Щелково : Издатель Мархотин П.Ю., 2011. - 344 с.
4. Похачевский, А. Л. Вегетативный контроль сердечного ритма в динамике нагрузочной толерантности / А.Л. Похачевский // Вестник восстановительной медицины. - 2013. - № 1. - С. 3843.
5. Сабирова, И. А. Изучение критериев комплексного контроля стрелков - пистолетчиков / И.А. Сабирова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 5 (63). - С. 93-97.
REFERENCES
1. Pokhachevskiy, A.L., Fomichev, A.V., Glushkov, S.A. and Vorob'ev, A.N. (2014), "Variability of cardiac rhythmgram under non-limiting physical load", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 115, No 9, pp. 122-127.
2. Mikhailov, V.M. (2008), Stress testing under the supervision of ECG: cycle ergometer test, treadmill test, step test, walking, publishing house "Talka", Ivanovo:.
3. Pavlov, S.E. and Pavlova, T.N. (2011), Technology training athletes, Publisher Marhotin, P.Y., MO. Schyolkovo:
4. Pokhachevskiy, A.L. (2013), "Heart rate vegetative control in the loading tolerance dynamics", Vestnik vosstanovitel'noj mediciny, No 1, pp. 38-43.
5. Sabirova, I.A. (2010), "Studying of criteria of gun-shooters complex control", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 63, No 5, pp. 93-97.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 24.02.2015.
УДК 378
ПАРАМЕТРЫ ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ МВД РОССИИ К ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Павел Владимирович Пугач, кандидат педагогических наук,
Владимир Филиппович Лигута, кандидат педагогических наук, профессор, Дальневосточный юридический институт МВД России, Хабаровск
Аннотация
В статье представлены результаты исследований авторов по обоснованию параметров, характеризующих готовность выпускников вузов МВД России к оперативно-розыскной деятельности. К ним относятся: профессиональные, конструктивные, эстетические, функциональные, этические, нормативные, экономические параметры.
Ключевые слова: параметры; формирование готовности; оперативно-розыскная деятельность; вузы МВД России; выпускники.
DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2015.02.120.p130-133
PARAMETERS OF READINESS OF UNIVERSITY GRADUATES OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA FOR OPERATIONAL SEARCH
ACTIVITY
Pavel Vladimirovich Pugach, the candidate of pedagogical sciences, Vladimir Filippovich Liguta, the candidate of pedagogical sciences, professor, Ministry of Internal Affairs Far East Legal Institute of Russia, Khabarovsk
Annotation
The results of researches of authors on justification of the parameters characterizing the readiness of the university graduates of the Ministry of Internal Affairs of Russia for the operational search activity are presented in article. They include the following: professional, design, esthetic, functional, ethical, standard, economic data.
Keywords: parameters, readiness formation, operational search activity, higher education institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia, graduates.
В настоящее время готовность выпускников вузов МВД России к оперативно-розыскной деятельности определяется соответствующими компетенциями [1-9]. Содер-
жание групп компетенций, характеризующих готовность выпускников вузов МВД России к оперативно-розыскной деятельности, определяется двумя основными интегратив-ными факторами:
- внешними: социально-экономическим состоянием общества и тенденциями мирового развития;
- внутренними: особенностями профессиональной и оперативно-розыскной деятельности.
Тенденции мирового развития выделены в качестве фактора в связи с тем, что сегодня Россия стремится интегрироваться в мировое социально-экономическое и образовательное пространство, то есть, стремится к международному сотрудничеству в сфере образования, рынка труда, рынка охранных и других видов юридических и правовых услуг.
Следует выделить для каждого структурного компонента профессиональной компетентности, необходимого для оперативно-розыскной деятельности три блока:
- функционально-когнитивный (профессиональные знания, умения и навыки);
- личностно-психологический (профессиональная мотивация, рефлексивные способности, коммуникативные способности);
- функционально-практический (опыт деятельности, поведения и общения).
