ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ В ЭЛЕКТРОННЫХ
УЧЕБНИКАХ Ядгарова Л.Д.1, Эргашева С.Б.2
1Ядгарова Лола Джалоловна - старший преподаватель, кафедра информационных технологий, Бухарский государственный университет, г. Бухара;
2Эргашева Сарвиноз Баходуровна - преподаватель, кафедра английского языка, Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, г. Ташкент,
Республика Узбекистан
Аннотация: в статье описаны требования к тестовым заданиям в электронных учебниках.
Ключевые слова: педагог, мастерство, учащиеся, учебно-воспитательный процесс, электронный учебник.
Педагогические технологии и инновации, входящие сегодня в сферу педагогики, служат основой педагогического образования современных зрелых кадров.
На национальном уровне существует последовательная политика в области общего образования. Внедрение передовых педагогических технологий в образовательный процесс в Национальной программе подготовки кадров Республики Узбекистан и Законе «Об образовании» является одним из ключевых показателей реформирования системы образования страны. Практически доказано, что внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс приводит к качественно новому уровню образовательного процесса. Педагогические технологии обладают большим потенциалом в проведении алгоритмического репродуктивного обучения, ориентации студентов на самостоятельное обучение, построении учебного процесса как постоянно развивающейся динамической системы, текущих, промежуточных и итоговых критериях оценивания, организационной и методической работе.
Изучение мирового опыта внедрения педагогической технологии и творческий подход к нему - помогает повысить активность студентов в процессе обучения, направить знания на конкретные цели, значительно увеличивает эффективность добычи. Он учит мыслить независимо и самостоятельно принимать правильные решения. Дистанционное обучение - новая форма обучения, набирающая сегодня популярность, - предоставляет широкие возможности для самостоятельного обучения. В этой связи создание электронных учебников в области науки и организация виртуального учебного процесса для их практического применения является важной задачей для педагогов. Электронные ресурсы для использования в процессе обучения позволяют управлять процессом обучения, упростить работу учителя в обучении и, что самое главное, упорядочить знания - быстро и точно повысить оценку.
Электронные учебники - это высокотехнологичный ресурс, позволяющий отслеживать и сразу оценивать качество знаний, включая задания и практические материалы. Важно уметь на месте оценить уровень знаний электронных учебников. Электронные учебники содержат задания для самостоятельного изучения каждой темы и различные формы контрольных тестов. Эти тесты не только контролируют успеваемость, но и действуют как учитель.
Самостоятельное изучение тем также предусмотрено в процессе решения данных тестовых заданий. Соблюдение следующих требований при составлении тестовых заданий для электронных учебников обеспечит справедливую и точную оценку знаний учащихся. Это потребует сотрудничества ученых-экспертов, учителей естественных наук, методистов, педагогов и психологов. Тесты для электронных
учебников должны соответствовать ряду требований. К ним относятся: во-первых, содержание тестовых заданий должно соответствовать целям обучения; важность представленного материала; научная точность; последовательность и логика; варьироваться в зависимости от уровня мастерства; эффективность; изложение простое, плавное, ясное и понятное; однозначность; строгий тайминг; компактность; например изменчивость, результатов обучения.
Содержание тестовых заданий должно быть ориентировано на конкретные цели обучения. Каждый вопрос теста должен предусматривать конкретную учебную цель.
Важность выбранного материала. Для тестовых вопросов следует выбрать наиболее важные части учебного материала.
Научная точность. Тест должен включать фактическую информацию, которая может быть подтверждена наблюдениями и знаниями, поскольку элементы теста требуют выбора известного и точного ответа.
Последовательность и логика. Задания теста должны быть взаимосвязаны с точки зрения науки и общих знаний. Последовательность и логичность очевидны при сравнении ответа конкретной задачи с общими результатами тестирования.
