Научная статья на тему 'ПЕРЕХОД БАНКОВ К ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ'

ПЕРЕХОД БАНКОВ К ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Банк / дистанционная работа / Bank / remote work

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — М.А. Куклин, Т.Г. Долгова

В статье рассмотрены вопросы перехода коммерческих банков в дистанционный режим работы с клиентами в условиях эпидемий, в целях упрощения пользования услугами, а также для уменьшения контактов между людьми и работниками банков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRANSITION OF BANKS TO REMOTE WORK WITH CLIENTS

The article deals with the issues of transition of commercial banks to a remote mode of working with clients in the context of epidemics, in order to simplify the use of services, as well as to reduce contacts between people and bank employees.

Текст научной работы на тему «ПЕРЕХОД БАНКОВ К ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ»

Секция «Информационно-экономические системы»

УДК 336.71

ПЕРЕХОД БАНКОВ К ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ

М.А. Куклин, Т.Г. Долгова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: Iragderrrapira@vandex.ru

В статье рассмотрены вопросы перехода коммерческих банков в дистанционный режим работы с клиентами в условиях эпидемий, в целях упрощения пользования услугами, а также для уменьшения контактов между людьми и работниками банков.

Ключевые слова: Банк, дистанционная работа.

TRANSITION OF BANKS TO REMOTE WORK WITH CLIENTS

M.A. Kuklin, T.G. Dolgova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: Iragderrrapira@yandex.ru

The article deals with the issues of transition of commercial banks to a remote mode of working with clients in the context of epidemics, in order to simplify the use of services, as well as to reduce contacts between people and bank employees

Keywords: Bank, remote work.

На сегодняшний день, чтобы победить коронавирус, человечеству нужно минимизировать контакты друг с другом, и для этого нужно перевести всю работу, если это возможно, в дистанционный формат. Коммерческие банки, например, Сбербанк, начали это реализовывать с конца 2020 года [1]. Поскольку люди посещают банки довольно часто по самым важным вопросам, скопление людей в этих местах немаленькое; чаще всего, поводом для визита в банк являются финансовые вопросы. Как следствие, в банках постоянно скапливались большие очереди, что, в свою очередь, отягощало работу. Более того, проблемность ситуации в последние года подкрепилась коронавирусом, и, в следствие этого, банкам пришлось внести корректировки в процесс работы с клиентами.

Самый первый шаг для упрощения работы был сделан еще 10 лет назад [2], когда Сбербанк создал мобильное приложение - по тем временам, оно было абсолютно неудобное, работало с ошибками. Но, с течением времени, приложение обновляли, и сегодня пользователи Сбербанка Онлайн не жалуются на приложение: оно удобное, а главное - там есть множество функций, которые раньше выполняли только работники банка (например, погасить кредит, купить ценные бумаги, сделать вклад и прочее).

Нужно помнить, что Сбербанк - банк, прежде всего, коммерческий. Если бы приложение не смогло сократить издержки на работу офисов, зарплаты работников, бумагу, ручки и так далее - пользователи этого банка до сих пор бы ходили в офис и сидели в многочасовых очередях, то есть истинная цель создания приложения - сокращение издержек, а не увеличение удобства для пользователей.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 2

Поскольку через приложение, на сегодняшний день, невозможно осуществить все нужные операции, все банки (не только Сбербанк) активно развивают систему дистанционного банковского обслуживания. Её суть в том, что клиент созванивается с работником банка из дома (по телефону или видеосвязи), и уже в дистанционной форме просит помочь решить его вопрос. Данное введение частично решает проблему скопления больших очередей в банках; в перспективе, может уменьшить издержки на зарплату сотрудникам, а также, в связи с пандемией, такая форма работы аннулирует контакты с возможно зараженными людьми, что благоприятно для сотрудников банка, а также его посетителей.

Распространение коронавируса также повлияло на изменение работы банка. Если до пандемии работало каждое окно приема, то на сегодняшний день, в некоторых местах окна для приема клиентов работают «через одно», то есть если работает первое окно, то второе работать не будет - всё для поддержания мер по борьбе с вирусом. Это также уменьшает издержки на ранее перечисленные вещи; вопрос в том, как относятся к этому люди -пытаются ли соблюдать дистанцию, надевать маски. Работники банка постоянно об этом напоминают, заботясь о собственном здоровье и оберегая себя и компанию от больших штрафов за несоблюдение мер по безопасности [3].

В заключении следует отметить, что переход банков к дистанционной работе сильно упростил жизнь клиентам этих банков. Постоянно развиваются мобильные приложения и сайты, введена дистанционная работа с клиентами в случае невозможности вторыми лично прийти в банк. А развивающаяся пандемия коронавируса только ускорила банки изменить свой формат и поставить приоритет на дистанционной работе с клиентами.

Библиографические ссылки

1. Цифровизация банков. [Электронный ресурс]. URL: https://zen.yandex.ru/media/ domrfbank/cifrovizaciia-bankov-61b89bb90bb91e72b2fe910f (Дата обращения: 27.12.2021)

2. Банковское обслуживание на дому. [Электронный ресурс]. URL: https://studbooks.net/940410/bankovskoe_delo/home_banking_bankovskoe_obsluzhivanie_domu_r abochem meste (Дата обращения: 27.12.2021)

3. Пандемия как ступень развития. [Электронный ресурс]. URL: https://sibdepo.ru/reading/ pandemiya-kak-stupen-razvitiya-sberbank-o-novyh-vozmozhnostyah-dlya-klienta.html (Дата обращения: 27.12.2021)

© Куклин М. А., Долгова Т.Г., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.