Научная статья на тему 'Перспективные мультимедийные технологии в образовании'

Перспективные мультимедийные технологии в образовании Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
240
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ / 3D-ПРИНТЕР / ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ / МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Четверова Елена Алексеевна, Лапшова Анастасия Андреевна, Салмин Алексей Александрович

Появление новых технологий влечет за собой изменения в различных сферах нашей жизни; в статье рассматриваются мультимедийные технологии, которые в недалеком будущем могут применяться в образовательном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Четверова Елена Алексеевна, Лапшова Анастасия Андреевна, Салмин Алексей Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Перспективные мультимедийные технологии в образовании»

формальдегида, прочностные характеристики, огне- и биостойкость материала, повышенная плотность, высокая теплопроводность и др.

Для изготовления древесных плит (ДСтП, МДФ, фанера) в основном применяется карбамидо -формальдегидная (КФС) смола [4; с. 24 -25]. Выяснено влияние состава КФС на свойства ДСтП. Доказано, что при содержании в КФС определенного количества метилольных групп и обеспечении их рационального соотношения с количеством азота можно снизить содержание вредного формальдегида, а также уменьшить разбухание в воде, водопоглощение, и повысить прочностные характеристики [4; с. 25]. Также влагостойкость ДСтП повышают путем добавления гидрофобизаторов на основе парафина [1; с. 23].

Для повышения огне- и биостойкости ДСтП добавляют огне- и биозащитные составы -антипирены и антисептики, вследствие чего сопротивляемость горению и биоразрушению становится значительно выше, чем у обычной ДСтП [1; с. 13-14].

Улучшение теплоизоляционных свойств и снижение плотности происходит за счет конструкционных пустот в теле плиты. Исследования показали, что снижение коэффициента теплопроводности прямо пропорционально зависит от снижения плотности. В изготовлении теплоизоляционный материал из отходов древесины снижение плотности достигается путем добавления воздушных полостей, так как коэффициент теплопроводности воздуха сравним по значению с коэффициентом теплопроводности распространенного пенопласта (0, 029 кКал/м*ч*град.С) [4].

К тому же, коэффициент теплопроводности самих древесностружечных плит при плотности плиты в 400 кг/м3 и содержании связующего 6-7 % равен 0,06 кКал/м*ч*град.С [3], что приближается к значению коэффициента теплопроводности пенопласта марки ПС-4 (0, 03 кКал/м*ч*град.С) [4, 5]

При производстве ДСтП на основе КФС экономичность достигается путем использования запатентованной технологии синтеза КФС с окисленными крахмалами [2; с. 22-24].

Литература

1. Глухих В. В. Влияние функционального состава карбамидных смол на свойства древесностружечных плит / В. В. Глухих, В. Г. Бурындин // Лесная промышленность, 2005. № 3. С. 24 - 25.

2. Васильев В. В. Повышение качества карбамидо-формальдегидных смол и связующих для древесностружечных плит / В. В. Васильев, В. В. Сысоева, С. Л. Кривошеев // Безопасность жизнедеятельности, 2008. № 6. С. 22 - 24.

3. Дубовская Л. Ю. Теплоизоляционный материал на основе древесных отходов и минерального связующего / Л. Ю. Дубовская // Деревообрабатывающая промышленность, 2005. № 3. С. 13 -14.

4. Яцун И. В. Инновационный теплоизолирующий древесный ячеистый материал / И. В. Яцун, А.В. Сергиенко // Апробация, 2015. № 4 (31). С. 11 - 13.

5. Онлайн конвертер единиц измерения. Конвертер термодинамики: «Удельная теплопроводность» [Электронный ресурс]. URL: http://www.translatorscafe.com/cafe/RU/umts-converter/thermal-conductivity/4-1/ (дата обращения: 28.05.2016).

Перспективные мультимедийные технологии в образовании Четверова Е. А.1, Лапшова А. А.2, Салмин А. А.3

'Четверова Елена Алексеевна / Chetverova Elena Alekseevna - студент; 2Лапшова Анастасия Андреевна /Lapshova Anastasija Andreevna - студент; 3Салмин Алексей Александрович /Salmin Aleksej Aleksandrovich - кандидат технических наук, доцент, кафедра информационных систем и технологий, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, г. Самара

Аннотация: появление новых технологий влечет за собой изменения в различных сферах нашей жизни; в статье рассматриваются мультимедийные технологии, которые в недалеком будущем могут применяться в образовательном процессе.

