Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ КИТАЙ-РОССИЯ'

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ КИТАЙ-РОССИЯ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Китай / Россия / логистика. / China / Russia / logistics.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Ван Цзэвэй

В последние годы отношения между Китаем и Россией стремительно развиваются во всех сферах, в том числе и в сфере транспорта. Две страны совместно работают над развитием международных транспортных коридоров, соединяющих Китай и Россию. Эти коридоры могут революционизировать способы транспортировки товаров между двумя странами, а также между Китаем и Европой. В России вопросами, связанными с международными транспортными коридорами, занимается Министерство транспорта. Этот отдел отвечает за разработку и реализацию транспортной политики и стратегии, а также за регулирование транспортной деятельности в стране.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF INTERNATIONAL TRANSPORT CORRIDORS CHINA-RUSSIA

In recent years, relations between China and Russia have been developing rapidly in all spheres, including transportation. The two countries are working together to develop international transportation corridors connecting China and Russia. These corridors could revolutionize the way goods are transported between the two countries, as well as between China and Europe. In Russia, issues related to international transportation corridors are handled by the Ministry of Transportation. This department is responsible for developing and implementing transport policy and strategy, as well as regulating transportation activities in the country.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ КИТАЙ-РОССИЯ»

Ван Цзэвэй студент 2 курса магистратуры РУТ МИИТ ИМТК

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ КИТАЙ-РОССИЯ

Аннотация. В последние годы отношения между Китаем и Россией стремительно развиваются во всех сферах, в том числе и в сфере транспорта. Две страны совместно работают над развитием международных транспортных коридоров, соединяющих Китай и Россию. Эти коридоры могут революционизировать способы транспортировки товаров между двумя странами, а также между Китаем и Европой. В России вопросами, связанными с международными транспортными коридорами, занимается Министерство транспорта. Этот отдел отвечает за разработку и реализацию транспортной политики и стратегии, а также за регулирование транспортной деятельности в стране.

Ключевые слова: Китай, Россия, логистика.

Wang Zewei 2nd year master's student Institute of International Transport Communications

PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF INTERNATIONAL TRANSPORT CORRIDORS CHINA-RUSSIA

Abstract.In recent years, relations between China and Russia have been developing rapidly in all spheres, including transportation. The two countries are working together to develop international transportation corridors connecting China and Russia. These corridors could revolutionize the way goods are transported between the two countries, as well as between China and Europe. In Russia, issues related to international transportation corridors are handled by the Ministry of Transportation. This department is responsible for developing and implementing transport policy and strategy, as well as regulating transportation activities in the country.

Keywords: China, Russia, logistics.

Министерство транспорта тесно сотрудничает с другими государственными органами, такими как Федеральная таможенная служба, Министерство иностранных дел и Министерство экономического развития, для обеспечения эффективного и действенного функционирования транспортных сетей в стране. Что касается международных транспортных

коридоров, Министерство транспорта отвечает за координацию с другими странами и международными организациями для установления и поддержания транспортных связей.

Подразумевает такой подход под собой переговоры по соглашениям о перевозках, упрощение транзитных и пограничных переходов, а также обеспечение безопасности грузов и пассажиров. Министерство также управляет развитием транспортной инфраструктуры, такой как порты, автомагистрали и железные дороги, для поддержки международной торговли и коммерции. Точно так же в Китае вопросы, связанные с международными транспортными коридорами, решаются Министерством транспорта. Этот отдел отвечает за планирование, строительство и управление транспортной инфраструктурой в стране. Он также координирует свои действия с другими государственными учреждениями и международными организациями для установления и поддержания транспортных связей с другими странами. Министерство транспорта Китая также отвечает за разработку политики и правил, касающихся транспорта, внедрение стандартов безопасности и охраны окружающей среды, а также содействие эффективному и действенному использованию транспортных ресурсов.

Министерство тесно сотрудничает с другими ведомствами, такими как Таможенное управление и Министерство торговли, для содействия торговле и коммерции через транспортные сети. В дополнение к Министерству транспорта в Китае также есть отдел под названием Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC), который отвечает за надзор за развитием транспортной инфраструктуры и координацию транспортной политики в различных регионах. NDRC играет решающую роль в продвижении интеграции различных видов транспорта, таких как железные дороги, автомагистрали и порты, для создания эффективных и действенных транспортных коридоров. Одним из наиболее значительных факторов, способствовавших росту перевозок между Китаем и Россией, является инициатива «Один пояс, один путь» (ОПОП), которая представляет собой проект развития под руководством Китая, направленный на создание сети наземных и морских путей, которые соединят Китай. в Европу, Азию и Африку. BRI уделяет приоритетное внимание развитию транспортной инфраструктуры, включая железные дороги, автомагистрали, морские порты и аэропорты, для содействия торговле и экономическому росту между участвующими странами.

