Научная статья на тему 'Передача осужденных лиц для дальнейшего отбывания наказания как межотраслевой комплексный институт права'

Передача осужденных лиц для дальнейшего отбывания наказания как межотраслевой комплексный институт права Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1552
161
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Lex Russica
ВАК
Область наук
Ключевые слова
КОНСТИТУЦИЯ РФ / CONSTITUTION OF THE RUSSIAN FEDERATION / СОВЕТ ЕВРОПЫ / COUNCIL OF EUROPE / МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ИНСТИТУТ / ПЕРЕДАЧА ОСУЖДЕННЫХ / TRANSFER OF CONVICTED PERSONS / МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО / INTERNATIONAL COOPERATION / МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО / INTERNATIONAL LAW / КОНВЕНЦИЯ / CONVENTION / ПРАВОВАЯ ПРИРОДА / LEGAL NATURE / ИНСТИТУТ ПРАВА / КОМПЕТЕНТНЫЕ ОРГАНЫ / COMPETENT BODIES / INTER-BRANCH INSTITUTION / LAW INSTITUTION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Крымов Александр Александрович

В статье анализируются вопросы правовой природы передачи для дальнейшего отбывания наказания осужденных как межотраслевого института права; сформулированы предложения о дополнении УПК РФ с учетом развития международного сотрудничества в данной сфере. Институт передачи лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве гражданства как смежный с экстрадицией институт имеет межотраслевую правовую природу. Он регулируется нормами различных отраслей права: международным, конституционным и уголовно-процессуальным. Это обстоятельство подробно раскрывается в статье. По мнению автора, целесообразно включить в указанный перечень и нормы Уголовно-исполнительного кодекса. Проведенный в статье анализ норм о передаче для отбывания наказания, включение в УИК РФ соответствующих дополнений позволяет констатировать, что передача осужденных для отбывания наказания это межотраслевой комплексный институт права.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Крымов Александр Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Extradition of the convicted persons for the further sentence serving as an inter-branch law institution

The article dwells on legal problems of extradition of convicted persons for further sentence serving viewed as an inter-branch law institution; there have been formulated additions to the Criminal Procedural Code of the Russian Federation basing on the development of international cooperation in this area. The institution of a convicted person transfer to serve the term in the country of their citizenship as an institution which is adjacent to extradition enjoys inter-branch legal nature. It is regulated by the rules of different branches of law: international law, constitutional law and criminal procedural law. This fact has been thoroughly studied in the article. According to the author, it is worth incorporating the rules of the Criminal and Penal Code in the indicated list of rules. The analysis of the rules of the convicted person extradition for sentence serving, performed in the article, the introduction into the Criminal Penal Code of the Russian Federation the corresponding additions allow to state that the transfer of convicted persons for sentence serving is an inter-branch complex institution of law.

Текст научной работы на тему «Передача осужденных лиц для дальнейшего отбывания наказания как межотраслевой комплексный институт права»

НАУЧНОЕ СООБЩЕНИЕ

А.А. Крымов*

ПЕРЕДАЧА ОСУЖДЕННЫХ ЛИЦ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ КАК МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ИНСТИТУТ ПРАВА

Аннотация. В статье анализируются вопросы правовой природы передачи для дальнейшего отбывания наказания осужденных как межотраслевого института права; сформулированы предложения о дополнении УПК РФ с учетом развития международного сотрудничества в данной сфере. Институт передачи лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве гражданства как смежный с экстрадицией институт имеет межотраслевую правовую природу. Он регулируется нормами различных отраслей права: международным, конституционным и уголовно-процессуальным. Это обстоятельство подробно раскрывается в статье. По мнению автора, целесообразно включить в указанный перечень и нормы Уголовно-исполнительного кодекса. Проведенный в статье анализ норм о передаче для отбывания наказания, включение в УИК РФ соответствующих дополнений позволяет констатировать, что передача осужденных для отбывания наказания — это межотраслевой комплексный институт права.

