Эксплуатация и надежность авиационной техники
3. Установка шайб высотой h = 0,05 на центроплан приводит к некоторому уменьшению несущей способности всей системы, это связано с отрицательным взаимным влиянием шайб и консолей крыла (рис. 2, а). Уменьшить отрицательное влияние можно, придав консолям положительный поперечный угол V или вы-неся их выше центроплана, как это сделано на проекте экраноплана ЭП 200 (ЗАО «АТТ-АТТК»). Максимальное значение коэффициента подъемной силы достигается при более переднем расположении консолей по сравнению с вариантом без шайб, при этом график зависимости коэффициента подъемной силы от положения консолей имеет меньшую величину кривизны по сравнению с тем же графиком для составного крыла без шайб, что говорит об уменьше-
нии влияния положения консолей на аэродинамические характеристики платформы с установленными шайбами (рис. 4).
4. Наличие шайб приводит к увеличению безразмерных координат фокусов (смещению к хвостовой кромке) и меньшей чувствительности от величины отстояния от экрана, что обеспечивает установку для балансировки меньшей площади оперения, а следовательно, более высокую транспортную эффективность.
Таким образом, можно сказать, что при проектировании новых ТАП с целью увеличения мореходности при волнении оптимальным будет центральное размещение консолей с установленными на центроплане шайбами при выборе компоновки «составное крыло».
M. I. Antipin The Siberian branch of Saint-Petersburg University of Emergency Situation Ministry, Russia, Zheleznogorsk
POSITION INFLUENCE OF BEARING CONSOLES ON AERODYNAMIC CHARACTERISTICS OF AMPHIBIANLY OF PLATFORMS
The analysis of the position influence of bearing consoles on aerodynamic characteristics of transport amphibian platform is carried out for the first time.
© Антипин М. И., 2010
УДК 378.1
А. В. Вишнев, В. М. Мусонов
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА - ВАЖНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Рассматриваются вопросы организации и поведения ознакомительной практики студентов Института гражданской авиации Сибирского государственного аэрокосмического университета как очередного этапа компетентностной деятельности будущего специалиста.
Практика - это инструмент обучения, который позволяет соединить теоретическую подготовку с формированием практических навыков у студентов с целью облегчения их выхода на рынок труда, это попытка получить обратную информацию со стороны компаний и организаций, принимающих студентов на практику, о качестве обучения, а также получение дополнительной информации о том, над чем нужно поработать студенту, чтобы соответствовать современным требованиям рынка труда (см. практика: концепция и программа обновления содержания и организации педагогической практики студентов в КГПУ).
Начальным этапом при подготовке специалистов по пилотажно-навигационным комплексам в Институте гражданской авиации является электромонтажная практика [1], проводимая по окончании первого курса. Ознакомительная практика на авиапредприя-
тии проводится по завершении обучения на втором курсе и является следующим этапом компетентност-ной деятельности будущего специалиста.
Практика предоставляет студенту следующие возможности:
- приобретение практических навыков работы;
- получение информации о рынке востребованных компетенций и рынке профессий;
- понимание того, в какого типа организации он хотел бы работать;
- получение информации о том, нужно ли углублять знания, получаемые в вузе, и в каком направлении;
- получение возможности трудоустройства в ком -пании, где проходила практика;
- получение навыков поиска работы и проведения переговоров с работодателями (в случае, если студент самостоятельно ищет место прохождения практики).
Решетневские чтения
Для того чтобы практика прошла, прежде всего, эффективно для студентов, рекомендуется фиксировать для себя следующие моменты:
- обязанности, которые поручено было выполнять в ходе практики (для себя студент может также фиксировать, что понравилось, что нет, почему не понравилось, с чем это связано);
- трудности, с которыми он столкнулся (что не получалось, почему, как можно было бы это исправить);
- структуру организации и внутреннюю культуру взаимоотношений между сотрудниками (хотел бы или нет студент-практикант работать в этой организации, почему не хотел бы, почему хотел бы);
- результаты, которых удалось достичь в ходе прохождения практики.
Эта фиксация основных моментов позволит, во-первых, легко заполнить дневник практиканта, во-вторых, сделать студенту-практиканту вывод о том, что необходимо развивать в себе и в каком направлении в области будущего профессионального развития двигаться дальше.
В ходе прохождения практики студенту важно также понять, кто курирует его работу в организации в период практики, кому можно задавать вопросы, у кого можно просить советы, с кем можно обсуждать трудности и т. д. Если студент ощущает, что у него появилось желание продолжить работу в компании, то ему нужно попробовать проявить себя, пообщаться с сотрудниками организации о возможностях организации принять его в качестве стажера.
Получение обратной связи от руководителя практики - это важная оценочная процедура как для студента, так и для университета, а возможно, и для компании, которая может принять решение оставить студента-практиканта у себя в качестве стажера.
Обратная связь оформляется в виде отзыва, который может иметь следующую структуру:
- перечень обязанностей, которые студент выполнял в ходе прохождения практики;
- перечень результатов, которых студенту удалось достичь в ходе прохождения практики;
- перечень «характерных черт», особенностей, которые проявились в ходе прохождения практики и которые были важны для выполнения обязанностей и достижения результатов;
- перечень недостатков, которые могли проявиться в отсутствие каких-либо знаний, информации, навыков;
- общую оценку, которая может быть в форме оценочной шкалы либо в форме описания (например: «В целом практику студент Иванов Илья прошел на отлично, и рекомендуется зачесть прохождение практики вузом»).
Практика завершается составлением или защитой каждым студентом итогового отчета, который предоставляется руководителю практики вуза в день защиты.
Оформление итогового отчета о практике предполагает подготовку студентом следующей документации:
1. Дневника о прохождении практики с указанием фактических сроков выполнения отдельных этапов работы и подписями руководителя от базы практики по каждому этапу.
2. Отчета, в который студент-практикант включает следующие пункты:
- титульный лист;
- описание выполнения задач или результатов индивидуальных заданий, сформулированных и поставленных студенту до прохождения практики;
- перечень документов, в составлении которых студент принимал участие или с которыми ему приходилось работать в ходе прохождения практики;
- перечень программных продуктов, используемых студентом в ходе прохождения практики.
3. Отзыва руководителя практики от организации.
Библиографическая ссылка
1. Мусонов В. М. Инновационные технологии проведения производственной практики при подготовке технических специалистов гражданской авиации // Материалы Всерос. науч.-метод. конф. / СибГАУ Красноярск, 2010.
A. V. Vishnev, V. M. Musonov Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Krasnoyarsk, Russia
INTRODUCTORY INTERNSHIP - IMPORTANT STAGE OF TRAINING ENGINEERING STAFF FOR CIVIL AVIATION
The organizing and realizing problems of introductory internship for Civil Aviation Institute students are considered to be the following stage of a future specialist's qualified activity.
© Вишнев А. В., Мусонов В. М., 2010