Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТА, НА ПРИМЕРЕ МОЛОДЕЖНОГО ПРОЕКТА «ЛИЦО ГОРОДА: ИСКУССТВО ГРАФФИТИ В СРЕДЕ ГОРОДА КРАСНОДАРА»'

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТА, НА ПРИМЕРЕ МОЛОДЕЖНОГО ПРОЕКТА «ЛИЦО ГОРОДА: ИСКУССТВО ГРАФФИТИ В СРЕДЕ ГОРОДА КРАСНОДАРА» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
94
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖИ / ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО / МЕДИА / ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИСКУССТВО / ГРАНТОВЫЙ КОНКУРС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Самофалова Александра Андреевна, Афанасенко Анастасия Александровна, Дмитриева Анна Вячеславовна

В данной статье рассматриваются технологии создания и реализации социально-культурного проекта. Даны и разработаны актуальные рекомендации по основным пунктам написания проекта для его успешной реализации. Все эти рекомендации использованы при написании молодежного проекта «Лицо города: искусство граффити в среде города Краснодара», получившего высокую оценку экспертной комиссии на грантовом конкурсе и финансовую поддержку на его реализацию. Также рассмотрена основная проектная терминология. Раскрыта роль СМИ и информационных технологий как средств популяризации проекта и его широкого тиражирования. Описаны важные понятия и структура социально-культурного проекта. Определена роль волонтерства и добровольчества в организации и реализации социально-культурного проекта. Даны представления о форумной компании в Российской Федерации как перспективного направления для развития молодежи. Работа над созданием проекта воспитывает в студенческой молодёжи чувство патриотизма, ответственности за команду, умение брать в собственные руки инициативу по успешному развитию своей страны, формирование устойчивой жизненной позиции личности, верных ценностей и приоритетов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES FOR THE CREATION AND IMPLEMENTATION OF A SOCIO-CULTURAL PROJECT, ON THE EXAMPLE OF THE YOUTH PROJECT "THE FACE OF THE CITY: GRAFFITI ART IN THE ENVIRONMENT OF THE CITY OF KRASNODAR"

This article discusses the technologies of creating and implementing a socio-cultural project. Current recommendations on the main points of writing a project for its successful implementation are given and developed. All these recommendations were used when writing the youth project "The Face of the city: the art of graffiti in the environment of the city of Krasnodar", which was highly appreciated by the expert commission at the grant competition and financial support for its implementation. The article discusses the basic design terminology. The important concepts and structure of writing the project are revealed. The role of volunteerism and volunteerism in the organization and implementation of a socio-cultural project is determined. The ideas about the forum company in the Russian Federation, as a promising direction for the development of youth are given. The work on the creation of the project brings up in students a sense of patriotism, responsibility for the team, the ability to take the initiative in their own hands for the successful development of their country, the formation of a stable life position of the individual, true values and priorities.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТА, НА ПРИМЕРЕ МОЛОДЕЖНОГО ПРОЕКТА «ЛИЦО ГОРОДА: ИСКУССТВО ГРАФФИТИ В СРЕДЕ ГОРОДА КРАСНОДАРА»»

Особенно хочется выделить 8-11 классы. Их учебная деятельность уже более профориентационная. Так, они делят предметы на «нужные для профессии» и «ненужные для профессии». Если он «нужный», то учащиеся стремятся изучить учебный предмет больше и глубже, а если нет, то стремятся выполнить основные задания для получения положительной оценки.

Для внесения английского языка в список «нужных», учитель может рассматривать темы через призму их профессий и непосредственно туризма. Например, в 8 классе, рассматривая тему «Отпуск и путешествия» необходимо развивать навыки говорения, аудирования и письма. Учитель должен объяснить, что в других странах их ожидает заполнение необходимой документации при въезде в страну на английском языке. Кроме того, учащиеся могут потеряться в незнакомом городе, познакомиться с местными, которые проявят свое гостеприимство и познакомят их с местной кухней и занятиями. Так, учитель может предложить заняться ранжированием занятий на отдыхе и объяснить свой выбор. Кроме того, обучить заполнению анкет по приезде в другую страну, при потере вещей, а также провести культурологический экскурс в зарубежные страны (проекты учащихся, просмотр фильмов с выполнением заданий).

