Научная статья на тему 'Педагогический аспект подготовки курсантов и слушателей вузов МВД России к участию в олимпиадах по физической культуре'

Педагогический аспект подготовки курсантов и слушателей вузов МВД России к участию в олимпиадах по физической культуре Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
85
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — А.М. Ворожцов

Сложный и динамичный характер служебно-боевой деятельности ставят перед правоохранительными органами задачу всестороннего развития, как физических возможностей, так и мыслительных способностей будущих сотрудников ОВД. Участие в Олимпиаде позволяет развивать все эти качества в курсантах и слушателях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — А.М. Ворожцов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Pedagogical aspect of preparation of cadets and listeners of high schools of the Ministry of Internal Affairs of Russia to participation in the Olympic Games on physical training

Difficult and dynamical character of sluzhebno-fighting activity put before law enforcement bodies an all-around development problem, both physical possibilities, and powers of thinking of future employees ОВД. Participation in the Olympic Games allows to develop all these qualities in cadets and listeners.

Текст научной работы на тему «Педагогический аспект подготовки курсантов и слушателей вузов МВД России к участию в олимпиадах по физической культуре»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ВУЗОВ МВД РОССИИ К УЧАСТИЮ В ОЛИМПИАДАХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

А.М. Ворожцов,

старший преподаватель кафедры ФП ФГКОУ ВПО

ВСИ МВД России, канд. соц.наук

Сложный и динамичный характер служебно-боевой деятельности ставят перед правоохранительными органами задачу всестороннего развития, как физических возможностей, так и мыслительных способностей будущих сотрудников ОВД. Участие в Олимпиаде позволяет развивать все эти качества в курсантах и слушателях.

Difficult and dynamical character of sluzhebnofighting activity put before law enforcement bodies an all-around development problem, both physical possibilities, and powers of thinking offuture employees ОВД. Participation in the Olympic Games allows to develop all these qualities in cadets and listeners .

Происходящие изменения в современном российском обществе и министерстве внутренних дел, сложный и динамичный характер служебнобоевой деятельности ставят перед правоохранительными органами задачу всестороннего развития, как физических возможностей, так и мыслительных способностей будущих сотрудников ОВД. В этих условиях возрастает потребность общества во всесторонне-развитой личности сотрудника правоохранительных органов. Личности, владеющей как гуманитарными, социально-экономическими и правовыми дисциплинами, так и физически подготовленной.

Vorozhtsow A. Pedagogical aspect of preparation of cadets and listeners of high schools of the Ministry of Internal Affairs of Russia to participation in the Olympic Games on physical training

В нашей статье хотелось бы рассмотреть влияние подготовки и участия в подобных мероприятий на развитие личности курсантов и слушателей их креативных способностей, умение творчески мыслить, эмоционально -волевые и физические качества. Важность этих качеств для сотрудника ОВД неопровержимо доказывает жизнь. Участие в таких Олимпиадах позволяет ориентировать обучаемых на формирование у них мотивации грамотного отношения к укреплению здоровья, воспитанию морально-волевых качеств, на применение полученных знаний, умений и навыков и поддержании высокого уровня своей физической готовности. Это отвечает современному подходу в реформировании МВД России, когда пристальное внимание уделяется совершенствованию учебно-воспитательного процесса, при котором курсанты и слушатели вовлечены в активную учебно -познавательную деятельность, способствующую их личностному развитию и самообразованию.

