Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ'

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
243
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ / СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК / ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (ЕИС)

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Максименко В.А.

Для исследования совершенствования финансовых институтов системы управления государственных закупок в Российской Федерации был проведен анализ данной системы, а также определено приоритетное направление развития и совершенствования системы государственного заказа России. Целью исследования являлось формирование представления о системе государственных закупок, а также изучение возможности и направления совершенствования существующего механизма исполнения государственного заказа путем развития инновационных технологий. В результате исследования из системы государственных закупок выделено такое перспективное направление, как развитие цифровых технологий. Необходимо отметить, что современная система закупок в своей основе базируется на цифровых алгоритмах, но в статье описаны перспективы развития данного направления совершенствования существующих механизмов и адаптация цифровых закупок в систему цифровой экономики страны в целом. Выводы теоретического характера, полученные в ходе исследования, научные обобщения и вытекающие из них рекомендации прикладного характера, получившие обоснование в данном исследовании, могут быть использованы при разработке комплекса мероприятий, направленных на поддержание и обеспечение эффективности государственной закупочной деятельности. На основе проведенного исследования изучена имеющаяся система закупок России, выявлены направления дальнейшего совершенствования и оптимизации системы государственного заказа. В результате анализа зарубежного и отечественного опыта были систематизированы проблемы, сдерживающие развитие системы государственных закупок. Обоснованы основные критерии отбора участников торгов и описаны направления дальнейшего совершенствования развития системы государственного заказа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS FOR DEVELOPMENT OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE SYSTEM OF STATE AND MUNICIPAL PROCUREMENTS IN RUSSIAN FEDERATION IN MODERN CONDITIONS

To form an idea of the public procurement system, as well as to study the possibilities and directions for improving the existing mechanism for the execution of the state order through the development of innovative technologies. Structure/methodology/approach to study the improvement of financial institutions of the public procurement management system in the Russian Federation, an analysis of this system was carried out, and a priority direction for the development and improvement of the state order system in Russia was identified. As a result of the study, such a promising direction as the development of digital technologies was singled out from the public procurement system. It should be noted that the modern procurement system is basically based on digital algorithms, but the article describes the development prospects for this area of improving existing mechanisms and adapting digital procurement to the country's digital economy as a whole. Theoretical conclusions obtained in the course of the study, scientific generalizations and applied recommendations arising from them, which were substantiated in this study, can be used in the development of a set of measures aimed at maintaining and ensuring the effectiveness of public procurement. On the basis of the study, the existing procurement system in Russia was studied, and directions for further improvement and optimization of the state order system were identified. As a result of the analysis of foreign and domestic experience, the problems hindering the development of the public procurement system were systematized. The main criteria for the selection of bidders are substantiated and directions for further improvement of the development of the state order system are described.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

7. Gusev. A. Optimal levels of economic inequality of regions in federal districts // Society and Economy. 2010. №12. — p.52-84.

8. Dovletmurzaeva M., Nazirov D., Mehtiev Sh. Effectiveness of the functioning of agricultural sector as an indicator of regional economic development (on materials of Chechen Republic) // International Scientific Review. 2016. № 21 (31). p. 30-33.

9. Evdoshenko V.V., Zhikrivetskaya Y.V. Foreign economic relations of the North Caucasus macro-region at the present stage // Kant. 2015. № 3 (16). C. 63-69.

10. Zubarevich N. Regional projection of the new Russian crisis // Voprosy eko-nomiki. — 2015. — №4. — p.47-48.

11. 30 largest projects of the North Caucasus in the sphere of import substitution of agro-industrial complex products // Vestnik Severny Kavkaz. 2020. [Electronic resource]: https://severniykavkaz.ru/ ratings/9920/?sphrase_id=34522.

13. The concept of improving regional policy in the Russian Federation (draft) // Ministry of Regional Development of the Russian Federation. [Electronic resource]: http://www .minregion.ru/W orkItems/ListNe ws.aspx?NewsID=356

14. Lipnitsky T. Import substitution as a factor of economic development of agri-

cultural production // APK: Economics, Management. — 2014. — №3. — p.66.

15. Lukyanov A., Bugai Y., Gritsenko G. Import substitution in the agroindustrial complex of the region: problems and methodology for their solutions // APK: Economics, Management. 2016. № 8. p. 64-71.

16. Lyubimov I., LysyukM., Gvozdeva M. Atlas of economic complexity of Russian regions // Voprosy ekonomiki. 2018. №6. p.71-91.

