Научная статья на тему 'Оценка востребованности услуг химчистки'

Оценка востребованности услуг химчистки Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
704
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УСЛУГИ ХИМЧИСТКИ / ХИМЧИСТКА / РЫНОК ХИМЧИСТКИ / DRY CLEANING SERVICES / DRY CLEANING / MARKET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Василенко А.П.

Исследование востребованности услуг химической чистки в специализированных условиях предприятий. Покупаемые технологии и оборудование и машины должны приносить доход, следовательно руководству предприятия необходимо проводить исследования подтверждающие наличие устойчивого спроса на предлагаемые услуги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVALUATION OF DEMAND FOR DRY CLEANING SERVICES

In this paper study the uptake of services chemical cleaning in specialized enterprises. Purchased technology and equipment and machines have to generate income, therefore the management company should conduct research proving the existence of stable demand for the services offered.

Текст научной работы на тему «Оценка востребованности услуг химчистки»

УДК 658.64

ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ УСЛУГ ХИМЧИСТКИ

А. П. Василенко Научный руководитель - М. В. Кравченко

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: kraftmarina@yandex.ru

Исследование востребованности услуг химической чистки в специализированных условиях предприятий. Покупаемые технологии и оборудование и машины должны приносить доход, следовательно руководству предприятия необходимо проводить исследования подтверждающие наличие устойчивого спроса на предлагаемые услуги.

Ключевые слова: услуги химчистки, химчистка, рынок химчистки

EVALUATION OF DEMAND FOR DRY CLEANING SERVICES

A. P. Vasilenko Scientific supervisor - M. V. Kravchenko

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, KrasnoyarskyRabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: kraftmarina@yandex.ru

In this paper study the uptake of services chemical cleaning in specialized enterprises. Purchased technology and equipment and machines have to generate income, therefore the management company should conduct research proving the existence of stable demandfor the services offered.

Keywords: dry cleaning services, dry cleaning, market, dry cleaning

Цель исследования - изучение состояние рынка услуг химчистки в Красноярске на примере отдельно выбранной компании услуг химчистки. Руководитель предприятия, сталкиваясь с вышеперечисленными вопросами и ссылаясь на свой опыт продаж, представляет уже несколько вариантов их решения, многие из которых могут быть ошибочными из-за незнания потребительского рынка. Необходимо учитывать следующее: маркетинговое исследование требует много финансов и времени. Так что если цена ошибки мала или принять решение необходимо срочно, тогда руководителю следует положиться на собственную интуицию. Если же ошибочное решение дорого обойдется компании, а временем фирма не располагает, то маркетинговое исследование выявит правильное решение задач для руководства и поможет избежать убытков.[1]

Первые документальные факты о развитии мыловарения в Европе относятся к середине прошлого века: здесь мы находим упоминания о внедрении ряда технических и технологических новинок, впоследствии ставших основой разработанной Шеврелем технологии сапонификации (стирки в моющем растворе). Мыловаренные заводы стали появляться, как грибы после дождя, и их конкуренция была далека от здоровой - промышленный шпионаж процветал уже в те, кажущиеся сейчас далекими, времена. Немного спустя появляются синтетические детергенты, явившиеся новой вехой в истории прачечного дела.[2]

Первая отечественная химчистка появилась в Ленинграде в 30-е годы XX века и называлась «Ленбытокраска». К середине 60-х годов предприятия службы быта, в том числе и химчистки, стали очень распространены. Эта отрасль продолжала развиваться при содействии четырнадцати научно-исследовательских и проектных институтов. В 1981 году было оказано уже в 2,5

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

раза больше бытовых услуг, чем в 1970 году. В 90-е годы на российский рынок пришли технологии и реактивы ведущих западных фирм - BUFA, Seitz, Colortex и других.

В настоящее время на рынке клининговых услуг России работает около 400 предприятий, предоставляющих около тридцати видов услуг. Большая часть компаний сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. Годовой оборот клининговой индустрии в РФ составляет до 50 миллионов евро. Это в 130 раз меньше, чем в Германии, так как данная отрасль сравнительно молода, но у нее огромный потенциал. Наряду с популярной химчисткой все более широкое распространение получает профессиональная уборка офисов и промышленных предприятий.[3]

Технологии становятся все разнообразней. Например, только для ковровых изделий применяют 6 видов чистки:

- глубинная химическая;

- поверхностная;

- экстракторная;

- сухой пеной;

- сухим порошком;

- раствором углекислого газа.

