Научная статья на тему 'Оценка уровня санитарно-гигиенического благополучия в 9Б классе школы № 22'

Оценка уровня санитарно-гигиенического благополучия в 9Б классе школы № 22 Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»

CC BY
13
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
параметры физического развития / антропометрические измерения / санитарно-гигиеническое благополучие / parameters of physical development / anthropometric measurements / sanitary and hygienic well-being

Аннотация научной статьи по клинической медицине, автор научной работы — Журавлева Ольга Вячеславовна, Боговин Маргарита Сергеевна, Брызгалов Александр Егорович

В состоянии здоровья подрастающего поколения сохраняются неблагоприятные тенденции, что требует пристального внимания всего общества. Специалисты в области профилактической медицины, педиатры активно не только изучают основные закономерности и региональные особенности формирования здоровья подрастающего поколения, но и разрабатывают комплексные программы профилактики заболеваний, меры по охране здоровья детей и подростков. Регулярное изучение и оценка физического развития детей и подростков необходимое звено в системе контроля состояния здоровья подрастающего поколения. Показатели физического развития детского населения являются информативным и доступным для измерения, оценки и интерпретации критерием здоровья, позволяют своевременно формировать группы риска для дифференцированного проведения профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в детских коллективах. Подростки относятся к группе, в которой чаще всего происходит нарушение санитарно – гигиенического благополучия из за влияния внешних факторов, учебной нагрузки, плохой адаптации в коллективе. Поэтому для исследования были выбраны ученики 9 класса, средний возраст которых составил 15,6 ±0,2 лет. При выполнении исследования был проведен полный анализ физического развития подростков с помощью индивидуального и генерализирующего методов оценки. В ходе исследования было выявлено нарушения физического развития у 16,6 % учеников, у 83,4 % – отклонений не было выявлено. При комплексной оценке санитарно-гигиенического благополучия в коллективе данный показатель получился достаточно высокий, что говорит о правильных профилактических мероприятиях в общеобразовательном учреждении и благоприятной психологической обстановке в классе. А это залог хорошего физического развития, отсутствия соматической патологии и хорошей успеваемости.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по клинической медицине , автор научной работы — Журавлева Ольга Вячеславовна, Боговин Маргарита Сергеевна, Брызгалов Александр Егорович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Assessment of the level of sanitary and hygienic well-being in the 9th grade, school no. 22

Unfavorable trends persist in the health of the younger generation, which requires the close attention of the whole society. Specialists in the field of preventive medicine, pediatricians actively not only study the basic patterns and regional features of the formation of the health of the younger generation, but also develop comprehensive disease prevention programs, measures to protect the health of children and adolescents. Regular study and evaluation of the physical development of children and adolescents is a necessary link in the health monitoring system of the younger generation. Indicators of physical development of the child population are informative and accessible for measurement, evaluation and interpretation of the criterion of health; allow timely formation of risk groups for differentiated preventive and therapeutic measures in children’s groups. Teenagers belong to the group in which most often there is a violation of sanitary and hygienic well–being, due to the influence of external factors, academic load, and poor adaptation in the team. Therefore, grade 9 students were selected for the study, whose average age was 15.6 ± 0.2 years. During the study, a complete analysis of the physical development of adolescents was carried out, using individual and generalizing assessment methods. During the study, violations of physical development were revealed in 16.6 % of students, 83.4 % had no deviations. With a comprehensive assessment of sanitary and hygienic well–being in the team, this indicator turned out to be quite high, which indicates the correct preventive measures in a general education institution and a favorable psychological situation in the classroom. And this is the key to good physical development, the absence of somatic pathology and good academic performance.