С учетом всех этих факторов необходимо сконструировать систему формирования готовности выпускников вузов МВД России к оперативно-розыскной деятельности, в которой бы был предусмотрен обязательный развивающий эффект и возможность приобрести опыт эффективной профессиональной деятельности.
Вместе с тем, овладение специалистами дополнительными профессиональными качествами и умениями, адекватными требованиям реального рынка труда, возможно только в образовательной среде вуза, которая является достаточно гибкой, чутко реагирующей на изменения объективной ситуации. Таким образом, формирование готовности к оперативно-розыскной деятельности выпускников вузов МВД России в значительной степени зависит от образовательной среды вуза.
Основываясь на данных теоретических положениях, нами было проведено специальное исследование по определению параметров готовности выпускников вузов МВД России к оперативно-розыскной деятельности образовательной среде вуза. Для этого проводился опрос профессорско-преподавательского состава Дальневосточного юридического института МВД России. Всего в опросе участвовало 73 респондента. Результаты этого исследования представлены в таблице 1.
Таблица 1
Ранговая структура параметров готовности выпускников вузов МВД России
к оперативно-розыскной деятельности (п=73)
Ранговое место Параметры Ранговый показатель, %
1 Профессиональные параметры 21,3
2 Конструктивные параметры 18,7
3 Эстетические параметры 17,5
4 Функциональные параметры 12,8
5 Этические параметры 12,2
6 Нормативные параметры 7,5
7 Экономические параметры 6,3
8 Параметры долговечности 3,7
Исходным пунктом, определяющим требования к выпускникам вузов МВД России, являются потребности общества в них. В широком смысле: материальные и духовные, потребности конкретного сотрудника и потребности государства. Общественные потребности, в свою очередь, определяют потребительские свойства, выражающиеся в требованиях к качеству подготовки выпускников вузов МВД России, соотнесение кото-
рых с потребностями и определяет их востребованность в обществе. Соответственно, востребованность выпускников вузов МВД России, можно определить через следующие обобщенные параметры их готовности к оперативно-розыскной деятельности:
1. Профессиональные параметры: специальность и квалификация сотрудника, объем и качество общих и профессиональных знаний, умений и навыков. В данную группу можно объединить параметры, отвечающие функциональным и эргономическим потребительским свойствам.
2. Конструктивные параметры: качества личности сотрудника, обеспечивающие его эффективную профессиональную деятельность.
3. Эстетические параметры: внешний вид выпускника вузов МВД России, его культура общения, воспитанность.
4. Функциональные параметры: профессиональные функции и задачи выпускников вузов МВД России.
5. Этические параметры: этическое мышление сотрудника, обеспечивающее осознанный нравственный выбор в сложной социально-экономической и профессиональной обстановке.
6. Нормативные параметры: соответствие всех характеристик выпускников вузов МВД России требованиям ФГОС и общества как комплексного потребителя профессиональных услуг.
7. Экономические параметры: затраты на подготовку сотрудника в вузе МВД России, в том числе его собственные затраты на обучение и воспитание.
8. Параметры долговечности - профессиональное долголетие выпускников вузов МВД России.
ВЫВОД. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о необходимости учета выявленных параметров при формировании готовности выпускников вузов МВД России к оперативно-розыскной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Болотин, А.Э. Педагогическая модель военно-профессиональной подготовки подразделений внутренних войск МВД России к проведению контртеррористических операций / А.Э. Болотин, А.В. Петренко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 12 (118). - С. 25-30.
2. Болотин, А.Э. Требования, предъявляемые к выпускникам вузов внутренних войск МВД России для эффективного выполнения служебно-боевых задач / А.Э. Болотин, А.Н. Сивак // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 10 (92). - С. 30-35.
3. Болотин, А.Э. Модель процесса подготовки призывной молодежи к воинской службе / А.Э. Болотин, Р.А. Лайшев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 12 (94). - С. 27-31.
4. Болотин, А. Э. Структура и содержание педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России / А.Э. Болотин, В.А. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 3 (97). - С. 35-41.