Непосредственно одним из ключевых показателей мотивации является определения места учения в системе личностно-значимых видов деятельности школьника. Данный показатель пересекается и со значением информационных технологий в жизни учащихся, а также с воспитанием в семье и взаимодействием с окружающими. Если для учащихся учебная деятельность является местом «каторги» и проявляется неприязнь к школе, то мотивация к изучению учебных предметов пропадает. Более того, некоторые родители, обсуждая будущую профессию детей, уже говорят детям: «Мы заплатим за обучение.» Тем самым у учащихся возникает вопрос: «А зачем учиться, если мне родители оплатят мое обучение в университете/колледже?» Также может возникнуть ситуация, что место учения расположено низко из-за постоянного времяпрепровождения в телефонах и компьютерах. Отличительно, что вовремя перемен 5-8 классы зачастую проводят время за телефонными играми, а 9-11 классы в мессенджерах и социальных сетях. По личным наблюдениям из 10 минут перемены лишь 2-3 минуты они либо общаются со сверстниками, либо повторяют домашний материал к предстоящему уроку. Во время урока некоторые ученики также пытаются играть в телефон или общаться в социальных сетях, однако, попытки пресекаются учителем, тем самым ученик отдаляется от образовательного процесса и проявляет свое недовольство.

Как в данной ситуации поступить учителю? На уроках английского языка необходимо узнать у таких учащихся, что им интересно (хобби, музыка, фильмы и т.д.), кем они хотят стать в будущем, какими способами им нравится изучение английского языка. Наиболее актуальным способом изучения иностранного языка является аудиовизуальный способ (работа с аудиоматериалом, фильмами, сериалами, ток-шоу и т.д.). Например, в 7 классе по теме «На экране» учащимся помимо сериалов, фильмов и музыки было предложено разобрать тему компьютерных и телефонных игр, их безопасности для здоровья, а также рассмотрения положительных и негативных последствий от игр. Используя их интересы и желания можно выстроить и урок. Таким образом, учитель может поспособствовать определению места учения у учащихся на высоком месте, а также способствовать желанию изучения его предмета.

Выводы. Таким образом, есть множество причин снижения мотивации учащихся, не касаясь проблемы информационных технологий. Перекладывать вину на какого-либо участника образовательного процесса нельзя, так как у каждого участника есть свои пробелы, которые необходимо восполнять. Используя различные способы поддержки мотивации учащихся, учителя способны восстановить баланс не только в отношении познавательной деятельности, но и в доверии и взаимоотношениях учителя и ученика.

Литература:

1. Грекова, В.А. Психология учебной мотивации обучающихся. Учебная мотивация: основные теории и подходы / В.А. Грекова // Северо-Кавказский психологический вестник. - 2008. - №3. - С. 45-51.

2. Ляшенко, М.В. Мотивация учебной деятельности: основные понятия и проблемы / М.В. Ляшенко // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. - 2019. - №1. - С. 53-73.

3. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / А.К. Маркова. -Москва: Просвещение, 1983. - 96 с.

4. Савотина, Н.А. Приобщение к истории на основе усиления системы мотивов с опорой на интеграцию информационных ресурсов и традиционных классических методов / Н.А. Савотина, М.В. Реймер, Е.А. Басанова // Обзор педагогических исследований. - 2022. - № 1. - С. 206-211.

5. Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. - Москва: Политиздат, 1982. - 270 с.