Ключевые слова: Конституция РФ, Совет Европы, межотраслевой институт, передача осужденных, международное сотрудничество, международное право, Конвенция, правовая природа, институт права, компетентные органы.

Правовая природа любого института права включает в себя нормативную базу как на международном, так и на внутригосударственном уровне. Институт права — это обособленная группа юридических норм, регулирующих однородные общественные отношения и входящие в соответствующую отрасль права. Отраслевой институт права объединяет нормы внутри конкретной отрасли. Межотраслевой институт состоит из норм двух и более отраслей1, регулирует общественные отношения, относящиеся к нескольким отраслям права.

В научной литературе общепризнанной является точка зрения, согласно которой институт выдачи лица для уголовного преследования или исполнения приговора (экстрадиция) — это

1 Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М., 2006. С. 237; Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2009. С. 316.

комплексный, полисистемный институт права. «Комплексный характер института экстрадиции проявляется в том, что он включает в себя отдельные нормы конституционного, уголовного, уголовно-процессуального права, с преобладанием последних. Полисистемность института экстрадиции заключается в том, что помимо национально-правовых норм он включает в себя имплементированные в российскую правовую систему соответствующие международно-правовые нормы»2.

2 Решетнева Т.В. Экстрадиция полипатридов в российском

уголовном судопроизводстве: проблемы теории и практики:

дис. ... канд. юрид. наук. Ижевск, 2009. С. 103; Васильев Ю.Г.

Институт выдачи преступников (экстрадиции) в современном международном праве: автореф. дис. ... канд. юрид. наук.

М., 2003; Казиканов Т.Т. Проблемы процессуально-правового обеспечения экстрадиции на предварительном расследовании: автореферат дис. ... канд. юрид. наук. Караганда, 2004. С. 16. Чермит А.К. Институт экстрадиции в Российской Фе-

© Крымов А.А., 2014

* Крымов Александр Александрович — кандидат юридических наук, доцент, начальник Академии права и

управления ФСИН России, генерал-майор внутренней службы.

[antonyaa@yandex.ru]

390000, Россия, г. Рязань, ул. Сенная, д. 1.

А.А. КРЫМОВ

да russica

По нашему мнению, институт передачи лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве гражданства как смежный с экстрадицией институт также имеет межотраслевую правовую природу. Институт передачи регулируется нормами различных отраслей права: международным правом, конституционным и уголовно-процессуальным.

Основными международными договорами РФ, непосредственно регламентирующими вопросы передачи в рамках международного сотрудничества, являются:

1) Конвенция о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются, подписанная 19 мая 1978 г. в Берлине (далее — Берлинская конвенция). Участниками являются восточноевропейские страны (Болгария, Венгрия, ГДР, Польша и Чехословакия), а также Куба и Монголия3;

2) разработанные в рамках Совета Европы Конвенция о передаче осужденных лиц от 21 марта 1983 г. (далее — Конвенция Совета Европы)4 и Дополнительный протокол к ней от 18 декабря 1997 г., которые вступили в силу для России с 1 декабря 2007 г.5

В 1985 г. VII Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями принято Типовое соглашение о передаче заключенных-иностранцев6, согласно которому «следует способствовать возвращению правонарушителей к нормальной жизни в обществе, содействуя как можно более скорому возвращению лиц, осужденных за ... преступление за рубежом, в страну их гражданства или постоянного места жительства для отбывания наказания». В целом Типовое соглашение о передаче заключенных-иностранцев регулирует основные вопросы процедуры передачи, а бо-

дерации: конституционно-правовые основы: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 8.

3 Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 3 апреля 1979 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1979. № 33. Ст. 539. Вступила в силу 26 августа 1979 г. Текст см.: Международное право в документах. М., 1982. С. 419-424.

4 Вступила в силу 1 июня 1985 г. // Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. М., 1998.

