S. B. NURMAGANOV, N.G. NEGAMETZYANOV, R. M. VALIEVA, S.K. ZYKEEVA, E. K. SURSHANOV, M.T. DUYSEMBAEVA

Department of Dentistry of Institute of Postgraduate Education (IPE) Kazакн National Medical University n/a S. D. Asfendiyarov

PROSPECTS FOR IMPROVING POSTGRADUATE TRAINING OF DENTISTS IN THE DEPARTMENT OF DENTISTRY

OF OF INSTITUTE OF POSTGRADUATE EDUCATION (IPE)

Resume: The ultimate goal of the Department of Dentistry and Maxillofacial Surgery of KazaKH National Medical University n/a S. D. Asfendiyarov is to achieve the quality of specialist training at the postgraduate level, which is globally competitive. This requires a deep study of the problem of Postgraduate Dental Education, to lead educational programs in line with international standards of training, to create optimal conditions for training of specialists, taking into account the specificity of every university and their future profession.

Keywords: dentistry, postgraduate education, methodological provision, clinical base, and prospects.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.