Педагогика

УДК 37.018

студент, магистр 2 курса факультета социально-культурной деятельности и туризма, направления менеджер социально-культурной деятельности Самофалова Александра Андреевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Краснодарский государственный институт культуры» (г. Краснодар); студент, магистр 1 курса факультета журналистики, направления ведущий теле-, радиопередач Афанасенко Анастасия Александровна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет» (г. Краснодар); кандидат педагогических наук, доцент Дмитриева Анна Вячеславовна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Краснодарский государственный институт культуры» (г. Краснодар)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТА, НА ПРИМЕРЕ МОЛОДЕЖНОГО ПРОЕКТА «ЛИЦО ГОРОДА: ИСКУССТВО ГРАФФИТИ В СРЕДЕ ГОРОДА

КРАСНОДАРА»

Аннотация. В данной статье рассматриваются технологии создания и реализации социально-культурного проекта. Даны и разработаны актуальные рекомендации по основным пунктам написания проекта для его успешной реализации. Все эти рекомендации использованы при написании молодежного проекта «Лицо города: искусство граффити в среде города Краснодара», получившего высокую оценку экспертной комиссии на грантовом конкурсе и финансовую поддержку на его реализацию. Также рассмотрена основная проектная терминология. Раскрыта роль СМИ и информационных технологий как средств популяризации проекта и его широкого тиражирования. Описаны важные понятия и структура социально-

культурного проекта. Определена роль волонтерства и добровольчества в организации и реализации социально-культурного проекта. Даны представления о форумной компании в Российской Федерации как перспективного направления для развития молодежи. Работа над созданием проекта воспитывает в студенческой молодёжи чувство патриотизма, ответственности за команду, умение брать в собственные руки инициативу по успешному развитию своей страны, формирование устойчивой жизненной позиции личности, верных ценностей и приоритетов.

Ключевые слова: проектная деятельность молодежи, добровольчество, медиа, технологии социально-культурной деятельности, информационные технологии, искусство, грантовый конкурс.

An^taUm. This article discusses the technologies of creating and implementing a socio-cultural project. Current recommendations on the main points of writing a project for its successful implementation are given and developed. All these recommendations were used when writing the youth project "The Face of the city: the art of graffiti in the environment of the city of Krasnodar", which was highly appreciated by the expert commission at the grant competition and financial support for its implementation. The article discusses the basic design terminology. The important concepts and structure of writing the project are revealed. The role of volunteerism and volunteerism in the organization and implementation of a socio-cultural project is determined. The ideas about the forum company in the Russian Federation, as a promising direction for the development of youth are given. The work on the creation of the project brings up in students a sense of patriotism, responsibility for the team, the ability to take the initiative in their own hands for the successful development of their country, the formation of a stable life position of the individual, true values and priorities.

Key words: youth project activity, volunteerism, media, technologies of socio-cultural activity, information technology, art, grant competition.

Введение. Проекты и проектная деятельность является важнейшей сферой на сегодняшний день в России и мире. Она воспитывает в современной студенческой молодежи чувство патриотизма, ответственности и лидерские качества, способствует гармоничному созданию устойчивой жизненной позиции, постановке верных приоритетов и ценностей. Большое внимание уделяется социально-культурным проектам. Мы сталкиваемся с проектами повсеместно, в научной сфере, в культуре, образовании, медиа, спорте и других областях. Именно перед молодым поколением стоит задача развивать проектную деятельность. В первую очередь перед студенческой молодежью ставятся задачи по развитию и сохранению культурных ценностей, повышению патриотического духа населения, развитию информационных технологий, поддержке социальных групп, защите экологии и развитию инноваций в сфере культуры и образования. Проекты создаются отдельными лицами или объединениями, заинтересованными в поддержке гражданских инициатив, в развитии образования, науки, истории и культуры. Благодаря медиа составляющей проекта, через СМИ происходит широкое тиражирование и популяризация проектной деятельности [1].

Цель данной статьи - проанализировать технологии создания и реализации социально-культурного проекта. Дать и разработать актуальные рекомендации по основным пунктам написания молодежного проекта на примере реализованного грантового проекта «Лицо города: искусство граффити в среде города Краснодара». Определить главные компоненты успешной реализации проекта, роль информационных технологий и СМИ в его популяризации.

