Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СОТРУДНИКОВ ПРАВОСУДИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СОТРУДНИКОВ ПРАВОСУДИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
59
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / ПРОФЕССИОГРАММА / ГОТОВНОСТЬ / СТУДЕНТЫ ВУЗА / ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Смирнов Владимир Егорович, Крутой Александр Николаевич, Пашина Ксения Николаевна, Панчук Сергей Александрович

В статье представлена педагогическая модель формирования готовности будущих сотрудников правосудия к будущей профессиональной деятельности, включающая взаимосвязанные блоки: нормативный, целевой, образовательный, мотивационно-ценностный и результативный, последовательное освоение которых способствует формированию готовности будущих сотрудников правосудия к выполнению социальных и профессиональных задач. Целью исследования является разработка и реализация педагогической модели формирования готовности будущих сотрудников правосудия к будущей профессиональной деятельности. Методы и организация исследования. В работе использовались методы анализа и синтеза научной литературы, нормативных документов по проблеме исследования, изучение и обобщение научного и педагогического опыта. Исследование проходило на базе Северо-Западного филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия». В исследовании принимали участие студенты 1-4 курсов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». Результаты исследования и их обсуждение. В результате исследования конкретизировано понятие «педагогическая модель», которое рассматривается как схема, структура образовательного процесса; определены структурные компоненты педагогической модели: нормативный, целевой, образовательный, мотивационно-ценностный и результативный; раскрыто содержание каждого компонента педагогической модели, способствующего формированию готовности будущих сотрудников правосудия к будущей профессиональной деятельности. Выводы. Использование педагогической модели формирования готовности будущих сотрудников правосудия к будущей профессиональной деятельности способствует структурированию образовательного процесса по физической культуре и спорту. Совокупность всех блоков педагогической модели имеет значение при формирование профессиональных, физических и личностных качеств будущих сотрудников правосудия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Смирнов Владимир Егорович, Крутой Александр Николаевич, Пашина Ксения Николаевна, Панчук Сергей Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL MODEL OF FORMATION OF READINESS OF FUTURE EMPLOYEES OF JUSTICE FOR PROFESSIONAL ACTIVITY

The article presents a pedagogical model of forming the readiness of future justice employees for future professional activities, which includes interrelated blocks: normative, target, educational, motivational-value and effective, the consistent development of which contributes to the formation of the readiness of future justice employees to perform social and professional tasks. The purpose of the study is to develop and implement a pedagogical model for the formation of the readiness of future justice officers for future professional activities. Methodology and organization of the study. The methods of analysis and synthesis of scientific literature, normative documents on the problem of research, the study and generalization of scientific and pedagogical experience were used in the work. The study was conducted on the basis of the North-Western Branch of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Russian State University of Justice". The study involved students of 1-4 courses, studying in the direction of training 40.03.01 "Jurisprudence". The results of the study and their discussion. As a result of the research, the concept of "pedagogical model" is specified, which is considered as a scheme, structure of the educational process; the structural components of the pedagogical model are defined: normative, target, educational, motivational-value and effective; the content of each component of the pedagogical model is revealed, which contributes to the formation of the readiness of future justice employees for future professional activities. Conclusions. The use of the pedagogical model of forming the readiness of future justice officers for future professional activities contributes to the structuring of the educational process in physical culture and sports. The totality of all the blocks of the pedagogical model is important in the formation of professional, physical and personal qualities of future employees of justice.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СОТРУДНИКОВ ПРАВОСУДИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Изучаемый показатель Группа Исходные показатели В конце эксперимента А

x 1± m1 А x2± m2 А

Диастолическое АД (мм рт.ст.) ЭГ 71,6±1,4 1,8 70,9±1,1 1,8 -0,7

КГ 69,8±1,4 69,1±0,9 -0,7

ИГСТ (баллы) ЭГ 82,3±2,0 0,7 95,3±2,2 7,1* 13***

КГ 83,0±2,5 88,2±1,3 5,2

КВ Кваса (усл. ед.) ЭГ 13,8±0,4 0,4 14,2±0,7 0,1 0,4

КГ 14,2±0,6 14,1±0,5 0,1

Проба Штанге (с) ЭГ 64,1±4,2 0,7 79,7±4,5 11,5 15,6*

КГ 64,8±4,4 68,2±5,2 3,4

Проба Генча (с) ЭГ 33,9±2,8 1,8 41,4±2,9 5 7,5

КГ 32,1±2,9 36,4±2,7 4,3

Анализируя результаты показателей функционального состояния в начале и в конце педагогического эксперимента, можно отметить значительные положительные сдвиги, произошедшие у испытуемых ЭГ и КГ, что свидетельствует о повышении уровня тренированности.

