Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА НА ЮГЕ РОССИИ'

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА НА ЮГЕ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
21
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА НА ЮГЕ РОССИИ»

от условного распределения постоянных затрат в бухгалтерском учете. Ограничение себестоимости продукции лишь переменными издержками позволит упростить не только учет затрат, но и анализ, контроль и нормирование статей затрат.

Использованные источники:

1. Иконникова О.В. Бережливое производство в сельскохозяйственной организации: утопия или руководство к действию // Креативная экономика. 2012. № 1. С. 62-66

2. Иконникова О.В., Симонова В.Ф., Никитина Л.В. Стратегический учет и управление затратами в сельскохозяйственной организации // Сельское, лесное и водное хозяйство. 2015. № 5. С. 19-21

3. Мухина Е.Р. Развитие вопросов классификации затрат // АРМОМ. CЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2014. № 5

Горяйнов С.Г., к.ист.н. зав. кафедрой технологии и организации туроператорской и турагентской деятельности

Полушкина А.В. студент 4 курса Высшая школа бизнеса Южный федеральный университет ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА НА ЮГЕ

РОССИИ

С августа 2014 года, ознаменовавшегося целой чередой банкротств туроператоров и турагентств, туристская отрасль как России находится в состоянии затяжного кризиса. Некоторая стабилизация летом 2015 года сменилась новым пике кризиса, вызванным уже не столько экономическими, сколько геополитическими причинами.

В этих условиях отечественная туриндустрия лихорадочно ищет пути своеобразной «диверсификации» деятельности, которые позволили бы восстановить клиентский поток и переориентировать туристов с проблемных направлений на более безопасные. Однако, как показывают первые результаты таких усилий, аналогичных продуктов, совпадающих с «закрытыми» Египтом и Турцией по параметрам «цена-качество», реально не существует [1].

Очевидно, до стабилизации ситуации и возврата указанных направлений на рынок следует говорить о том, что отрасли нужно не столько искать аналогичные замены, сколько ориентировать туристов на абсолютно новые категории туристского продукта, меняя собственно характер продукта, ценностные ориентиры туристов, само понимание отдыха.

В этом ключе, говоря непосредственно о Ростовской области, следует исходить из того, что, не обладая полноценным пляжными рекреациями

(побережье таганрогского залива на Азовском море в данном случае не может всерьез рассматриваться), регион может предложить, тем не менее, свой, абсолютно уникальный туристский продукт, в ходе продвижения которого он будет выступать не конкурентом, а скорее - партнером соседнего региона - Краснодарского края.

О каких новых ресурсах в данном случае идет речь? Сразу оговоримся, что перспективы культурно-познавательного туризма в Ростовской области в целом давно определены и, следует признать, исчерпаны. Таганрог, Танаис, станица Старочеркасская, станица Вешенская, частично Азов Новочеркасск и станица Раздорская - вот практически полный небогатый набор. Рекламируемая «Серебряная подкова Дона» похоже, так и осталась проектом в виртуальном пространстве 113. Достаточно смехотворными выглядели и поытки включить Ростов-на-Дону в список «Золотого кольца России».

Еще печальнее обстоят дела с событийным туризмом. К полноценным продуктам можно отнести только Чеховский фестиваль. Так называемая «Шолоховская весна» постепенно превращается в фольклорный китч, имеющий слабое отношение к литературе вообще и М.А. Шолохову в частности.Об ограниченности интереса к истории казачества писал в свое время и Г.П.Долженко114.

В этих условиях совершенно очевидно, что нужен качественно новый подход к позиционированию Ростовской области как особому туристскому центру. Исходя из вышесказанного, авторы абсолютно убеждены, что единственным перспективным путем развития въездного туризма в Ростовскую область формирование и развитие популярного сегодня во всем мире эногастрономического туризма. В одной только Италии доходы от эногастрономического туризма исчисляются 3 миллиардами евро (около 4% от ВВП). По оценке ряда специалистов, гастрономический туризм может стать локомотивом и для российской экономики 115.

В этом свете именно Ростовская область (наряду с Кубанью, конечно) может смело претендовать на положение своеобразного «славянского Прованса» или «славянского Пьемонта» - звание, которое после известных событий потеряла Украина и которое никем не было подхвачено. Для такого позиционирования Ростовской области на рынке туристских продуктов есть все условия - мягкий теплый климат (в зимнее время значительно мягче, чем в том же Провансе), обилие собственных региональных овощей и фруктов, плюс удобная логистика из Краснодарского края, позволяющая быстро восполнить возникающий дефицит, наличие собственных гастрономических специалитетов, богатые традиции донской (именно донской, а не казачьей -кухни), и, наконец, быстро развивающаяся, несмотря на кризис, ресторанная

113 См. об этом - http://tourism.donrise.ru/Home/ofiicial/tabid/350/Default.aspx

114Долженко Г.П. Внутрирегиональный и въездной туризм в Ростовской области: ресурсный потенциал,

состояние, перспективы // Вестник Национальной академии туризма. 2008. №3 (7). - С. 48.

