Научная статья на тему 'Педагогические принципы формирования антикоррупционной позиции младшего командного состава вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации'

Педагогические принципы формирования антикоррупционной позиции младшего командного состава вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
114
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
коррупция / формирование антикоррупционной позиции / педагогические принципы / младший командный состав / corruption / formation of anti-corruption position / pedagogical principles / Junior command staff

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — А. А. Ноздрачёв, З. И. Лаврентьева

Статья посвящена проблеме готовности младшего командного состава вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации к деятельности на основе антикоррупционной позиции как профессионального качества личности. Задача статьи заключается в том, чтобы научно обосновать педагогические принципы формирования антикоррупционной позиции как профессионального качества личности. Под антикоррупционной позицией понимается интегративное динамическое личностное образование, базирующееся на принятии антикоррупционных ценностей. Содержанием формирования являются знания о методах и способах ее накопления и осуществления; методом – включение в деятельность, обогащающую навыки антикоррупционного поведения; а результатом – ценностный уровень сформированности антикоррупционной позиции. Принципами формирования антикоррупционной позиции выступают: принцип опоры на положительные качества сотрудников, целеустремленности и ответственности, единства и непротиворечивости профессионального обучения образа жизни сотрудника, профессиональной целесообразности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — А. А. Ноздрачёв, З. И. Лаврентьева

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL PRINCIPLES OF FORMATION OF ANTICORRUPTION POSITION OF JUNIOR COMMAND STAFF OF PRIVATE SECURITY OF NATIONAL GUARD TROOPS RUSSIAN FEDERATION

The article studies a problem of readiness of junior command staff of private security of the national guard of the Russian Federation to work on the basis of anti-corruption position as a professional quality of the person. The objective of the work is to scientifically substantiate the pedagogical principles of formation of anti-corruption position as a professional quality of the person. The anti-corruption position is understood as an integrative dynamic personal education based on the adoption of anti-corruption values. Content development is knowledge about the methods and means of its accumulation and implementation; the method includes inclusion in activities that enhance the skills of anti-corruption behavior; the result is value level of formation of anti-corruption position. Principles of formation of the anti-corruption position are a principle of reliance on the positive qualities of employees, commitment and responsibility, unity and consistency of professional training, employee lifestyle, professional expediency

Текст научной работы на тему «Педагогические принципы формирования антикоррупционной позиции младшего командного состава вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации»

вания в области языкового и литературного образования, встречаться, проводить совместные круглые столы, семинары, конференции, публиковать результаты совместно проведенных исследований; во-вторых, проект позволяет осуществлять академическую мобильность преподавателей (читать лекции по определенной дисциплине или части ее, проводить мастер-классы, образовательные квесты и другие формы занятий в вузах-партнерах, брать рецензентов для ВКР студентов, выступать в роли научного консультанта по выполнению ВКР и другие формы академической мобильности); в-третьих, проект позволяет осуществлять академическую мобильность студентов: обучение студентов в другом вузе, т.е. в течение семестра осваивать сопряженные дисциплины; проходить какую-либо практику (учебную, производственную и др.), поступление в магистратуру, аспирантуру, освоение дополнительных профессиональных образовательных программ и т.д.; в-четвертых, проект позволяет осуществлять культурно-творческую мобильность студентов (проведение совместных мероприятий творческой, культурной, спортивной и др. направленности: фестивалей, конкурсов, олимпиад, театральных представлений и т.д.); в-пятых, позволяет осуществлять научную мобильность студентов - участвовать в научных конференциях, проводимых вузами разных стран, представлять результаты своих исследований в процессе публикации статей, принимать участие в различного рода конкурсах, проводимых вузами-партнерами и т.д.

Исходя из понимания проекта как формы оптимального интегративного взаимодействия кафедр и факультетов вузов двух или нескольких стран, филологический факультет Оренбургского государственного педагогического университета и педагогический факультет университета имени С.А. Баишева (г Актобе, Казахстан) в конце 2018 года заключили договор о совместной деятельности по реализации долгосрочного научно-прикладного проекта «Методическое обеспечение языкового и литературного образования школьников и студентов».