Текст научной работы на тему «Оценка уровня санитарно-гигиенического благополучия в 9Б классе школы № 22»

������� ������

��� 613.956:614.39 https://doi.org/10.24412/2311-5068-2023-11-1-36

������ ������ ���������-�������������� ������������ � 9� ������ ����� � 22

����� ������������ ���������, ��������� ��������� �������, ��������� �������� ���������

����� �� �������� ��� ��������� ������, �. ������������, ������, Zhu1321@yandex.ru

���������. � ��������� �������� ������������� ��������� ����������� ��������������� ���������, ��� ������� ������������ �������� ����� ��������. ����������� � ������� ����������������� ��������, �������� ������� �� ������ ������� �������� �������������� � ������������ ����������� ������������ �������� ������������� ���������, �� � ������������� ����������� ��������� ������������ �����������, ���� �� ������ �������� ����� � ����������. ���������� �������� � ������ ����������� �������� ����� � ���������� - ����������� ����� � ������� ��������� ��������� �������� ������������� ���������. ���������� ����������� �������� �������� ���������� �������� ������������� � ��������� ��� ���������, ������ � ������������� ��������� ��������, ��������� ������������ ����������� ������ ����� ��� ������������������� ����������� ���������������� � �������-��������������� ����������� � ������� �����������. ���������� ��������� � ������, � ������� ���� ����� ���������� ��������� ��������� � �������������� ������������ �� �� ������� ������� ��������, ������� ��������, ������ ��������� � ����������. ������� ��� ������������ ���� ������� ������� 9 ������, ������� ������� ������� �������� 15,6 �0,2 ���. ��� ���������� ������������ ��� �������� ������ ������ ����������� �������� ����������� � ������� ��������������� � ����������������� ������� ������. � ���� ������������ ���� �������� ��������� ����������� �������� � 16,6 % ��������, � 83,4 % � ���������� �� ���� ��������. ��� ����������� ������ ���������-�������������� ������������ � ���������� ������ ���������� ��������� ���������� �������, ��� ������� � ���������� ���������������� ������������� � ������������������� ���������� � ������������� ��������������� ���������� � ������. � ��� ����� �������� ����������� ��������, ���������� ������������ ��������� � ������� �������������.

�������� �����: ��������� ����������� ��������, ������������������ ���������, ����������-������������� ������������

��� �����������: ��������� �. �., ������� �. �., ��������� �. �. ������ ������ ���������-��������������� ������������ � 9� ������ ����� � 22 // �������� ����������� ������. 2023. ��� 11. � 1. �. 36-39. https://doi.org/10.24412/2311-5068-2023-11-1-36.

Original article

ASSESSMENT OF THE LEVEL OF SANITARY AND HYGIENIC WELL-BEING IN THE 9TH GRADE, SCHOOL NO. 22

Olga V. Zhuravleva, Margarita S. Bogovin, Aleksandr E. Bryzgalov

Amur State Medical Academy of the Ministry of Health of the Russian Federation, Blagoveshchensk, Russia, Zhu1321@yandex.ru

Abstract. Unfavorable trends persist in the health of the younger generation, which requires the close attention of the whole society. Specialists in the field of preventive medicine, pediatricians actively not only study the basic patterns and regional features of the formation of the health of the younger generation, but also develop comprehensive disease prevention programs, measures to protect the health of children and adolescents. Regular study and evaluation of the physical development of children and adolescents is a necessary link in the health monitoring system of the younger generation. Indicators of physical development of the child population are informative and accessible for measurement, evaluation and interpretation of the criterion of health; allow timely formation of risk groups for differentiated preventive

� ��������� �. �., ������� �. �., ��������� �. �., 2023 and therapeutic measures in children�s groups. Teenagers belong to the group in which most often there is a violation of sanitary and hygienic well�being, due to the influence of external factors, academic load, and poor adaptation in the team. Therefore, grade 9 students were selected for the study, whose average age was 15.6 � 0.2 years. During the study, a complete analysis of the physical development of adolescents was carried out, using individual and generalizing assessment methods. During the study, violations of physical development were revealed in 16.6 % of students, 83.4 % had no deviations. With a comprehensive assessment of sanitary and hygienic well�being in the team, this indicator turned out to be quite high, which indicates the correct preventive measures in a general education institution and a favorable psychological situation in the classroom. And this is the key to good physical development, the absence of somatic pathology and good academic performance.