17. Lyubovny V., Sadkov V., Samo-stroenko G. On the problems and prospects of forming a coherent federal-regional system of strategic programming in Russia // Regional Economy: Theory and Practice. 2009. № 1(94). — p.2-10.

18. Magomadov V. Problem aspects of the institutional and market transformation of the agroindustrial complex of the Chechen Republic in the conditions of import substitution / V.A. Magomadov // Financial Studies — 2016. — № 4 (53). p.196-202.

19. 30 largest projects of the North Caucasus in the field of import substitution of agricultural products // Vestnik Severny Kavkaz. 2020. [Electronic resource] : https://severniykavkaz.ru/ratings/ 9920/?sphrase_id=34522.

В. А. Максименко

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация

Для исследования совершенствования финансовых институтов системы управления государственных закупок в Российской Федерации, был проведен анализ данной системы, а также определено приоритетное направление развития и совершенствования системы государственного заказа России. Целю исследования являлось формирование представления о системе государственных закупок, а также изучение возможности и направления совершенствования существующего механизма исполнения государственного заказа путем развития инновационных технологий. В результате исследования из системы государственных закупок выделено такое перспективное направление как развитие цифро-

вых технологий. Необходимо отметить, что современная система закупок в своей основе базируется на цифровых алгоритмах, но в статье описаны перспективы развития данного направления совершенствования существующих механизмов, и адаптация цифровых закупок в систему цифровой экономики страны в целом. Выводы теоретического характера, полученные в ходе исследования, научные обобщения и вытекающие из них рекомендации прикладного характера, получившие обоснование в данном исследовании, могут быть использованы при разработке комплекса мероприятий, направленных на поддержание и обеспечение эффективности государственной закупочной деятельности. На основе проведенного исследования изучена имеющаяся система закупок России, и выявлены направления дальнейшего совершенствования и оптимизации системы государственного заказа. В результате анализа зарубежного и отечественного опыта были систематизированы проблемы, сдерживающие развитие системы государственных закупок. Обоснованы основные критерии отбора участников торгов и описаны направления дальнейшего совершенствования развития системы государственного заказа.

Ключевые слова

Государственный заказ, система государственных закупок, единая информационная система (ЕИС)

V. A. Maksimenko

PROSPECTS FOR DEVELOPMENT OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE SYSTEM OF STATE AND MUNICIPAL PURCHASES IN RUSSIAN FEDERATION IN MODERN CONDITIONS

Annotation

To form an idea of the public procurement system, as well as to study the possibilities and directions for improving the existing mechanism for the execution of the state order through the development of innovative technologies. Structure/methodology/approach to study the improvement of financial institutions of the public procurement management system in the Russian Federation, an analysis of this system was carried out, and a priority direction for the development and improvement of the state order system in Russia was identified. As a result of the study, such a promising direction as the development of digital technologies was singled out from the public procurement system. It should be noted that the modern procurement system is basically based on digital algorithms, but the article describes the development prospects for this area of improving existing mechanisms and adapting digital procurement to the country's digital economy as a whole. Theoretical conclusions obtained in the course of the study, scientific generalizations and applied recommendations arising from them, which were substantiated in this study, can be used in the development of a set of measures aimed at maintaining and ensuring the effectiveness of public procurement. On the basis of the study, the existing procurement system in Russia was studied, and directions for further improvement and optimization of the state order system were identified. As a result of the analysis of foreign and domestic experience, the problems hindering the development of the public procurement system were systematized. The main criteria for the selection of bidders are substantiated and directions for further improvement of the development of the state order system are described.

Keywords

Public order, public procurement system, unified information system (UIS).

Введение

Внедрение и развитие инновационных технологий влияет на все сферы экономики государства. Их адаптация в разных сферах экономики имеет разную продолжительность от начала внедрения до отлаженной работы. Система государственных закупок практически заместила все закупочные процессы для нужд государства. Государственные закупки подвержены влиянию новой тенденции развития как внедрение инновационных технологий и существуют ли еще перспективы развития. Сфера государственного заказа постоянно трансформируется под воздействием цифровых технологий, которые постоянно развиваются и совершенствуются.

Система государственных закупок функционирует на основе единой информационной системы, которая предусматривает постоянный мониторинг нарушений и контроль исполнения законодательства при осуществлении закупки, как заказчиком, так и поставщиком. Контроль осуществляется абсолютно на всех этапах реализации государственного заказа, что позволяет своевременно предотвращать возможные нарушения.