В процессе совместной работы над проектом ученые двух вузов пришли к выводу, что основным предметом изучения в лингвистических и литературоведческих дисциплинах должен быть текст, так как работа над ним позволяет формировать компетенции (лингвистические, стилистические, коммуникативные, литературоведческие и т.д.), которые совершенно необходимы будущему специалисту-филологу. Исходя из этого наблюдения, было принято решение дополнить перечень дисциплин, подлежащих обязательному изучению студентами-филологами, такими дисциплинами, как «Литературоведение», «Текстология», «Литературное краеведение», «Регионоведение», «Источниковедение»,

Библиографический список

«Филологический анализ текста». Расширение круга литературоведческих дисциплин потребовало осмысления их связей с дисциплинами языкового цикла, куда вошли дисциплины по истории русского (казахского) языков, современному русскому или казахскому языку, стилистике, литературному редактированию текстов и, в том числе, иностранному языку, что дает возможность учащимся провести сравнение грамматических категорий, семантики, синтаксиса и т.д. Известный русский лингвист Л.В. Щерба писал: «Дети, изучая родной язык, которым они практически уже владеют, занимаются осознанием своего мышления, чем не занимается - и это надо всячески подчеркнуть - ни один из предметов, преподаваемых в школе. Однако опыт показывает, что, не имея термина для сравнения, очень трудно осознать значения слов и категорий родного языка. Очень просто и естественно подобный термин для сравнения дает второй, т.е. иностранный язык. Здесь и лежало, прежде всего, общеобразовательное значение латыни, в то время когда она уже потеряла свое значение органа всей культуры. Каждое новое иностранное слово заставляет нас вдумываться в то, что кроется за ним и за соответственным русским словом, заставляет вдумываться в самое существо человеческой мысли» [4]. Практика работы со студентами показывает, что в процессе наблюдения за тем, какие способы выражения мыслей существуют в родном и иностранных языках, идет формирование представления учащихся об окружающей действительности, своей и иноязычной культуре. На основе этого языкового сознания формируется мышление человека. Знакомясь с достижениями других культур в процессе изучения их языков, учащиеся вырабатывают уважительное отношение к другим народам, что является важным воспитательным фактором. В то же время, сопоставляя разные культуры, они учатся ценить свое культурное наследие и гордиться достижениями своей страны [5].

В ходе реализации проекта стало очевидным, что в процессе разработки различного рода упражнений и заданий для обучающихся должен учитываться принцип межпредметных связей, который позволяет использовать данные различных гуманитарных дисциплин - литературы, истории, мировой художественной культуры, иностранного языка, языкознания, теории и истории изучаемых языков, культурологии и т.д. Систематическое использование в учебном процессе целенаправленно составленных заданий будет способствовать формированию у школьников и студентов умений осуществлять самостоятельную творческую работу с текстами, поиск недостающей информации в словарях, справочниках и учебной литературе, выведению на новый уровень чтения и анализа художественной литературы.

1. Винокур ГО. Введение в изучение филологических наук: собрание трудов. Москва, 2006.

2. Гиндин С.И. Введение в общую филологию: учебная программа. Москва, 1998.

3. Кем на самом деле хотят быть современные дети? Available at: https://fishki.net/1759040-kem-na-samom-dele-hotjat-byt-sovremennye-deti-vy-mozhete-udivitsja.html

4. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Москва, 2007.

5. Косянова О.М. Дети-мигранты в школах Оренбуржья: речь, поведение, адаптация. Языковая норма и речевая практика в Оренбургском регионе: материалы Международной научной конференции: в 2-х ч. Оренбург, 2016: 81 - 83.

References

1. Vinokur G.O. Vvedenie v izuchenie filologicheskih nauk: sobranie trudov. Moskva, 2006.

2. Gindin S.I. Vvedenie v obschuyu filologiyu: uchebnaya programma. Moskva, 1998.

3. Kem na samom dele hotyat byt sovremennye deti? Available at: https://fishki.net/1759040-kem-na-samom-dele-hotjat-byt-sovremennye-deti-vy-mozhete-udivitsja.html

4. Scherba L.V. Yazykovaya sistema i rechevaya deyatel'nost'. Moskva, 2007.

5. Kosyanova O.M. Deti-migranty v shkolah Orenburzh'ya: rech', povedenie, adaptaciya. Yazykovaya norma irechevaya prakiika v Orenburgskomregione: materialy Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii: v 2-h ch. Orenburg, 2016: 81 - 83.

