Научная статья на тему 'ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ'

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
51
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / ФАКТОРЫ РИСКА / СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ / STUDENTS / HEALTHY LIFESTYLE / RISK FACTORS / HEALTH STATUS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Биктяшева Я.Г., Минкин А.В.

Для продуктивного обучения студентам важно иметь хорошее здоровье, которое в современных условиях находится под большим напряжением. В работе проведен сравнительный анализ и дана оценка здоровья студентов, полученных между различными социальными группами молодежи. Использован метод анкетирование. Сравнительный анализ студентов показывает, что фактор «место проживания» оказывает огромное влияние на состояние здоровья. Местные студенты, в отличие от иностранных, имеют лучшие показатели физического здоровья. Несмотря на высокую самооценку собственного здоровья, у студентов остаются серьезные проблемы со здоровьем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT OF THE HEALTH STATUS OF STUDENTS

For productive training, it is important for students to have good health, which in modern conditions is under great stress. The paper presents a comparative analysis and assessment of the health of students received between different social groups of young people. The method of questioning is used. Comparative analysis of students shows that the factor of "place of residence" has a huge impact on health. Local students, unlike foreign students, have the best indicators of physical health. Despite the high self-esteem of their own health, students still have serious health problems.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ»

Биктяшева Я.Г. студент 4 курса Минкин А.В., к ф.-м. н.

доцент

кафедра «Математики и прикладной информатики»

Елабужский институт КФУ Россия, г. Елабуга ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ

Аннотация. Для продуктивного обучения студентам важно иметь хорошее здоровье, которое в современных условиях находится под большим напряжением. В работе проведен сравнительный анализ и дана оценка здоровья студентов, полученных между различными социальными группами молодежи. Использован метод анкетирование. Сравнительный анализ студентов показывает, что фактор «место проживания» оказывает огромное влияние на состояние здоровья. Местные студенты, в отличие от иностранных, имеют лучшие показатели физического здоровья. Несмотря на высокую самооценку собственного здоровья, у студентов остаются серьезные проблемы со здоровьем.

Ключевые слова: студенты, здоровый образ жизни, факторы риска, состояние здоровья.

Biktasheva J. G.

4th year student Elabuga Institute, Kazan Federal University

Russia, Elabuga

Minkin A. V., candidate of physical and mathematical sciences

associate Professor

associate Professor of "Mathematics and applied Informatics» Elabuga Institute, Kazan Federal University ASSESSMENT OF THE HEALTH STATUS OF STUDENTS

Annotation. For productive training, it is important for students to have good health, which in modern conditions is under great stress. The paper presents a comparative analysis and assessment of the health of students received between different social groups of young people. The method of questioning is used. Comparative analysis of students shows that the factor of "place of residence" has a huge impact on health. Local students, unlike foreign students, have the best indicators of physical health. Despite the high self-esteem of their own health, students still have serious health problems.

Key words: students, healthy lifestyle, risk factors, health status.

Проблема здоровья студентов в настоящее время становится все более актуальной и является важной в системе здравоохранения. Студенты педагогического вуза находятся в зоне риска ухудшения здоровья в связи со значительным психоэмоциональным, физическим напряжением. Также они

погружены в начало самостоятельной жизни, часто проживают в общежитиях и не обладают ресурсами для обеспечения сбалансированности своего питания [1].

Одной из наиболее важных проблем обучения в современном вузе является проблема адаптации организма студента к учебной нагрузке, а для иностранных студентов добавляется необходимость адаптации одновременно к новым требованиям, предъявляемым в вузе, и к новым условиям обучения и быта [2].

Возросшие нагрузки снижают адаптационные возможности организма студента и приводят к негативным изменениям в состоянии его здоровья. Например, к нарушению процессов регуляции обмена веществ, расстройствам желудочно-кишечного тракта, болезни опорно-двигательного аппарата. Наиболее часто встречаются: миопия, аллергические и сердечнососудистые заболевания, заболевания эндокринной и нервной системы. Успешная и быстрая адаптация студента к новым для него условиям является одним из факторов, предопределяющих эффективность процесса обучения студента в вузе и оптимальное состояние здоровья [3].

