На сайте кроме графики присутствует текст. Текст, как и в графическом, дизайне определяется размерами (кегелем) и шрифтом. Дизайнеру, необходимо сразу выбрать какими шрифтами будет пользоваться, при этом, как правило, для одного веб-сайта используется не более трёх [1].
Шрифтов для сайтов существует огромное множество, но дизайнер ограничен авторской лицензией. Есть шрифты, на которые необходимо покупать лицензию, есть не для коммерческого использования и есть общедоступные. При этом в остальном ограничение по шрифтам отсутствует. Размеры текста могут быть различные в зависимости от дизайна сайта. Список литературы
1. Шикин Е.В., Бересков А.В., Компьютерная графика. Полигональные модули. -М.: Диалог - МИФИ, 2011.
2. Рейинбоу В. Компьютерная графика. Энциклопедия. Самоучитель. СПб.: Питер 2010.
3. Мураховский В.И. Компьютерная графика. Популярная энциклопедия. СПб.: Питер 2012.
Ismoilov Khayot Barotovich, Senior Lecturer, Bukhara Engineering and Technology Institute, Bukhara, Uzbekistan (e-mail: guiiy78@rambler.ru) STYLES OF SITES IN WEB DESIGN
Abstract. This article reveals the features of Web Design - a graphic design of the site, which includes the development of the structure of the site, the development of site logic, taking into account the usability (usability). Keywords: Web-design, site, site structure, filling, website design.
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА LMS MOODLE КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ
Истамова Кумуш Исломовна, студент 12-16МИАТ (e-mail: guiiy78@rambler.ru) Казимова Гулбахор Хасановна, старший преподаватель (e-mail: guiiy78@rambler.ru) Сайидова Назокат Сайфуллаевна, к.т.н., доцент (e-mail: guiiy78@rambler.ru) Бухарский государственный университет, г.Бухара, Узбекистан
В данной статье раскрываются особенности системы LMS которые являются одной из передовых технологий, могут создавать современные информационные технологии и системы дистанционного обучения. На основе новых технологий (например, в системе Moodle) решаются такие задачи, как разработка персонализированного метода обучения, формулирование и совершенствование знаний учащихся и определение уровня знаний, которые они приобрели. Использование технологий дистанционного обучения в процессе обучения оказывает сильное влияние на позитивные изменения в содержании, формах и методах обучения.
Ключевые слова: системы LMS, информационные технологии, дистанционное обучение, методы обучения, система Moodle.
Как вы знаете, каждое учебное заведение пытается создать виртуальную среду обучения для образования, основанную на современных технологиях управления учебным процессом. В настоящее время нет необходимости создавать виртуальную среду обучения, потому что веб-компьютерное программное обеспечение является совместным усилием между сотрудниками, работающими в области разработки программного обеспечения и образования, а также с поддержкой фондов образования, было создано бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом [1].
Внедрение элементов технологий дистанционного обучения в высшее образование стало возможным в традиционном образовании следующими способами:
- Позволит учащимся (студентам) получить доступ к учебным материалам и материалам управления. В то же время учебные материалы могут предоставляться через открытые системы обучения (LMS).
- Обеспечение быстрой обратной связи и личной поддержки студента с профессором. Здесь вы сможете получить обратную связь и помощь через системы управления электронной почтой и обучения - LMS.
- Разрешить доступ к общедоступным курсам, используемым всемирно известными университетами [2].
Вебинар и видеоконференции. Слово «вебинар» происходит от английских слов и словосочетаний и означает организацию семинара в этой области. Webinar является зарегистрированным товарным знаком Eric E. Kober, первоначально признанного рядом IT-компаний в США в 1998 году, но InterCall был прерван. Несмотря на то, что Уинниндер также используется для проведения лекций в Интернете, также следует отметить, что он также используется для проведения семинаров.
Во время вебинара преподаватель и ученик находятся перед компьютером и общаются друг с другом в глобальной сети. В основном, организаторы веб-семинаров являются преподавателями. Техническими средствами Интернета являются:
- аудио- и видеооборудование в режиме реального времени;
- презентация видео;
- демонстрация презентации;
- работа с виртуальной доской;
- использование основных документов;
- Разрешения обмена файлами и доступа;
- обмен письменной информацией в режиме реального времени - чат;
- просмотр рабочего стола ОС Windows и запущенных программ;
- опросы и опросы для получения обратной связи в режиме реального времени;
- разрешить использование удаленного ПК для отображения программ;
- запись веб-семинара несколько раз;
- доступ к мобильным устройствам;
- Интеграция вебинара в сайт или интрасеть.
Технологии веб-семинаров могут варьироваться только благодаря тому, что «лицом к лицу» встреча учеников и учителей в традиционной форме образования частично создается виртуальной аудиторией. В то же время использование различных педагогических технологий в традиционном образовании может привести к потере его значения. Это пример серии работ, таких как раздаточные материалы и электронные средства массовой информации, которые будут передаваться в электронном виде.
В высшем образовании можно использовать следующие методы:
- вещание, запись и воспроизведение лекций известных профессоров;
- сохранение культурного наследия (запись для дальнейшего анализа и фиксация отчетов квалифицированных преподавателей);
- подготовить дополнительные подготовительные консультации для студентов до проведения контрольных и испытательных мероприятий;
- организация учебных и консультационных занятий для стажеров за рубежом;
- организация обогатительной деятельности для магистров, обучающихся за рубежом по двум дипломам;
- Организация курсов повышения квалификации, не прерывая основной работы профессоров и преподавателей.