Статья поступила в редакцию 10.01.20

УДК 378.046.4

Nozdrachev A.A., adjunct, Novosibirsk Military Institute n.a. General of the Army I.K. Yakovlev of National Guard Troops of Russian Federation

(Novosibirsk, Russia), E-mail: aleks99981@mail.ru

Lavrentieva Z.I, Doctor of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Department of Military Pedagogy and Psychology,

Novosibirsk Military Institute n.a. General of the Army I.K. Yakovlev of National Guard Troops of Russian Federation (Novosibirsk, Russia),

E-mail: lzi53@mail.ru

PEDAGOGICAL PRINCIPLES OF FORMATION OF ANTICORRUPTION POSITION OF JUNIOR COMMAND STAFF OF PRIVATE SECURITY OF NATIONAL GUARD TROOPS RUSSIAN FEDERATION. The article studies a problem of readiness of junior command staff of private security of the national guard of the Russian Federation to work on the basis of anti-corruption position as a professional quality of the person. The objective of the work is to scientifically substantiate the pedagogical principles of formation of anti-corruption position as a professional quality of the person. The anti-corruption position is understood as an integrative dynamic personal education based on the adoption of anti-corruption values. Content development is knowledge about the methods and means of its accumulation and implementation; the method includes inclusion in activities that enhance the skills of anti-corruption behavior; the result is value level of formation of anti-corruption position. Principles of formation of the anti-corruption position are a principle of reliance on the positive qualities of employees, commitment and responsibility, unity and consistency of professional training, employee lifestyle, professional expediency.

Key words: corruption, formation of anti-corruption position, pedagogical principles, Junior command staff.

А.А. Ноздрачёв, адъюнкт, Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск Национальной гвардии

Российской Федерации, г. Новосибирск, Е-mail: aleks99981@ mail.ru

З.И. Лаврентьева, д-р пед. наук, доц., Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск Национальной гвардии

Российской Федерации, г. Новосибирск, E-mail: lzi53@mail.ru

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЗИЦИИ МЛАДШЕГО КОМАНДНОГО СОСТАВА ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья посвящена проблеме готовности младшего командного состава вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации к деятельности на основе антикоррупционной позиции как профессионального качества личности. Задача статьи заключается в том, чтобы научно обосновать педагогические принципы формирования антикоррупционной позиции как профессионального качества личности. Под антикоррупционной позицией понимается интегративное динамическое личностное образование, базирующееся на принятии антикоррупционных ценностей. Содержанием формирования являются знания о методах и способах ее накопления и осуществления; методом - включение в деятельность, обогащающую навыки антикоррупционного поведения; а результатом - ценностный уровень сформированности антикоррупционной позиции. Принципами формирования антикоррупционной позиции выступают: принцип опоры на положительные качества сотрудников, целеустремленности и ответственности, единства и непротиворечивости профессионального обучения образа жизни сотрудника, профессиональной целесообразности.

Ключевые слова: коррупция, формирование антикоррупционной позиции, педагогические принципы, младший командный состав.

Проблема наличия высококвалифицированных кадров является одной из острейших проблем в современном российском обществе. Повышение профессионализма становится ключевой задачей вывода страны на передовые экономические позиции. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года Президент В.В. Путин подчеркнул: «Нам необходимы специалисты, способные работать на передовых производствах, создавать и использовать прорывные технические решения. Для этого нужно обеспечить широкое внедрение обновленных учебных программ на всех уровнях профессионального образования, организовать подготовку кадров для тех отраслей, которые еще только формируются. Особые требования к профессионализму предъявляются к сотрудникам, которые отвечают за обеспечение государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина» [1]. Актуальным становится повышение требования к профессионализму вновь образованной военной структуры - военнослужащим войск национальной гвардии. Сотрудники вневедомственной охраны Росгвардии находятся на передовой в борьбе с преступлениями коррупционной направленности - вымогательством, подкупом, злоупотреблениями полномочиями, взяточничеством и т.д.

На профессионализм военнослужащих войск национальной гвардии обращается внимание в важнейших документах: Федеральном законе от 3 июля 2016 г № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» [2], Указе Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» [3], Указе Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» [4]. Основами профессионализма признаются такие профессиональные качества личности, от которых зависит отношение к выполнению государственных и отраслевых задач.

Для сотрудников вневедомственной охраны, являющейся одним из структурных подразделений Росгвардии, важнейшим профессиональным качеством выступает антикоррупционная позиция. Осуществление профессиональной деятельности сотрудниками вневедомственной охраны сопряжено с необходимостью им самим соблюдать нормы антикоррупционного поведения и добиваться их выполнения.

Актуальность данной проблемы подтверждается также и тем обстоятельством, что за последнее время преступления, связанные с коррупцией, все чаще оказываются в области профессиональной деятельности сотрудников Росгвар-дии, прежде всего, младшего командного состава вневедомственной охраны войск национальной гвардии.