Материалы и методы

В качестве базового понятия системы государственных закупок контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд — совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспе-

чение государственных и муниципальных нужд [1].

Анализ зарубежного опыта показывает, что в большинстве стран в государственных закупках принимают участие только отечественные производители, таким образом, государство через инструменты контрактной системы оказывает стимулирующие воздействие на участников.

Созданная система жалоб на действия заказчиков может выступать как действенный критерий оценки эффективности. В российской практике создан единый реестр недобросовестных поставщиков с информацией о поставщиках нарушивших условия контрактов.

Государственные закупки обладают общественным характером, что позволяет рассматривать социальную эффективность.

Показателями, характеризующими эффективность системы государственных закупок, могут выступать наиболее очевидные, например, выполнение планов закупок, сложившаяся в результате экономия бюджетных средств, насколько соблюдаются требования законов при проведении закупок, насколько предоставляются качественные товары и услуги, а также состояние реестра недобросовестных поставщиков.

В настоящее время произошел перевод государственных (муниципальных) закупок в электронную форму. Введется единый реестр участников закупок в единой информационной системе. Кроме того, введена новая модель финансового обеспечения участия в закупках, основанная на анализе конкуренции в системе государственных закупок.

В таблице 1 приведем основные формы размещения государственных и муниципальных закупок в России.

Таблица 1 — Анализ структуры государственных закупок по способу размещения 44-ФЗ, %

Показатели 2021 2020 2019

Электронный аукцион 50,37 59,16 65,81

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) 21,21 25,48 20,98

Открытый конкурс в электронной форме 21 9,03 5,71

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме 5,72 5,12 4,2

Запрос предложений в электронной форме 1,31 0,99 1,67

Иные способы 0,38 0,22 1,63

*Составлена автором по данным источника [20].

Происходит стандартизация информации о закупках путем создания каталога товаров, работ, услуг. Существенно облегчена система доступа к закупкам субъектов малого бизнеса. Все перечисленные мероприятия не являются исчерпывающими новшествами в государственной системе закупок, но они демонстрируют, что работа по реформированию постоянно ведется и система совершенствуется. Несмотря на проведенную работу, остается много проблем, которые требуют доработки или решения.

Разработка и принятие минимального набора критериев отбора поставщиков позволит упростить обмен информацией и оптимизировать взаимодействие участников торгов, обеспечит контроль соблюдения законодательства на всех стадиях жизни продукта.

Интересным направлением развития информационного обеспечения системы государственных зеленых закупок является создание региональных информационных систем. Выделение отдельного сегмента государственных закупок, прямо обозначенного как «зеленая закупка» получило свое обоснование во второй главе исследования. Положительный опыт работы региональных платформ обеспечивает оперативность и удобство доступа предпринимателей региона к информации о размещенных закупках, позволяет повысить уровень конкуренции. Например, в Ярославской

области система оповещения «ЯрИн-форм Госзакупки» проводит адресную рассылку информации обо всех опубликованных госзакупках в области. Внедрение системы оповещения позволило Правительству Ярославской области создать благоприятные условия предпринимателям для участия в закупках, повысить конкуренцию и прозрачность, открытость закупок в регионе и наконец, увеличить экономию бюджетных средств. Для предпринимателей система «ЯрИнформ Госзакупки» также стала очень полезным активом, который позволяет экономить время и трудовые ресурсы на поиск интересующих закупок, а также повышает возможность реализации продукции местного производства. Отличительной особенностью таких систем заключается в оповещении и о закупках в малых объемах [6].

Трансформация технологий в данной области требует создания и внедрения широкого перечня инструментов, обеспечивающих качественную автоматизацию государственных закупок для достижения следующих целей: снижения издержек заказчиков и бизнеса, улучшения качества получаемых товаров, работ и услуг и, что немаловажно, для увеличения прозрачности и доступности государственного заказ.

Соблюдение данных условий, по нашему мнению, в современных реалиях не представляется возможным без фор-

мирования цифровой интеллектуальной государственной контрактной системы, основанной на предиктивной аналитике, когнитивных системах поддержки принятия решений, кибернетическом отслеживании, конвергенции блокчейна и искусственного интеллекта.

Именно цифровые решения открывают доступ новым форматам работы в системе государственных закупок, структурируя колоссальные массивы информации, формируя комплексный и структурированный анализ данных, в связи, с чем закупочные процедуры и стратегии становятся кастомизирован-ными и максимально эффективным.

