МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070
Обеспечивается развитие ранее созданных организаций поддержки предпринимательства -Региональный гарантийный фонд, Региональный микрофинансовый центр, Волгоградский областной бизнес-инкубатор и созданные на его базе Центр инжиниринга Волгоградской области, Евро Инфо Корреспондентский Центр.
Рассмотрим перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы Российской федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" по регионам Южного федерального округа в таблице 1.
Таблица 1
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно) (тыс. единиц)
Регион ЮФО 2012 2013 2014 2015 2016
Краснодарский край 0,85 0,81 0,88 0,89 0,68
Ростовская область 1,9 1,81 1,97 2 1,52
Волгоградская область 1,21 1,15 1,26 1,28 0,97
Республика Адыгея 0,25 0,24 0,26 0,27 0,2
Республика Калмыкия 0,02 0,01 0,02 0,02 0,01
Астраханская область 1,16 1,1 1,2 1,22 0,93
Источник: составлено автором на основании Приложения № 4 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
По количеству вновь созданных рабочих лет в Южном федеральном округе лидирует Ростовская область, на последнем месте - республика Калмыкия.
Список использованной литературы: 1. Богачкова, Л. Ю. Регулирование развития малого и среднего бизнеса в России / Л.Ю. Богачкова, А.А. Усачев // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3, Экономика. Экология. - 2015. -№ 3 (32) - С.52-61.
© Зограбян А.А.,. Зограбян А.А, 2016
УДК 33
Ю.В.Иванова
студент
Кубанский государственный технологический университет г. Краснодар, Российская Федерация
ПЕРСПЕКТИВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Аннотация
В данной статье рассматриваются перспективы инвестиционной привлекательности Краснодарского края, а также факторы, тормозящие развитие инвестирования и указаны пути решения проблем, связанных с развитием инвестиционной привлекательности региона.
Ключевые слова
Инвестиционный потенциал, экономическое развитие, инвестиционная привлекательность, рейтинг, риск
На данном рубеже становления экономики привлечение вложений, считается обязательной составляющей повышения качества жизни населения и дальнейшего развития хозяйства страны.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070
Инвестиционный потенциал — это количественная показатель, описывающая показатели региона такие как природно-ресурсный, рабочий, промышленный, институциональный, инфраструктурный, экономический и другие потенциалы.
Инвестиционный риск — это качественный показатель, который зависит от экономических, финансовых, общественных, природно-охранных, преступных и управленческих условий. Этот показатель предоставляет возможность осознать потери вложений и заработка с них.
Источниками для получения информации при составлении рейтинга являются данные Минфина, Росстата, Министерства экономического развития и торговли, ЦБ РФ, Министерства РФ по налогам и сборам и другие.
Развитие инвестиционной привлекательности - решаемая и наиболее важная проблема. Как раз вследствие этого и актуален вопрос о поисках эффективных источников инвестиций и о причинах влияющих на их увеличение.
Формирование подходящего инвестиционного климата — одно из более важных направлений экономики Краснодарского края[1]. Этому способствуют:
- удобное географическое положение;
- сеть авто и железных дорог;
- хорошая ресурсная база;
- близкое местонахождение рынков для продаж;
- высокий уровень трудовых ресурсов;
- нормативно-правовая база для ведения бизнеса.
Позитивная динамика величины ВНП заметно сказывается на увеличении инвестиций. За 20082013 года в Краснодарский край вложено инвестиций на сумму более 3,7 трлн. руб. При этом среднегодовой темп роста инвестиций в регионе составлял порядка 116%, поэтому по объему инвестиций регион стоит наряду с лидерами, расположившись на третьем месте после Тюмени и Москвы. Из всего Южного Федерального округа Краснодарский край занимает около 60% инвестиций. За 2013 год вложено 900 млрд. инвестиций, из них $1 миллиард иностранных, за 2014 год - почти 700 млрд., за январь-июнь 2015 года -199,9 млрд. рублей. За 2015 год прогнозируется вложений на сумму 591,4 млрд. рублей, в 2016 году - 645,9 млрд.рублей.
Успешно реализованные инвестиционные проекты: группа «Бондюэль», «КНАУФ ГИПС КУБАНЬ», компания «Nestle», ООО «КЛААС», ТРЦ OZ MALL, группа компаний «ЭФКО» и другие.
В данный момент реализуется строительство: делового центра в ст.Староминской, курортно-оздоровительного комплекса в г.Горячий ключ, завода по производству подсолнечного масла в Ейском районе, торгово-бытового комплекса в Тимашевском районе, строительный комплекс в п.Лазурный, завод по переработке и консервированию овощей в Крымском районе, цех металлоизделий в Тбилисском районе и другие.
Наиболее важным этапом инвестиционной деятельности является привлечение иностранных инвесторов [2, с.427-430].
По данным рейтингового агентства «Эксперт РА» Краснодарский край обладает максимальным потенциалом с минимальным риском наряду с Московской областью, Москвой и Санкт-Петербургом, то есть можно подытожить, что в регионе обеспечивается положительный инвестиционный климат, который имеет важное значение для развития Краснодарского края.
Однако, существуют некоторые факторы, тормозящие развитие инвестирования. Один из более весомых факторов, отрицательно отражающихся на инвестиционном климате в Краснодарском крае, связан с доступностью региональной инфраструктуры для инвесторов, которые нередко не удовлетворены в определенной степени ее качеством и сервисом. Инвесторы выделяют следующие проблемы:
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070
-низкая степень доступности производственной недвижимости и земельных участков, обеспеченных необходимой инфраструктурой «под ключ»;
-продолжительная и накладная процедура подсоединения промышленных объектов к инженерным сетям, особенно в области энергетических ресурсов, что отображается на финансовой производительности инвестиционных проектов;
-наличие «узких мест» в развитии транспортно-логистической инфраструктуры;
-недостаточное становление инфраструктуры;
-нехватка личных средств для инвестирования;
-отток сотрудников с высоким уровнем подготовки;
-несовершенство законодательства в области инвестирования[3].