Китайско-российские транспортные коридоры являются частью ОПОП и могут трансформировать экономические отношения между двумя странами. Транспортные коридоры соединяют северо-восточные провинции Китая, такие как Хэйлунцзян, Ляонин и Цзилинь, с дальневосточными регионами России, такими как Владивосток, Хабаровск и Иркутск. Эти коридоры также соединяют Китай с Транссибирской

магистралью, которая является основным транспортным маршрутом между Россией и Европой. Развитие китайско-российских транспортных коридоров имеет ряд преимуществ для обеих стран. Для Китая транспортные коридоры обеспечивают доступ к обширным природным ресурсам России, включая нефть, газ и древесину. С другой стороны, Россия получает выгоду от расширения торговли и инвестиций со стороны Китая, который в настоящее время является крупнейшим торговым партнером России. Одним из важнейших компонентов транспортных коридоров является развитие новых железнодорожных сообщений между Китаем и Россией. В настоящее время между двумя странами существует два основных железнодорожных сообщения — Транссибирская магистраль и Трансмонгольская магистраль. Конечно же эти маршруты имеют ограниченную пропускную способность и не могут удовлетворить растущий спрос на перевозки между двумя странами. Чтобы решить эту проблему, Китай и Россия работают над созданием нескольких новых железнодорожных веток. Одним из наиболее значимых проектов является

Экономический коридор Китай-Монголия-Россия, который соединит регион Внутренняя Монголия Китая с Сибирским регионом России. Этот коридор обеспечит более прямой и эффективный путь для торговли между двумя странами. Кроме всего прочего есть также и такой важный проект — транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», которые свяжут Китай с Дальневосточным регионом России. Эти коридоры также соединятся с Транссибирской магистралью, обеспечивая более эффективный транспортный маршрут для товаров между Китаем и Европой. В заключение следует отметить, что развитие международных транспортных коридоров между Китаем и Россией может революционизировать перевозки и торговлю между двумя странами. Эти коридоры обеспечат более эффективные и прямые транспортные маршруты, увеличив скорость и объем грузов, перевозимых между странами. Собственно говоря развитие также улучшит экономические отношения между Китаем и Россией, что приведет к увеличению торговли и инвестиций. Таким образом, перспективы развития международных транспортных коридоров между Китаем и Россией блестящие, и они, вероятно, сыграют значительную роль в росте мировой экономики в ближайшие годы.

Китайско-российский международный транспортный коридор является важным маршрутом для перевозки грузов между Китаем и Россией. Он соединяет две страны железнодорожным, автомобильным и морским транспортом, обеспечивая быстрый и эффективный вид транспорта для обеих стран. В настоящее время международный транспортный коридор Китай-Россия используется для перевозки широкого спектра товаров, в том числе машин, электроники, химикатов и текстиля. Китай экспортирует в Россию различные товары, в том числе электронику,

машины, текстиль и продукты питания. Взамен Россия экспортирует в Китай такие товары, как нефть, газ, древесину, металлы и сельскохозяйственную продукцию. В последние годы объем грузов, перевозимых по международному транспортному коридору Китай-Россия, неуклонно растет. По данным Китайской железнодорожной корпорации, объем грузов, перевозимых между двумя странами по железной дороге, увеличился в 2019 году на 57% по сравнению с предыдущим годом, достигнув в общей сложности 3,2 млн тонн. В ближайшем будущем планируется дальнейшее расширение китайско-российского международного транспортного коридора и увеличение объемов грузов, перевозимых между двумя странами.

Одним из ключевых проектов является строительство скоростной железной дороги между Москвой и Пекином, что значительно сократит время в пути между двумя городами и упростит перевозку грузов. Кроме всего прочего есть также и такой проект — развитие Северного морского пути, соединяющего Китай с Россией через Северный Ледовитый океан. Маршрут предлагает более короткий и эффективный морской путь для перевозки грузов, особенно в летние месяцы, когда тает лед. В 2019 году Китай запустил свой первый коммерческий грузовой корабль по Северному морскому пути, что стало значительным шагом вперед для проекта. Подводя краткие итоги того материала который был представлен в этой теоретической главе хотелось бы отметить следующее что международный транспортный коридор Китай-Россия является важным маршрутом для перевозки грузов между двумя странами. Ожидается, что с учетом планов по расширению и совершенствованию транспортной инфраструктуры объем перевозимых грузов в ближайшие годы увеличится, что еще больше укрепит экономические связи между Китаем и Россией.

