Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У СПОРТСМЕНОВ ПО ГИРЕВОМУ СПОРТУ С УЧЕТОМ СОМАТОТИПА'

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У СПОРТСМЕНОВ ПО ГИРЕВОМУ СПОРТУ С УЧЕТОМ СОМАТОТИПА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
67
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / СПОРТСМЕНЫ ПО ГИРЕВОМУ СПОРТУ / СОМАТОТИП / ГОТОВНОСТЬ К СОРЕВНОВАНИЯМ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ / РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пронин Евгений Анатольевич

В статье представлены результаты исследований автора по обоснованию структуры педагогической модели развития силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту, с учетом их соматотипа. В качестве главных компонентов педагогической модели развития силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту, с учетом их соматотипа автор отмечают требования к физической подготовленности гиревиков, а также цель и задачи их подготовки с учетом их соматотипа. В основе данной модели лежит разработка программы тренировки гиревиков с учетом их соматотипа и принципов ее проведения, а также их отражение в индивидуальных заданиях гиревиков. В модели раскрыто основное содержание тренировки спортсменов по гиревому спорту, с учетом их соматотипа и результат тренировки - уровень физической готовности спортсменов по гиревому спорту к соревнованиям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пронин Евгений Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL MODEL OF POWER ENDURANCE DEVELOPMENT FOR SPORTSMEN IN KETTLEBELL SPORT TAKING INTO ACCOUNT THEIR SOMATOTYPE

The article presents the results of the author's research on the rationale of the structure of the pedagogical model of the development of power endurance of the athletes in weight-lifting, taking into account their somatotype. As the main components of the pedagogical model of the development of power endurance in athletes in kettlebell, taking into account their somatotype, the author notes the requirements for the physical fitness of kettlebellers, as well as the purpose and tasks of their preparation taking into account their somatotype. The basis of this model is the development of the training program for kettlellers taking into account their somatotype and the principles of its implementation, as well as their reflection in individual tasks. The model reveals the main content of training the athletes in kettlebell sport, taking into account their somatotype and the result of training - the level of physical readiness of athletes in kettlebell sport for competitions.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У СПОРТСМЕНОВ ПО ГИРЕВОМУ СПОРТУ С УЧЕТОМ СОМАТОТИПА»

ностно-профессиональное качество развития личности, определяющее ее способность действовать в системе «личность - условия интерактивного обучения - общение» в соответствии с определенными педагогическими условиями, способствующие продуктивно осуществлять подготовку студентов физкультурного вуза».

ЛИТЕРАТУРА

1. Капичников А.И. Учебное пособие к курсу «Педагогика и психология» / А.И. Капични-ков. - Саратов : Наука, 2009. - 106 с.

2. Рыжкова И.В. Развитие учебной мотивации студентов в условиях новой системы высшего образования / И.В. Рыжкова, А.И. Капичников, О.Б. Калинникова // Педагогика: традиции и инновации : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). - Челябинск, 2014. -С. 160-162.

3. Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер-Минасова. -Москва : Слово, 2014. - 624 с.

REFERENCES

1. Kapichnikov, A.I. (2009), Textbook for the course "Pedagogy and psychology", Nauka, Saratov.

2. Ryzhkova, I.V., Kapichnikov, A.I. and Kapichnikova, O.B. (2014), "Development of educational motivation of students in the conditions of a new system of higher education", Pedagogy: traditions and innovations: materials of the V International. scientific. conf. (Chelyabinsk, June 2014), Chelyabinsk, pp. 160-162

3. Ter-Minasova, S.G. (2014), Language and intercultural communication, Slovo, Moscow.

Контактная информация: Merodafk-ural@mail.ru

Статья поступила в редакцию 31.01.2022

УДК 796.8

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У СПОРТСМЕНОВ ПО ГИРЕВОМУ СПОРТУ С УЧЕТОМ СОМАТОТИПА

Евгений Анатольевич Пронин, аспирант, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Аннотация

В статье представлены результаты исследований автора по обоснованию структуры педагогической модели развития силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту, с учетом их соматотипа.

В качестве главных компонентов педагогической модели развития силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту, с учетом их соматотипа автор отмечают требования к физической подготовленности гиревиков, а также цель и задачи их подготовки с учетом их соматотипа. В основе данной модели лежит разработка программы тренировки гиревиков с учетом их соматотипа и принципов ее проведения, а также их отражение в индивидуальных заданиях гиревиков. В модели раскрыто основное содержание тренировки спортсменов по гиревому спорту, с учетом их сомато-типа и результат тренировки - уровень физической готовности спортсменов по гиревому спорту к соревнованиям.

Ключевые слова: педагогическая модель; спортсмены по гиревому спорту; соматотип; готовность к соревнованиям; индивидуальные задания; развитие силовой выносливости.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.2.p344-346

PEDAGOGICAL MODEL OF POWER ENDURANCE DEVELOPMENT FOR SPORTSMEN IN KETTLEBELL SPORT TAKING INTO ACCOUNT THEIR

SOMATOTYPE

Evgeny Anatolyevich Pronin, the post-graduate student, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, St. Petersburg

Abstract

The article presents the results of the author's research on the rationale of the structure of the pedagogical model of the development of power endurance of the athletes in weight-lifting, taking into account their somatotype. As the main components of the pedagogical model of the development of power endurance in athletes in kettlebell, taking into account their somatotype, the author notes the requirements for the physical fitness of kettlebellers, as well as the purpose and tasks of their preparation taking into account their somatotype. The basis of this model is the development of the training program for kettlellers taking into account their somatotype and the principles of its implementation, as well as their reflection in individual tasks. The model reveals the main content of training the athletes in kettlebell sport, taking into account their somatotype and the result of training - the level of physical readiness of athletes in kettlebell sport for competitions.

