Научная статья на тему 'Оценка угрозы жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара на функционирующем объекте образовательной организации, спроектированном по ранее действовавшим нормативам'

Оценка угрозы жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара на функционирующем объекте образовательной организации, спроектированном по ранее действовавшим нормативам Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
235
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка угрозы жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара на функционирующем объекте образовательной организации, спроектированном по ранее действовавшим нормативам»

ОЦЕНКА УГРОЗЫ ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ ВСЛЕДСТВИЕ ВОЗМОЖНОГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА НА ФУНКЦИОНИРУЮЩЕМ ОБЪЕКТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, СПРОЕКТИРОВАННОМ ПО РАНЕЕ ДЕЙСТВОВАВШИМ НОРМАТИВАМ

Н.Н. Дорфман,

Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж

В Российской Федерации функционирует свыше 115 тыс. образовательных учреждений всех типов и видов (около 50 тыс. дошкольных учреждений, 60 тыс. общеобразовательных учреждений, 4 тыс. учреждений профессионального образования), в которых обучают и обучаются более четверти населения России. Естественно, существует необходимость обеспечения безопасности образовательной среды, то есть создать условия сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей учебных заведений от пожаров, аварий и других возможных чрезвычайных ситуаций.

Начиная с 2004 г. в Минобрнауки России, Рособразовании, органах управления образованием субъектов Российской Федерации принят за основу комплексный целевой подход укрепления пожарной безопасности образовательных учреждений всех уровней. Он осуществляется по следующим основным направлениям:

- нормативное правовое и методическое обеспечение пожарной безопасности;

- финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий пожарной безопасности;

- осуществление мониторинга состояния комплексной, в том числе и пожарной безопасности объектов образования;

- обучение специалистов и обучающихся мерам пожарной безопасности, а также ее профилактика.

С 2009 г. мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объектов образования осуществлялись в рамках отраслевой программы на 2009-2014г. «Безопасность образовательного учреждения», целью которой являлось обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения степени их защищенности на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы. Перед органами управления образованием всех уровней и образовательными учреждениями были поставлены задачи:

- оснастить современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения образовательные учреждения;

- создать условия для обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по пожарной безопасности;

- организовать нормативное правовое и методическое обеспечение противопожарной безопасности.

Финансирование мероприятий по укреплению противопожарной безопасности образовательных учреждений осуществлялось за счет средств федерального бюджета, бюджетов органов исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и внебюджетных средств образовательных учреждений.

Проблема обеспечения безопасности образовательных объектов стоит в приоритетных направлениях политики государства. Большинство из функционирующих школ построены и введены в эксплуатацию до введения в силу ФЗ 123 Федеральный закон от 27.12.2002 № 184 «О техническом регулировании» и обоснование выполнения требований пожарной безопасности необходимо проводить по старой системе нормативных документов [1-3].

Цель исследования - оценка пожарных рисков в существующем образовательном объекте и разработка системы компенсирующих пожарно-технических решений.

В исследовании представлены результаты анализа состояния системы противопожарной защиты существующего объекта защиты на примере МОУ «Средняя образовательная школа №4» расположенной по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Тургенева 96 .

Результатом расчета уровня обеспечения пожарной безопасности стал вывод о безопасности пребывания людей в здании при условии расчета по старым нормативным документам. При анализе обеспеченности безопасности в новой нормативной базе были выявлены явные несоответствия влекущие значения пожарных рисков выше нормы при существующей системе обеспечения пожарной безопасности. В работе были разработаны решения по устранению этих вопросов, но они оказались экономически неэффективными. В работе были предложены условия в которых объект может работать без дополнительных материальных затрат и выполнять предъявляемые к нему требования пожарной безопасности.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

2. Королев, Д.С. Категорирование помещений на основе дескрипторов и метода нейронных сетей / Д.С. Королев, А.В. Калач // Вестник белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015. № 5. С. 210-213.

3. Королев, Д.С. Важность принятия решений при обеспечении пожарной безопасности / Д.С. Королев, А.В. Калач, А.Ю. Зенин // Вестник Воронежского Института ГПС МЧС России. - 2015. - №2 (15). - С. 42 - 46.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.