ВЫВОДЫ

Таким образом, результаты эксперимента выявили существенную разницу в конечном темпе прыжков у испытуемых контрольной и экспериментальной групп, что свидетельствует о важности учета динамики фаз врабатывания и врабатываемости в спорте, также результаты исследования подтверждают положительную взаимосвязь для качественного повышения уровня физической подготовленности сотрудников силовых структур для успешного выполнения ими служебно-профессиональных обязанностей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гурский А.В. Вариативность двигательного действия как фактор повышения уровня тренированности спортсмена / А.В. Гурский // Теория и практика физической культуры. - 2013. -№ 6 - С. 68-70.

REFERENCES

1. Gursky, A.V. (2013), "Variability of motor action as a factor of increasing the level of training of an athlete ", Theory and practice ofphysical culture, No. 6, рр. 68-70.

Контактная информация: petro16072010@mail.ru

Статья поступила в редакцию 04.04.2021

УДК 378.172

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СОТРУДНИКОВ ПРАВОСУДИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Владимир Егорович Смирнов, доктор педагогических наук, профессор, Александр Николаевич Крутой, кандидат педагогических наук, доцент, Ксения Николаевна Пашина, преподаватель, Сергей Александрович Панчук, студент, Российский государственный университет правосудия, Санкт-Петербург

Аннотация

В статье представлена педагогическая модель формирования готовности будущих сотрудников правосудия к будущей профессиональной деятельности, включающая взаимосвязанные блоки: нормативный, целевой, образовательный, мотивационно-ценностный и результативный, последовательное освоение которых способствует формированию готовности будущих сотрудников правосудия к выполнению социальных и профессиональных задач. Целью исследования является разработка и реализация педагогической модели формирования готовности будущих сотрудников правосудия к будущей профессиональной деятельности. Методы и организация исследования. В

работе использовались методы анализа и синтеза научной литературы, нормативных документов по проблеме исследования, изучение и обобщение научного и педагогического опыта. Исследование проходило на базе Северо-Западного филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия». В исследовании принимали участие студенты 1-4 курсов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». Результаты исследования и их обсуждение. В результате исследования конкретизировано понятие «педагогическая модель», которое рассматривается как схема, структура образовательного процесса; определены структурные компоненты педагогической модели: нормативный, целевой, образовательный, мотивационно-ценностный и результативный; раскрыто содержание каждого компонента педагогической модели, способствующего формированию готовности будущих сотрудников правосудия к будущей профессиональной деятельности. Выводы. Использование педагогической модели формирования готовности будущих сотрудников правосудия к будущей профессиональной деятельности способствует структурированию образовательного процесса по физической культуре и спорту. Совокупность всех блоков педагогической модели имеет значение при формирование профессиональных, физических и личностных качеств будущих сотрудников правосудия.

Ключевые слова: педагогическая модель, физическая культура, спорт, профессиограмма, готовность, студенты вуза, юриспруденция.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.4.p414-420

PEDAGOGICAL MODEL OF FORMATION OF READINESS OF FUTURE EMPLOYEES OF JUSTICE FOR PROFESSIONAL ACTIVITY

Vladimir Egorovich Smirnov, the doctor of pedagogical sciences, professor, Alexander Niko-laevich Krutoy, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Kseniya Nikolaevna Pashina, the teacher, Sergey Alexandrovich Panchuk, the student, Russian State University of