Keywords: parameters of physical development, anthropometric measurements, sanitary and hygienic well-being

For citation: Zhuravleva OV, Bogovin MS, Bryzgalov AE. Otsenka urovnya sanitarno-gigienicheskogo blagopoluchiya v 9B klasse shkoly � 22 [Assesment of the level of sanitary and hygienic well-being in the 9th grade]. Amurskii meditsinskii zhurnal. � Amur Medical Journal. 2023;11;1:36-39. (in Russ.). https://doi. org/10.24412/2311-5068-2023-11-1-36.

���������� �������� � ���������� ����������� �������� ���������, �� ������� ������� ���������� ��� ���������� ���������� ������������� ������� ��������, ��� � ������������ ��������������� ������� � ��������� ������������� ������������.

���������� �������� � ��� ������������� ��������������� � �������������� �����������, ��������������� �������� ����� � ����������, ������������ ����� ���������� ���, ������������ � ��������������� �������.

������������ ���������� �� ����������� ��������� ����� � ���������� ���� ����������� �������������� ������ � ��� �����������, ������������� ����������� ��� ����������� ���������, �������������� � �������� � ���������� �����.

������� ��������������� ����������� ����������� �������� ����� ���������� �� ��������� � �������������-�������������� ������� ���������-�������������� � �������-�������������� �����������, ��������� ���������� ���������������� ����� � ����������.

���������� ������� ����� ����������� � �������� ������������ �������������� � ������������ ���������� ����� �������� � ��������, ��������� � ������� ���������� ������������ ����� � ��������, � ������ ������������ �������� ����� �� �������������� � ������������� �������.

���������� �������� ������������ �������� �� ������ � ��������� ��� ������������ �������� � �������� �� ��� ��������������� ����������� ��������������� ��������� � ������������ �� ��� ����� ���������� � ���������� ������������ � ����������� ���������-������������� ������������.

���� � ���������� ������� ����������-�������������� ������������ �������� 9 ��� ������, ���� ����� � 22, ������ �������������, ��������� ������ ����������� ����������� �������� ����������.

��������� � ������

���������� ����������� �������� ��������� 9 ��� ������, ���� ����� � 22, ������� �������������. ����� 18 ������� (7 �������, 11 ���������), ������� ������� �� ������ ������������ -�������� 15,6 �0,2 ���. ��� ������ ���� ����������� ����� ����������� �� ���������, ��� ������������ ���������� ������ ������������ ������������ ��������. ������������ ����������� ��� ������������ �������� �������� � ���������� �������� ��������������. ��� ������ � ������� ������������� ����������, ��� ��������� ���� ����������. ��� ����������� � ������� ���������, ������������ ����������� �����. ������������ ����������� � ������� ������� ������������ ���������.

� ������ �������������� ��������������� � ���������������� ������ ������� ����������� �������� ����������� �� ����� ������ � ������ ������ ���������

� �������������� ������������ �������� � ������. ��� ������� ������������ ������������ (����� � ����� ����), ������������ ��������� ���������� ���������� ����� ������� ����������� ��������. ��� ����������� �������������� �������� �������������� ������ ���������� ��������������� ����� ���������� (������������ ��������������������) ������� ����������� �� �������

(���� ���� + ���� ������) � 13 �Р= ,

2

(� ��������� +13 ��, � ������� � 13 ��), ������������� ������� � 8 ��, �� ��������� � ������������� ������ � ���������� ����������.

��� ���������� ������ ����������� �������� �������������� ��� ������� �������� �. �. �������� � ��. (1984 ���), ������������ ��� ������ ����������� ������ ���������-�������������� ������������ � ����������:

1k

E = ..log ki n i,

.

Ni =1

��� � � ��������; k � ����� ��������� ��������� ��������; ni � ����� ���������, �������� �������� (����) ������, ������ 1; i � �������� �������� �������� (1, 2, 3, 4 ��� 5); N � ����� ����� �����������, ���������������� ��������������� ��������.