Изложение основного материала статьи. Рассмотрим технологии создания социально-культурного проекта. Прежде всего, стоит упомянуть, что именно мы подразумеваем под термином «проект». Понятие «проект» обозначает действие, направленное на достижение новых результатов, которое имеет временные рамки, при этом целью является создание уникальных услуг или продуктов. Цель проекта заключается в решение какой-либо остросоциальной проблемы. При этом важно соблюдать заранее прописанный бюджет и сроки выполнения. Главное в социально-культурном проекте - добиться улучшения условий, на которые он был направлен. Нами были разработаны рекомендаций для написания социально-культурного проекта. Описывать цель необходимо простым, понятным для целевой аудитории языком.

Актуальность целей необходимо обосновать. Цели должны быть реальными и отвечать на вопрос, можно ли выполнить все запланированные мероприятия и достаточно ли ресурсов и технологий. У конкретной цели есть время, за которое ее необходимо реализовать.

Цели - это изменения, которые будут происходить с описываемым в проекте явлением, средой или группой. Они приведут к улучшению обстановки в выбранном направлении и исследовании проекта.

Задачи проекта отражают логику и смыслы, поставленные перед данным проектом, где главная цель - добиться необходимых существенных результатов.

Под понятием «аннотация» мы понимаем краткую информацию обо всех этапах создания и реализации проекта. В данном пункте автор рассказывает об участниках проекта, его команде, целевой аудитории, а также о проблеме и задачах, решаемых в проекте [2, С. 218].

Целевая аудитория - это участники проекта, те люди, на которых будет ориентирован проект. Основная задача состоит в том, чтобы жизнь этих людей стала лучше благодаря проекту.

Методы решения проблемы - в данном случае необходимо перечислить ряд конкретных действий по разрешению проблем. Важно определить и указать степень распространённости проекта в зависимости от масштаба (федерация, область, район, город и т.п.), а также указать название государства и местности, пункта, где будет реализован проект. Важно отметить, что, описывая ожидаемые результаты проекта, нужно детально указать те показатели, которые мы указывали выше. Например, в проекте «Лицо города: искусство граффити в среде города Краснодара» мы создали новые возможности для самореализации молодежи и сделали лучше визуальную среду города.

На этапе написания заключения проекта анализируется, какими будут результаты вашего проекта, какие социальные проблемы удастся решить с помощью проекта.

Метод - это путь, по которому идет вся работа проекта, и средство, которое помогает достигать цели проекта [3, С. 49].

Уровень тиражирования проекта заключается в распространении положительного опыта, который был получен в результате успешной работы проекта на более масштабную повестку в межрегиональном или международном уровне [4, С. 8]. Для достижения успеха проекта, необходимо разработать и составить детальный план, исходя из поставленных целей. В плане прописывается количество и разнообразие всего вида работ, которые будут проведены при его реализации. А также нужно составить график работ со сроками для достижения эффективного конечного результата. Отдельной и не менее ответственной задачей является составление сметы проекта и детальное планирование всего бюджета. Нужно представить все возможные риски и нестабильные ситуации и с учетом анализа рынка сформировать стратегию по реальному соотношению между заложенными средствами и теми мероприятиями, которые уже запланированы. При этом важным представляется тщательная проверка актуальной информации на рынке, ценовой политики на необходимые товары и услуги [5, С. 69].

Именно эти технологии необходимы для создания качественного проекта. Также стоит отметить, что в Российской Федерации проектная деятельность молодежи активно поддерживается и поощряется. В настоящее время действует

множество площадок, для активного взаимодействия молодежи и самореализации молодых людей, как между собой, для создание коллабораций, так и для взаимодействия с государственными органами молодежной политики, представительными и законодательными органами власти и министерствами. Лучше всего проявляется эффект сотрудничества молодежи на всероссийских молодежных форумах, которые проходят по всей стране и привлекают огромное количество молодых деятелей в одном месте и в одно время. Федеральное агентство по делам молодежи России, является тем органом, который и реализует множество форумных компаний в РФ совместно со своими партнерами. На площадках форумов ежегодно проводят проектные конкурсы, на которых можно получить бюджетную, денежную поддержку на реализацию собственного проекта, такая поддержка называется - грантовой [6, С. 282].