Justice, St. Petersburg

Abstract

The article presents a pedagogical model of forming the readiness of future justice employees for future professional activities, which includes interrelated blocks: normative, target, educational, motivational-value and effective, the consistent development of which contributes to the formation of the readiness of future justice employees to perform social and professional tasks. The purpose of the study is to develop and implement a pedagogical model for the formation of the readiness of future justice officers for future professional activities. Methodology and organization of the study. The methods of analysis and synthesis of scientific literature, normative documents on the problem of research, the study and generalization of scientific and pedagogical experience were used in the work. The study was conducted on the basis of the North-Western Branch of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Russian State University of Justice". The study involved students of 1-4 courses, studying in the direction of training 40.03.01 "Jurisprudence". The results of the study and their discussion. As a result of the research, the concept of "pedagogical model" is specified, which is considered as a scheme, structure of the educational process; the structural components of the pedagogical model are defined: normative, target, educational, motivational-value and effective; the content of each component of the pedagogical model is revealed, which contributes to the formation of the readiness of future justice employees for future professional activities. Conclusions. The use of the pedagogical model of forming the readiness of future justice officers for future professional activities contributes to the structuring of the educational process in physical culture and sports. The totality of all the blocks of the pedagogical model is important in the formation of professional, physical and personal qualities of future employees of justice.

Keywords: pedagogical model, physical culture, sports, professionogram, readiness, university students, law.

В связи с появлением COVID-19 в период 2019-2021 гг. произошли существенные изменения в организации образовательного процесса в мире и в Российской Федерации. Серия ограничений, связанных с COVID-19, обозначила необходимость электронного образования и дистанционных форм проведения занятий. Дисциплины по физической культуре и спорту не исключение и также подверглась изменениям и дополнениям в части со-

держания занятий и проведения текущего и промежуточного контроля знаний и умений студентов. Выбор проблемы исследования связан с тем, что педагогическая модель формирования готовности будущих сотрудников правосудия к профессиональной деятельности позволяет структурировать образовательный процесс по физической культуре и спорту в вузе и обеспечить взаимосвязь всех структурных компонентов.

Целью исследования является разработка и реализация педагогической модели формирования готовности будущих сотрудников правосудия к будущей профессиональной деятельности.

В 2020 году утверждён новый Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования 40.03.01 Юриспруденция.

В результате освоения у выпускника должна быть сформирована универсальная компетенция - УК-1 «способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности». Достижение поставленной цели возможно, если использовать на аудиторных и внеаудиторных занятиях средства и методы физического воспитания, способствующие повышению уровня физической подготовленности будущих юристов; сформировать интерес и мотивацию студентов вуза к систематическим занятиям физическими упражнениями.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В работе использовались методы анализа и синтеза научной литературы, нормативных документов по проблеме исследования, изучение и обобщение научного и педагогического опыта. Исследование проходило на базе Северо-Западного филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия». В исследовании принимали участие студенты 1-4 курсов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

В результате исследования конкретизировано понятие «педагогическая модель», которое рассматривается как схема, структура образовательного процесса; определены структурные компоненты педагогической модели: нормативный, целевой, образовательный, мотивационно-ценностный и результативный; раскрыто содержание каждого компонента педагогической модели, способствующее формированию готовности будущих сотрудников правосудия к будущей профессиональной деятельности.

В настоящее время существуют различные виды моделей - структурные, смешанные, функциональные, исследовательские, педагогические. Изучение последней наиболее актуально для нашего исследования поскольку имеет отношение к системе образования.

В научных исследованиях понятие «модель» рассматривается по-разному. В трудах М.В. Ядровской модель сравнивается с «перевертышем», который в зависимости от «угла зрения» [7]. В научных работах А.Н. Дахина «образовательная модель» есть логически последовательная система элементов - цель, содержание, проектирование образования, технология управления образовательным процессом, учебные планы и программы [2]. По мнению А.Г. Богатырёва ценность педагогической модели заключается в ее адекватности изучаемым сторонам объекта, а также тем, насколько правильно учтены на этапах построения модели основные принципы моделирования, например, наглядность, определенность, объективность [1].

