ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ В КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Зарипова Г.К.1, Сайидова Н.С.2, Тахиров Б.Н.3, Хайитов У.Х.4
1Зарипова Гулбахор Камиловна - доцент;
2Сайидова Назокат Сайфуллаевна - доцент;
3Тахиров Бехзод Насриддинович - преподватель;
4Хайитов Умиджон Хамидович - преподаватль, кафедра информационных технологий, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: кредитно-модульная система высшего образования содержит научные заключения о педагогическом сотрудничестве факультета и студентов, в соответствии с которыми даются необходимые рекомендации, инструкции и заключения.
Ключевые слова: высшее образование, кредитно-модульная система, педагогический партнер, учебный материал, образец, рабочие программы, комплекс, презентация, практические задания, тесты, контрольные вопросы, видеоуроки, итоговые контрольные вопросы, демократия, прозрачность, проблемное обучение на уроках, метод самостоятельной работы, дидактические игры, интерактивные методы новых педагогических технологий.
В кредитно-модульной системе высшего образования педагогическое сотрудничество является не только средством удовлетворения потребностей преподавателей и студентов во взаимодействии предмета обучения, но и средством усвоения материала. Приверженность студентов обучению зависит от способности преподавателей наладить педагогическое сотрудничество. Педагогическая кооперация такого образования в системе кредитных модулей - это форма взаимодействия, при которой учителя и профессора видит себя не как объект обучения, а как независимую и свободолюбивую личность. Степень приверженности студентов к обучению зависит от способности преподавателей наладить такое сотрудничество. Правильная организация учебной среды повышает интерес студентов к науке и побуждает их отдавать всю свою энергию и энтузиазм. Тот факт, что учителя и профессора если бы подходили к студентам, как если бы они просили помощи в разъяснении чего-то по предмету, который они преподают, доказано что в этом случае углубляется педагогическое сотрудничество. Превращение студентов в учащихся или обучающихся является не только предпосылкой успешного процесса учёбы, но и важным условием их воспитания, в таком восспитании студентов они становятся независимыми, обладающими высоким потенциалом и разносторонними личностями.
В процессе обучения и воспитания ученик развивает глубокие знания, навыки и компетенции, связанные с образованием, и становится конкурентоспособными и высокопотенциальными кадрами. Исследование этой проблемы показывает, что отношение студентов к процессу обучения зависит от правильной организации процесса взаимодействия факультета и студентов, выбора и организации учебных материалов, способов улучшения процесса усвоения знаний, указывает на то, что результаты обучения зависят от системы оценки.
Соответственно, процесс самостоятельного мышления студентов тесно связан с деятельностью педагогического сотрудничества с профессором-преподавателем в кредитно-модульной системе высшего образования. Особое значение в этом образовательном процессе имеют: образцы, рабочие программы, набор наук, презентации по затронутым темам, соответственно практические, лабораторно-семинарские и
самостоятельные рабочие задания, тесты по каждой теме, и в то же время контрольные вопросы, видеоуроки, которые хорошо освещают тему, а также промежуточные и итоговые контрольные вопросы, охватывающие все темы, должны быть предоставлены студентам факультетом. В то же время, чтобы идти вместе со временем, студентам необходимо развивать свои знания, навыки и способности от простого к сложному под наблюдением профессоров и преподавателей, требуя от них только творческого поиска. Это, в свою очередь, поможет создать конкурентоспособную и сильную рабочую силу, отвечающую современным требованиям.
Пока в кредитно-модульной системе высшего образования в деятельности педагогического сотрудничества существуют равноправные отношения между профессором-преподавателем и студентами, любое задание будет выполнено с удовольствием, а в результате эффективность обучения будет обеспечена. При этом следует иметь в виду, что формирование активности учащихся в образовательном процессе является не только механизмом усвоения основ науки, но и направлено на формирование общих социокультурных способностей личности. На наш взгляд, учебная ситуация представляет собой вариативную систему, которая организует учебный процесс и состоит из двух частей:
1) взаимодействие студента и преподавателя;
2) студенческое взаимодействие.
Взаимодействие преподавателя и студента в кредитно-модульной системе начинается с помощи учителя студентами. Постепенно он становится более активным и превращается в учебную деятельность. В результате отношения студента и преподавателя перерастают в позицию сотрудничества и это творчество, сотрудничество неразрывно связаны. В конце концов, только через творчество может быть сотрудничество, и именно в этом сотрудничестве проявляется творчество. Педагогическое творчество не следует понимать как стремление к новаторству и экспериментированию. Это также символизирует торжество здравого смысла над формальностью. Там, где есть демократия, где есть прозрачность, где администрация и воля факультета не мешают независимому мышлению студентов в классе, творческое сотрудничество прекрасно развивается. На 1-2 курсе бакалавриата особое место на занятиях уделяется работе над заданиями, обслуживающими творческое мышление студентов. Студент участвует в устной и письменной мыслительной деятельности, основанной на жизненном и академическом опыте в комфортной обстановке. Он обеспечивает мысленную подготовку к активному сотрудничеству с учителем по аспектам изучаемого предмета. Она стремится к независимым творческим исследованиям, чтобы дать актуальные ответы на вопросы, заданные по теме.