Грант подразумевает безвозмездную субсидию компаниям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме для проведения исследований в области науки или иных работ, в том числе опытно-конструкторских, обучения, и других целей с последующим детальным и точным отчетом об их использовании.

В настоящей статье представим пример реализации социально-культурного молодежного проекта «Лицо города: искусство граффити в среде города Краснодара».

Автор проекта - Самофалова Александра, студентка 2 курса очной формы обучения магистратуры социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры». Данный проект получил грантовую поддержку на его реализацию в размере восьмисот тысяч рублей (800 000), грантовые средства предоставлены федеральным агентством по делам молодежи «Росмолодежь» при очной защите проекта на молодежном фестивале Таврида-АРТ.

Основная цель проекта «Лицо города: искусство граффити в среде города Краснодара» - сформировать положительное отношение у молодежи к граффити как уличному искусству, а именно к профессиональным, авторским стрит-арт объектам, находящимся на улицах г.Краснодара, улучшить облик города Краснодара.

Основные задачи проекта заключались в привлечении внимания молодежи к ярким и красочным, профессиональным граффити, стрит-арт; раскрытии творческих способностей молодых художников-граффити; в предоставлении возможности реализации творческих инициатив участниками проекта посредством совместного сотрудничества.

Данный масштабный проект проводился на территории г. Краснодара. На его реализацию привлечено множество людей. Проект получил свое практическое отражение в следующих показателях. Количественные показатели проекта «Лицо города: искусство граффити в среде города Краснодара» достигнуты в полном объеме, а именно появились четыре новые стрит-арт работы в г. Краснодаре. Первой стрит-арт работой стал объект на территории Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Краснодарский государственный институт культуры», посвященный году памяти и славы в России. Выполнили работу художницы, выпускницы ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» факультета монументальной живописи Анна Толмасова и Анастасия Коростылева. Второй стрит-арт работой стал объект «Рисующий мальчик», выполненный художником Ромой Spam на многоквартирном пятиэтажном фасаде дома в г. Краснодаре (улица Северная, дом 500). Третий стрит-арт объект называется «Девушка с рыбками», который выполнила художница Tanya Tako на многоквартирном пятиэтажном фасаде дома в г. Краснодаре (улица 3-я линия Нефтяников, дом 7. Четвертая стрит-арт работа называется «Подсознание может все». Ее выполнил художник Gooze Art на многоквартирном десятиэтажном фасаде дома в г. Краснодаре (улица Ставропольская, дом 89). Так же проведены две творческие встречи с профессиональными стрит-арт художниками г. Краснодара, на которых присутствовала молодежь. Художники рассказывали о своем творческом пути, делились собственным опытом и техниками стрит-арта. Проведены четыре автобусных экскурсий, на которых молодежь города Краснодара узнала больше о стрит-арт объектах и их художниках. Проведены две виртуальные акции в аккаунте проекта в социальных сетях. Создана одна виртуальная экскурсия. Качественные показатели достигнуты в полном объеме. В реализации проекта главную роль выполняли волонтеры. С точки зрения законодательства Российской Федерации волонтерами являются лица, осуществляющие добровольческую деятельность на бесплатной основе и по собственной инициативе.

Волонтёрство или добровольческая деятельность - это широкий спектр деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, которые осуществляются на добровольной основе в интересах широких слоев населения без ожидания денежного вознаграждения [7, С. 35].

В команду проекта входили волонтерские отряды ФГБОУ ВО «Краснодарского государственного института культуры»: «Культуристы» https://vk.com/kult_volonter/ и «Книгодарцы» https://vk.com/kgik_foreverbooks. Их деятельность осуществляется на базе кафедры социально-культурной деятельности факультета социально-культурной деятельности и туризма и факультета информационно-библиотечной деятельности ФГБОУ ВО «Краснодарского государственного института культуры». Благодаря слаженной и активной работе волонтеров превосходно проведены мероприятия и налажена работа художников на площадке.

