Научная статья на тему 'ПЕРСОНАЛ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ'

ПЕРСОНАЛ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
17
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЕРСОНАЛ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

• Постарайтесь определить вероятности наступления рисковых событий; а затем в каждой группе взвесьте риски по вероятности -определите количество риска и сравните риски между собой.

• Количественно оценивая вероятность, помните, что если ее определить неправильно, то это может привести к тому, что тяжелый риск попадет в группу средних. При управлении ежедневными рисками определение вероятности чаще всего используют для отсечения невероятных событий.

• Знание сценариев наиболее неблагоприятного развития событий очень помогает, потому что можно своевременно подготовиться к нему. Поэтому имеет смысл проводить стрессовые тестирования.

Димитров И.Л., к. э.н.

доцент

ФГОБУВПО "Финансовый университет при Правительстве РФ"

Россия, г. Москва ПЕРСОНАЛ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Имейте в виду, что теперь широкие массы, стряхнув с себя старую власть, взяли свою жизнь в собственные руки, они являются вершителями жизни, в которой и вам, представителям науки, принадлежит место. Но место это и вообще возможность работать будет зависеть от того, насколько значение науки будет понято массами, насколько они смогут на него посмотреть не как на праздничное времяпровождение, а как на тяжелый, необходимый и производительный труд...

В. И. Ленин.

Говоря о положении дел в нашей науке, следует помнить о двоякости этой проблемы. С одной стороны это проблемы в самой науке, что в большей степени тревожит умы общественности, нежели самих ученых. С другой стороны это невнимание государства, что всячески обсуждается в научных кругах.

Поговорим о каждом аспекте.

Наука - это открытие новых фактов и объединение их с существующей картиной мира. В наши дни практически нет никаких новых открытий. Практически все, что мы имеет сейчас, было открыто в далеком прошлом, а мы лишь пожинаем лавры. Отсутствует формирование новых идей, идет лишь заучивание былых достижение. Время движется вперед, все меняется, в то время как наука продолжает стоять на своем, упуская ряд новых обстоятельств. И для того, чтобы предотвратить это,

необходимо провести, своего рода, ревизию всех достижений нашей науки, в результате которой была бы создана истинная система взглядов во всех направлениях нашей науки. Все это достаточно реально и не требует больших материальных затрат.

Теперь перейдем ко второму аспекту, который в большей степени тревожит общественность, да и сами научные круги нашей страны.

На наших глазах происходит падение науки и образования, сравнимое с падением в бездну. Чтобы лучше разобраться в причинах, необходимо отправиться в прошлое и проследить, что происходило с наукой в разные времена.

Советская наука была создана практически с нуля и стала стремительно развиваться в послевоенные годы. Нашими учеными велись разработки по всем фронтам. В условиях борьбы и противостояния Америке, управленческим аппаратом было приложено максимум сил и средств, объем и значение которых, нельзя не оценить. В итоге мы заняли лидирующее положение в самолето и ракетостроительстве, в ядерной физике, математике, химии и других отраслях. Все оборудование

заводов и фабрик было разработано собственными силами и напрямую внедрялось в работу. Ученые обладали свободой мысли, свободой самовыражения, которая позволяла им творить. Талант наших ученых в своих воспоминаниях отмечали те, кто знал или изучал советскую науку.

Немаловажным является и тот факт, что наша наука, в отличие от Запада, была открытой, и ученые имели возможность обмениваться мнениями, что позволяло избежать разного рода ошибок. Нельзя ни затронуть материальную составляющую работы в науке. Заработная плата ученого не была колоссальных размеров, скорее даже наоборот. Но наука обладала престижем для молодежи и была достаточно привлекательной, в отличие от работы на производстве.

Со временем развитие науки стало замедляться, в связи с недостатком необходимой техники. Научным работникам приходилось изощряться и использовать смекалку, чтобы даже в таких условиях добиваться успехов на мировой арене, что вызывало восторг у зарубежных коллег. Многочисленная армия наших ученых умов эмигрировала заграницу, где их ждали лучшие условия труда.

К концу существования Советского Союза остро стал ощущаться спад в экономике, который отразился и на науке. Спад в экономике привел к спаду промышленности, которая была одним из главных потребителей результатов научных разработок. Стали приобретать популярность закупки импортной техники. Сократилось число научных публикаций, к минимуму были сведены контакты между учеными нашей страны и Европы. Со сменой формации научный сектор в существующем масштабе оказался ненужным, на его поддержание и развитие не было средств. Все средства перешли в частный сектор, которому нет особого дела до науки.