Отметим, что в Российской Федерации осуществляется достаточно глобальная работа на пути к масштабному цифровому прорыву и переходу на умные технологии, как в государственном управлении, так и всех сферах жизни общества. Так, в декабре 2016 г. в еже-

годном Послании Федеральному собранию Президент Российской Федерации указал на срочную необходимость формирования в государстве цифровой экономики, особо отметив высокий потенциал развития отечественной ИТ-индустрии.

Особый интерес представляет технология блокчейн, которую можно считать универсальной технологией для создания интеллектуальной системы закупок, в этой роли ей свойственны полная прозрачность, децентрализация, конфиденциальность, надежность, а также может привести к улучшению правового и экономического положения субъектов закупочной деятельности [21].

В таблице 2 проанализированы передовые технологические решения в области государственных закупок, а также рассмотрен положительный эффект от их внедрения.

IT-решение

Описание

Эффект от внедрения технологии

Когнитивные вычисления и искусственный интеллект

Использование алгоритмов машинного обучения

- консолидация несвязанной информации в единый и постоянно обновляемый источник данных, что значительно упрощает ее последующий анализ и обработку._

Блокчейн

Инновационная технология распределенного реестра данных, позволяющая сохранять и передавать информацию с высокой степенью защиты.

- автоматизация процедур;

- информационная защита;

- прозрачность.

Smart contract (умный контракт)

Распределенная база данных, хранящая записи транзакций. Смарт-контракт «записывается на языке программирования и исполняется без участия третьих лиц, скрепляется сторонами электронной цифровой подписью».

- значительное упрощение процесса участия в госзакупках;

- возможность осуществить привязку каждой единицы криптовалюты системы государственных закупок к реализованному контракту, таким образом укрепив систему контроля и мониторинга за расходом бюджетных средств.

Нейросеть

Одно из передовых направлений в области создания искус-

- моментальное обнаруживание вредоносных атак и оценивание уязви-

Таблица 2 — Цифровая трансформация государственных закупок: инновационные ^-решения*

IT-решение Описание Эффект от внедрения технологии

ственного интеллекта (ИИ), принцип работы которого построен на машинном обучении. Главная особенность нейросети в том, что «физические» формулы модели не программируются, а обучаются. мости системы, устраняя последствия случаев хакерских атак и попыток мошенничества, но и использовать эти данные в дальнейшем, для предотвращения похожих ситуаций.

*Составлена автором по данным источника [21].

Результаты

Инновационные технологии в системе государственных и муниципальных закупок на современном этапе развития имеют неоспоримые преимущества и факторы, которые способствуют их масштабированию. Так перенесение государственных и муниципальных закупок на информационные плоскости способствуют увеличению доли конкурентных закупок, количеству участников торгов и уменьшению доли заказчиков, которые отдавали преимущество одному поставщику. Обеспечиваемая прозрачность и эффективность применения электронных платформ позволяет сокращать государственные расходы по оценкам Европейской комиссии на 3% [14]. Учитывая Российские реалии сокращение государственных расходов может значительно превышать оценку Еврокомиссии. Таким образом, инновации, применяемые в сфере государственных и муниципальных закупок, позволяют повышать эффективность использование всех ресурсов от человеческих до материальных.

С другой стороны, цифровое неравенство, которое наблюдается между странами выявляет другую особенность развития территорий — масштаб страны и неравномерная инфраструктурная развитость ее территорий формирует колоссальный разрыв внедрения и адаптацию уже разработанных платформ государственных и муниципальных закупок. Эффективность созданной и успешно функционирующей в России единая информационная система в сфере государст-

венных закупок снижается из-за ряда факторов: низкий уровень компетенции сотрудников, работающих в сфере закупок, техническая оснащенность и доступность интернет ресурсов в удаленных районах страны.

Низкий уровень компьютерной грамотности специалистов государственного и муниципального сектора зачастую не рассматривается как причина неэффективности системы государственных и муниципальных закупок, однако целесообразно оценить долю ошибок, нарушений и несвоевременного размещения информации в системе из-за низкой квалифицированности исполнителей. Это позволит сформировать программу повышения квалификации кадров по работе с типичными ошибками в процессе работы в системе электронных закупок.

С другой стороны, данные программы повышения квалификации кадров создают дополнительную занятость для специалистов IT индустрии, которые могут передать углубленные знания по работе системы специалистам непосредственно размещающих информацию.

Обсуждение

Большинство современных исследований фокусируются на стимулировании развития системы государственных закупок на основе искусственный интеллект, блокчейн, smart contract, которые в совокупности формируют цифровое пространство.

