Научная статья на тему 'Пассажирский порт Санкт-Петербург скоро появится на карте великого города'

Пассажирский порт Санкт-Петербург скоро появится на карте великого города Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
60
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Жусупов С.Д.

Морской пассажирский порт является составным элементом проекта планировки нового городского района, который согласно существующим планам в не столь уж отдаленной перспективе украсит северную столицу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пассажирский порт Санкт-Петербург скоро появится на карте великого города»

ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Пассажирский порт Санкт-Петербург скоро появится на карте великого города

Серик ЖУСУПОВ, вице-президент управляющей компании «Морской фасад»

Морской пассажирский порт является составным элементом проекта планировки нового городского района, который согласно существующим планам в не столь уж отдаленной перспективе украсит северную столицу.

По словам вице-президента ООО «Управляющая компания «Морской фасад» Серика Жусупова, за прошлый навигационный период была образована территория площадью 35 га, закончено строительство технологического канала, завершено строительство южной технологической насыпи и подъездной дороги. В этом году объем работ значительно отличается по своей сложности и масштабности от предыдущего. К концу 2007 года планируется намыть около 80 га новых территорий, на которых разместится пассажирский терминал и часть деловой застройки, а также завершить дноуглубительные работы на подходном канале и акватории. Длина причальной стенки после завершения работ составит 1100 м, также увеличится на 252 метра береговое укрепление, что обеспечит защитный уровень от подъема воды при наводнении. В текущем году планируется полностью завершить дноуглубительные работы на подходных каналах к пассажирскому терминалу.

Сейчас основные усилия направлены на строительство причального фронта нового терминала. В середине лета завершилось строительство четырех из семи пассажирских причалов, что позволило перейти к сооружению свайного основания трех остальных причалов и северного оголовка порта. Следует отме-

тить, что высота свай на этом этапе строительства из-за специфики грунта составляет 36 метров. Сегодня начато расширение подвесной технологической дороги, позволяющей проложить все необходимые инженерные коммуникации к первому пусковому комплексу морского пассажирского терминала. Глубину подходного канала решено увеличить до 11 метров, это связано с тем, что строящиеся современные круизные лайнеры имеют значительно большую осадку.

Проект «Морской фасад» реализуется на основе государственно-частного партнерства. Общий объем капитальных вложений в строительство морского пассажирского терминала составляет более 29 млрд. рублей (в ценах 2004 года), в том числе из федерального бюджета предусмотрено 5,7 млрд. рублей, остальную часть составляют привлеченные средства частных инвесторов. За счет средств федерального бюджета предусмотрена реконструкция Петровского фарватера длиной 8,6 км, строительство подходного канала длиной 2,1 км, образование и обустройство акватории в районе причалов, а также установка навигационного оборудования, создание и обслуживание контрольно-пропускного пункта через государственную границу РФ. За 2005-2006 годы объем государственных капитальных вложений составил 3 млрд. 600 млн. рублей, в том числе,

выполнены дноуглубительные работы в объеме 13,4 млн. куб. м из запланированных 18,8 млн. куб. м.

На 2007 год объем финансирования по строительству морского пассажирского терминала составляет 2 млрд. 610 млн. рублей, что предусматривает выполнение следующих работ:

• завершение строительства обходных путей, для чего необходимо произвести дноуглубительные работы объемом 5,4 млн. куб. м;

• завершение строительства переднего и заднего створных знаков обходного канала;

• установка средств навигационного оборудования на Петровском канале, обводном канале и акватории;

• проведение конкурса на право осуществления дноуглубительных работ на подходных путях до отметки 11 метров;

• дноуглубительные работы на акватории до отметки 10,7 метров (эта цифра рассчитана с учетом малой скорости судов и низкого колебательного движения корпуса при малой волне).

В 2008 году запланированный объем финансирования объектов федеральной собственности составит 300 млн. рублей, которые будут направлены на обустройство пограничных пунктов пропуска.

Руководство управляющей компании «Морской фасад» уверено, что первые круизные суда новый пассажирский порт сможет принять уже в конце следующего лета.

www.mf.spb.ru

70

«ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» № 11 2007

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.