5 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 206-ФЗ «О ратификации Конвенции о передаче осужденных лиц и дополнительного протокола к ней» // Российская газета. 2007. 31 июля.

6 Типовое соглашение о передаче заключенных-иностранцев. Принято VII Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, состоявшимся в Милане с 26 августа по 6 сентября 1985 г., и одобрено резолюцией 40/32 Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985 г. // Комментарий к международным правовым актам и стандартам обращения с осужденными. Псков, 2009. С. 22.

лее поздние международные договоры детализируют общие положения.

18 декабря 1997 г. в целях упрощения применения Конвенции о передаче осужденных лиц подписан Дополнительный протокол к Конвенции о передаче осужденных лиц, в котором, в частности, дано определение понятия «лицо, укрывающееся от государства вынесения приговора» (ст. 2)7.

В рамках Содружества Независимых Государств разработана и подписана в Москве 6 марта 1998 г. Конвенция о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания. Россия ратифицировала Конвенцию 13 октября 2009 г. с оговорками8 (далее — Конвенция СНГ).

Надо отметить, что вопросы передачи лица иностранному государству, а также признания приговора суда иностранного государства регулируются не только в двусторонних и многосторонних международных договорах РФ о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, но и в многосторонних договорах, регулирующих межгосударственное сотрудничество в борьбе с отдельными видами преступлений. К ним, например, можно отнести Конвенцию ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.9; Конвенцию ООН против коррупции от 31 октября 2003 г.10; Конвенцию против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г.11; Конвенцию Совета Европы о предупреждении терроризма от 16 мая 2005 г.12 и т.д.

Так, в соответствии с п. 12 ст. 6 Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ «стороны могут рассматривать возможность заключения двусторонних или многосторонних соглашений специального или общего характера в отношении передачи лиц, осужденных к тюремному заключению или другим видам ли-

7 «Если гражданин государства — Стороны, который является субъектом приговора, вынесенного на территории другой Стороны в качестве окончательного судебного решения, стремится избежать исполнения или дальнейшего исполнения приговора в государстве исполнения приговора посредством укрывания на территории предшествующей Стороны до отбытия наказания, государство вынесения приговора может потребовать от другой Стороны привести в исполнение наказания».

8 Федеральный закон от 13 октября 2009 г. № 235-ФЗ «О ратификации Конвенции о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания» // Российская газета. 2009. 16 октяб.

9 Сборник международных договоров СССР и РФ. Вып. Х1УП. М. 1994. С. 133-157.

10 Собрание законодательства РФ. 2006. № 26. Ст. 2780.

11 Собрание законодательства РФ. 2004. № 40. Ст. 3882.

12 Собрание законодательства РФ. 2009. № 20. Ст. 2393.

да яиэзщ

Научное сообщение

шения свободы за правонарушения, к которым применяется, их сторонам, с тем, чтобы они могли отбывать оставшийся срок наказания в этих странах»13.

Конвенция ООН против коррупции содержит отдельную ст. 45 «Передача осужденных лиц», предусматривающую возможность заключения государствами-участниками двусторонних или многосторонних соглашений или договоренностей о передаче лиц, осужденных к тюремному заключению или другим видам лишения свободы за преступления, признанные таковыми указанной Конвенцией.

Согласно Конвенции ООН против коррупции, лицо, которое находится под стражей или отбывает срок тюремного заключения на территории одного государства-участника и присутствие которого в другом государстве-участнике требуется для целей установления личности, дачи показаний или оказания иной помощи в получении доказательств для расследования, уголовного преследования или судебного разбирательства в связи с преступлениями, охватываемыми Конвенцией, может быть передано при соблюдении следующих условий:

1) данное лицо свободно дает на это свое осознанное согласие;

2) компетентные органы обоих государств-участников достигли согласия на таких условиях, которые эти государства-участники могут счесть надлежащими.