Ключевые слова: виртуальная реальность, 30-принтер, облачные сервисы, мультимедийные технологии.

Использование мультимедиа технологий в образовании - это интересно, инновационно, существенно обогащает образовательный процесс, позволяет легко визуализировать материал, задействовать различные каналы восприятия информации, структурирует информацию, делает обучение эффективным и увлекательным.

Применение мультимедийных технологий в образовании способствует:

- повышению эффективности обучения (улучшение усвоения учебного материала; уменьшение времени решения стандартных задач; сформированность практической направленности знаний обучаемых);

- формированию у учащихся обобщенных представлений о возможностях мультимедиа.

На мой взгляд, наиболее перспективным для процесса обучения является применение виртуальной реальности, облачных сервисов и оснащение учебных заведений 3D принтерами.

Виртуальная реальность - технология человеко-компьютерного взаимодействия, обеспечивающая «погружение» пользователя в трёхмерную (3D) интерактивную среду изучаемого явления (процесса), с возможностью естественного взаимодействия с объектами (искусственными и/или реальными) в виртуальной среде.

Области применения технологии виртуальной реальности в образовании можно представить следующим образом:

• визуализация сложных объектов, моделей инженерных сооружений, физических явлений;

• организация межпредметной интеграции и сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

• проведение телемостов, видеоконференций;

• создание 3D электронных образовательных ресурсов;

• создание виртуальных музеев, планетариев, лекционных залов, лабораторий и практикумов [1].

Современные дети, выросшие во время свободного доступа к сети Интернет, имеют очень

короткую продолжительность концентрации внимания. Это неудивительно, так как их детство вращается вокруг смартфонов и социальных сетей, которые предоставляют им постоянные обновления и ответы на любые запросы через Google и Wikipedia. Чтобы удовлетворить запросы такого быстро развивающегося поколения, школы, вероятно, будут отходить от традиционных методов преподавания и пойдут в ногу со временем. Отличным способом будет использование для обучения видеоигр, в частности, с помощью технологии Kinect.

Kinect - это технология для игровых консолей, которая распознает речь и движения человека, играющего в развлекательную либо обучающую компьютерную игру таким образом, что он может через собственные голос и тело управлять игровым процессом. Становится возможным учиться в играх, приобретая не только знания и интеллектуальные умения, но и моторные навыки [2].

Применение 3D принтеров в области образования постепенно становится идеальным решением для вовлечения школьников и студентов в образовательный процесс. Использование 3D печати в школах и университетах делает обучение понятным и доходчивым, позволяет учащимся потрогать то, что представляют собой сложные и не всегда понятные абстракции и теории, ознакомиться с характеристиками и свойствами изучаемого предмета, получить наглядное представление о его функциях. Формы самых различных объектов: клеток, атомов, ДНК, математических тел, объектов из разных областей науки - могут быть смоделированы в 3D и затем воплощены в жизнь с помощью принтеров.

3D принтер является незаменимой вещью, особенно если речь идет о технических вузах. Студенты могут разрабатывать дизайн предметов, деталей и макетов прямо в аудитории, распечатывать, оценивать и тестировать их. 3D печать, включенная в учебную программу инженерных дисциплин, дает возможность студентам воплощать в жизнь свои конструкторские замыслы и идеи, тем самым увеличивает долю инноваций в их проектах.

Облачные технологии - это электронное хранилище данных в сети интернет, позволяющее не только хранить, но и обрабатывать информацию и делиться ей с другими пользователями. Клиент может работать с облачными сервисами из любой точки планеты и с любого устройства, имеющего доступ в интернет, а также оперативно реагировать на появляющиеся изменения.

Примерами применения облачных сервисов являются:

• электронные дневники, журналы;

• личные кабинеты для учеников и преподавателей, в которых могут быть размещены домашние задания и материалы для обучения;

• тематические форумы, где ученики могут обмениваться информацией.

Также облачные технологии делают доступным дистанционное образование. Задания или тесты могут быть легко распространены на группу, сводя к минимуму необходимость физически присутствовать на занятиях.

