Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВЫ И ВЫЗОВЫ В ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИИ'

ПЕРСПЕКТИВЫ И ВЫЗОВЫ В ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
перспективы и вызовы / цифровая инфраструктура / онлайн-образование / prospects and challenges / digital infrastructure / online education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Молдыбеков Б.Б., Тукенова Н.И.

С появлением передовых цифровых платформ, которые улучшили академическую среду Мире, технологии стали незаменимым компонентом нашей образовательной системы. В настоящее время технологии меняются очень быстрыми темпами, а это означает, что изменения в сфере образования неизбежны. Исследователь имеет с помощью обзора литературы были выявлены многочисленные факторы, которые могли бы улучшить онлайн-образование в Мире, основными факторами расширения онлайн-образования являются проникновение Интернета, удешевление онлайн-курсов, простота использования, возможность прохождения любого курса по желанию студента и восполнение пробелов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS AND CHALLENGES IN ONLINE EDUCATION

With the advent of advanced digital platforms that have improved the academic environment of the World, technology has become an indispensable component of our educational system. Currently, technology is changing at a very rapid pace, which means that changes in the field of education are inevitable. The researcher has, through a literature review, identified numerous factors that could improve online education in the World, the main factors in expanding online education are Internet penetration, cheaper online courses, ease of use, the ability to take any course at the request of the student and filling gaps.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВЫ И ВЫЗОВЫ В ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИИ»

УДК 371.31 Молдыбеков Б.Б., Тукенова Н.И.

Молдыбеков Б.Б.

магистрант

Жетысуский университет им. И. Жансугурова (г. Талдыкорган, Казахстан)

Тукенова Н.И.

к.п.н., преподаватель-лектор Жетысуский университет им. И. Жансугурова (г. Талдыкорган, Казахстан)

ПЕРСПЕКТИВЫ И ВЫЗОВЫ В ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация: с появлением передовых цифровых платформ, которые улучшили академическую среду Мире, технологии стали незаменимым компонентом нашей образовательной системы. В настоящее время технологии меняются очень быстрыми темпами, а это означает, что изменения в сфере образования неизбежны. Исследователь имеет с помощью обзора литературы были выявлены многочисленные факторы, которые могли бы улучшить онлайн-образование в Мире, основными факторами расширения онлайн-образования являются проникновение Интернета, удешевление онлайн-курсов, простота использования, возможность прохождения любого курса по желанию студента и восполнение пробелов.

Ключевые слова: перспективы и вызовы, цифровая инфраструктура, онлайн-образование.

В наши дни онлайн-обучение является передовым и практичным методом повышения конкурентоспособности студентов, удовлетворения индивидуальных потребностей и интересов, а также воплощения идеи непрерывное обучение. Это указывает на необходимость исследования и определения моделей и возможностей для развития онлайн-обучения. Данное исследование проливает свет на то, как интернет-технологии воспринимаются

как интеграция в процесс преподавания и обучения. Фундаментальная идея онлайн-образования заключается в том, что каждый может извлечь из него пользу. Получить второе высшее образование стремятся не только студенты, но и молодые люди, которые живут далеко от областных центров или не могут совмещать учебу с работой, домохозяйки, военнослужащие, менеджеры и другие. Значительный педагогический потенциал, связанный с интенсификацией и компьютеризацией образования, можно найти в онлайн-курсах. В ближайшем будущем непрерывное образование действительно будет построено на онлайн-курсах. Обучение через Интернет - учебная среда, полностью зависящая от Интернета, называется онлайн-образованием. В этой среде преподаватель взаимодействует со студентами и помогает им освоить курс, на который они записались. Он предлагает широкий спектр возможностей для обучения за пределами обычных аудиторий. Такие занятия обычно состоят из текстовых, аудио-, видео-, анимационных и других материалов, что повышает эффективность обучения. Кроме того, он предлагает богатую учебную среду с достаточной гибкостью.

Онлайн-обучение оказывается спасением в эти трудные времена пандемии, подобной Соу1ё-19, из-за которой весь мир оказался фактически изолирован. Помимо негативного воздействия на мировую экономику, вспышка привела к перебоям в работе учебных заведений, что сделало сектор образования одной из наиболее пострадавших отраслей. Из-за пандемии школы, колледжи и университеты были вынуждены закрыться на неопределенный срок. Все внеклассные занятия также были приостановлены, и десять миллионов студентов по всему миру получили указание учиться онлайн.

Независимо от того, где они находятся и в какой ситуации находятся, инструменты электронного обучения предоставляют преподавателям и студентам доступ к огромному количеству образовательных ресурсов, которых у них в противном случае не было бы. Вот несколько элементов, которые делают онлайн-обучение актуальным:

- Простой доступ: поскольку онлайн-обучение может преодолеть барьеры как в социальной, так и в физической сферах, студент, пропустивший занятие, все равно может получить доступ к лекциям, если они будут доступны.

- Разнообразие программ и курсов: предлагая студентам множество возможностей, высшие учебные заведения также предоставляют свои курсы онлайн.

-Гибкость: студенты, записавшиеся на онлайн-курсы, могут свободно выбирать свое собственное расписание. Студенты могут работать и учиться в любое удобное для них время. Нет необходимости планировать посещение определенной библиотеки, чтобы получить доступ к материалам курса, поскольку они доступны онлайн.

- Повышение квалификации преподавателей: поскольку лучшие преподаватели ценят возможность постоянно узнавать что-то новое, электронное обучение приносит пользу как учителям, так и ученикам.