В нашем исследовании является актуальным вопрос о формировании готовности студентов юридического вуза к будущей профессиональной деятельности. Проблемы готовности студентов вуза к профессиональной деятельности отражены в научных трудах М.И. Губановой, Н.Э. Касаткиной, Н.А. Мелешковой, Е.Л. Рудневой, Н.А. Шмырёвой. Учёными рассматриваются особенности подготовки к профессиональной деятельности

студентов различных направлений подготовки и специальностей. М.И. Губановой представлена система формирования готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению социального самоопределения старшеклассников [3]. В научных исследованиях Н.Э. Касаткиной, Н.А. Мелешковой, Е.Л. Рудневой показана педагогическая модель формирования культуры здоровья студентов вуза и готовности к здоровьесбережению, которая включает цели, функции, принципы, этапы, формы, методы, средства и критерии [4]. В трудах Н.А. Шмырёвой, В.А. Усачёва определена структура формирования готовности студентов к сохранению и укреплению здоровья, выявлены, обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия осуществления данного процесса, включающие реализацию педагогической модели [5, 6]. В рамках нашего исследования, под педагогической моделью можно понимать схему, в которой отражен процесс физического воспитания студентов вуза и представлены его структурные компоненты (таблица 1).

Таблица 1 - Педагогическая модель формирования готовности студентов юридического вуза к будущей профессиональной деятельности_

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОИ БЛОК

Требования профессиональных стандартов будущей профессиональной деятельности

Требования профессиональных стандартов будущей профессиональной деятельности

Требования ФГОС ВО по направлениям подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Требования ФГОС ВО по специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-Ф3 (последняя редакция)

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года : утв. распор_

Приказ Минспорта России от 25.12.2015 N 1248 "Об утверждении рекомендаций для работодателей по организации, подготовке и выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) для лиц, осуществляющих трудовую деятельность" Нормативно-методические документы Минобрнауки России_

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Цель - подготовка будущих сотрудников правосудия к профессиональной деятельности, правильному использованию средств и методов физической культуры для улучшения физической подготовленности и укрепления здоровья_

Задачи

Образовательные

Воспитательные

Оздоровительные

обучение принципам, структуре физического воспитания, использования средств и методов самостоятельных занятий физическими упражнениями; распределению физической нагрузки во время занятий физическими упражнениями

воспитание физической культуры личности; личностных качеств (дисциплинированность, воля, исполнительность, ответственность, контроль и самоконтроль);

развитие физических качеств и способностей (силы, выносливости, гибкости, скоростных и координационных способностей)_

общее укрепление здоровья и профилактика заболеваний;

укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы

Функции

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

Принципы физического воспитания

Сознательности

Активности

Наглядности

Доступности

Систематичности

«От простого к сложно_му»_

Компоненты

Когнитивный (знания о научно-теоретических основах физической культуры и спорта и здорового образа жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности)

Деятельностно-практический (умения самостоятельного выбора и выполнения физических упражнений с учетом состояния здоровья и физического развития)_

Рефлексивный (оценка состояния здоровья и физической подготовленности, самостоятельная корректировка и подбор новых комплексов физических упражнений, методов, способствующих формированию должного уровня физической подготовленности)_

I уровень - пороговый уровень

Уровни_

II уровень - базовый уровень

III уровень - продвинутый уровень

Знания отсутствуют либо имеют фрагментарный характер_

Знания имеют незначительные пробелы_

Знания сформированы полностью

Умения отсутствуют либо имеют фрагментарный характер

Умения недостаточно сформированы_

Умения сформированы полностью

Отсутствуют либо имеют фрагментарный характер

Имеют незначительные пробелы_

Сформированы полностью

ОБРАЗОВТЕЛЬНЫИ БЛОК

Содержание занятий

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Психологическая подготовка

Социально-коммуникативная подготовка

Лекции, конференции, научные конкурсы, активные методы обучения, практические учебные и дополнитель-_ные занятия ФКиС, секции по видам спорта_

Формы и сроки обучения, промежуточная аттестация

Формы занятий

Период обучения

Промежуточная аттестация

Аудиторная Внеаудиторная Дистанционная

ЫУ курсы - бакалавриат ЬУ курсы - специалитет

2,4,6,8 семестры - бакалавриат 2,4,6,8,10 семестры - специалитет

Средства

Физические упражнения по различным видам двигательной деятельности

Методы

Общедидактические: а) по источнику получения знаний и формирования навыков и умений; б) по степени и характеру участия обучаемых в учебном процессе (активные/пассивные методы, различаемые в зависимости от самостоятельности выполняемых учащимся учебных действий); в) по способу работы учащихся (устные и письменные, классные и до-машние, индивидуальные и коллективные методы).