Keywords: pedagogical model, athletes in kettlebell lifting, somatotype, readiness for competition; individual tasks, development of power endurance.

ВВЕДЕНИЕ

Структура педагогической модели развития силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту, с учетом их соматотипа имеет свои особенности, которые связаны с развитием у них силовой выносливости.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Отсутствие методических рекомендаций по организации тренировки спортсменов по гиревому спорту с учетом их соматотипов отрицательно сказывается на росте их спортивного мастерства. Исследования показывают, что развитие силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту с учетом их соматотипов может значительно улучшить качество тренировочного процесса.

Тренировка спортсменов по гиревому спорту должна быть направлена на повышение работоспособности в ходе соревновательной деятельности. Она должна проводиться с учетом их соматотипа. Для повышения эффективности соревновательной деятельности и тренировочного процесса спортсменов-гиревиков с учетом их соматотипов необходима разработка педагогической модели развития у них силовой выносливости.

Разработка педагогической модели развития силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту с учетом соматотипа, а также должна быть связана с обоснованием педагогических условий, необходимых для практической ее реализации. Между тем, спортсмены по гиревому спорту имеют разную длину рук, ног и туловища. Это требует индивидуальной коррекции техники выполнения движений. Поэтому решение задачи повышения уровня физической готовности спортсменов, по гиревому спорту на основе оптимизации техники выполнения ими движений с учетом их соматотипов приобретает первостепенное значение.

Основываясь на этих положениях, нами была разработана педагогическая модель развития силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту, с учетом их соматотипа (рисунок).

Тренировка спортсменов по гиревому спорту должна проводиться на основе юридической целесообразности. Развитие силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту является одной из важнейших задач их подготовки к соревнованиям. В этой связи особая роль в тренировочном процессе спортсменов по гиревому спорту отводится силовой подготовке, в содержание которой включаются специальные упражнения для развития силовой выносливости. Проявление спортсменами по гиревому спорту силовой выносливости в ходе соревнований зависит от правильной техники выполнения движений. Это способствует более полной реализации их силовых возможностей. Проведенные исследования свидетельствуют, что эффективность подготовки спортсменов по гиревому спорту во многом зависит от правильности выполнения движений с учетом их соматотипов.

Достижение высоких результатов в гиревом спорте требует индивидуализации тренировочного процесса спортсменов на основе учета их соматотипа. Индивидуальный подход к подготовке спортсменов по гиревому спорту предполагает моделирование уровня их физической готовности, а также организацию тренировочного процесса с учетом их соматотипов. Для этого требуется обоснование индивидуальных тренировочных заданий для спортсменов. Индивидуальный подход к подготовке спортсменов по гиревому спорту с учетом их соматотипов придает особую субъективность их подготовке к соревнованиям.

Установлено, что в наибольшей степени в момент соревнований по гиревому спорту у спортсменов проявляется силовая выносливость. Поэтому можно говорить о преимущественном

проявлении силовой выносливости в ходе соревнований по гиревому спорту. Степень ее проявления зависит от уровня физической и технической подготовленности спортсменов по гиревому спорту.

Рисунок - Педагогическая модель развития силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту с учетом

соматотипа

Физическая и техническая подготовка спортсменов по гиревому спорту должна проводиться с учетом их соматотипов. Соматотип следует учитывать при выборе величины нагрузки и правильной биомеханики движений при выполнении упражнений силовой направленности гиревиками. В силовой подготовке важно разработать содержание тренировки спортсменов по гиревому спорту с разным соматотипом. Необходимо учесть конкретные параметры такой тренировки: интенсивность, продолжительность, скорость и локализацию мышечного сокращения, с учетом соматотипа спортсменов по гиревому спорту.

По данным параметрам можно судить об эффективности упражнений, направленных на повышение уровня развития силовой выносливости у конкретного спортсмена по гиревому спорту. Успех в тренировке обусловлен возможностями организма спортсменов, уровнем их подготовленности и особенностями их соматотипов.

За последнее время имеется целый ряд исследований относительно решения проблемы развития силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту. Отмечается, что в процессе тренировки спортсменов по гиревому спорту более эффективно растет силовая выносливость, и в меньшей степени осуществляется рост максимальной силы.

Тренерам важно иметь рекомендации относительно упражнений и методов развития силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту, дозирования нагрузки в тренировочном процессе. Вместе с тем, не раскрыты вопросы, касающиеся организации тренировочного процесса спортсменов по гиревому спорту с учетом их соматотипов, направленного на развитие у них силовой выносливости.

ВЫВОД

Разнообразие упражнений работы с гирей и точное определение интервалов отдыха позволяет обеспечить более эффективное развитие силовой выносливости у спортсменов по гиревому спорту, с разным соматотипом.

Контактная информация: a_sdd@mail.ru

Статья поступила в редакцию 30.01.2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.