11 апреля 2011г. состоялась VI Олимпиада по физической культуре и спорту среди студентов вузов г. Иркутска. В упорной борьбе с командами других вузов г. Иркутска команда Восточно-Сибирского института МВД России заняла 1 место. Наш институт уже в шестой раз участвует в городской Олимпиаде по физической культуре и спорту среди вузов города. При этом команда, постоянно борется за первое место, и дважды его завоевывала. Последний раз в этом году. В состав команды входят курсанты и слушатели всех факультетов института. Совместное выступление объединяет их и позволяет перенять друг от друга различные знания о физической культуре и спорте, получить определенный соревновательный опыт. Участники Олимпиады закаляют свой характер, проявляют спортивный азарт и желание выиграть соревнования. Важная роль при этом отводится и развитию организационно-коммуникативных компетенций курсантов и слушателей. Расширяется их кругозор и появляется возможность подробнее узнать факты из спортивной жизни, которые не известны широкому кругу людей, показать свои физические возможности. Это позволяет участникам Олимпиады по-другому взглянуть на свои достижения в спорте и жизни и возможность их улучшить. Все это учит курсантов и слушателей самостоятельному получению знаний и поиску ответов на вопросы. Участники Олимпиады совместно выполняют физические упражнения и выступают перед аудиторией. Курсанты и слушатели становятся более коммуникабельными, учатся общаться с малознакомыми людьми, что необходимо им в будущей профессии сотрудника правоохранительных органов. Расширяется их кругозор, а полученные знания позволяют дополнять преподавателя по физической подготовке на занятиях. Кроме того, участники Олимпиады получают возможность общаться с членами других команд, знакомиться и заводить друзей. Руководители команд также не остаются в стороне. Общаются, обмениваются положительным опытом в обучении учащихся, создают научные коллективы, внедряют свои научные разработки в других вузах города.

Сама Олимпиада проходит в два этапа. Первый этап, это проверка теоретических знаний о спорте, его истории и олимпийских играх. Второй, это участие в триатлоне (стрельба из пневматической винтовки, прыжки в длину и плавание). По результатам выступления в триатлоне участники

Олимпиады получают спортивные разряды, что добавляет интереса курсантов и слушателей к этой Олимпиаде. Однако главной целью Олимпиады является формирование единства теоретических знаний и практических навыков по физической культуре спорту среди её участников. Эти навыки необходимы для ведения здорового образа жизни, решения задач возникающих в различных сферах жизнедеятельности, включения в процесс физического самообразования и самосовершенствования. При этом определенные сложности у наших курсантов и слушателей вызывает проверка теоретических знаний по физической культуре и спорту. Это связано с тем, что в нашем вузе большинство занятий по физической подготовке имеют специальную направленность, требующую получения практических навыков и умений, а не теоретических знаний по физической подготовке.

Поэтому участникам приходилось получать дополнительные теоретические знания под руководством руководителя команды из специальной литературы по физической культуре и Интернет-ресурсов. Кроме того, руководитель команды в подготовительный период перед Олимпиадой, следил за мотивацией курсантов - участников к подготовке, их физической готовностью и ведению здорового образа жизни. Причем подготовка строилась на основе разнообразия методов и средств обучения, с учетом индивидуальных физических данных участников, а также их двигательных и психических способностей.

В ходе совместной образовательной деятельности между руководителем и курсантами налаживаются отношения и духовная близость, что позволяет достичь лучших результатов. Создается творческая обстановка и условия, стимулирующие у курсантов потребность в получении дополнительных знаний по физической культуре и спорту. При этом руководитель опирается на разнообразные учебные пособия, научную и специальную литературу, опыт своих коллег.

Тенденция роста количества преступлений в России в последние годы, гибель сотрудников ОВД при выполнении служебного долга, возрастающие требования в обществе к проблеме борьбы с преступностью предопределяют необходимость существенного повышения уровня боевой, физической и морально-психологической подготовки личного состава, поиска новых, эффективных путей их обучения. В связи с этим педагогический аспект физической подготовки к Олимпиаде определяется уровнем развития необходимых общих и специальных физических и психических качеств участников, а также психомоторными способностями, необходимых курсантам и слушателям для эффективного выполнения оперативнослужебных задач.

Участие в данной Олимпиаде позволяет развивать и совершенствовать все эти качества в курсантах и слушателях. Важно, чтобы государство, ставя целью реформы МВД России, улучшение кадровой составляющей министерства внутренних дел поддерживало саморазвитие физической и творческой активности сотрудников ОВД влияющей на результативность их профессиональной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.