Специфические методы физического воспитания: методы строго регламентированного упражнения; игровой; соревновательный; круговая тренировка, повторный, интервальный и другие._

Образовательные технологии

Технология проблемного обучения

Технология активного обучения

Технология личностно-ориентированного обучения

Критериально-оценочный аппарат

Сбор и анализ информации об усвоении знаний, умений студентов на каждом этапе подготовки к будущей профессиональной деятельности по различным компонентам: мотивационный, когнитивный, деятельностный,

результативный

Оценка и самооценка состояния здоровья и физической подготовленности на каждом этапе подготовки.

МОТИВАЦИОННО - ЦЕННОСТНЫЙ БЛОК

Мотивы занятий физическими упражнениями

Ценности здоровья и здорового образа жизни

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ БЛОК

ЗНАТЬ: научно-теоретические основы физической культуры и спорта и здорового образа жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

УМЕТЬ: самостоятельно выбирать и выполнять физические упражнения с учетом состояния здоровья и физического развития

ВЛАДЕТЬ: навыками самостоятельного использования средств и методов физической культуры и различных видов физкультурно-оздоровительной, спортивной деятельности для поддержания должного уровня физической подготовленности для полноценной социальной и профессиональной деятельности

Нормативно-правовой блок учитывает основы нормативно-правовых документов по физической культуре и спорту. Некоторые документы перечислены в таблице выше. Для организации физического воспитания студентов необходимо учитывать требования образовательных стандартов, содержание которых регулярно меняются и обновляются.

Целевой блок направлен на постановку цели обучения, определение задач, решение которых способствует достижению цели, а также принципов обучения, учет которых позволит оптимизировать образовательный процесс. В данном блоке представлены компоненты и уровни готовности студентов юридического факультета к будущей профессиональной деятельности.

Образовательный блок показывает содержание процесса образования: теоретическая, практическая, психологическая, социально-коммуникативная подготовка, виды и

формы занятий, сроки обучения, промежуточной аттестации. В данном блоке описываются образовательные технологии: 1) технология проблемного обучения, способствующая развитию необходимых профессиональных, физических и личностных качеств будущих юристов; 2) технология активного обучения, включающая такие активные методы как мозговой штурм, кейсы, эссе; 3) технология личностно-ориентированного обучения, направленная на физическое развитие студентов с учётом особенностей здоровья, интересов и уровня сформированности физических качеств.

Мотивационно-ценностный блок направлен на формирование мотивов к здоровому образу жизни, физкультурно-оздоровительной деятельности, систематическим занятиям физическими упражнениями. Задача этого блока связана с созданием педагогических условий, в которых каждый студен понимал ценность своего здоровья, имел стремление регулярно и осознанно выполнять физические упражнения.

Таким образом, исследование показало, что для формирования профессиональных, физических и личностных качеств у будущих юристов во время занятий физической культурой и спортом в вузе целесообразно моделировать образовательный процесс и пошагово реализовывать каждый компонент (блок) педагогической модели. Эффективность образовательного процесса зависит от доступности реализации всех компонентов модели, возможностей высшего учебного заведения и комплексном подходе к решению поставленных задач. Реализация педагогической модели формирования готовности будущих сотрудников правосудия к будущей профессиональной деятельности в целом показала положительную динамику. В процессе аудиторной и внеаудиторной работы по физической культуре и спорту у студентов, принимающих участие в исследовании, сформирована универсальная компетенция - способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Богатырев А.Г. Теоретические основы педагогического моделирования (сущность и эффективность) / А.Г. Богатырев, И.М. Устинова. - URL: http://www.rusnauka.com/SND/Pedagogica/2_bogatyrev%20a.i..doc.htm (дата обращения: 01.03.2021).

2. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование : монография / А.Н. Дахин. - Новосибирск, 2005. - 229 с.

