Научная статья на тему 'Переподготовка кадров в телекомуникационном бизнесе'

Переподготовка кадров в телекомуникационном бизнесе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
118
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / EDUCATION TECHNOLOGIES / ИНФОКОММУНИКАЦИИ / INFOCOMMUNICATIONS / ТРЕНИНГ ЦЕНТР / TRAINING CENTER / PERSONNEL RETRAINING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Добаткина Нина Валентиновна

Эта статья посвящена опыту самостоятельного финансирования учебного центра, созданию и деятельности в области инфокоммуникации и бизнеса

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Personnel retraining in telecommunication business

This article focuses on the experience of self-financing training center, the creation and activities in the field of Infocommunications and business

Текст научной работы на тему «Переподготовка кадров в телекомуникационном бизнесе»

ресурсах, смогут сформировать и закрепить в умах школьников нужные исторические мифы, зарубежные заказчики учебников истории добьются своих целей. Поэтому России необходима концепция школьного обучения истории, соответствующей вызовам и угрозам современности.

Литература

1. http://news.mail.ru/politics/19330805/?frommail=1

2. Цыганов В.В., Бухарин С.Н. Информационные войны в бизнесе и политике. Теория и методология. - М.: Академический проект, 2007.

3. История философии. - Минск: Интерпрессервис, 2002.

4. Буровский А.М. Крах империи. Курс неизвестной истории. - М.-Красноярск: Издательские проекты, 2004.

5. Цыганов В.В., Кадымов Д.С. Подавляющие механизмы пропаганды // Образовательные ресурсы и технологии. 2014. № 2. С. 185-188.

Technology preparation of revolution: models and methods of falsification of history

Vladimir Viktorovich Tsyganov, Dr. technical science, chief researcher, Institute of problems of management of V.A.Trapeznikov of the Russian Academy of Sciences

It is shown that the basis of falsification of history is expedient logic. The methods of orders and the formation of historical myths, turning points in the history of the revaluation model, the historical process Bradbury - Tenna are constdered, as well as the bifurcation models. Techniques are given false evidence and manipulating estimates of historical persons and events. Actual targets customers of history textbooks are characterized.

Keywords: history, falsification, manipulation, suitable logic model of the historical process, false evidence.

ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ В ТЕЛЕКОМУНИКАЦИОННОМ БИЗНЕСЕ

Нина Валентиновна Добаткина, канд. техн. наук, проф., научный руководитель Московского Учебного Центра Бизнеса и Телекоммуникации E-mail: mbttc@mtuci2.ru Московский технический университет связи и информатики

http://www.mtuci.ru

Эта статья посвящена опыту самостоятельного финансирования учебного центра, созданию и деятельности в области инфокоммуникации и бизнеса.

Ключевые слова: переподготовка кадров, образовательные технологии, инфокоммуника-ции, тренинг центр.

В настоящее время по существу происходит информационная революция, связанная с широким внедрением инфокоммуникационных сетей, выражающаяся в совершенно новых и чрезвычайно эффективных способах организации научного и учебного процессов. Их стараются использовать для подтягивания до необходимого профессионального уровня те компании, которые уже сейчас работают на достаточно высоком уровне и готовы к новому скачку в предоставлении широкого спектра услуг. Для таких компаний, желающих идти в ногу со временем, эффективная переподготовка кадров становится первостепенной задачей. В современном информационном обществе обучение и переобучение постепенно становится не только способом усвоения готовых знаний, но и инструментом получения новой информации в процессе информационного обмена.

Российская Высшая школа старается откликнуться на новые потребности общества - и в области фундаментальной подготовки ей это удаётся [1]. Переподготовка же

специалистов в области быстроменяющихся инфокоммуни-кационных технологий традиционной вузовской системе не под силу как в силу отсутствия серьезного оборудования для практических работ, так и в силу большой инерционности этой системы, при которой учебные планы и курсы разрабатываются с прицелом на несколько лет, а не месяцев, как того требует темп обновления технологий и мобильного тренинга персонала. Именно тренинга - так как все больше и больше в спросе наблюдается крен от чисто теоретических курсов к практическому тренингу, где наряду с получением Н.В. Добаткина знаний важную роль играет получение и нарабатывание навыков. Откликом на эту потребность современного общества является тенденция создания сети самофинансируемых тренинг-центров на базе технических университетов СНГ с использованием финансовой поддержки Международных фондов и программ.