Преимущества онлайн-обучения - экономия времени и денег при онлайн-обучении студентам не нужно физически присутствовать в аудитории. Эти занятия могут посещать студенты со всего мира. Таким образом, студенты могут учиться более эффективно и экономить массу времени и денег. Обеспечивает более эффективное запоминание знаний: преподаватели используют различные методы, такие как решение проблем, смешанное обучение и другие, чтобы сделать процесс обучения увлекательным и динамичным. Это улучшает запоминание информации и делает учебное время более плодотворным. Позволяет нам отслеживать наш прогресс: Одним из лучших аспектов онлайн-обучения является простота и эффективность, с которой оно позволяет нам отслеживать наш прогресс на каждом курсе. Это стало возможным благодаря тому, что онлайн-образование оснащено системой управления обучением, которая позволяет студентам: и следить за их развитием.

Студенты могут усвоить материал с помощью пошагового объяснения, предлагаемого онлайн-образованием. В результате каждый выполняет свои задачи так, как ему удобно.

Онлайн-обучение более экономично с точки зрения затрат времени, поскольку к нему можно получить доступ из любого места в любое время через Интернет.

Доступность курсов для работающих взрослых: Поскольку работающие взрослые не могут уволиться с работы, чтобы получить высшее образование, онлайн-обучение открывает перед ними огромные возможности. Благодаря онлайн-обучению они имеют доступ к широкому спектру курсов, что может позволить им изучить альтернативные пути карьерного роста.

Повышение репутации среди работодателей: многие из наиболее уважаемых университетов Мире теперь предоставляют онлайн-курсы, что в противном случае делает поступление на эти программы чрезвычайно сложным и дорогостоящим. Работодатели принимают онлайн-курсы, подготовленные уважаемыми университетами. Компании также осознают, что Онлайн-обучение требует самоконтроля, мотивации и других качеств, которые они ценят в соискателях. Кандидат может выбрать подходящие курсы в подходящем учебном заведении, которые помогут ему продвинуться по карьерной лестнице.

Сократить разрыв в знаниях между ожиданиями в области образования и трудоустройства: Одним из способов сократить разрыв в знаниях между тем, что работодатели ищут в кандидатах, и тем, что учебные заведения предлагают своим студентам, является онлайн-обучение. Онлайн-образование дает возможность повысить свои способности с помощью курсов повышения квалификации, предлагаемых по различным дисциплинам.

Технологические достижения открывают множество возможностей для учащихся, преподавателей и предпринимателей, вовлеченных в образовательное пространство онлайн. Среди вариантов онлайн-обучения есть:

- Комбинированная модель - в будущем планируется сочетание онлайн-и офлайн-обучения. Идея смешанного обучения заключается в том, чтобы

сочетать традиционные методы обучения в классе с цифровыми средствами массовой информации, которые можно найти в Интернете. Преподаватели и учащиеся должны присутствовать физически, хотя у учащихся есть некоторый выбор в отношении расписания, местоположения, маршрута и скорости. Такой подход принесет пользу как при компьютерном обучении, так и при личном обучении в классе. В будущем цифровые курсы по программным навыкам и практическим знаниям дополнят офлайновую, очную педагогику в виртуальных классах. программным навыкам и практическим знаниям дополнят офлайновую, очную педагогику в виртуальных классах. программным навыкам и практическим знаниям дополнят офлайновую, очную педагогику в виртуальных классах.

- Новые программы - большие данные, облачные вычисления и цифровой маркетинг относятся к числу курсов, связанных с информационными технологиями, которые в настоящее время являются наиболее популярными в онлайн-обучении. Однако в будущем спрос на различные курсы в таких областях, как киберправо, судебная экспертиза, развитие личности, кулинарный менеджмент, фотография и другие, будет расти.

Подводя итог, можно сказать, что если онлайн-обучение будет внедряться совместно с бизнесом, научными кругами и правительством, оно может полностью изменить структуру образования в будущем. Необходимы значительные корректировки учебных программ, чтобы ликвидировать этот пробел и подготовить студентов к работе после окончания колледжа.

Необходимо использовать технологии, чтобы изменить образовательный процесс и сделать его более практичным. Чтобы охватить более широкую аудиторию и предоставить сельской индийской молодежи больше возможностей, курсы следует также предлагать на других языках. Для улучшения социальных навыков онлайн-учащихся необходимы креативные решения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Искаков, Б. М. Онлайн-образование в Казахстане: состояние и перспективы развития // "Вестник КазНУ". Серия педагогических наук. - 2021. -№3. - С. 45-52;

2. Allen, I. E., & Seaman, J. (2017). Digital Learning Compass: Distance Education Enrollment Report 2017. Babson Survey Research Group;

3. Егорова Е. Теоретические основы цифровизации в профессиональном образовании //Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: гуманитарные науки. - 2020. - №. 7. - С. 40-45

Moldybekov B.B., Tukenova N.I.

Moldybekov B.B.

Zhetysu University named after I. Zhansugurov (Taldykorgan, Kazakhstan)

Tukenova N.I.

Zhetysu University named after I. Zhansugurov (Taldykorgan, Kazakhstan)

PROSPECTS AND CHALLENGES IN ONLINE EDUCATION

Abstract: with the advent of advanced digital platforms that have improved the academic environment of the World, technology has become an indispensable component of our educational system. Currently, technology is changing at a very rapid pace, which means that changes in the field of education are inevitable. The researcher has, through a literature review, identified numerous factors that could improve online education in the World, the main factors in expanding online education are Internet penetration, cheaper online courses, ease of use, the ability to take any course at the request of the student and filling gaps.

Keywords: prospects and challenges, digital infrastructure, online education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.