В проекте принимали участие волонтеры организаторы (менеджеры), волонтеры по работе с художниками на площадках, волонтеры-художники, медиа волонтеры. Благодаря медиа волонтерам созданы фото и видео снимки проекта, а также разработана концепция ведения и продвижения официального аккаунта проекта в социальных сетях. Партнерами проекта выступили федеральное агентство по делам молодежи «Росмолодежь», Краснодарский государственный институт культуры, Управление по делам молодёжи администрации муниципального образования города Краснодара, департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Краснодара. Партнеры проекта «Лицо города: искусство граффити в среде города Краснодара» вносили вклад в реализацию проекта, организационную и медиа поддержку.

Одним из направлений в ходе проектной деятельности явилось создание медиа-блока. За координацию и организацию данного блока отвечали медиа волонтеры команды проекта под руководством Афанасенко Анастасии.

Медиа - это понятие, включающее все медиа пространство, в которое входят различные технологические средства коммуникации и способы передачи потребителю всевозможной информации в виде текста, музыки и изображения [8, С. 47]. При реализации задач данного блока в социальных сетях проведены виртуальные акции, конкурсы, прямые эфиры, видеоролики, репортажи, а также интервью.

Прямой эфир в социальных сетях - это один из форматов видео, транслируемый зрителям в режиме реального времени.

Видеоролики или видеоклипы - это короткий по времени художественный сюжет, отраженный в визуальном формате, имеющий последовательность различных кадров и музыку [9, С. 177].

Интервью - информационный жанр публицистики, характеризующийся как беседа журналиста с выдающейся личностью, проводимая по заранее намеченному плану, по определенным интересующим его вопросам [10, С. 184]. Для качественной трансляции проекта «Лицо города: искусство граффити в среде города Краснодара» использовались различные средства массовой информации, как региональные, так и всероссийские.

СМИ - инструмент или канал коммуникации, способствующий передаче информации широкой публике, использующий технические средства по сбору, обработке и распространению информации [11, С. 17]. Средствами массовой информации, осветившими проект, являются следующие: студенческая телестудия «Дебют» Краснодарского

государственного института культуры, «Муниципальная телерадиокомпания «Краснодар», «Н.Т.К. Кубань 24» ГТРК «Кубань» «Россия-1» и др. Также применялись средства популяризации проекта через каналы периодической печати и радио. Так, например, командой проекта «Лицо города: искусство граффити в среде города Краснодара» проведен совместный радио эфир со специалистами «Первого радио Кубани» - это радиостанция информационно-музыкального формата, где освещались все этапы реализации проекта. Кроме того, вышел ряд печатных изданий, в которых опубликованы статьи о проекте «Лицо города: искусство граффити в среде города Краснодара»: студенческая газета «Институт на улице Победы», журнал «Местное самоуправление Кубани», средство массовой информации «Агентство социальной информации» и др.

Выводы. Таким образом, говоря о технологии создания и реализации социально-культурного проекта на примере молодежного проекта «Лицо города: искусство граффити в среде города Краснодара», следует отметить, что для успешной и качественной реализации проекта необходимо использование технологий создания проектов. Не вызывает сомнений, что данная проектная деятельность очень важна, несмотря на то, что она требует больших усилий, временных и творческих ресурсов [12, С. 46]. Она, в свою очередь, формирует у молодых людей профессиональные лидерские качества, коммуникабельность, стрессоустойчивость, выносливость, креативность. Благодаря проектной деятельности большое количество молодежи становится социально-активными и развивает свои личностные возможности и навыки. Молодежью чаще используются информационные технологии как средство популяризации проекта. Распространение опыта подобной проектной деятельности в СМИ и получение широкой осведомленности населения о ней влияют на заинтересованность заявленной тематикой большого количества современной молодежи. При этом улучшаются социальная обстановка в регионах и в целом в стране; проводится организация мероприятий и привлекаются различные молодежные группы; налаживаются коммуникации между государственными органами управления и молодежью; реализуются проекты в сфере культуры; прививаются ценностные ориентиры социально-активной молодежи; налаживается взаимодействие с добровольческими и студенческими объединениями.