Литература

1. Применение технологии «Виртуальная реальность» в образовательном процессе // ИТО-Саратов URL: http://saratov.ito.edu.ru/2012/section/174/94163/ (дата обращения: 11.05.2016).

2. Kinect в образовании и обучении // Smart education URL: http://www.smart-edu.com/kinect-v-obrazovanii-i-obuchenii.html. (дата обращения: 11.05.2016).

Сравнительный анализ основных продуктов нефтехимии и газохимии Яминов Ф. Ф.1, Эшонов Д. Р.2, Зарипов М. Х.3, Мирзаев С. С.4

'Яминов Феруз Файзулло угли / Yaminov Feruz FayzuUo ugli — студент;

2 Эшонов Дилмурод Рафикович / Eshonov Dilmurod Rafikovich — студент;

3Зарипов МизробХалим угли / Zaripov Mizrob ^аЬт ugli — студент; 4Мирзаев Санжар Саиджонович /Mirzayev Sanjar Said;onovich - старший преподаватель, кафедра технологии нефтехимической промышленности, факультет химической технологии, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассмотрен сравнительный анализ основных продуктов нефтехимии и газохимии.

Ключевые слова: силикагель, алюмогель, боксит, цеолит, катализатор, адсорбция, избирательность.

Продукция нефтехимии находит применение практически во всех отраслях промышленности, транспорта, сельского хозяйства, в оборонном и топливно-энергетическом комплексе, в сфере услуг, торговле, науке и образовании. В машиностроении растет спрос на конструкционные полимерные материалы, специальные лакокрасочные покрытия, изолирующие, шумопоглощающие и другие, во многих случаях незаменимые материалы. Оборонная безопасность и экономическая независимость невозможны без развития отечественной нефтехимии, так как альтернативы многим материалам для изделий военного назначения не существует. Без современных материалов нефтехимии невозможны дальнейшее развитие электроники и информатики, выпуск лекарственных и парфюмерно-косметических средств, химических бытовых товаров [1].

Продукция нефтехимии используется в основном органическом синтезе — 9,6%; при производстве пластмассовых изделий — 12,1%; резинотехнических изделий — 7,7%; химических средств защиты растений и других агрохимических продуктов — 0,2%; производстве синтетических и искусственных волокон — 1,3%; лаков и красок — 2,3%; синтетического каучука — 9,0%; пластмасс и синтетических смол — 8,5% и др. В настоящее время Россия производит около 1% мирового объема нефтехимической продукции и занимает 20-е место в мире (лидирующие позиции здесь твердо занимают США, Китай и Евросоюз). Вклад нефтехимии в ВВП РФ незначителен и составлял в 2006 году 1,7% (в 2005 году — 1,9%).

Теперь можно назвать только лишь некоторые основные продукты нефтехимии, указать их уникальные свойства и области применения в хозяйственной деятельности человека. Огромная гамма веществ, получаемых в нефтехимическом синтезе, остаётся за рамками данной работы в виду их чрезвычайно большого количества.

1) Поверхностно-активные вещества (ПАВ). ПАВ широко применяются в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве и в быту.

2) Синтетические каучуки. Термин «каучук» происходит от слова «каучу», которым жители Бразилии обозначали продукт, получаемый из млечного сока (латекса) гевеи, растущей на берегах р. Амазонки. Натуральный каучук выделяли из латекса коагуляцией с помощью муравьиной, щавелевой или уксусной кислоты. Образующийся рыхлый сгусток промывали водой и прокатывали на вальцах для получения листов. Затем их сушили и коптили в камерах, наполненных дымом, с целью придания натуральному каучуку устойчивости против окисления и микроорганизмов.

3) Пластические массы. Пластическими массами называют конструкционные материалы, полученные на основе полимера и обладающие способностью формироваться и в обычных условиях сохранять приданную им форму в виде готовых изделий. Кроме полимеров в состав пластмасс входят пластификаторы, стабилизаторы, красители и другие добавки.

4) Синтетические волокна. Синтетические волокна (нити) - формируют из полимеров, не существующих в природе, а полученных путем синтеза из природных низкомолекулярных соединений. Сырье для синтетических волокон получают путем реакций синтеза (полимеризации и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.