Перед педагогической наукой и практикой стоит задача формирования у младшего командного состава вневедомственной охраны войск национальной гвардии антикоррупционной позиции. Данная задача требует научного обоснования педагогических принципов формирования антикоррупционной позиции как профессионального качества личности.

Анализ научной литературы позволяет отнести появление термина «антикоррупционная позиция» к началу XXI века. Вместе с тем отдельные антикоррупционные качества личности всегда, независимо от формы государственного правления, являлись предметом общественного и научного интереса.

Анализ исследований и публикаций Д.А. Рыбалкина С.В. Охапкина, В.Н. Кулагиной и др. показывает, что существуют разные подходы к определению понятия антикоррупционная позиция.

Например, Д.А. Рыбалкин считает, что антикоррупционная позиция личности представляет собой интеграцию доминирующих избирательных, опосредованных отношений человека, возникающих в ходе антикоррупционной деятельности в виде психологической связи с различными сторонами коррупции, выражающейся в его действиях, реакциях и переживаниях [5].

По мнению С.В. Охапкина антикоррупционная позиция личности может рассматриваться как интегративное, динамическое, личностное образование, в основе которого лежит система активно-избирательных, преобразовательных отношений к окружающей действительности, базирующихся на принятии антикоррупционных ценностей [6, с. 111 - 118].

Но возникновение и развитие антикоррупционной позиции личности происходит под влиянием разных условий: семьи, образовательных организаций, средств массовых информаций, социальных и экономических институтов. Антикоррупционную позицию можно сформировать, если чётко следовать поставленной педагогической цели. Это можно сделать, если педагогические усилия направить на процесс формирования.

Термин «формирование» в педагогической науке распространен достаточно широко, при определении данного термина ученые часто противопоставляют термину развитие. Противопоставляя термины «формирование» и «развитие», ученые утверждают, что развитие обеспечивает появление новообразований в человеке за счет его внутренних ресурсов и при создании условий для их реализации на практике. Формирование же - это такая педагогическая деятельность, которая приводит развитие объекта, субъекта в определенную форму, задает ему некий вектор, пространство становления.

По мнению А.П. Тряпициной, дифференциация терминов «развитие» и «формирование» в педагогической науке строится на основании стиля взаимоотношений ребенка и педагога: развитие обеспечивается взаимодействием педагога и ребенка, а формирование - воздействием педагога на ребенка [7, с. 151 - 158].

Существует и такая точка зрения, что формирование в отличие от развития обеспечивает появление таких свойств и качеств личности, которые не имеют прочных задатков. Оно экстрагирует, вытягивает на поверхность скрытые, латентные способности. Более того, формирование обеспечивает появление таких свойств и качеств, которые не имеют задатков, а возникают в результате определенных воздействий на человека. Целью такого воздействия выступает возникновение новых психологических образований и качеств. Вместе с тем это не стихийный процесс, а целенаправленные действия педагога, направленные на создание специфических условий, способствующих возникновению и закреплению новообразований. На уровне возникновения свойства личности педагог находится в ситуации воздействия, а на уровне закрепления переходит в позицию взаимодействия. Именно данной точки зрения мы будем придерживаться в нашем исследовании.

Формирование профессиональных качеств военнослужащих, в соответствии с уставами и законами военной службы, строится на основе целенаправленного воздействия начальника и подчинения сотрудника.

Учитывая, что мы признали за формированием процесс создания свойств и качеств личности, слабо представленных в задатках и способностях индивида, необходимо пойти по пути утверждения, что формирование - это преимущественно воздействие.

Кроме того, следует учитывать, что формирование в педагогике имеет процессуальную характеристику. Как любой педагогический процесс, формирование - это движение от постановки цели, через выбор методов, средств, содержания педагогической деятельности к оценке результатов.

В случае успешного формирования антикоррупционной позиции у обучаемого, целью педагога будет формирование понимания сотрудником вневедомственной охраны антикоррупционной позиции как ценностной характеристики современного человека. Для достижения этой цели необходимо, чтобы педагогический работник обладал знаниями о методах и способах развития антикоррупционной позиции и её успешной реализации в процессе служебной деятельности.

Важно в процессе формирования профессиональных качеств военнослужащих определить педагогические принципы применительно к формированию антикоррупционной позиции. Опираясь на работы отечественных авторов, рассмотрим их подробнее.