В настоящей статье изложен опыт реализации этой тенденции рассматривается на примере Московского Учебного Центра Бизнеса и Телекоммуникаций (Moscow Business & Telecommunications Training Centre - MBTTC), созданном в 1994 году на базе Московского Университета Связи и Информатики при финансовой поддержке программы Tacis Комиссии Европейского Союза. В МВТТС и подобных ему Центрах для разработки каждого курса и ведения занятий привлекается смешанная команда, состоящая как из теоретиков-профессоров вузов, задающих высокий методический уровень преподавания, так и из практиков-ведущих специалистов телекоммуникационных компаний и информационных центров, обеспечивающих современность курса и его ориентированность на потребность общества. Основной особенностью этих хорошо оснащенных центров переподготовки является использование компьютерных и телекоммуникационных технологий и в качестве предмета, и в качестве инструмента обучения. Финансовую поддержку Международных проектов такие центры имеют только на этапе становления, в дальнейшем они в отличии от центров фирм-производителей могут рассчитывать только на собственные силы, выставляя на рынок как свободные игроки свои образовательные услуги, при этом они не связаны с необходимостью продвижения на рынке продукции фирмы-хозяина.

Специализация Центра: передовые телекоммуникационные, информационные и бизнес-технологии. Объем каждого курса 72 академических часа, из них 38 - аудиторные часы, 34 - самостоятельная работа слушателей. Эти курсы являются модулями объемных модульных программ повышения квалификации (объемом от 72 до 180 аудиторных часов). Заказчик вправе выбирать любые курсы-модули из любых обозначенных программ в любой последовательности по своему усмотрению. Курсы собраны в 3

тематические цикла: телекоммуникационные технологии, информационные технологии, бизнес-технологии.

Цикл 1: Телекоммуникационные технологии

№ темы Название курса Сроки обучения Стоимость курса (руб.)

Программа «Передовые телекоммуникационные технологии»

41 127 Сети нового поколения NGN - Часть I (Услуги, протоколы, шлюзы IP-телефонии, Са11-центры) 11.03-15.03 14.10-18.10 25300

42 128 Сети нового поколения NGN - Часть II (Качество, транспорт, абонентский доступ, коммутация и измерения в сетях NGN) 18.03-22.03 21.10-25.10 25300

61 123 Распределение информации в сетях NGN (Программный коммутатор Softswitch, подсистема мультимедийной связи IMS) 08.04-12.04 07.10-11.10 26950

67 133 Реализация технологии IP/MPLS для сетей NGN (Сети связи MPLS на базе IP-технологии и Ethernet, физическая среда и транспортные технологии для IP/MPLS) 22.04-26.04 28.10-01.11 25850

68 144 Технологии доступа в сетях NGN (xDSL, Ethernet, GPON, Wi-Fi, WiMax, WUSB, LTE) 22.04-26.04 11.11-15.11 26400

60 110 Технологии транспорта в сетях NGN (Сети SDH, Ethernet, WDM, синхронизация, сетевое управление, измерения) 01.04-05.04 30.09-04.10 24200

24 148 Транспортные сети III поколения (Технологии WDM, Ethernet, сети G-MPLS, тактовая сетевая синхронизация) 04.02-08.02 18.11-22.11 25850

82 Транспортные сети IV поколения (Технологии LCAS WDM, 10 GBE, OTN, ASON) 27.05-31.05 25850

45 126 Активное и пассивное оборудование сетей PON и FTTx (Технологии, проектирование, эксплуатация, строительство) 25.03-29.03 14.10-18.10 29800

Программа «Волоконно-оптические/электрические линии связи и системы передачи»

77 Волоконно-оптические системы передачи и линейные сооружения (Принципы, типы, характеристики, конструкции, методы строительства, компоненты аппаратуры) 13.05-17.05 24200

106 Волоконно-оптические кабели и пассивные компоненты ВОЛС (Конструкция, характеристики, монтаж и эксплуатация) 16.09-20.09 24200

10 Структурированные кабельные системы (Стандарты, основы проектирования и монтаж) 21.01-25.01 24200

103 Проектирование структурированных кабельных систем (Структура СКС, фазы проектирования, схемы расчета, оформление проектной документации) 09.09-13.09 24200

47 129 Электрические кабели связи и распределительное оборудование (Перспективы, конструкции, монтаж и эксплуатация) 25.03-29.03 21.10-25.10 23100

Программа «Современные системы и сети связи»

91 146 Введение в телекоммуникации (для сотрудников телекоммуникационных компаний, не имеющих профильного образования) Часть I -Системы связи. (Структура, основные понятия и характеристики, информация, сигналы и их преобразования в каналах связи) 03.06-07.06 11.11-15.11 26400