Литература:

1. Амамабаева, Н.С. Подготовка бакалавров социально-культурной сферы в отечественной образовательной практике / Н.С. Амамабаева, М.В. Банетова, Ю.В. Сорокопуд // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. -№ 62-1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-bakalavrov-sotsialno-kulturnoy-sfery-v-otechestvennoy-obrazovatelnoy-praktike (дата обращения: 20.05.2022).

2. Ермолин, Е.А. Сетевая личность как культурный феномен: диалогизм в практике современного блогера / Е.А. Ермолин // Ярославский педагогический вестник. - 2020. - № 6 (117). - С. 218-223.

3. Зорин, К.А. Практика использования редакциями СМИ персональных данных, размещённых в сети «Интернет» / К.А. Зорин, Зейнаб Ровшан Кызы Кулиева // Вестник ПГУ. - 2020. - №2 (39). - С. 48-55.

4. Новикова, Т.Е. «Основы журналистской деятельности»: Опыт преподавания дисциплины в институте филологии и журналистики ННГУ / Т.Е. Новикова // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2020. - № 3 (37). - С. 7-11.

5. Основные тенденции медиатизации современного социокультурного пространства / С.Э. Лебедева, Г.В. Вакку, С.Е. Степанова, А.Е. Касаткина // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. - 2018. - №4 (100). - С. 69-76.

6. Самофалова, А.А. Влияние мобильных интерактивных устройств на современную образовательную среду: технологический подход / А.А. Самофалова, А.В. Дмитриева // международный научно-практический журнал "Форум молодых ученых". - 2019. - № 9(37). - С. 282-287.

7. Самофалова, А.А. Влияние управленческого стиля на микроклимат в организациях социально-культурной сферы / А.А. Самофалова, А.А. Будник // Всероссийская студенческая онлайн-конференция «Современная экономика: теория и практика» ФГБОУ ВО «АГПУ», 2019. - С. 33-37.

8. Самофалова, А.А. Литературная экскурсия в Краснодарском крае, как одно из направлений популяризации патриотизма в молодежной среде / А.А.Самофалова // Международный научно-практический журнал «Теория и практика современной науки». - 2020. - С. 47.

9. Самофалова, А.А. Методы управления командой в рамках масштабного мероприятия фестивальной деятельности А.А. Самофалова, Е.В. Салалыкина // Международный журнал «Современная школа России. Вопросы модернизации», РИНЦ. - 2021. - № 3-2 (36). - С. 177-178.

10. Самофалова, А.А. Особенности реализации и продвижения молодежного социально-культурного проекта в онлайн среде / А.А. Самофалова, Н.С. Безуглая // Теория и практика современной науки. - 1(79). - 2022. - С. 184-187.

11. Самофалова, А.А. Феномен граффити в социокультурной молодежной среде города Краснодара. Культура и время перемен / А.А. Самофалова, А.В. Дмитриева // Изд-во: КГИК, Краснодар. - 2019. - № 3(26). - С. 17.

12. Чеснова, О.А. Особенности управления проектами в медиасфере в условиях цифровизации общества / О.А. Чеснова // Петербургский экономический журнал. - 2020. - №2. - С. 46-51.

Педагогика

УДК 37; 376.3

кандидат филологических наук Санькова Алёна Александровна

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт» (г. Ставрополь); кандидат педагогических наук Русинова Стелла Владимировна

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт» (г. Ставрополь)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР

Аннотация. Статья посвящена проблеме определения содержания образовательных потребностей у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. В исследовании обосновывается значимость определения содержания образовательных потребностей у обучающихся с данной категории. Согласно современным исследованиям, для каждой категории обучающихся с нарушениями в развитии в зависимости от их особых образовательных потребностей в образовательной организации должны быть созданы специальные условия пребывания, обучения, воспитания и развития школьников. Только в этом случае можно будет говорить о реализации целенаправленного, комплексного и результативного коррекционно-образовательного процесса. Дети с тяжелыми нарушениями речи обладают скудным речевым запасом, некоторые крайне ограниченно или совсем не владеют речью. Частым следствием нарушений отдельной стороны речи

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.