На сегодняшний день научные исследования не соответствуют возможностям и потребностям общества. Научный сектор не получает должного финансирования, вследствие чего будет продолжаться его сокращение. В итоге ученые вынуждены искать другие источники финансирование, в роли которых выступают частные инвесторы. Тот факт, что во главе угла встает получение результата отнимает у ученых возможность свободно творить. Появляться необходимость отчитываться о каждом проделанном шаге, вести кучу отчетности. Но подобное положение дел сейчас складывается и в Америке, где научные работники вынуждены постоянно доказывать свою состоятельность и необходимость. Идет постоянная борьба за получение грантов.

Продолжается процесс деградации образования. Высшее образование уже не имеет той ценности, что имело несколько лет назад. Сегодня, окончив университет, молодые люди не идут работать по профессии в связи с не востребованностью. И увеличение заработной платы не решит этой проблемы.

Подход к решению данной проблемы должен быть комплексным, а не состоять из отдельных действий. И во многом главная роль отведена государству.

Во-первых, необходимо поддерживать финансирование научного сектора на постоянном уровне. Это позволит если не процветать, то хотя бы поддерживать нормальное существование.

Во-вторых, молодые люди, получающее высшее образование, должны быть уверены, что после окончания ВУЗа смогут пойти работать по профессии. А для этого, в свою очередь, должны быть созданы дополнительные рабочие места. И самое главное, что рабочие места должны быть не только и даже не столько среди «белых воротничков», сколько среди настоящих рабочих специальностей. Вдобавок ко всему нам удастся хотя бы частично поднять промышленность, которая вновь станет потребителем научных разработок.

Следующий шаг - придание науке популярности и престижа. Люди должны понимать, что наука - это не пустой звук и не нищенское существование, а реальные перспективы, возможность изменить жизнь и оставить след в истории.

Немаловажным аспектом является взаимодействие ученых разных стран, что позволит расширить горизонты научных разработок. Говоря о взаимодействии нельзя ни сказать об инновационном центре «Сколково», на строительство которого было затрачено не мало бюджетных средств. Целью создания центра было развитие и разработка исследований, и их дальнейшая коммерциализация. В центре предусматривается сосредоточение российских и международных генераторов идей. Если обратиться к результатам деятельности центра, то покажется, что все идет достаточно гладко и успешно. Было подписано соглашение о создании

инвестиционного фонда с «Джонсон и Джонсон» и «Химрар Венчурс, принято решение о создании фонда посевных инвестиций с компанией Microsoft, сумма взноса составит 79 млн. руб. Была одобрена выдача 82 грантов. Не смотря на все у общественности нет единого мнения относительно перспектив работы «Сколково». В то время как российские бизнесмены не скрывают своих негативных прогнозов и сравнивают центр с Силиконовой долиной, иностранные ученые говорят об амбициозности проекта и с оптимизмом относятся к его перспективам. Лауреат Нобелевской премии Ж. И. Алферов считает, что успех проекта «Сколково» может быть, достигнут в результате самого тесного и, наверное, вначале весьма болезненного симбиоза науки с рождающимися высокотехнологичными бизнес-компаниями.

Параллельно необходимо работать с инвестированием. И эта работа должна вестись в двух направлениях: со стороны инвесторов, в результате чего большее число инвесторов вкладывали свои средства в научные разработки и исследования, не смотря на страх потери. Для этого на начальном этапе должны быть созданы меры по поддержке инвесторов, чтобы при несостоятельности проекта часть потерянных средств компенсировалась государством. Отношение к инвестированию нужно менять и самим ученым, они должны понимать, что инвестирование это не только материальные средства, но и возможность развития исследований.

Но ни одна из мер не будет работать в совершенстве, если не изменится отношение каждого из нас в отдельности. Говоря словами Ж.И. Алферова: «Ученый должен из чувства патриотизма развивать свои идеи и просвещать сограждан в отношении роли науки, которая должна служить освобождению человека, а не накоплению личных прибылей». Утрата этого великого принципа ведет к деградации науки и общества.

Димитров И.Л., к. э.н., доцент

Воронина К.

ФГБОУ ВПО «Московский государственный индустриальный университет» Россия г. Москва РОЛЬ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Актуальность мотивации персонала в организациях различного уровня заключается в том, что человек является трудовым и интеллектуальным ресурсом, а именно одним из основных и главных капиталов любой организации. Перед тем, как рассмотреть роль мотивации в рамках инновационного развития компании, следует рассмотреть саму суть трудовой мотивации, ее значение и движущие факторы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.