В соответствии с п. 11 ст. 46 указанной Конвенции:

1) государство-участник, которому передается лицо, вправе и обязано содержать переданное лицо под стражей, если только государство-участник, которое передало это лицо, не просило об ином или не санкционировало иное;

2) государство-участник, которому передается лицо, незамедлительно выполняет свое обязательство по возвращению этого лица в распоряжение государства-участника, которое передало это лицо, как это было согласовано ранее или как это было иным образом согласовано компетентными органами обоих государств-участников;

3) государство-участник, которому передается лицо, не требует от государства-участника, которое передало это лицо, возбуждения процедуры выдачи для его возвращения;

4) переданному лицу в срок наказания, отбываемого в государстве, которое его передало, зачитывается срок содержания под стражей в государстве-участнике, которому оно передано.

Кроме того, без согласия государства-участника, которое должно передать какое-либо лицо, это лицо, независимо от его гражданства,

Для СССР вступила в силу с 17 апреля 1991 г.

не подвергается уголовному преследованию, заключению под стражу, наказанию или какому-либо другому ограничению его личной свободы на территории государства, которому оно передается, в связи с действием, бездействием или осуждением, относящимися к периоду до его отбытия с территории государства, которое передало это лицо.

Конвенция против транснациональной организованной преступности в ст. 17 также предусматривает, что «государства-участники могут рассматривать возможность заключения двусторонних или многосторонних соглашений или договоренностей о передаче лиц, осужденных к тюремному заключению или другим видам лишения свободы за преступления, охватываемые Конвенцией, с тем чтобы они могли отбывать срок наказания на их территории».

В Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма нормы, касающиеся вопросов передачи, регламентированы в статьях о выдаче осужденных лиц. Так, указано, что «в случае, если внутреннее законодательство позволяет Стороне выдать или иным образом передать одного из своих граждан только при условии, что это лицо будет возвращено этой Стороне для отбывания наказания по приговору, вынесенному в результате судебного разбирательства или процедуры, для которой испрашивалась выдача или передача этого лица, и эта Сторона и Сторона, обратившаяся с просьбой о выдаче этого лица, согласны с этим вариантом действий и другими условиями, которые они могут признать уместными, такой обусловленной выдачи или передачи будет достаточно для выполнения обязательства, изложенного в п. 1 ст. 18 "Выдача или судебное преследование"». А п. 1 ст. 18, в свою очередь, гласит, что «в случае, если Сторона, на территории которой находится предполагаемый преступник, обладает юрисдикцией и не осуществляет выдачу этого лица, она обязана, без каких бы то ни было исключений и вне зависимости от того, совершено ли преступление на ее территории или нет, передать дело без излишнего промедления своим компетентным органам в целях осуществления уголовного преследования с применением процедур, предусмотренных законодательством этой Стороны. Эти органы принимают решение таким же образом, как и в случае любого другого тяжкого преступления, подпадающего под законодательство этой Стороны».

Наряду с многосторонними международными соглашениями, открытыми для участия в них всех желающих государств, странами заключаются двусторонние международные договоры, которые более подробно и обстоятельно регламентируют вопросы передачи и учитывают особенности и специфику внутреннего законо-

13

А.А. КРЫМОВ

да яиэзщ

дательства договаривающихся государств. Можно сказать, что заключение государством многостороннего международного соглашения по вопросам выдачи преступников является первым шагом, «сигналом» для других государств о том, что оно готово сотрудничать с другими государствами по этим вопросам и закрепить данные положения в двустороннем порядке, учитывая специфику законодательства и суверенитета каждого государства.

Передача осужденных регламентируется также целым рядом двусторонних международных договоров14. Международное законодательство и указанные договоры, которые регламентируют процесс передачи осужденных лиц, создают предпосылки для развития внутригосударственных нормативно-правовых актов.