Организация и проведение Вебинара требует хорошо продуманного сценария и плана от преподавателя-организатора. Этот препарат можно разделить на технические и педагогические аспекты. Техническое обучение готовится к подготовке и подготовке всего оборудования, связанного с программным и аппаратным обеспечением вебинара. При выборе программного решения необходимо, чтобы программное обеспечение проверило, что передача и прием аудио- и видеоизображений, а также все программные компоненты находятся в рабочем состоянии.
Было подчеркнуто, что использование технологии Webmar в системе образования было применено к системе профессионального развития. изменение стремления к непрерывному обучению в современном образовании также привело к постепенным изменениям в процессе продвижения по службе в качестве профессоров-преподавателей и других ответственных сотрудников, а также к разнообразию учебных программ в соответствии с должностями. Подобная дискриминация и включение также привели к расширению обучения [3].
Повышение эффективности этого обучения требует не только инновационных педагогических технологий, но и необходимости более широкого использования современных веб-технологий.
В этом учебном пособии представлен обзор бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом, которое позволяет организовать процесс дистанционного обучения. Анализ программных комплексов,
представленных в модуле обучения, является результатом многолетних исследований.
После создания электронного курса для предмета «Введение в информатику» был создан ряд функций для организации учебного процесса. Среди этих функций - регистрация студентов (преподавателей, создателей курсов и т. д.), Отключение пользователей от учебных курсов, создание независимой учебной среды для учащихся, взаимодействие учеников и учителей организация промежуточного, текущего и окончательного контроля и создание типов электронного контроля (закрытое тестирование типа, контроль открытого типа, соответствие электронному контролю), организация сотрудничества (с использованием элементов Web2), отдельных или групповых включая правильное размещение места, заполнение пробела и т. д.), организацию различных видов социальных опросов, мониторинг уровня знаний учащихся, возможность выдачи сертификатов (дипломов) электронные информационные ресурсы (электронные библиотеки).
ЕИ ШШВ. с »i ш Ш | СЕ 4 ДуЬпЯВТр ■ __
Внешний вид встроенного электронного курса по адресу http://buxdu.uz.
Курс LMS Moodleda помогает учащимся получить больше доступа к самостоятельному обучению, используя курс «Введение в компьютерную науку». Используя электронный курс, содержание руководства повысит уровень знаний учащихся, продемонстрировав их отображение.
Список литературы
1. Moodle [Электроный ресурс]: Официальный сайт. URL: http://moodle.org.
2. Пигузов А. А. Система дистанционного обучения Moodle Учебно-методическое пособие. / А. А. Пигузов, Е. Ю. Редькина. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2016. -64 с.
3. Морозкова Н. А. Подготовка студентов профессиональных образовательных организаций к самостоятельной проектировочной деятельности с применением e-learning технологий. // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education. 2014. № 4. С. 89-94.
Istamova Kumush Islomovna, a student of the 12-16th MIAT (e-mail: guiiy78@rambler.ru)
Kazimova Gulbahor Khasanovna, Senior Lecturer, "Information and Communication Technologies" Chair, Bukhara Engineering and Technology Institute, Bukhara, Uzbekistan (e-mail: guiiy78@rambler.ru)
Sayidova Nazokat Saifullaevna, Ph.D., Associate Professor of the Department "Information Technologies", Bukhara State University, Bukhara, Uzbekistan (e-mail: guiiy78@rambler.ru)
CREATING ELECTRONIC COURSE LMS MOODLE COMPUTER NETWORK Abstract. This article reveals the features of the LMS system which are one of the advanced technologies, can create modern information technologies and distance learning systems. Based on new technologies (for example, in the Moodle system), such tasks as developing a personalized method of teaching, formulating and improving students' knowledge and determining the level of knowledge that they have acquired are being addressed. The use of distance learning technologies in the learning process has a strong influence on positive changes in the content, forms and methods of teaching. Keywords: LMS systems, information technologies, distance learning, teaching methods, Moodle system.
УДК 666.775-798.2
ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАНУЛОМЕТРИЧЕСКОГО И ФАЗОВОГО СОСТАВА ПРОДУКТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ СИСТЕМ «хNH4BF4+уNa2TiF6+zNaN3» И ««^F^Na^F^^^» Кондратьева Людмила Александровна, к.т.н, доцент (e-mail: schiglou@yandex.ru) Самарский государственный технический университет, г Самара, Россия
В работе представлены результаты исследований гранулометрического и фазового состава конечного продукта, синтезированного по азидной технологии самораспространяющегося высокотемпературного синтеза из систем «хNH4BF4+уNa2TiF6+zNaN3» и «хKBF4+уNa2TiF6+zNaN3» с различным количеством галоидных солей (х и у) в исходной шихте.
Ключевые слова: гранулометрический и рентгенофазовый анализ, композиции, нитриды, азид натрия, галогенид.
Состав - это качественная и количественная характеристика веществ, составляющих сырьевые материалы и готовые изделия. Составы сырьевых материалов и готовых изделий делятся на следующие виды: элементный, химический, минералогический, фазовый, гранулометрический.
Гранулометрический анализ проводится с целью получения информации о распределении по размерам частиц в порошках, суспензиях и в других дисперсных объектах. Методы гранулометрического анализа разнообразны: сухой и мокрый рассев на аналитических ситах, седиментационные, микроскопия, лазерная дифракция и др. В результате гранулометрического анализа в общем случае измеряется не размер частиц, а распределение по размерам частиц в пробе. На практике используют дифференциальную и интегральную форму представления распределений. В первом случае, распределение представляется в виде гистограммы, в которой высота столбика соответствует доле фракции с размером частиц, лежащем в некотором интервале от d до d+A. Во втором случае, распределение описывается гра-