Среди педагогических принципов формирования антикоррупционной позиции можно выделить следующие моменты:

Во-первых, антикоррупционная позиция должна формироваться с опорой на положительные качества сотрудников. Не бывает идеальных людей; в одном сотруднике могут непротиворечиво уживаться и мирно сосуществовать положительные моральные и профессиональные качества с отрицательными. При формировании антикоррупционной позиции необходимо учитывать, что у сотрудников нет абсолютно «отрицательных» и «положительных» сторон, поэтому

к каждому члену коллектива необходим индивидуальный подход. Как должен вести себя руководитель? Руководитель должен отмечать положительные примеры деятельности сотрудника, ставить его в пример коллективу независимо от величины его успеха, исходить из того, что эти достоинства есть у всех сотрудников коллектива. О достоинствах успешных сотрудников говорить постоянно и громко, о недостатках не говорить или только тихо, «на ушко», как это рекомендует делать Ш.А. Амонашвили [8]. В зависимости от возникших ситуаций разбирать отрицательные стороны как в коллективе, так и индивидуально. Следуя данному принципу, руководитель задаёт положительную динамику в формировании здорового социально-психологического климата в служебном коллективе.

Следующим принципом назовем принцип целеустремленности и ответственности. Он определяет направленность процесса формирования антикоррупционной позиции и представляет собой:

- формирование нравственных, морально-волевых, профессионально-этических качеств личности сотрудника;

- развитие чувства чести, долга и совести, личного достоинства, ответственности, непримиримости к коррупционным проявлениям и поступкам;

- побуждение к нравственному саморазвитию и самовоспитанию, совершенствованию личностных нравственных качеств, способность высказывать суждения и осмысливать ответственность за антикоррупционное поведение;

- формирование навыков поведения в коллективе в соответствии с правилами, изложенными в нормативных правовых документах, регламентирующих деятельность вневедомственной охраны.

По мнению Ю.А. Егорова, данный принцип обеспечивает достижение результатов, которые соответствовали бы целям и задачам антикоррупционного воспитания, проявляя при этом педагогическую компетентность, упорство, настойчивость и оптимизм [9].

Принцип единства и непротиворечивости профессионального обучения и образа жизни сотрудника. При использовании этого принципа необходимо придерживаться ряда правил:

Библиографический список

- организовать взаимодействие с сотрудниками в решении всех вопросов их жизнедеятельности, направить усилия на организацию и проведение мероприятий правового информирования, разъяснение ответственности за правонарушения;

- для выявления педагогического потенциала сотрудников, а также членов их семей привлекать к проведению культурно-досуговых мероприятий, организации взаимодействия с органами местного самоуправления, осуществляющими свою деятельность в сфере культуры, формированию эстетического воспитания.

Полная реализация данного принципа, по мнению И.Е. Семенко, приводит к формированию взаимной ответственности всего коллектива, направлена на организацию комплексного педагогического подхода, снижение количества противоречий в нём и дублирования в действиях всех сфер жизнедеятельности сотрудников Росгвардии [10, с. 75].

Принцип профессиональной целесообразности антикоррупционной позиции состоит в целесообразности использования методов, средств и форм псдго-товки сотрудников, принимая во внимание направление деятельности, оказывая посильную помощь в понимании и овладении профессиональными навыками по специальности. Формировать у сотрудников профессионально важные качества, помогающие выполнять должностные обязанности и профессиональные функции.

Итак, антикоррупционная позиция выступает актуальным и принципиально важным профессиональным качеством личности сотрудников Росгвардии. С целью формирования антикоррупционной позиции необходимо использовать разнообразные педагогические способы и методы, опирающиеся на положительные качества сотрудников, целеустремленность и ответственность, единство и непротиворечивость профессионального обучения образа жизни сотрудника, профессиональную целесообразность. Данные группы принципов связаны между собой, при использовании их вместе, поддерживая и дополняя друг друга, можно сформировать антикоррупционную позицию как профессиональное качество личности младшего командного состава вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

1. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 г. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318543/

2. О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон от 3 июля 2016 г № 226-ФЗ (ред. 29.07.2018). 2016; № 27: 41 - 59.

3. Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон от 5 апреля 2016 г № 157-ФЗ (ред. 17.06.2019). 2016; № 41.

4. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих. Указ Президента Российской Федерации от 12августа 2002 года № 885 (Собрание законодательства Российской Федерации). 2002; № 33; 2007; № 13.

5. Рыбалкин Д.А. О воспитании антикоррупционной позиции личности. Вестник Казанского государственного института университета культуры и искусств. 2014; № 2: 45.