На национальном уровне вопросы передачи регулируются Конституцией РФ и гл. 55 УПК РФ. Конституция РФ (ч. 2 ст. 63) устанавливает, что передача осужденных осуществляется на основе федерального закона или международного договора РФ. В комментарии к Конституции РФ разъясняется: «Условия и порядок выдачи, согласно ч. 2 ст. 63, регулируются федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Федеральный закон о выдаче пока не принят. От выдачи следует отличать передачу осужденных для отбывания наказания в других государствах. Если при выдаче речь идет

14 Договор между Российской Федерацией и Мексиканскими Соединенными Штатами (Мехико, 7 июня 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 3. Ст. 278; Договор между Российской Федерацией и Литовской Республикой (Вильнюс, 25 июня 2001 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3025; № 49. Ст. 4830; Договор между Российской Федерацией и Королевством Испания (Москва, 16 января 1998 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 32. Ст. 3319; Договор между Российской Федерацией и Республикой Кипр (8 ноября 1996 г.) // СЗ РФ. 1998. № 23. Ст. 2492; 2001. № 32. Ст. 3319; Договор между СССР и Финляндской Республикой (Хельсинки, 8 ноября 1990 г.) // Сборник международных договоров РФ по оказанию правовой помощи. М., 1996; Договор между Российской Федерацией и Туркменистаном (Москва, 18 мая 1995 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 13; 2005. № 11. Ст. 907); Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой (26 мая 1994 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 14. Ст. 1209; Сб. международных договоров РФ по оказанию правовой помощи. М.: Спарк, 1996); Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой (Москва, 4 марта 1993 г.) // Сборник международных договоров РФ по оказанию правовой помощи и др.

Подписаны, но пока не вступили в силу двусторонние договоры, регламентирующие вопросы передачи осужденных к лишению свободы: Договор с Албанией (1995 г.), информация об официальном источнике отсутствует; Договор с Грузией // Дипломатический вестник. № 5. 1996; Договор с Кубой (2000 г.), информация об официальном источнике отсутствует; Договор с Эстонией (2002 г.), информация об официальном опубликовании отсутствует; Договор с Марокко (2006 г.), информация об официальном источнике отсутствует); Договор с Египтом (2009 г.), информация об официальном источнике отсутствует.

об уголовном преследовании или исполнении приговора, вынесенного в запрашивающем иностранном государстве, то передача осужденных осуществляется после вынесения приговора в России. В данном случае речь идет об отбывании за границей наказания на основании приговора российского суда. Передача осужденных осуществляется на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации»15.

Глава 55 УПК РФ включает в себя предписания, определяющие: основания передачи лица, осужденного к лишению свободы (ст. 469); порядок рассмотрения судом вопросов, связанных с передачей лица, осужденного к лишению свободы (ст. 470); основания отказа в передаче лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является (ст. 471); порядок разрешения судом вопросов, связанных с исполнением приговора суда иностранного государства (ст. 472)16.

В целях обеспечения единства судебной практики по применению законодательства РФ, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ, регулирующих вопросы выдачи лица иностранному государству для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачи лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является, принято постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 июня 2012 г. № 11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования и исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания»17. В указанном постановлении отмечено, что «выдача лиц, обвиняемых в совершении преступлений или осужденных судом иностранного государства, для осуществления уголовного преследования или исполнения приговора, а также передача лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которых они являются, представляют собой важнейшие виды международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства, позволяющие обеспечить неотвратимость уголовного преследования и наказания, социальную реабилитацию осужденных лиц».

На ведомственном уровне вопросы передачи осужденных регулируются приказом Министер-

15 Комментарий к Конституции РФ (постатейный) / под ред. Л.А. Окунькова. М., 1996. С. 131.

16 Колчевский И.Б., Борбат А.В., Завидов Б.Д. Выдача лица для уголовного преследования и исполнения приговора (комментарий уголовно-процессуального законодательства). М., 2005.

17 Российская газета. 22.06.2012. 22 июня.

ства юстиции РФ от 12 сентября 2007 г. № 185, которым утверждены Методические рекомендации об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи по уголовным делам и передаче осужденных18. Указанные Рекомендации были подготовлены в целях оказания практической помощи структурным подразделениям Министерства юстиции РФ, его территориальным органам Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России.