Педагогическое сотрудничество в кредитно-модульной системе процесса высшего образования для успешного и высокоэффективного сотрудничества студентов с преподавателями в онлайн-системе Moodle они всегда должны вести всю актуальную информацию на необходимом уровне. Для внесения информации в данную on-line систему Moodle, приложение 1 к Приказу Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан от 17 марта 2020 года № 233 «Требования к электронным ресурсам» состоит из введения к каждому предмету и темам предмета, а также промежуточной и заключительной контрольных частей, которые состоят из следующих 16 необходимых частей:
I. Вводная часть состоит из:
1. Научная информация или информация о предмете (doc).
2. Нормативные документы или программное обеспечение (pdf).
3. Информационное обеспечение науки (основная и дополнительная литература (pdf), Интернет-ресурсы, открытые образовательные ресурсы зарубежных вузов (ссылка).
4. Глоссарий - словарь терминов, сокращений и обозначений, используемых в курсе (doc).
5. Во вводной части рекомендуется 5-10 минутный видеоролик (о содержании предмета, целях и результатах, которых необходимо достичь).
II. Предметы науки должны включать следующую информацию:
6. Название темы (doc).
7. Набор вопросов по теме (doc).
8. Глоссарий по теме (список терминов, включенных в этот отчет, термины должны быть в общем глоссарии не менее 7-10 слов (doc).
9. Основная и дополнительная литература по теме (со страницами) (pdf).
10. Ссылки на электронные источники в Интернете (тексты, аудио или видео, URL-адреса ресурсов электронной библиотеки).
11. Теоретический материал для самостоятельного изучения студентов, например, презентация лекции.
12. Аудиовизуальные материалы, макеты, образцы, футляры по научной тематике (рекомендуется).
13. Видеолекция: продолжительность одного фрагмента файла в видеоролике не должна превышать 5-20 минут (рекомендуется).
14. Разработайте тестовые вопросы, которые контролируют знания студентов, чтобы они могли понять теоретический материал, представленный в конспектах лекции и изученный самостоятельно. Используйте вариативность (множественный выбор, переписка, короткий ответ и т.д.), Чтобы сформировать тестовый банк.
III. Промежуточный и итоговый контроль:
15. Промежуточные и итоговые контрольные тесты являются заключительными заданиями.
16. Вопросы для итогового контроля.
В процессе такого сотрудничества профессор-преподаватель наряду с развитием речи студентов выполняет еще и диагностическую функцию, то есть выявляет словарный запас, интересы студентов, оценивает их творческие способности. Это особенно важно при работе над творческими заданиями. Взаимодействие в процессе профессионального обучения или обучения информационным технологиям может помочь повысить эффективность обучения. Общаясь со студентами, обязательно сосредотачивайтесь на их интересах и учитывайте их идеи. Учитель должен уметь слушать не только студентов, но и их мнения во время формирующего диалога. Каждый участник диалога должен быть заинтересован в его продолжении, поэтому его можно разделить на 3 части:
I. Во-первых, это разнообразие мнений;
II. Во-вторых, разнообразие в оценке и понимании темы;
III. В-третьих, общность языка и других научно-технических средств может быть эффективной.
Без «одного языка» тоист эдиногласного понимания очень сложно достич высокого эффекта в разговоре. Например, в некоторых случаях студенты могут не понимать, как преподователь использует сложные и незнакомые термины. При отсутствии диалога в учебном процессе считается, что профессор-преподователь не нашел необходимой формы доставки материала студентам, чтобы не было таких нежелательных ситуаций для этого установлевается партнерские отношение со студентами и преподовательем должен соответствовать следующим требованиям:
1) следует уважать личность студента, учитывать его интересы и способности в процессе общения;
2) необходимо проявить уверенность в способностях каждого учащегося и помочь ему развить их, а также привить учащемуся чувство уверенности в своих силах;
3) профессор-преподаватель должен выступать равноправным партнером в установлении дружеских отношений со студентом;
4) повышать уверенность студентов в завтрашнем дне, радуясь их успехам, разделяя их заботы и поощряя их;
5) строгое соблюдение этических норм в процессе общения способствует повышению репутации профессора.
В системе высшего образования совместно с профессорами и преподавателями в кредитно-модульной системе студентами создать благоприятные условия для свободного общения студентов с учителями, то есть студенты могут свободно выражать свое мнение, не опасаясь ошибиться. достичь своих утверждений, позволить им исправить свои ошибки, научить их мыслить независимо, а также обеспечить, чтобы такие ошибки не повторялись, создать основу для свободного обсуждения каждой темы, поделиться достижениями студентов, помочь решить проблемы это делает учителей и профессоров а также в месте с ними студентов надежными портнёрами.