В свою очередь Стырин Е.М., Родионова Ю.Д отмечают, что определение цифровой платформы в сфере госзакупок

в России отсутствуют [14]. Исследовав основные признаки государственной цифровой платформы авторы пришли к выводу, что существующая совокупность государственных информационных систем в сфере закупок не может считаться цифровой платформой. Соглашаясь с данным мнением, можно обозначить, что перспективой развития инновационных технологий в системе государственных и муниципальных закупок становится её трансформация и приобретение признаков цифровой платформы за счет дополнительных модернизаций и формирования более совершенствованной и открытой системы государственных и муниципальных закупок.

Выводы

Масштабное реформирование системы государственных закупок повлечет увеличение прозрачности таких процедур их законности и облегчение их исполнения. Цифровые технологии послужат не только развитию системы, но и потянут за собой изменения в других сферах.

Таким образом, рассмотренное в данной статье направление совершенствование государственных закупок является весьма перспективным направлением и может оказать влияние на множество факторов как функционирования системы государственных закупок в стране, так и на развитие всей экономики в целом.

Библиографический список

1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons.

2. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-Ф3 (ред. от 28.11.2018) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями и дополнениями) [Элек-

тронный ресурс]. URL: http://www. consultant.ru/document/cons.

3. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию от 21 апреля 2021 г. [Электронный ресурс]. Доступ из спра-вочно-правовой системы «Гарант».

4. Streimikiene D., Kaftan V. Green finance and the economic threats during COVID-19 pandemic / //Terra Economicus. 2021. Т. 19. № 2. С. 105-113.

5. Анчишкина О.В. Контрактные основы российской экономики: сфера государственного, муниципального и регулируемого заказа // Вопросы экономики. 2017. № 11. С. 93-110.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Афонин А.Д. «ЯрИнформ Госзакупки»: система оповещения для предпринимателей/Бюджет. Госзаказ. Опыт регионов. — 2021. — № 6. .64-65.

7. Горохова Д. В. Государственные закупки в Российской Федерации: ретроспектива и развитие // Финансовый журнал. 2020. Т. 12. № 2. С. 57-68. DOI: 10.31107/2075- 1990-2020-2-57-68.

8. Ильина О.В. Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд: вопросы правового регулирования// Вестник Саратовской государственной юридической академии. — 2020 г. — № 6 (137). С.133.

9. Клунко Н.С. Проблемы развития системы государственных и муниципальных электронных закупок лекарственных препаратов в системе цифровой экономики современной России// Экономика и управление. — 2020 г. — № 3. С. 74.

10. Каранатова Л. Г., Кулев А.Ю. Инновационное развитие контрактной системы: переход к умным закупкам // Управленческое консультирование. 2020. № 2. С. 22-31

11. Максименко В.А. Роль государственных закупок в современной национальной финансовой системе / Финансовые исследования. — 2020. — №4 (69). — 82-92.

12. Мельников В.В., Карелин И.Н. государственные закупки как инструмент экономической политики// journal of Institutional Studies, 2021,13(2) 100-115 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.hjournal.ru (дата обращения 10.03.2022)

13. Митьковская И.В. Понятие и сущность контрактной системы в сфере закупок // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10. Ч. 2

14. Стырин Е. М., Родионова Ю. Д. Единая информационная система в сфере закупок как государственная цифровая платформа: современное состояние и перспективы // Ежеквартальный научно-образовательный журнал Вопросы государственного и муниципального управления. 2020. № 3

15. Тасалов Ф.А. Сравнительно-правовое исследование. Контрактная система в сфере государственных закупок России и США. — М.: Проспект, 2014. — 211 c.

16. Хадисов М-Р.Б. Роль государственных закупок в системе государственной безопасности региона// Экономическая безопасность. — 2021 г. — № 2. С.170.

17. Шулятьев, В. Э. Цифровизация закупок: плюсы и минусы перехода к электронным закупкам / Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/archive/260/60050/

18. Цветков Ю.А. Роль государственного заказа в экономике // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. — 2019. — № 20. — С.60-66.

19. Яковлев А.А., Ткаченко А.В., Родионова Ю.Д. Причины заключения контрактов с заранее определенными поставщиками: результаты эмпирического исследования // Вопросы экономики. 2018. № 10. С. 90-105.

