Научная статья на тему 'Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» готовится к новому круизному сезону'

Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» готовится к новому круизному сезону Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
171
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы —

Предстоящая навигация станет шестой в истории порта. В этом году «Морской фасад» ожидает прибытия 237 круизных лайнеров, которые привезут в Петербург более 470 тыс. туристов. Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» – единственный специализированный пассажирский порт в России. Он расположен на намывных территориях Васильевского острова. Комплекс порта включает семь причалов общей длиной 2172 м для приема океанских лайнеров длиной до 330 м, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал. Глубина подходного канала и акватории позволяет порту принимать без ограничений суда любого водоизмещения, чей круизный маршрут проходит в регионе Балтийского моря. Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» является активным участником мирового круизного рынка, а также ежегодных выставок и заседаний ассоциаций, членом которых он является, в частности: СLIA Europe и CLIA UK & IRELAND (Cruise Lines International Association), IAPH (International Association of Ports and Harbors), Cruise Europe, Ассоциация морских торговых портов, Ассоциация участников круизного рынка. В 2009 г. на выставке Seatrade Europe Пассажирский порт был удостоен премии в номинации «Лучший транзитный порт года», а в 2011 г. новый порт получил премию Dream World Cruise Destination-2010 в номинации «Порт с самой современной инфраструктурой».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» готовится к новому круизному сезону»

Государственная политика

Пассажирский порт санкт-Петербург «Морской фасад» готовится к новому круизному сезону

Г^Я Предстоящая навигация станет шестой в истории порта. В этом году «Морской фасад» ожидает прибытия 237 круизных лайнеров, которые привезут в Петербург более 470 тыс. туристов.

По прогнозам, показатели кру-изного сезона-2014 останутся на уровне прошлого года, который был ознаменован волной роста числа прибывающих туристов не только по Санкт-Петербургу, но и по всему Балтийскому региону. Во многом такой эффект обусловлен текущей мировой тенденцией увеличения пассажировме-стимости круизных лайнеров.

Летом 2014 г. в порт зайдет 11 новых пассажирских судов, прежде не посещавших Санкт-Петербург. Среди них флагман американской компании Princess Cruises - лайнер Royal Princess. Он установит новый рекорд в номинации самого длинного и самого большого по вместимости пассажиров судна, когда-либо заходившего в Санкт-Петербург. Длина Royal Princess от носа до кормы составляет 330 м, а ожидаемое количество пассажиров на сход - 3 600 человек (максимальная загрузка судна составляет 4 250 человек). Всего в течение навигации лайнер совершит 11 су-дозаходов. Торжественная встреча Royal Princess состоится 18 мая.

Круизная навигация 2014 г. обещает быть динамичной. Уже известны даты полной загрузки всех причалов порта, когда в Пассажирском порту Санкт-Петербург одновременно пришвартуются 7 круизных лайнеров. Первая из них -25 мая. Накануне Дня города на причал Санкт-Петербурга сойдет более 13 тыс. человек.

В прошлом году порт отметил 5-летие со дня начала операционной деятельности. За это время «Морской фасад» обслужил более 1 тыс. круизных судов и 2 млн пассажиров.

Как важное звено в транспортной инфраструктуре Санкт-Петербурга, порт принимал активное участие в обслуживании гостей и участников саммита G20 с 3 по 7 сентября 2013 г. В течение пяти дней работы саммита «Морской фасад» обеспечил прием 755 рейсов судов на подводных крыльях «Метеор», доставивших во «Дворец Конгрессов» 12,5 тыс. участников мероприятий.

За прошедшие пять лет Пассажирский порт Санкт-Петербург также стал частью большого круизного рынка Балтийского моря. Идет активный обмен опытом с зарубежными партнерами с целью популяризации морских путешествий по Балтике, создания необходимых для этого условий. Так, Федеральное агентство морского и речного транспорта приняло решение о снижении портовых сборов для пассажирских круизных судов, заходящих в Санкт-Петербург в период «низкого» сезона. С 15 января по 30 апреля и с 1 октября по 25 декабря 2014 г. ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» и ФГУП «Росморпорт» снизили ставки портовых сборов на 50 %.

Снижение портовых сборов является следствием инициативы ОАО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской

Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - единственный специализированный пассажирский порт в России. Он расположен на намывных территориях Васильевского острова. Комплекс порта включает семь причалов общей длиной 2172 м для приема океанских лайнеров длиной до 330 м, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал. Глубина подходного канала и акватории позволяет порту принимать без ограничений суда любого водоизмещения, чей круизный маршрут проходит в регионе Балтийского моря.

Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» является активным участником мирового круизного рынка, а также ежегодных выставок и заседаний ассоциаций, членом которых он является, в частности: CLIA Europe и CLIA UK & IRELAND (Cruise Lines International Association), IAPH (International Association of Ports and Harbors), Cruise Europe, Ассоциация морских торговых портов, Ассоциация участников круизного рынка. В 2009 г. на выставке Seatrade Europe Пассажирский порт был удостоен премии в номинации «Лучший транзитный порт года», а в 2011 г. новый порт получил премию Dream World Cruise Destination-2010 в номинации «Порт с самой современной инфраструктурой».

фасад». Предложение родилось по итогам первой встречи представителей круизных портов Балтийского моря, собравшихся в Санкт-Петербурге по приглашению «Морского фасада». Участники данной встречи согласились с тем, что снижение ставок портовых сборов в период «низкого сезона» станет стимулом для круизных линий и будет способствовать расширению периода навигации. Данную идею уже поддержали порты Киля, Копенгагена, Ростока, Стокгольма и Таллинна.

Первым судном, в отношении которого будет применено снижение портовых сборов, станет круизный лайнер Discovery, который зайдет в Пассажирский порт Санкт-Петербург 26 апреля. Стоит отметить, что это будет самый ранний судоза-ход за всю историю летних круизных навигаций в порту. Окончательные итоги по результатам летней круизной навигации 2014 г. будут подведены после ее завершения, 21 октября. □

ОАО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской Фасад»

Тел.: (812) 303-67-40 Факс: (812) 303-67-41 E-mail: office@portsb.ru

Морской и речной транспорт

7

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.