5. Болотин, А. Э. Технология профессиональной подготовки специальных подразделений ФСИН России с использованием рукопашного боя / А.Э. Болотин, А.Е. Эрастов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 4 (98). - С. 15-21.
6. Болотин, А.Э. Типологические признаки образовательной среды, необходимые для эффективного профессионального развития курсантов в вузах внутренних войск МВД России / А.Э. Болотин, А.Н. Сивак // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 5 (99). - С. 16-21.
7. Болотин, А.Э. Факторы, определяющие необходимость нормирования тренировочной нагрузки во время занятий физической подготовкой курсантов вузов ПВО / А.Э. Болотин, С. А. Скрипачев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 5 (111). - С. 2428.
8. Болотин, А.Э. Педагогическая модель формирования готовности курсантов вузов ВВ МВД России к боевой деятельности, с использованием средств огневой и физической подготовки /
А.Э. Болотин, А.В. Зюкин, Ю.А. Напалков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2014. - № 6 (112). - С. 75-79.
9. Болотин, А.Э. Факторы, определяющие необходимость формирования готовности курсантов вузов ВВ МВД России к боевой деятельности, с использованием средств огневой и физической подготовки / А.Э. Болотин, А.В. Зюкин, Ю.А. Напалков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 7 (113). - С. 77-81.
REFERENCES
1. Bolotin, A.E. and Petrenko, A.V. (2014), "Pedagogical model of military vocational training of divisions of internal troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia to carrying out counter-terrorist operations", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, Vol. 118, No. 12, pp. 25-30.
2. Bolotin, A.E. and Sivak, A.N. (2012), "Requirements imposed to university graduates of internal troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia for effective implementation of office and fighting tasks", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 92, No. 10, pp. 30-35.
3. Bolotin, A.E. and Layshev R. A. (2012), "Model of process of preparation of draft youth to military service", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 94, No. 12, pp. 27-31.
4. Bolotin, A.E. and Chistyakov A.V. (2013), "Structure and contents of the pedagogical concept of improvement of multilevel system of physical training in Russia", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 97, No. 3, pp. 35-41.
5. Bolotin, A.E. and Erastov A.E. (2013), "Technology of vocational training of special divisions of FSIN of Russia with use of hand-to-hand fight", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 98, No. 4, pp. 15-21.
6. Bolotin, A.E. and Sivak, A.N. (2013), "The typological signs of the educational environment necessary for effective professional development of cadets in higher education institutions of internal troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 99, No. 5, pp. 16-21.
7. Bolotin, A.E. and Skripachev, S. A. (2014), "The factors determining need of rationing of a training load during occupations by physical training of cadets of higher education institutions of air defense", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 111, No. 5, pp. 24-28.
8. Bolotin, A.E. and Zyukin, A.V., Napalkov Yu.A. (2014), "Pedagogical model of formation of readiness of cadets of higher education institutions of VV Ministry of Internal Affairs of Russia for fighting activity, with use of means of fire and physical preparation", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 112, No. 6, pp. 75-79.
9. Bolotin, A.E. and Zyukin, A.V., Napalkov Yu.A. (2014), "The factors defining need of formation of readiness of cadets of higher education institutions of VV Ministry of Internal Affairs of Russia for fighting activity with use of means of fire and physical preparation", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 113, No. 7, pp. 77-81.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 18.02.2015.
УДК 796.856.2
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАНИИ СЛОЖНОКООРДИНАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ТХЭКВОНДО
Максим Алексеевич Рогожников, преподаватель, Сергей Евгеньевич Бакулев, доктор педагогических наук, профессор, Антон Валерьевич Павленко, кандидат педагогических наук, доцент, Владимир Владимирович Кузьмин, кандидат педагогических наук, профессор, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)
Аннотация
Статья посвящена, изучению структуры двигательных действий тхэквондо в безопорном положении. В своём исследовании авторы выявили угловые значения различных звеньев тела в