���������� � ����������

��� �������� ������ �� ������������������ ����������� ����������� �������� �������� (�����) ���� ��������, ��� �������� ���� � ������ �������� 177,2�0,5 ��. � ������� ���� ���������� � 162,7�0,3 ��, � ��������� 176,8�0,5 ��. ����� ���������� ������� � ���, ��� ���� �������� � ������ ������ � ������� ������ ���������� ���� �� ���������� ����� ��� (������� 160-165 ��, ������� 170-175 ��). �� �� �������������� ���������� ���������� ������ � �������� �NCD Risk Factor Collaboration� �������� ���� �������� � ������: ������� 176,5, ������ 165,3 ��. �� ���� ������ �����������, ��� �������� �������� ������� �����������, � ������� ���� �������, ��� ����� �������� � ������������ ��������������������, ���� ������������� ����������� �������.

��� ������ ������������������ ��������� ���� ��� �������� ������ ����������� ����������� � ������� ������� ������ (���). ���������� �������� 19,8 ��/�2 � ������� �� ������, ��� ������� � ����������� ������� ��������. ��� �������������� ��������� � 11,2 % �� ���� ���������� (2 ��������) ���� �������� �������� ��� (15,3 � 16,0 ��/�2), ��� ������� � ���������� ������ ����. � 88,8 % ���� ���������� � �������� �����. ������� ����� ���� �� ���� ��������� �� � ������ �������.

��� �������� ����������� �������� � ����� �� ����������������� ����������� � ������� ����������� ������ ���� ���������: ��� � 61,1 % �������� � ����� ����������� �������� �������, ���� �������� � 38,9 %, ���� �������� ��� � ������. � 88,8 % ����������� ����������� ���������������� ��������� ���������, �������������� �������� ����������� � 11,1 % ��������. ��� �������������� ������� ����������� �������� ���� �������� �������������� ��������, ������� � �������� ����������� � ������� �� ���� ������ ����� ����.

��� ������ ��������������� ���������� ��������� ���� ��������� ������������� ��������. � 55,5 % (10 �������) ����������� ������������������ �����������, �������� � ������� ��������. � 16,6 % (3 ��������) ���������� �������� ���� ���������������� ��� �������. � � 27,9 % (5 ��������) ����� ������ ������ ���������� �������� ������������. ������� ����������� ��������� 20 % (2 ��������), �������, � 80 % (8 �������) �������� �� ������ ����� �����������, �������� � ��� ������. � ��� �� � 11,1 % (2 ��������) ����� ���������� ��������� ������������.

��� ������ �������������� ����� ��������� ��� ����������� �������������� ��������, 77,7 % (14 �������) ��������� ��������� ������� �����, ��� ������� � ���������� ������������ �������, � ������ � ��������� �����. � 22,3 % (4 ��������) ������������ ���� �� ������ ��������������� ��������, �������� ��� �������� � ������� ����������, ���� � ��������� ����������� ��������. ����� ������� ����� ������� �������, ��� � 4 (22,3 %) �������� ����������� ���������� �������������� �������� �� ������������. � ��������� (77,7 %) � �������������� ������� ������������� �����������.

�������� ���� �������� ���������� ������, ����� ��������, ��� ������ � 16,6 % ����� � ������ ����������� ���������� � ���������� ��������, �������������, �������� �� � 3 ������ ��������, � � 83,4 % ������������ ����� ���������� � ���������� �������� ���, ��� �������������� �������� 1-2 ������� ��������. ���������� ���� ����������� � �������� ������� ���������������� �����, ��� ������� � 1 � 2 ������ �������� ��������� 71 %, ��������� � 81 %. � ������� ������ �������� � 29 % � 9 %, ���������������.

��� ������� ������� ������������ ��������������� ����������, � ������ � 9 � ������ ����� � 22, ���� ��������: ��������� �������������� ���������� �� ������� ������ ����������� �������� ��������� 83 % (5 ������); �������� �������������� ���������� �� ������ ������������ ������

��������� �������� ����������� ��������� ����������

77,7 % (4 �����); logi = 0,86. ���������� ���������-�������������� ��� ������� �� ������� ������������ � ������ ��������� � �����

������� ���������, ��� ������� � �������

1k 1

��������� � ������ � ���������� ��������

. log i n i = 4 5 0,86 =0,95.