115 См. электронный ресурс - http://www.pravda.ru/economics/rules/business/17-07-2015/1267516-polba-0/

индустрия.

В плане именно эногастрономического туризма у Ростовской области есть хорошее конкурентное преимущество - возможность позиционирования себя как «самой северной точки российского виноделия», что может придать дополнительный стимул посещаемости региона, в том числе транзитных остановок для тех, кто добирается на побережье Черного моря автомобильным или автобусным транспортом.

Объектами такого туризма могут стать как старые винодельческие хозяйства, существующие еще с советских времен и прошедшие модернизацию - как например, знаменитая «Винодельня Ведерников», хозяйство «Янтарное», так и новые частные винодельческие хозяйства, активно выходящие сегодня на рынок - «Вилла Звезда», «Станица Цымлянская», «Вина Бани», «Шато

Эльбузд»,Пухляковскоевинодельчествоехощяйство и, наконец,

винодельческое хозяйство Алексея Носырева. Последнее, расположенное непосредственно в станице Старочерсской, может стать основой для своеобразного микс-тура, соединяющего в себе черты как культурно-познавательного, так и эногастрономического туризма.

Примечательно, что такие такие маршруты эногастрономического туризма можно легко соединить с действующими аналогичными хозяйствами Анапского и Крымского районов Краснодарского края -«Винный дом «Лефкадия», «Усадьба Семигорье», «Шато ле Гранд Восток», «Шато Бюрнье», «Усадьба Гай-Кодзор», «Усадьба Гостагай», «Вилла Виктория», и ряд других. Мы намеренно не включаем сюда всемирно известное хозяйство Абрау-Дюрсо, так как полагаем, что данное производство все-таки тематически имеет несколько иной характер, чем традиционное виноделие и связанные с ним гастрономические туры.

В качестве первоочередных мероприятий, необходимых для позиционирование Ростовской области в вышеописанном ключе, теоретически следует назвать соответствующую маркетинговую политику. Однако, опасаемся, что финансирование традиционных маркетинговых подходов обернется в очередной раз неэффективным распылением бюджетных средств, как это было в случае с «Серебряной подковой Дона». Гастрономический (и эногастрономический) туризм - вещь достаточно специфическая, если не сказать - тонкая, прямая реклама и другой агрессивный маркетинг могут только испортить или дать неверное впечатление о Ростовской области.

Здесь любопытно взглянуть на опыт аналогичных регионов Европы. Не секрет, что туристический бум Прованса - явление достаточно недавнее, его феномен развился не в результате классических маркетинговых мероприятий, а после выхода в свет романа Питера Мейла «Год в Провансе», написанного в духе «нон фикшн». Затем последовали «Еще один год в Провансе», «Прованс навсегда», «Прованс от А до 7» и ряд других

произведений. В результате Прованс оказался центром такого туристского наплыва, что многие местные жители стали упрекать Мейла в том, что из-за него приезжие «затоптали» Прованс, а сам Мейл был вынужден сменить место жительства. Поэтому здесь перед нами через средства массовой информации, литературу в жанре «нон-фикшн», нестандартные, написанные хорошим литературным языком путеводители формировать соответствующий образ территории с позиции такого донского «Питера Мейла», умеющего завлечь читателя соответствующими гастрономическими «прелестями» российского юга.

Следующей задачей будет являться перевод имеющихся ресторанов, кафе и закусочных на позиции «традиционной донской» кухни, а также создание и новых таких заведений. При этом важно уходить от бренда «казачьей» кухни с ее псевдоисторическими прибаутками, неизбежными элементами «шароварщины» и подмены специалитетов. Однако потенциал, накопленный донскими рестораторами и шефами, их умение быстро адаптироваться к меняющейся ситуации, энтузиазм шеф-поваров делают эту задачу не такой уж и сложной.

Использованные источники: 1. Курочкин В.Н, Кобина Л.А. Организационно-экономические аспекты сервисной деятельности: физкультурно-спортивные услуги, горнолыжный туризм и сервис: монография /В.Н. Курочкин, Л.А. Кобина. - Ростов-на-Дону: Дониздат, 2015. - 151 с.

Грабовец О.В. студент, 3 курс учетно-финансовый факультет Сидорчукова Е. В., к. э.н.

доцент

ФГБОУВПО «Кубанский государственный

аграрный университет» Россия, г. Краснодар КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ КАК МЕТОД ОБОСНОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

В условиях рыночной экономики залогом успешного функционирования организации является принятие научно обоснованных и адекватных современным реалиям управленческих решений. Поскольку управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации и аналитического обоснования выбора альтернативы из множества вариантов для достижения поставленной цели, то инструментальным средством для его принятия может быть одним из видов экономического анализа, в том числе и корреляционно-регрессионный анализ.

Корреляционно-регрессионный анализ представляет собой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.