Научная статья на тему 'Оценка востребованности услуг театров на примере города Красноярска'

Оценка востребованности услуг театров на примере города Красноярска Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
283
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕАТР / ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ / ВОСТРЕБОВАННОСТЬ / КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ / КУЛЬТУРНЫЕ АКЦИИ / THEATER / CUSTOMER LOYALTY / DEMAND / CULTURAL AND RECREATIONAL ASSOCIATIONS CULTURAL EVENTS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Мучкина В. С.

Представлена проблема востребованности театров и анализ маркетинговой деятельностиотносительно развития лояльности клиентов к развлекательным и дополнительным услугам театров

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVALUATION OF DEMAND FOR SERVICES, THEATRES ON THE EXAMPLE OF THE CITY OF KRASNOYARSK

This article presents the problem of demand for theatres, and analysis of marketing activities regarding the development of customer loyalty to entertainment and additional services theatres

Текст научной работы на тему «Оценка востребованности услуг театров на примере города Красноярска»

УДК 792.073

ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ УСЛУГ ТЕАТРОВ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

В. С. Мучкина Научный руководитель - М. В. Кравченко

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-таИ:кгаптаппа@уапёех.ги

Представлена проблема востребованности театров и анализ маркетинговой деятельно-стиотносительно развития лояльности клиентов к развлекательным и дополнительным услугам театров

Ключевые слова: театр, лояльность клиентов, востребованность, культурно-досуговые объединения, культурные акции.

EVALUATION OF DEMAND FOR SERVICES, THEATRES ON THE EXAMPLE

OF THE CITY OF KRASNOYARSK

V. S.Muchkina Scientific Supervisor - M. V. Kravchenko

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: [email protected]

This article presents the problem of demand for theatres, and analysis of marketing activities regarding the development of customer loyalty to entertainment and additional services theatres

Keywords: theater, customer loyalty, demand, cultural and recreational associations cultural events

Объектом исследования являются услуги театров, сегмент рынка развлекательных услуг. Оценка востребованности театров позволяет моделировать комплекс маркетинговых усилий для поддержания лояльности В современных условиях организации социально-культурной сферы, независимо от воли и желания их руководителей, оказываются в определенной маркетинговой среде.Как совершенно справедливо отмечает В. Элбинг, «внешнее окружение организации все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций - деловых, образовательных, государственных - под влиянием событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организаций» [1]. Внешняя среда организации - это ее ближайшее и отдаленное окружение, это совокупность факторов прямого и косвенного воздействия, влияющих на протекающие в ней внутренние процессы, а в конечном счете на качество выполнения организацией своих целей и задач, своей миссии. В классической теории маркетинга принято различать микросреду и макросреду. Так, микросреда, по мнению Ф. Котле-ра, может быть представлена силами, имеющими отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию: собственно клиентами, посредниками, поставщиками и контактными аудиториями. В условиях развития рыночных отношений сотрудничество различных культурных организаций обретает качественно иной уровень, иное содержание. Ведь в целом ряде случаев учреждениям культуры приходится буквально приспосабливаться к окружающей среде с тем, чтобы

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

выдержать «испытание рынком».[2] Клиенты в социально-культурной сфере - это посетители и участники массовых культурных акций, члены культурно-досуговых объединений, пользователи в библиотеках, экскурсанты в музеях, туристы в кемпингах и гостиницах, слушатели всевозможных курсов, наконец, просто зрители на концертах, спектаклях и киносеансах.[3] Но это еще и покупатели книг, сувениров, изопродукции, а также арендаторы помещений, заказчики сценариев, профессиональные артисты, нуждающиеся в посредничестве культурно-досуговых учреждений. При оценке востребованности услуг театров были выявлены результаты, которые представленные ниже. На вопрос о том, какой театр посещается чаще 33% респондентов выделили Красноярский театр оперы и балета, 25% респондентов отметили Театр музыкальной комедии, 13% респондентов отметили драматический театр им. А. С. Пушкина, 8% отметили Дом актера и 8% отметили, что им нравится посещать кукольный театр, рисунок 1.

4 Красноярский государственный театр оперы и балета

■ Красноярский театр юного зрителя

■ Дом Актера

■ Красноярский муэыкальныйтеатр

Красноярский драматический театр им. A.C. Пушкина Красноярскийтеатр кукол

Рис. 1. Оценка посещаемости театров

На вопрос о том, какой источник для узнавания информации о репертуаре театра наиболее удобен зрителям, были получены данные о том, что 27% получают информацию на официальном сайте театра, это означает, что аудитория зрителей театра современные люди, которые пользуются современными технологиями.

■ Официальный саЙ1 геатра

■ Группы в социальных сетях

■ У администратора

■ 01 знакомых

■ 01 распространителей билетов Афиши

Рис. 2. Источник получения информации о репертуаре

Этот же вывод можно сделать, глядя на 19% зрителей, которые пользуются информацией в социальных сетях., кроме того, им нравится объединяться в группы, обсуждать новости театра, это очень думающая аудитория, имеющая свои пристрастия и готовые потратить время на то, чтобы использовать информацию в дискуссиях, можно сказать, что это подлинно лояльные клиенты театра. Следующая группа клиентов, которая приглашается своими знакомыми или идет по рекомендациям, таких 17%, можно сказать, что это раннее большинство зрителей, которые ожидают оценки продукта от окружающих и только потом принимают решение о походе в театр. У администратора узнают репертуар 17 % респондентов, им нравится официально купить билет в

кассе, чаще всего заранее, потому что этому каналу информации они доверяют больше всего. Ещё 11% респондентов отмечают такой канал информации, как распространители билетов и 9% обращают внимание на афиши. Одновременно с пониманием восприятия источников информации, можно отметить, что среди респондентов, лояльно относящихся к услугам театра, очень серьёзно упала популярность афиши. Вероятно, что клиенты театров мало ходят пешком, допоздна засиживаются на работе.

Для выяснения портрета зрителя был задан вопрос о том, к какой профессиональной или группе относят себя респонденты. Из полученных результатов выяснилось, что 46% театралов -студенты, 21 % - гости города, 13% предпринимателей, по 8% у пенсионеров и студентов и 4% отнесли себя к рабочим. Таким образом, подтверждается ранее сделанный вывод относительно того, что большая часть аудитории театров думающая, прогрессивная, современная часть аудитории, лояльно воспринимающие новые технологии и доверяющие процессам, происходящим в интернет-среде.

■ Служащий Предприниматель

■ Рабочий

■ Студент Пенсионер Гость города

Рис. 3. Оценка соответствия респондентов определенным группам

Итак, сделаем вывод относительно востребованности услуг театра среди зрителей города Красноярска. Услуги театров востребованы, примерно четверть аудитории ходят в театр, будучи в командировке.

Библиографические ссылки

1. АртоАнтонен. Театр и его двойник / АнтоненАрто. — М.: Мартис, 2013.

2. Бегунов В. Кабаре-мистерия, или Новые сладостные заморочки // Современная драматургия. 2015. № 3.

3. Лэндри Ч. Креативный город / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Классика XXI», 2015

© Мучкина В. С., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.