92 147 Введение в телекоммуникации (для сотрудников телекоммуникационных компаний, не имеющих профильного образования) Часть II 10.06-15.06 18.11-22.11 26400

- Сети связи. (Принципы, технологии и услуги современных сетей связи)

29 109 Качество услуг в современных сетях связи (Нормативы и механизмы обеспечения качества услуг, классы и показатели качества, измерение и мониторинг качества услуг, соглашения об уровне обслуживания) 18.02-22.02 23.09-27.09 26400

26 111 !Б-телефония: теория, практика, приложения (Принципы, протоколы, шлюзы, системы администрирования) 11.02-15.02 30.09-04.10 25850

63 151 Система сигнализации ОКС №7 (Протоколы, подсистемы, проектирование и планирование сети, эксплуатация) 15.04-19.04 25.11-29.11 24200

Цикл 2: Информационные технологии

№ темы Название курса Сроки обучения Стоимость курса (руб.)

Программа «Информатизация управления предприятием»

25 160 Программное обеспечение для анализа задач маркетинга и менеджмента (Project Expert, Marketing Analytic, Expert Choice) 04.02-08.02 02.12-06.12 24750

30 162 Технико-экономическое обоснование эффективности использования информационных систем управления предприятием 18.02-22.03 16.12-20.12 24200

62 Создание, сопровождение и оптимизация интернет-сайтов (на основе технологий HTML, PHP, MySQL) 08.04-12.04 24200

78 161 Практическая работа с таблицами в Word-Excel-Access-Internet (Оформление документов с помощью таблиц в Word, расчеты и анализ данных в таблицах Excel, проектирование баз данных Access, работа с базами данных через Internet) 13.05-17.05 09.12-13.12 23100

Программа «Администрирование и проектирование информационных систем на базе СУБД»

102 Информационные системы на основе компьютерных баз данных (Microsoft Access: таблицы, запросы, формы, отчеты, автоматизация) 09.09-13.09 23100

44 Корпоративные распределенные информационные системы на основе баз данных Oracle/MSSQL и Delphi/C++Builder 18.03-22.03 26950

9 81 Основы проектирования и администрирования баз данных (Microsoft SQL Server: архитектура, управление базами данных, схемы данных, основы системы безопасности) 14.01-18.01 27.05-31.05 24200

11 107 Администрирование баз данных Oracle. Часть I (Создание баз данных, управление экземпляром, памятью и структурами БД Oracle) 21.01-25.01 16.09-20.09 25850

12 108 Администрирование баз данных Oracle. Часть II (Резервирование, архивирование и восстановление БД Oracle) 28.01-01.02 23.09-27.09 25850

112 Современные технологии и программные средства управления базами данных (Создание приложений в Delphi и C++Builder) 30.09-04.10 24200

Программа «Информационная безопасность»

40 145 Информационная безопасность компьютерных сетей (Механизмы обеспечения информационной безопасности, анализ рисков, борьба с вирусами, системы обнаружения атак и контроля целостности, криптография, информационные угрозы, защита персональных данных) 11.03-15.03 11.11-15.11 26400

90 Защита информации с использованием криптографических методов и средств обеспечения информационной безопасности (Правовые аспекты, угрозы ИБ, борьба с инсайдерами, криптографические методы защиты, сетевая безопасность, безопасность ОС Windows, защита от утечек по техническим каналам) 03.06-07.06 26400

Цикл 3: Бизнес-технологии (организация и управление бизнесом)

№ темы Название курса Сроки обучения Стоимость курса (руб.)

Программа «Современные технологии бизнес-планирования, маркетинга и продвижения услуг на рынке»

66 132 Облачные технологии: новая стратегия бизнеса (Предоставление инновационных сервисов через Интернет, платформы и технологии) 15.04-19.04 28.10-01.11 29800

93 124 Теория и практика ведения деловых переговоров (Эффективные техники и приемы ведения переговоров, аргументирование, выход из спорных ситуаций, стратегии и техники воздействия) 10.06-15.06 07.10-11.10 26400

80 130 Разработка маркетингового и бизнес-планов (с применением систем Marketing Analytic и Project Expert) 20.05-24.05 21.10-25.10 24750

64 104 Маркетинг для организации продаж в отрасли связи (Цели и стратегии, инструменты, системы планирования, мониторинг) 15.04-19.04 16.09-20.09 24750