Международные транспортные коридоры Китай-Россия представляют собой серию амбициозных инфраструктурных проектов, направленных на улучшение торговли и транспорта между двумя странами. Ожидается, что эти коридоры окажут глубокое влияние на экономику обеих стран, а также на регион в целом. Чтобы помочь финансировать развитие этих транспортных коридоров, и Китай, и Россия вложили значительные суммы денег. Китайская инициатива «Один пояс, один путь» (ОПОП), направленная на улучшение связи и экономического сотрудничества между Китаем и странами Евразии, внесла большой вклад в развитие этих коридоров. В рамках BRI Китай инвестировал в ряд проектов, включая строительство новых автомагистралей, железных дорог и портов в России. Россия, в свою очередь, запустила собственную программу развития инфраструктуры, известную как Программа развития Транссибирской магистрали. Эта программа включает в себя модернизацию и расширение Транссибирской магистрали, а также развитие новых транспортных маршрутов, связывающих Россию с Китаем и другими азиатскими

странами. В совокупности инвестиции Китая и России в развитие международных транспортных коридоров были значительными. По некоторым оценкам, Китай инвестировал более 100 миллиардов долларов в BRI, а Россия вложила более 80 миллиардов долларов в программу развития Транссибирской магистрали. Ожидаемый эффект от этих инвестиций значителен. Ожидается, что улучшение транспортного сообщения между Китаем и Россией увеличит объемы торговли и снизит транспортные расходы, что принесет пользу предприятиям обеих стран. Транспортные коридоры также откроют новые возможности для экономического сотрудничества и инвестиций, особенно в таких отраслях, как энергетика, производство и сельское хозяйство.

Количественные данные о развитии международных транспортных коридоров между Китаем и Россией собирались на протяжении многих лет из различных источников. В последнее время основное внимание уделялось оценке потенциала этих коридоров и выявлению предстоящих задач и возможностей. Одно из наиболее заметных исследований на эту тему было проведено Всемирным банком в 2017 году. В отчете под названием «Соединение через транспорт: содействие росту и интеграции в российско-китайском регионе» подчеркиваются преимущества транспортных коридоров для региональной интеграции, торговли и экономического роста. Согласно отчету, транспортные коридоры потенциально могут снизить транспортные расходы до 25%, увеличить торговлю на 10% и создать значительные экономические выгоды для региона.

Другое исследование, проведенное Азиатским банком развития в 2018 году под названием «Наведение мостов: китайская инициатива «Один пояс, один путь» и развитие Евразии», посвящено более широкой инициативе «Один пояс, один путь» (ОПОП) и ее влиянию на регион. В отчете подчеркиваются потенциальные преимущества ОПОП для региона, включая рост торговли, инвестиций и развитие инфраструктуры. В нем также подчеркивается необходимость тщательного планирования и управления инициативой, чтобы гарантировать, что она принесет пользу всем участвующим странам. В дополнение к этим отчетам существует также несколько других источников данных, которые дают представление о развитии этих коридоров, опять же данные о торговых потоках между Китаем и Россией дают хорошее представление о потенциальных преимуществах улучшения транспортных связей. Согласно данным Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, торговля между Китаем и Россией неуклонно росла на протяжении многих лет, и в 2019 году общий объем торговли составил около 100 миллиардов долларов. Данные о развитии инфраструктуры вдоль коридоров также дают представление о прогрессе, достигнутом за последние годы. Мне хотелось бы отметить следующую интересную деталь строительство Экономического коридора Китай-Монголия-Россия продолжается с 2014

года, и в последние годы достигнут значительный прогресс. Коридор включает в себя несколько крупных инфраструктурных проектов, в том числе строительство железных и автомобильных дорог и портов.

Использованные источники:

шт (2020). шт

(Объявление Министерства транспорта Китайской Народной Республики). URL: http://www.law-lib.com/law/law_view1.asp?id=77590 (дата обращения: 20.05.2024).

(Состояние и вызовы развития нового западного сухопутно-морского коридора) [Электронный ресурс]. URL:https://baijiahao.baidu.com/s?id=1724747020778356068&wfr=spider&for =pc (дата обращения: 20.05.2024).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.