Как мы видим, правовая база института передачи осужденных состоит из нескольких групп правовых актов: международных договоров РФ, Конституции РФ, уголовно-процессуального законодательства РФ. Таким образом, институт передачи имеет межотраслевую правовую природу, поскольку его нормативно-правовое регулирование осуществляется на основе норм международного, конституционного и уголовно-процессуального законодательства, что предопределяет особенности его содержания и механизма реализации на практике. Представляется целесообразным включение в указанный перечень и норм Уголовно-исполнительного кодекса (УИК) РФ.

Научное сообщение

В этой связи представляется целесообразным включение в уголовно-исполнительное законодательство нормы, регламентирующей процесс передачи, в раздел IV УИК РФ «Исполнение наказания в виде лишения свободы» (наряду с вопросами направления, приема, изменения вида исправительного учреждения, перемещения, перевода осужденных — ст. 75-79), в частности дополнить ст. 75 УИК РФ п.3 следующего содержания:

«Направление осужденных — иностранных граждан и лиц без гражданства для дальнейшего отбывания наказания за пределы Российской Федерации, а также принятие из-за рубежа осужденных российских граждан осуществляются по решению суда в соответствии с международными договорами Российской Федерации либо письменным соглашением компетентных органов Российской Федерации с компетентными органами иностранного государства на основе принципа взаимности».

Проведенный анализ норм о передаче для отбывания наказания, включение в УИК РФ соответствующих дополнений позволяет констатировать, что передача осужденных для отбывания наказания — это межотраслевой комплексный институт права.

Библиография:

1. Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. — М., 2006.

2. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. — М., 2009.

3. Комментарий к Конституции РФ (постатейный). — М., 1996.

4. Колчевский И.Б., Борбат А.В., Завидов Б.Д. Выдача лица для уголовного преследования и исполнения приговора (комментарий уголовно-процессуального законодательства) . — М., 2005.

Материал поступил в редакцию 25 апреля 2014 г.

Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2007. № 12.

18

EXTRADITION OF THE CONVICTED PERSONS FOR THE FURTHER SENTENCE SERVING AS AN INTER-BRANCH LAW INSTITUTION

Krymov Aleksandr Aleksandrovich

PhD in Law, assistant professor, head of the Academy of Law and Management of the Federal Service for Execution of Punishment, major-general of the Internal Service

[antonyaa@yandex.ru]

Abstract

The article dwells on legal problems of extradition of convicted persons for further sentence serving viewed as an inter-branch law institution; there have been formulated additions to the Criminal Procedural Code of the Russian Federation basing on the development of international cooperation in this area. The institution of a convicted person transfer to serve the term in the country of their citizenship as an institution which is adjacent to extradition enjoys inter-branch legal nature. It is regulated by the rules of different branches of law: international law, constitutional law and criminal procedural law. This fact has been thoroughly studied in the article. According to the author, it is worth incorporating the rules of the Criminal and Penal Code in the indicated list of rules. The analysis of the rules of the convicted person extradition for sentence serving, performed in the article, the introduction into the Criminal Penal Code of the Russian Federation the corresponding additions allow to state that the transfer of convicted persons for sentence serving is an inter-branch complex institution of law.

Keywords

The Constitution of the Russian Federation, the Council of Europe, inter-branch institution, transfer of convicted persons, international cooperation, international law, Convention, legal nature, law institution, competent bodies.

References

1. Barikhin A.B. Big legal encyclopedic dictionary. — M., 2006.

2. Matuzov N.I., Mal'ko A.V. State and law theory. — M., 2009.

3. Commentary to the Constitution of the Russian Federation (article by article coverage). — M., 1996.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Kolchevsky I.B., Borbat A.V., Zavidov B.D. Extradition of a person for criminal prosecution and sentence execution (commentary of the criminal procedural legislation). — M., 2005.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.