3. Губанова М.И. Система формирования готовности будущего учителя к педагогическому сопровождению социального самоопределения старшеклассников : дис. ... д-ра пед. наук / Губанова Маргарита Ивановна. - Кемерово, 2004. - 365 с.

4. Касаткина Н.Э. Педагогическая модель формирования культуры здоровья студентов вуза и готовности к здоровьесбережению / Н.Э. Касаткина, Н.А. Мелешкова, Е.Л. Руднева // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2019. - № 1(33). - С. 18-25.

5. Шмырёва, Н.А. Формирование здоровьесберегающей ответственности студентов вуза : монография / Н.А. Шмырева. - Кемерово : КемГУ, 2011. - 132 с.

6. Усачев, В.А. Формирование готовности студентов учреждений среднего профессионального образования к сохранению и укреплению здоровья : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Усачев Василий Анатольевич. - Кемерово, 2012.- 21 с.

7. Ядровская М.А. Модели в педагогике // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 366. - С. 139-143.

REFERENCES

1. Bogatyrev, A.G. and Ustinova, I.M. (2015), Theoretical foundations ofpedagogical modeling (essence and efficiency), available at: http://www.rusnauka.com/SND/Pedagogica/2_bogatyrev%20a.i..doc.htm (data accessed: 01.03.2021).

2. Dakhin, A.N. (2001), Pedagogical modeling : monograph, Novosibirsk.

3. Gubanova, M.I. (2004), The system of formation of the future teacher's readiness for pedagogical support of social self-determination of high school students, dissertation, Kemerovo.

4. Kasatkina, N.E., Meleshkova, N.A., and Rudneva E.L. Pedagogical (2019), "Model of the formation of the health culture of university students and their readiness for health preservation", Professional education in Russia and abroad, No. 1 (33), pp. 18-25.

5. Shmyreva, N.A. (2011), Formation of health-preserving responsibility of university students: monograph, Kemerovo.

6. Usachev, V.A. (2012), Formation of readiness of students of institutions of secondary vocational education for the preservation and strengthening of health, dissertation, Kemerovo.

7. Yadrovskaya, M.A. (2013)," Models in pedagogy", Bulletin of the Tomsk State University, No. 366, pp. 139-143.

Контактная информация: polkovniksmirnov@mail.ru

Статья поступила в редакцию 10.04.2021

УДК 373.2

ЭККАУТИНГ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Регина Ильинична Соленова, кандидат педагогических наук, доцент, Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Аннотация

В настоящее время в России происходит интенсификация инновационного развития и повышение конкурентоспособности национальной экономики, что напрямую связано с необходимостью повышения качества образования. В статье представлены результаты сбора, анализа и обобщения данных о функционировании системы дошкольного образования; сопоставлены полученные результаты с планируемыми данными российского общества; выявлены актуальные проблемы дошкольного образования в области воспитания детей раннего возраста, повышения уровня профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования, организации семейного дошкольного образования, подготовки кадров в образовательных учреждениях высшей школы; вскрыты резервы имеющегося потенциала трекера успеха системы дошкольного образования в современных условиях развития российского общества.

Ключевые слова: дошкольное образование, развитие, профессиональная деятельность, педагог, качество, компетентность, семейное образование, ранний возраст, дошкольный возраст.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.4.p420-425

ACCOUNTING OF THE MODERN PRESCHOOL EDUCATION SYSTEM Regina Ilinichna Solenova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Kuban

State University, Krasnodar

Abstract

Currently, Russia is intensifying innovative development and increasing the competitiveness of the national economy, which is directly related to the need to improve the quality of education. The article presents the results of the collection, analysis and generalization of data on the functioning of the preschool education system; compares the results with the planned data of the Russian society; identifies the current problems of preschool education in the field of early childhood education, improving the level of professional activity of preschool teachers, organizing family preschool education, training personnel in higher education institutions; The reserves of the existing potential of the tracker of the success of the preschool education system in the modern conditions of the development of Russian society are revealed.

Keywords: preschool education, development, professional activity, teacher, quality, competence, family education, early age, preschool age.

ВВЕДЕНИЕ

События последних лет напрямую проистекают из указов и послания Федеральному собранию (февраль 2020 г) Президента РФ В.В. Путина, где определен новый вектор

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.