Вариация по уровню мастерства. Необходимо создавать тестовые задания с разным уровнем усвоения того или иного компонента учебного материала. Важно не упускать из виду такие вещи, как знание, запоминание, описание и творческое мышление (творческий подход). В этом случае тестовые задания основаны на восстановлении ранее полученных знаний.
Эффективность. Эффективность требует, чтобы тестовые задания становились все более сложными. В современной компьютерной тестовой системе ученику дается следующая тестовая задача в зависимости от того, как он решил предыдущую. То есть на предыдущий вопрос можно ответить неверно, а следующее тестовое задание может быть более простым.
Изложение простое, плавное, ясное и понятное. Простой, свободный, ясный и понятный язык тестовых заданий является одним из основных факторов, определяющих результаты тестирования.
Время имеет значение. Не должно быть тестовых вопросов, на обдумывание которых уходит более 2 минут.
Компактность. Текст теста должен быть кратким. Для получения всеобъемлющего учебного материала рекомендуется разделить его на несколько кратких тестовых заданий.
Изменчивость. Тесты, относящиеся к одному учебному материалу, могут быть организованы по-разному в зависимости от логического утверждения, синтаксической структуры, морфологических особенностей и уровня сложности. Это позволяет вам создать серию задач для достижения цели обучения.
Кроме того, об электронных тестах можно сказать следующее, в большинстве случаев электронные тесты разработаны по определенной теме и содержат четыре возможных ответа. Иногда тестовые задания бывают «правильными» или «неправильными». Вам нужно только выбрать один из ответов, и на каждый вопрос можно ответить только один раз. Каждому ученику предоставляется право один раз пройти тест по каждому предмету. Во второй раз учитель может предоставить возможность решить те же тесты через систему управления.
Суть в том, что дистанционное образование сегодня широко используется. Это не только повышает эффективность качества обучения, но и позволяет студентам быстро и точно определять уровень самостоятельного обучения и усвоения знаний. Однако необходимость создания комплекта электронных учебников высокого уровня и электронных контрольных заданий как системы контроля знаний является актуальной задачей для педагогов.
Список литературы
1. Ядгарова Л.Д., Файзиева Н.Б. Специфика и структура педагогического процесса // Ученый XXI века, международный научный журнал. № 11 (24), 2016. С. 44-45.
2. Ядгарова Л.Д., Мурадова Г.Б. Сложности перевода речевые стили литературного языка // Academy. № 12 (51), 2019. С. 63-65.
3. Атаева Г.И., Ядгарова Л.Д. Оценка прикладных свойств обучающей платформы MOODLE в Бухарском государственном университете // Universum: технические науки. Научный журнал. Часть 1. № 6 (75), 2020. С. 30-32.
4. Ядгарова Л.Д., Нуруллаева Н. Методика преподавания музыки в школе // Ученый XXI века, международный научный журнал. № 41 (51), апрель 2019. С. 24-25.
5. Ядгарова Л.Д., Акобирова Л.Х. Применение образовательных технологий на уроках компьютерной графики // Проблемы педагогики. № 2(47), 2020. С. 46-47.
6. Ядгарова Л.Д., Эргашева Д.Б.Способы использования интерактивных методов в образовательном процессе // Academy. № 9 (60), 2020.
7. Khayotova F.D., Samadovich Q.B. METHOD OF TEACHING ROMAN NUMBERS ON DIFFERENT EXAMPLES IN INITIAL CLASSES Journal of Global Research in Mathematical Archives (JGRMA). 6 (11), 2019. 46-51 p.
8. Файзиева Д.Х. Установление разговорного тракта в IP-телефонии // Молодой ученый, 2017. № 4. С. 113-114.
9. Буранова Г.Ё., Носирова Ш.Э. Сущность применения метода кейс-технологий в организации учебного процесса // Academy. № 9 (60), 2020.
10. Саидова Н.С., Казимова Г.Х. Разработка методики образования в вузах // Образование и проблемы развития общества научно- практический рецензируемый журнал. № 1 (7), 2019. С. 36-40.