Научная статья на тему 'ОЦЕНКА УРОВНЯ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ'

ОЦЕНКА УРОВНЯ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»

CC BY
66
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по клинической медицине , автор научной работы — Соловьева Ю. В., Летучая Т. А., Горелова Ж. Ю., Костин А. Г., Зарецкая А. Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА УРОВНЯ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»

Раздел 13. РАЗНОЕ

Результаты. У больных ювенильным ревматоидным артритом выявлено достоверное (по сравнению с контрольной группой) снижении уровня а1-тимо-зина, (связанное с высокой активностью заболевания и прогрессировавшее в зависимости от его стажа), снижении соматотропной функции гипофиза (наиболее существенное снижение уровня СТГ отмечалось у детей с системной формой заболевания и при 1-ой степени активности), повышении уровня ИФР-1. Проведенное стандартное санаторно-курортное лечение оказывало нормализующий эффект на динамику исследуемых параметров: повышение низких уровней а1-тимозина и СТГ, а включение метода БРВС позволяло получить дополнительный корригирующий эффект.

Заключение. У больных ювенильным ревматоидным артритом выявлены изменения функциональной активности тимуса, соматотропной функции гипофиза и ИФР-1. Проведенное стандартное санаторно-курортное лечение оказывало нормализующий эффект на динамику исследуемых показателей гормонального статуса: повышение низких уровней а1-тимозина и СТГ. Включение метода БРВС на область тимуса в комплекс санаторно-курортного лечения больных ювенильным ревматоидным артритом позволило получить дополнительный корригирующий эффект.

ОЦЕНКА УРОВНЯ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ВОПРОСАХ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Соловьева Ю.В., Летучая Т.А., Горелова Ж.Ю., Костин А.Г., Зарецкая А.Р.

ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, Москва

Введение. Изучение знаний о здоровом питании остается важной задачей в организации питания школьников и обеспечения их полноценным питанием, в соответствии с пищевыми предпочтениями. Своевременная коррекция сформировавшихся знаний, пищевых привычек необходима для правильного формирования навыков здорового питания, составления здорового рациона и профилактики развития алиментарно-зависимых заболеваний.

Цель исследования. Оценка уровня грамотности школьников в вопросах здорового питания.

Материалы и методы. Обследовано 28 школьников 5 классов. Анкетирование проводилось по разработанному опроснику, согласно международным требованиям к валидации инструментов оценки. Использовали гигиенические, статистические, антропометрические методы.

Результаты. Анализ обследования и опроса по пищевой грамотности школьников в отношении выбора блюд, продуктов питания, сбалансирован-

ности рациона, частоты приема пищи показал следующее: мальчики имели избыточную массу тела по сравнению с девочками, рост мальчиков ниже, чем у девочек. Рацион считали сбалансированным 79% участников, частично сбалансированным — 7%, и не сбалансированным — 14%. 4-5 раз в сутки питались — 68%, 3 раза в сутки употребляли пищу — 4%, менее 3-х раз в день — 28% обследованных. Завтракали дома 57% детей, не завтракали — 20%, иногда завтракали — 37%. Знали о пользе и ежедневно употребляли фрукты 79% школьников. Рыбу, как здоровый продукт употребляли — 2-3 раза в неделю—14% обучающихся, иногда употребляли — 54%, не употребляли вообще — 32%. Пользу овощей отметили — 11% детей, риса и картофеля — 18%. Сладости не употребляли—14%, иногда употребляли — 43%, ежедневно употребляли—43%. Избыточно калорийным свой рацион считают 70%, умеренно калорийным — 23% и 7% оптимальным по калорийности. Про свой индекс массы тела знают-25%, не знали, что это такое и не знали свой индекс массы тела —75% учеников. Отметили, что питание влияет на успеваемость в школе положительно 10% учащихся, не уверены — 20%, не оказывает — 70%.

Заключение. Школьники, имеющие правильные пищевые привычки владели знаниями и навыками в области здорового питания. Обучающиеся (75%) с частично сформированными знаниями нуждаются в коррекции полученных знаний с использованием современных информационных технологий.

ГИПЕРИММУНОГЛОБУЛИНЕМИЯ D С СИНДРОМОМ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ЛИХОРАДКИ (HIDS): СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ

Сомова Т. М.

БУ ВО ХМАО-Югры Сургутский государственный университет, Сургут

Введение. Гипер-IgD-синдром — одна из форм синдрома дефицита мевалонаткиназы (далее-СДМК) — редкого заболевания, которое наследуется по аутосомно-рецессивному типу и вызывается мутацией/мутациями в гене мевалонаткиназы (далее-МУК). СДМК относится к группе синдромов наследственной периодической лихорадки.

Цель — представить клиническое наблюдение аутовоспалительного заболеания у пациента.

Материалы и методы. Проведен анализ клинического случая гипериммуноглобулинемии D (синдрома дефицита мевалонаткиназы) у девочки 5 лет.

Результаты. Девочка Р., от 4 беременности на фоне отягощенного акушерского анамнеза (2-выкидыша на раннем сроке), 2-х срочных родов. С 2-х летнего возраста, после перенесенной ветряной оспы, с частотой каждые 20-30 дней стали отмечаться приступы — лихорадки до 39-40 градусов, сопро-

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2021; 66:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGIII PEDIATRII, 2021; 66:(4)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.