Обеспечение инвестиционной привлекательности региона с целью вложений подразумевает надобность создания особенных условий для деятельности инвесторов, в том числе прогрессивной инфраструктуры[4]. Некоторые фирмы, в том числе зарубежные, которые рассматривают вероятность сформирования в Краснодарском крае новых фирм, сталкиваются с недостатком подходящей недвижимости. Подобный вопрос довольно обостренно принимается большими фирмами, располагающими важными ресурсами с целью приобретения земли, строительства инфраструктуры и переноса производства. Что касается средних и небольших компаний, то для них отсутствие доступной недвижимости зачастую значимо ограничивает их возможности по расширению своего бизнеса. Недоступность высококачественной транспортно-логистической и энергетической инфраструктуры также отрицательно сказывается на инвестиционной привлекательности Краснодарского края и считается одним из главных факторов, сдерживающих как возникновение новых, так и рост существующих компаний. Можно сделать вывод, что для решения данного блока проблем нужно:
- осуществить совокупность мер по формированию как классической (транспортной, логистической, технической), так и специализированной региональной инфраструктуры для ведения бизнеса, включающей промышленные, агропромышленные и технологические парки. Формирование и развитие сети индустриальных, агропромышленных и технологических парков представляет собой процесс формирования площадок, приготовленных «под ключ» для осуществления инвестиционных проектов. Намечается, что подобные инвестиционные площадки, сформированные на территории Краснодарского края, будут давать инвесторам доступ к инженерной и транспортной инфраструктурам, а также возможность пользоваться особыми налоговыми льготами. На территории общей площадью более 300 га намечается расположить промышленные производства разных видов и отраслей, что даст возможность сформировать новые высокопроизводительные рабочие места, привлечь масштабные капиталовложения и новые технологии. Помимо города Краснодара перспективными площадками для формирования и развития промышленных парков являются также город Армавир, Темрюкский, Абинский, Крымский, Павловский, Гулькевичский, Новокубанский, Калининский, Тимашевский и Тихорецкий районы[5];
- предоставить государственные гарантии по инвестиционным проектам;
- выпустить облигации, которые позволят инвестировать приоритетные проекты;
- возместить из краевого бюджета часть затрат на уплату процентов по кредитам, которые получили инвесторы для реализации инвестиционных проектов;
- предоставление инвесторам налоговых льгот;
- повышение финансовой устойчивости предприятий и банков[6].
Одним из более привлекательных регионов РФ для целей долговременного инвестирования считается Краснодарский край, имеющий во всевозможных секторах экономики диапазон компаний, отвечающих наиболее жестким требованиям не только российских, но и иностранных инвесторов. Регион является благоприятным для инвестирования и привлекательным для инвесторов, однако существуют некоторые проблемы, тормозящие инвестиционное развитие региона. Для достижения стабильного роста экономики
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070
Краснодарского края требуется непрерывная деятельность, направленная на активирование инвестиционного развития.
Список использованной литературы
1. Седых Н.В. Теоретические аспекты перехода пищевой промышленности на инновационный путь экономического развития. Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. -2012. —№ 4. — С. 196-199.
2. Авдеева Е. А. Оценка инвестиционной привлекательности Краснодарского края / Е. А. Авдеева // Молодой ученый. — 2015. - №17. - С. 427-430.
3. Полтавченко А.А., Седых Н.В. Финансовая политика России на современном этапе. Экономика и современный менеджмент: теория и практика. —2014.— № 43. —С. 186-191.
4. Семидоцкий В.А. Особые экономические зоны России: анализ эффективности и причины неудач. Экономика устойчивого развития.— 2011. —№ 8. —С. 136-140.
5. Закон «О стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020г»// СПС Консультант плюс.
6. Седых Н.В., Халяпина О.Г. Тенденции развития банковской кредитной политики реального сектора национальной экономики. Экономика и предпринимательство. 2015. № 10-1 (63-1). С. 46-48
© Ю.В. Иванова, 2016
УДК 338
А.И. Идрисова
студентка 3 курса экономического отделения Казанский (Приволжский) федеральный университет(Набережночелнинский институт)
Научный руководитель: С.Д. Хакимова Казанский (Приволжский) федеральный университет(Набережночелнинский институт)
Г. Набережные Челны, Российская Федерация
ОЦЕНКА БИЗНЕСА В СИСТЕМЕ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация
В данной статье рассмотрена сущность, цели антикризисного управления, а также факты, на которых базируется данное управление. Проанализирована взаимосвязь оценки бизнеса и системы антикризисного управления. Определена роль и функции, которые выполняет оценка бизнеса в антикризисном управлении. Также в статье рассмотрены виды стоимости, которые возможно использовать при оценке имущества предприятия в целях антикризисного управления. Путем рассуждений определен вид стоимости оценки бизнеса, наиболее подходящий в условиях антикризисного управления.
Ключевые слова
Антикризисное управление; оценка бизнеса; стоимость предприятия; рыночная стоимость; банкротство.
Предприятие на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые в совокупности представляют внешнюю среду предприятия. В условиях нестабильности российской экономики происходит постоянная трансформация внешней среды, что усложняет выживаемость предприятий, возрастает риск предпринимательской деятельности. Несмотря на такие