Таким образом, из комментариев о педагогическом сотрудничестве учителей и студентов в кредитно-модульной системе высшего образования можно сделать следующие выводы:
1) использование проблемного обучения, самостоятельной работы, дидактических игр и интерактивных методов новых педагогических технологий на уроках является важным фактором правильного установления отношений между учеником и преподавателем;
2) при приобретении знаний, связанных с наукой, тот факт, что студенты обсуждают и делают выводы самостоятельно, не принимая напрямую мнение преподавателя, положительно влияет на обучение самостоятельному мышлению;
3) в онлайн-системе Moodle преподаватель должен ввести всю информацию, относящуюся к предмету, на необходимом уровне;
4) отношения с уважением преподавателя к студентам обеспечивает эффективность сотрудничества и в тоже время студенти будут относится с уважением преподователю и это помогает, облегчает понимании науки каждого студента при решении задач.
Список литературы
1. Зарипова Г., Рамозонов Ж., Абдуахадов А. Информационная безопасность (обязанности) // Научный-электронный журнал «Академическая публикация». № 1, 2019. С. 16-21.
2. Зарипова Г., Рузиева К. Использование интерактивных методов в процессе обучения студентов компьютерным технологиям // «Проблемы педагогики». № 7 (39), 2018. С. 5-8.
3. Сайидова Н., Зарипова Г., Абдуаxадов А., Журакулов Ж. Использование электронных ресурсов в историческом образовании и его защита// Научный-электронный журнал «Академическая публикация». № 2, 2020. С. 123-131.
4. Сайидова Н.С. Разработка методики образования в вузах// Образование и проблемы развития общества научно-практический рецензируемый журнал. № 1 (7), 2019. С. 36-40.
5. Сайидова Н.С. Теория и методика профессионального образования// Образование и проблемы развития общества научно-практический рецензируемый журнал. №1 (7), 2019. С. 55-59.
6. Атаева Г.И., Ядгарова Л.Д. Оценка прикладных свойств обучающей платформы MOODLE в Бухарском государственном университете // ип^егеит:технические науки. Научный журнал, часть 1. № 6 (75), 2020. С. 30-32.
7. Ядгарова Л.Д., Акобирова Л.Х. Применение образовательных технологий на уроках компьютерной графики // Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020. С. 46-47.
8. Ядгарова Л.Д., Эргашева Д.Б. Способы использования интерактивных методов в образовательном процессе // Academy. № 9 (60), 2020.
9. Khayotovna F.D., Samadovich Q.B. METHOD OF TEACHING ROMAN NUMBERS ON DIFFERENT EXAMPLES IN INITIAL CLASSES Journal of Global Research in Mathematical Archives (JGRMA). 6 (11), 2019. 46-51p.
10. Файзиева Д.Х. Установление разговорного тракта в IP-телефонии // Молодой ученый, 2017. № 4. С. 113-114.
11. Буранова Г.Ё., Носирова Ш.Э. Сущность применения метода кейс-технологий в организации учебного процесса // Academy. № 9 (60), 2020.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ
12 Бледных Н.В. , Бурнес Л.А.
1Бледных Нина Викторовна - старший преподаватель;
2Бурнес Любовь Анатольевна - старший преподаватель, кафедра физического воспитания и спорта, Национальный институт им. Мирзо Улугбека, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: проанализированы основные направления и средства, используемые в современной системе высшего образования, указывается на внедрение в практику обучения инновационных технологий. В этих условиях формированию здорового образа жизни могут способствовать новые оздоровительные формы и методы физической активности студенческой молодежи на занятиях по физической культуре в вузе.
Ключевые слова: здоровье, молодежь, здоровый образ жизни, инновационные оздоровительные технологии, физическая культура.
УДК 37.1174
Проблемы формирования и ведения здорового подрастающего поколения и профилактика заболеваний раза жизни молодежи в последнее время приобрели актуальность. Укрепление здоровья охранения и образования. Большинство исследователей отмечают, что в последнее десятилетие уровень здоровья и физической подготовленности студенческой молодежи ухудшился.
На первый курс вузов ежегодно поступают до 85% молодежи с отклонениями в состоянии здоровья; почти 20% студентов разных вузов имеют избыточный вес, около 45% - отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата. Изучение заболеваемости студентов нефизкультурных вузов показало, что среди хронических заболеваний лидируют патологии органов дыхания, сердечно-сосудистой, нервной системы и органов чувств.
Количество студентов с отклонениями здоровья к старшим курсам возрастает от 20 до 25,5%. За годы учебы в высшей школе заболеваемость будущих специалистов увеличивается в 3-8 раз. По сравнению с первым годом обучения на диспансерном учете находится пятая часть из каждой тысячи студентов. 30-35% студентов обнаруживают ослабленное здоровье и слабую физическую подготовку. Не в состоянии сдать контрольные нормативы 50—60% студентов.
В научной литературе имеются данные, что эффект нарушения функций сердечнососудистой и дыхательной систем в связи с психо-эмоциональным напряжением сохраняется до выпускного курса. Отмечено отрицательное влияние больших учебных нагрузок на состояние здоровья студентов, связь отдельных заболеваний с профилем вуза [1] .