Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИКА И ТЕХНОЛОГИИ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ'

ПЕДАГОГИКА И ТЕХНОЛОГИИ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
8
2
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
педагогика / технологии / инновационные методы / цифровизация образования / ИКТ / образовательные технологии / педагогические стратегии / дистанционное обучение

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Оразбердиева А., Джуманиязов Э., Пириева А., Нурмырадов Д.

Современная педагогика переживает важный этап трансформации, в ходе которого активно внедряются новые образовательные технологии. Статья посвящена анализу взаимодействия педагогики и технологий, роли инновационных методов в обучении и воспитании, а также влиянию цифровых инструментов на образовательный процесс. В статье рассматриваются основные технологические тенденции, которые оказывают влияние на педагогическую практику, а также перспективы их использования в различных формах образования. Особое внимание уделено интеграции информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательную деятельность и их воздействию на развитие обучающихся

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИКА И ТЕХНОЛОГИИ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

• проявить инициативу

Главный результат этой работы - формирование и воспитание личности, владеющей исследовательской технологией на уровне компетентности. Список использованной литературы:

1. Творческие проекты в образовательной среде: материалы III Горчаковского форума творческих проектов / отв. ред. А.В. Кузьмин. - СПб., АЙСИНГ, 2012 г. - 80 с.

2. Белова Т. Г. «Исследовательская и проектная деятельность учащихся в современном образовании»

3. Цибизова Т.Ю. Принципы организации исследовательской деятельности обучающихся в системе непрерывного образования // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - № 101. - С. 20-22;

© Кунцова З.Т., Чернышова С.Н., 2024

УДК 37

Оразбердиева А., студентка Педагогическое среднее профессиональное училище имени Б. Аннаева

Джуманиязов Э., студент Туркменский Сельскохозяйственный университет им. С.А. Ниязова

Пириева А., студентка Нурмырадов Д., преподаватель Международная академия коневодства имени Аба Аннаева

ПЕДАГОГИКА И ТЕХНОЛОГИИ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация

Современная педагогика переживает важный этап трансформации, в ходе которого активно внедряются новые образовательные технологии. Статья посвящена анализу взаимодействия педагогики и технологий, роли инновационных методов в обучении и воспитании, а также влиянию цифровых инструментов на образовательный процесс. В статье рассматриваются основные технологические тенденции, которые оказывают влияние на педагогическую практику, а также перспективы их использования в различных формах образования. Особое внимание уделено интеграции информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательную деятельность и их воздействию на развитие обучающихся.

Ключевые слова:

педагогика, технологии, инновационные методы, цифровизация образования, ИКТ, образовательные технологии, педагогические стратегии, дистанционное обучение.

В последние десятилетия технологии играют все более важную роль в образовательном процессе. Педагогика, как наука о воспитании и обучении, в значительной мере зависит от методов и средств, которые используются для передачи знаний. Современные образовательные технологии включают в себя как традиционные, так и новейшие цифровые инструменты, способствующие активизации учебного процесса. Взаимодействие педагогики и технологий стало важным аспектом развития современного образования.

Педагогика традиционно занимается изучением методов и принципов обучения, воспитания и развития личности. Основными задачами педагогики являются формирование знаний и навыков у

обучающихся, развитие их критического мышления, воспитание нравственных ценностей и подготовка к социальной жизни. Технологии, в свою очередь, помогают оптимизировать эти процессы, предоставляя новые средства и методы для реализации образовательных задач.

Традиционные педагогические методы, такие как лекции, практические занятия и семинары, активно интегрируются с новыми технологиями, которые обеспечивают возможность гибкого и эффективного обучения. Важнейшим аспектом становится использование технологий для создания индивидуализированных образовательных траекторий, что позволяет лучше учитывать потребности каждого ученика.

Инновационные технологии значительно расширяют возможности педагогов, предоставляя новые инструменты для организации учебного процесса. Ключевыми направлениями являются:

• Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): Применение компьютеров, интернета и мобильных устройств в обучении позволяет повысить доступность образования, разнообразить формы учебной деятельности и создать условия для самостоятельного обучения.

• Дистанционное и онлайн-обучение: Современные платформы для дистанционного обучения, такие как Moodle, Google Classroom, позволяют проводить обучение в удаленном формате, а также обеспечивают доступ к учебным материалам в любое время и в любом месте.

• Мультимедийные технологии: Видеоуроки, анимации, виртуальные лаборатории и симуляции дают возможность создавать интерактивные и визуально насыщенные занятия, что способствует лучшему усвоению материала.

• Геймификация: Внедрение элементов игры в образовательный процесс способствует повышению мотивации студентов и улучшению их вовлеченности в учебную деятельность.

Педагогика и технологии — это взаимосвязанные области, которые развиваются параллельно и влияют друг на друга. Инновационные образовательные технологии открывают новые горизонты для улучшения учебного процесса, позволяя сделать обучение более доступным, интересным и эффективным.

Список использованной литературы.

1.Алексеева, М. В. «Инновационные технологии в педагогике.» — 2019.

2.Шмидт, В. П. «Цифровизация образования: Технологии и практика.» —2021.

3.Егорова, И. Н. «Педагогика и технологии: Перспективы и вызовы.» —, 2020.

©Оразбердиева А., Джуманиязов Э., Пириева А., Нурмырадов Д., 2024

УДК 37

Оразгулыева Э.Я., преподаватель Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

Акгаева М.Дж., преподаватель Института Инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

Аннабердиев Г.Ч., преподаватель Пограничный институт Туркменистана Шадыева З.Х., преподаватель Туркменский сельскохозяйственный университет им. С.А. Ниязова

НОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ СТУДЕНТОВ

Аннотация

Современное образование переживает глубокие трансформации под влиянием инновационных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.