В связи с вышеизложенным, целью нашего исследования явилась оценка состояния здоровья студентов ЕИ КФУ.

Были поставлены следующие задачи:

1. Провести опрос 3 групп студентов:

а) студентов, проживающих в одном регионе;

б) студентов, приехавших из других регионов РФ;

в) студентов, приехавших из других стран.

2. Систематизировать полученные данные в результате опроса.

Была проведена субъективная оценка студентами своего здоровья путем анкетного опроса, в котором приняло участие 70 студентов. Анкетирование проводилось среди студентов 1-3 курса, юношей и девушек 18-21 лет.

По результатам исследования, в среднем 45 % студентов отметили, что практически не болеют, однако на вопрос «Как изменилось состояние вашего здоровья после поступления в ВУЗ?» были получены следующие данные: 70 % студентов, проживающих в одном регионе отметили, что их здоровье существенно не изменилось, в то время как студенты из других регионов и других стран жаловались на ухудшение самочувствия ( 45 % соответственно). 50% студентов отметили, что их здоровье стало беспокоить чаще во время обучения в вузе. В результате опроса было выявлено, что 45 % студентов из других стран сразу после занятий занимаются приготовлением пищи, в то время как местные студенты тратят это время на прогулки (30 % ), подготовку к будущим семинарским занятиям (20 % ) и игру в компьютерные игры (40 % ). Таким образом, приезжие студенты могут выделить себе намного меньше времени для отдыха, что отрицательно влияет на формирование здоровья. Учитывая, что учебный процесс студента - педагога характеризуется выраженной сильной эмоциональной нагрузкой,

в структуре досуга особое место должны занимать занятия физической культурой и спортом. В связи с тем, что на профессиональный спорт времени зачастую не хватает, студенты пытаются компенсировать его утренней зарядкой. 30 % студентов , проживающих в одном регионе отмечает, что делают зарядку каждое утро. Однако мы можем наблюдать, что этот показатель падает у приезжих студентов из других регионов (каждое утро делают зарядку уже 15 % ), а ребята из других стран практически не делают ее вообще, мотивируя тем, что в этом случае не успевают приготовить себе завтрак. По данным проведенного исследования мы также выяснили, что свое питание считают достаточным 95 % местные студенты, 90 % студентов из других регионов России и 75% ребят из других стран. Основной причиной недостаточности питания студенты считают отсутствие времени на приготовление еды.

Таким образом, можно сделать вывод, что более 50 % иностранных студентов по данным анкетирования испытывают недостаток свободного времени для занятий спортом, активного отдыха и подготовки домашнего задания [4]. Такой образ жизни имеет ряд существенных дефектов с гигиенической точки зрения и в последствие может привести к ухудшению состояния здоровья среди студентов, обучающихся в педагогическом ВУЗе. Поэтому вопрос о проблеме состояния здоровья и правильном режиме дня студентов особенно иногородних, нуждается в комплексном изучении и разработке специальных мер для разработки оптимальных подходов к организации учебного процесса и досуга, а также воспитании у студентов правильного отношения к своему здоровью и времени.

Использованные источники:

1. ВГМА им. Н.Н. Бурденко - территория здорового образа жизни / И.Э. Есауленко, В.И. Болотских, А.А. Зуйкова, В.И. Попов, Т.Н. Петрова, О.Н. Красноруцкая. - Воронеж: Научная книга, 2011. - 206 с.

2. Есауленко И.Э., Попов В.И., Зуйкова А.А., Петрова Т.Н. Концептуальные основы охраны здоровья и повышения качества жизни учащейся молодежи региона: Монография, Воронеж, ИПЦ: Научная книга, 2013, 797 с.

3. Критические факторы качества жизни подростков. / А.Н. Корденко, В.И. Ковылова, В.И. Попов, П.А. Тарасенко. // Гигиена и санитария. -2015, Т.94. №9. - С. 20 - 21

4. Вадутова Ф.А., Кабанова Л.И., Шкатова Г.И. 2010 Оценка и прогнозирование адаптации иностранных студентов к условиям обучения в российских вузах. Вестник ТГПУ. 12: 123-126.

УДК 342

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.