Одним из самых важных признаков выбора химчистки является цена оказываемых услуг. Проведем изучение деятельности красноярских организаций по ценовому признаку.

Таблица 1

Ценовое сегментирование организаций в сфере услуг химчистки

Вид оказываемых Компания профессиональ- Химчистка Химчистка Ак- Фабрика-

услуг ной чистки одежды Salad Юнона ва-лоск химчистка "Мистер чисто"

Химчистка блузки, рубашки, рубашки 350 руб. 300 руб. 320 руб. 350 руб.

поло

Химчистка пальто 1200 руб. 900 руб. 690 руб. 850 руб.

Химчистка куртки, 1700 руб. 1300 руб. 690 руб. 1500 руб.

пуховика

Химчистка шубы из От 3400 руб. От 3000 руб. От 1490 руб. От 2950 руб.

натурального меха

Биочистка кожаной 3600 руб. - - 3300 руб.

куртки

Химчистка сапог 1350 руб. - 700 руб. 1000 руб.

Из таблицы видно, что самые высокие цены у компании профессиональной чистки одежды «Salad», а самые низкие цены в химчистке «Аква-лоск». По экспертным оценкам химчистка Юнона обладает наилучшим результатом по положительным отзывам, но общее их количество не велико, всего 7 отзывов, в отличии от фабрики-химчистки «Мистер Чисто». Фабрика-химчистка «Мистер Чисто» возникла в начале двухтысячных годов в виде нескольких приемных пунктов и небольшого собственного цеха химчистки. Уже через несколько лет производство значительно расширилось, фабрика расположилась в самом центре города и заняла цокольный этаж торгового комплекса «Питерский мостик». До сих пор на этом месте работает приемный пункт химчистки, и те клиенты, кто много лет остается верен компании, по-прежнему сдают свои вещи именно сюда. В 2011 году в связи с активным развитием и приобретением нового оборудования, «Мистер Чисто» вынужден перевезти фабрику в более просторное помещение. Свыше 1000 кв. метров производственных площадей химчистки теперь расположены по адресу Вавилова 1, стр. 51. Вещи со всех приемных пунктов доставляются сюда 7 дней в неделю и 365 дней в году. Каждый день готовые заказы развозятся собственным парком автомобилей фабрики по приемным пунктам и всем корпоративным клиентам компании. «Мистер Чисто» работает и в выходные, и в праздничные дни большей частью в круглосуточном режиме. На сегодняшний момент приемные пункты химчистки можно найти в каждом районе города, они удобно расположены в крупных торговых комплексах.

Техническое оснащение фабрики-химчистки «Мистер Чисто» ежегодно обновляется и дополняется самым современным оборудованием, в работе используются европейские препараты для чистки и выведения пятен, поэтому компания напрямую зависит от изменений курса европейских валют (доллара и евро.), а значит от цен поставщиков. Фабрика-химчистка «Мистер Чисто» всегда отдает предпочтение качеству оказываемых услуг и полностью ориентирована на клиента.

При исследовании востребованности услуг химчистки были получены следующие результаты - 51% респондентов пользуются услугами химчистки, 38% респондентов пользуются услугами химчистки периодически, 11% респондентов не обращались за услугами химчистки никогда.

Рис. 1. Оценка востребованности услуг химической чистки

При исследовании упоминаний товарных марок среди респондентов было отмечено 56% респондентами знание марки «Мистер чисто», 26 % респондентами знание марки «Юнона», 12 % респондентов знают марку «Аквалоск» и 7 % респондентов знают марку «Salad».

Библиографические ссылки

1. Раздобреева Г. А., Кулешова Т. В., Методология разработки комплекса маркетинга для предприятия//Сборник: Развитие методологии современной экономической науки и менеджмента материалы I Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. Севастопольский государственный университет. 2016. С. 7-15.

2. Кузнецов П. М., Комплексы маркетинга и специфика российского потребителя//Вестник Томского государственного педагогического университета.-2014.-№ 8.с 113-119

3. Современная химчистка и прачечная. Журнал. - М.: Промиздат 2012г.;

© Василенко А. П., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.