6. Охапкин С.В. Антикоррупционная позиция курсанта образовательной организации Федеральной службы исполнения наказаний как педагогическая категория. Прикладная юридическая психология. 2019; № 2 (47): 111 - 118. DOI: 10.33463/2072-8336

7. Писарева С.А., Пучков М.Ю., Ривкина С.В., Тряпицына А.П. Модель уровневой оценки профессиональной компетентности учителя. Science for Education Today. 2019; Т. 9, № 3: 151 - 168.

8. Щюркова Н.Е. Основополагающие принципы образования обучающихся с учетом их профессиональной ориентации: методические рекомендации. Available at: http:// www.google.com/url?sa=t&source=web&rct

8. Егорова Ю.А. Методические рекомендации «Основополагающие принципы образования обучающихся с учетом их профессиональной ориентации». Available at: http://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct

9. Семенко И.Е. Методика преподавания дисциплин по программам высшего образования: конспект лекций. Екатеринбург: УрГУПС, 2016: 75.

References

1. Poslanie Prezidenta Rossijskoj Federacii Federal'nomu Sobraniyu ot 20 fevralya 2019 g. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318543/

2. O vojskah nacional'noj gvardii Rossijskoj Federacii Federal'nyj zakon ot 3 iyulya 2016 g. № 226-FZ (red. 29.07.2018). 2016; № 27: 41 - 59.

3. Voprosy Federal'noj sluzhby vojsk nacional'noj gvardii Rossijskoj Federacii: Federal'nyj zakon ot 5 aprelya 2016 g. № 157-FZ (red. 17.06.2019). 2016; № 41.

4. Ob utverzhdenii obschih principov sluzhebnogo povedeniya gosudarstvennyh sluzhaschih. Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 12avgusta 2002 goda № 885 (Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii). 2002; № 33; 2007; № 13.

5. Rybalkin D.A. O vospitanii antikorrupcionnoj pozicii lichnosti. Vestnik Kazanskogo gosudarstvennogo instituta universiteta kul'tury i iskusstv. 2014; № 2: 45.

6. Ohapkin S.V. Antikorrupcionnaya poziciya kursanta obrazovatel'noj organizacii Federal'noj sluzhby ispolneniya nakazanij kak pedagogicheskaya kategoriya. Prikladnaya yuridicheskaya psihologiya. 2019; № 2 (47): 111 - 118. DOI: 10.33463/2072-8336

7. Pisareva S.A., Puchkov M.Yu., Rivkina S.V., Tryapicyna A.P. Model' urovnevoj ocenki professional'noj kompetentnosti uchitelya. Science for Education Today. 2019; T. 9, № 3: 151 - 168.

8. Schyurkova N.E. Osnovopolagayuschie principy obrazovaniya obuchayuschihsya s uchetom ih professional'noj orientacii: metodicheskie rekomendacii. Available at: http://www. google.com/url?sa=t&source=web&rct

8. Egorova Yu.A. Metodicheskie rekomendacii «Osnovopolagayuschie principy obrazovaniya obuchayuschihsya s uchetom ih professional'noj orientacii». Available at: http://www. google.com/url?sa=t&source=web&rct

9. Semenko I.E. Metodika prepodavaniya disciplin po programmam vysshego obrazovaniya: konspekt lekcij. Ekaterinburg: UrGUPS, 2016: 75.

Статья поступила в редакцию 10.01.20

УДК 378.147

Avetisyan A.D., Cand. of Sciences (Law), Professor, Department of Criminal Proceeding, Stavropol Branch of Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russian Federation (Stavropol, Russia), E-mail: aleksandr.avetisjan@rambler.ru

Ryasov A.A., Cand. of Sciences (Law), Professor, Department of Criminology, Stavropol Branch of Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russian Federation (Stavropol, Russia), E-mail: identifiks@mail.ru

Zhigalova G.G., Cand. of Sciences (Medicine), senior lecturer, Department of Criminalistics, Stavropol Branch of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russian Federation (Stavropol, Russia), E-mail: gigalovagalina@yandex.ru

ON THE FORMATION OF INDIVIDUAL PROFESSIONAL COMPETENCIES IN THE PREPARATION OF POLICE OFFICERS IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE MIA OF RUSSIA. The article discusses some aspects of forming professional competencies during classes with students in educational institutions of the Ministry of internal Affairs of Russia. The authors reveal the contents of features of the use of innovative technologies in the preparation for practical

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.