65 105 Инструменты эффективного продвижения услуг на рынке: брэндинг, реклама, пиар (Инструменты маркетингового «микса», промоушен, ме-диапланирование, тренинг навыков продаж) 15.04-19.04 16.09-20.09 24750

Программа «Эффективный менеджмент»

46 Управление бюджетом и управление персоналом (Технологии управления, финансовые отчеты, показатели, анализ, психология личности и коллектива) 25.03-29.03 24200

28 150 Финансовый менеджмент (включая управленческий учет, финансовый анализ и основные изменения в бухучете и налоговом законодательстве) 18.02-22.02 25.11-29.11 24200

13 122 Анализ финансовой отчетности и экономическое обоснование управленческих решений [для менеджеров] (Информационная база АФО, бухгалтерская отчетность, оценка компании, инвестиционный анализ) 28.01-01.02 07.10-11.10 24200

159 Система менеджмента качества в организации на основе стандартов ISO 9001:2008 (Принципы стандартов ISO серии 9000, этапы разработки и внедрения, управление документацией, сертификация СМК) 02.12-06.12 25300

79 152 Эффективное управление бизнес-процессами предприятия на основе стандарта еТОМ (Стратегия, инфраструктура и продукт, операционные процессы, управление предприятием) 20.05-24.05 25.11-29.11 26400

Программа «Бизнес-технологии развития компании навстречу клиенту»

27 131 Ориентация компании на клиента (включая изучение рынка, рекламу, методы привлечения и обслуживания клиентов) 11.02-15.02 28.10-01.11 24750

59 Са11-центры - эффективный инструмент взаимодействия компании с клиентами (Услуги, возможности, архитектура, управление контактами, циклом продаж, временем, аналитические отчеты) 01.04-05.04 25300

58 125 Современные технологии продаж и работы с клиентами (Этапы и технологии продаж, планирование и организация продаж корпо- 01.04-05.04 14.10-18.10 25850

корпоративным и индивидуальным клиентам, навыки презентаций, коммуникативный тренинг, виды сервиса)

43 149 Конкурентные тактики продаж (Психология продаж, тактики результативных переговоров, управление взаимоотношениями с клиентами, получение обратной связи) 18.03-22.03 18.11-22.11 26950

К настоящему времени в МВТТС разработано более 70 курсов, читают лекции 75 первоклассных специалистов из ведущих вузов, информационных центров и телекоммуникационных компаний. В стоимость курсов МВТТС входит стоимость обучения, кофе-брейков и объёмных раздаточных методических материалов. Курсы повышения квалификации (объёмом от 72 ак. часов) НДС не облагаются. Оснащение МВТТС удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к европейским тренинг центрам. По оценкам европейских экспертов МВТТС за 20 лет своей деятельности стал образцовым тренинг центром повышения квалификации в области телекоммуникационных, информационных и бизнес-технологий, где прошло обучение более 15000 инженеров и менеджеров из предприятий России.

Сочетание обзорных лекций с практическим тренингом и позволяет уйти как от поверхностности, так и от узкой специализации, обеспечивая тем самым глубокое и качественное обучение в широком спектре тем и направлений. Центр практикует разные формы сотрудничества. Обучение специалистов ведётся как в рамках открытых семинаров, темы которых приведены выше, так и в рамках специальных курсов, разработанных по заказам организаций с учётом специфики потребностей заказчика. Темы курсов и раздаточные материалы обновляются каждый год.

Литература

1. Добаткина Н. В. Коммуникативные техники деловых переговоров // Образовательные ресурсы и технологии. 2014. № 4. С. 40-42.

Personnel retraining in telecommunication business

Nina Valentinovna Dobatkina, Ph.D., Professor

Scientific chief of the Moscow Business & Telecommunications Training Centre Moscow Technical University of Telecommunications and Informat

This article focuses on the experience of self-financing training center, the creation and activities in the field of Infocommunications and business.

Keywords: personnel retraining, education technologies, infocommunications, training center

УДК 378.147

МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ

Александр Викторович Аниол, канд. техн. наук, доц.

E-mail: aaniol@miemp.ru Московский университет имени С.Ю. Витте http://www.muiv.ru

В статье показана важность обучения основам межкультурной коммуникации специалистов всех направлений, представлены проблемы такого обучения в российских университетах и даны рекомендации по их решению. На основе краткого исторического сравнительного анализа одного из элементов предложенной матричной модели культурных ценностей сделан вывод об относительной стабильности и низкой динамике процессов их трансформации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.