E =. k . ...

�������� �������� ����������� �� �����-

Ni =1 18

���. � ��� ����� �������� ����������� ����

������ ���������� ������������� �����-�����, ���������� ������������ ��������� � ���� (������������) ��������� �������-������� ������������. ��� ������� � ������-�������������� ������������ � ������. ������� ���������������� ������������ �

������������������� ����������.

������ ����������

1.

����������� �. �., ������� �. �., ���������� �. �. ����������� ������������ ������� : ������� �������. ������ : ������-�����, 2015. 256 �.

2. ����� �. �. ������� ����� � ���������� : �������. ������ : ������-�����, 2015. 476 �.

3.

������ ��������� ��������. ����� ������� � ���������������� � ��������������� ������ � ��������������� �����������: ����������� ��� ������. ������ : ������-�����, 2021. 432 �.

4.

������ ������������ ����������� �������� ����� � ���������� � ������������� ������������ : ����������� ��� ������ / ��� ��������� �. �. �������� � ���������� �. �. �����. ������ : ���� ��������� ������, 1999. 226 �.

5.

������ ����������� �������� ����� � ���������� : ������� ������� / �. �. ���������� [� ��.]. ������ �������� : ������������ ����, 2006. 260 �.

6.

������� �. �. ���������������� �������������� ��������� �������� : ����������. ������ : ���-�� ����. ��-��. 1984. 200 �.

References

1.

Kil�diyarova R. R., Lobanov Yu. F., Legon�kova T. I. Fizikal�noe obsledovanie rebenka : uchebnoe posobie [Physical examination of a child: textbook]. Moscow : GEOTAR-Media, 2015. 256 p. (In Russ.).

2.

Kuchma V. R. Gigiena detei i podrostkov : uchebnik [Hygiene of children and adolescents: textbook]. Moscow : GEOTAR-Media, 2015. 476 p. (In Russ.).

3. Otsenka sostoyaniya zdorov�ya. Novye podkhody k profilakticheskoi i ozdorovitel�noi rabote v obrazovatel�nykh uchrezhdeniyakh : rukovodstvo dlya vrachei [Health assessment. New approaches to preventive and health-improving work in educational institutions : a guide for doctors]. Moscow : GEOTAR-Media, 2021. 432 p. (In Russ.).

4.

Bararnov AA., Kuchma VR., (eds.) Metody issledovaniya fizicheskogo razvitiya detei i podrostkov v populyatsionnom monitoringe : rukovodstvo dlya vrachei [Methods for studying the physical development of children and adolescents in population monitoring: a guide for doctors. Moscow : Soyuz pediatrov Rossii, 1999. 226 p. (In Russ.).

5.

Bogomolova ES., et al. Otsenka fizicheskogo razvitiya detei i podrostkov : uchebnoe posobie [Assessing the physical development of children and adolescents: textbook]. Nizhnii Novgorod : Izdatel�stvo NGMA, 2006. 260 p. (In Russ.).

6.Leonova A. B. Psikhodiagnostika funktsional�nykh sostoyanii cheloveka: monografiya [Psychodiagnostics of human functional states: monograph]. Moscow : Izd-vo Moskovskogo universiteta. 1984. 200 p. (In Russ.).

���������� ��� �����:

��������� ����� ������������ � ��������� ������� ��������� ��������� ����� �� �������� ���, ��. �������� 95, Zhu1321@yandex.ru �. 89638073183

������� ��������� ��������� � ��������� ����� �� �������� ��� ��������� ������, �������������, ��. �������� 95, �. 89143994226,

��������� ��������� �������� � ������� ����� �� �������� ��� ��������� ������, ������������, ��. �������� 95, �. 89143951842

������ ��������� � �������� 28.02.2023; ������� ����� �������������� 24.05.2023; ������� � ������ 08.08.2023. The article was submitted 28.02.2023; approved after reviewing 24.05.2023; accepted for publication 08.08.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.