20. Система госзакупок в Российской Федерации — 2022. / Главная Портал Закупок. Электронный ресурс]. —

Режим доступа: https://zakupki.gov.ru/ (дата обращения 21.02.2022)

21. Adriana Salazar — Leslie Harpe Public Procurement: A Journey Towards the Digital Frontier September 7, 2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blogs.iadb.org/gestion-fiscal/en/public-procurement-digitalization/ Bernd Schreiber, Martin Thomas, Engin Beken Procurement 4.0 in the digital world, 2017

https://www.adlittle.com/sites/default/files/e vents/adl_executive_event_procurement_4. 0_in_the_digital_world.pdf

Bibliographic list

1. Federal Law No. 44-FZ dated 05.04.2013 "On the contract system in the field of procurement of goods, works, services for state and municipal needs" [Electronic resource]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons (accessed 07.09.2021).

2. Federal Law No. 223-FZ of 18.07.2011 (as amended on 28.11.2018) "On procurement of goods, works, services by certain types of legal entities" (with amendments and additions) [Electronic resource]. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons.

3. Address of the President of the Russian Federation V.V. Putin to the Federal Assembly of April 21, 2021 [Electronic resource]. Access from the legal reference system "Garant".

4. Streimikiene D., Kaftan V. Green finance and the economic threats during COVID-19 pandemic //Terra Economicus. 2021. V. 19. No. 2. S. 105-113.

5. Anchishkina O.V. Contract bases of Russian economy: the scope of the state, municipal and regulated order // Questions of Economics. 2017. No. 11. P. 93-110.

6. Afonin A.D. "YarInform State Procurement": notification system for entrepre-neurs//Budget. State order. Regional experience. — 2021. — No. 6. 64-65.

7. Gorohova DV Public procurement in the Russian Federation: retrospective and development // Financial magazine. 2020. V. 12. No. 2. S. 57-68.

8. Ilyina O.V. Contract system in the field of procurement for state and municipal needs: issues of legal regulation// Bulletin of the Saratov State Law Academy. — 2020 — No. 6 (137). p.133.

9. Klunko N.S. Problems of development of the system of state and municipal electronic procurement of medicines in the digital economy of modern Russia// Economics and management. — 2020 — No. 3. p. 74.

10. Karanatova L. G., Kulev A. Yu. Innovative development of the contract system: the transition to smart procurement // Administrative consulting. 2020. No. 2. S. 22-31

11. Maksimenko V.A. The role of public procurement in the modern national financial system / Financial research. — 2020. — No. 4 (69). — 82-92.

12. Melnikov V.V., Karelin I.N. public procurement as an instrument of economic policy// journal of Institutional Studies, 2021,13(2) 100-115 [Electronic resource]. — Access mode: www.hjournal.ru (accessed 10.03.2022)

13. Mitkovskaya I.V. The concept and essence of the contract system in the field of procurement // Modern scientific research and innovation. 2014. No. 10. Part 2

14. Styrin E. M., Rodionova Yu. D. Unified information system in the field of procurement as a state digital platform: current state and prospects // Quarterly scientific and educational journal Issues of state and municipal management. 2020. No. 3

15. Tasalov F.A. Comparative legal research. Contract system in the field of public procurement in Russia and the USA. — M.: Prospekt, 2014. — 211 p.

16. Hadisov M.R.B. The role of public procurement in the system of state security of the region// Economic security. — 2021 — No. 2. p.170.

17. Shulyatiev, V. E. Digitalization of procurement: the pros and cons of the transition to electronic procurement / Young scientist. — 2019. — No. 22 (260). — S. 71-73. — URL: https://moluch.ru/ archive/260/60050/

18. Tsvetkov Yu.A. The role of the state order in the economy // Actual problems and prospects of economic development: Russian and foreign experience. — 2019. — No. 20. — p.60-66.

19. Yakovlev A.A., Tkachenko A.V., Rodionova Yu.D. Reasons for concluding contracts with predetermined suppliers: results of an empirical study // Questions of Economics. 2018. No. 10. P. 90-105.

20. Система госзакупок в Российской Федерации — 2022. / Главная Портал Закупок. Электронный ресурс. — Режим доступа: https://zakupki.gov.ru.

21. Adriana Salazar — Leslie Harpe Public Procurement: A Journey Towards the Digital Frontier September 7, 2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blogs.iadb.org/gestion-fiscal/en/public-procurement-digitalization/ Bernd Schreiber, Martin Thomas, Engin Beken Procurement 4.0 in the digital world, 2017

https://www.adlittle.com/sites/default/files/e vents/adl_executive_event_procurement_4. 0_in_the_digital_world.pdf

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.