Научная статья на тему 'ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТА В ЛОГИСТИЧЕСКУЮ СЕТЬ РОССИИ'

ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТА В ЛОГИСТИЧЕСКУЮ СЕТЬ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Физический интернет / Интернет / логистика / логистическая сеть России / Physical Internet / Internet / Logistics / Logistics network of Russia

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — В.К. Малюченко, В.А. Глинский

В статье рассмотрены способы внедрения и использования Физического интернета. Проведены аналогии между основными понятиями компьютерной сети и Физического интернета. Описаны риски внедрения новой концепции логистической сети.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — В.К. Малюченко, В.А. Глинский

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RISK ASSESSMENT OF THE PROJECT OF INTEGRATION OF THE PHYSICAL INTERNET IN THE LOGISTIC NETWORK OF RUSSIA

The article discusses the ways to implement and use the Physical Internet. Analogies are drawn between the basic concepts of a computer network and the Physical Internet. The risks of introducing a new concept of a logistics network are described.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТА В ЛОГИСТИЧЕСКУЮ СЕТЬ РОССИИ»

УДК 656.025.4

ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТА В ЛОГИСТИЧЕСКУЮ СЕТЬ РОССИИ

В.К. Малюченко Научный руководитель - В. А. Глинский

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации Российская Федерация, 196210, г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, 38 e-mail: malyuchenkov@mail.ru

В статье рассмотрены способы внедрения и использования Физического интернета. Проведены аналогии между основными понятиями компьютерной сети и Физического интернета. Описаны риски внедрения новой концепции логистической сети.

Ключевые слова: Физический интернет, Интернет, логистика, логистическая сеть России.

RISK ASSESSMENT OF THE PROJECT OF INTEGRATION OF THE PHYSICAL INTERNET IN THE LOGISTIC NETWORK OF RUSSIA

V.K. Malyuchenko Scientific Supervisor - V.A. Glinskiy

Saint Petersburg State University of Civil Aviation 38 Pilotov str., Saint Petersburg, 196210, Russian Federation E-mail: malyuchenkov@mail.ru

The article discusses the ways to implement and use the Physical Internet. Analogies are drawn between the basic concepts of a computer network and the Physical Internet. The risks of introducing a new concept of a logistics network are described.

Key words: Physical Internet, Internet, Logistics, Logistics network of Russia.

Физический интернет - открытая глобальная логистическая система, основанная на физической, цифровой и оперативной взаимосвязанности, через инкапсуляцию, интерфейсы и протоколы, которые построены по аналогии обычной интернет-связи. Само слово «интернет» используется как метафора. Транспортную логистику предлагают сделать такой же унифицированной, как обмен данными во всемирной сети.

Анализируя, что такое интернет, мы можем лучше понять, что такое физический интернет. Интернет — это открытая, универсальная сеть, состоящая из бесчисленных пакетов данных, которые перемещают сообщения из одного места в другое. Когда мы хотим отправить сообщение получателю, отправляемые данные, разбиваются на пакеты, инкапсулируются с помощью IP-протокола и отправляются в сеть. Мы не знаем, для каких компьютеров проходят пакеты, важно то, что они прибывают к месту назначения, где отсоединяются, а сообщение, которое мы отправили, снова извлекается, чтобы получатель мог интерпретировать его. Существуют сетевые протоколы, IP-адреса, алгоритмы оптимизации, которые гарантируют, что ни один пакет не будет потерян. Сейчас большинство наших данных хранится в облаке. Нам не важно, где физически расположен сервер, с которого по нашему запросу выдается нужная нам информация.

Секция «Актуальные проблемы в логистике и управлении цепями поставок»

Для реализации данного проекта предлагается два нововведения [1]:

- универсальные п-контейнеры;

- общая система складов и распределительных центров;

- удаленное отслеживание всех перемещений груза через уже имеющийся интернет-вещей (ЬП

В таблице 1 приведены аналогии между основными понятиями Интернета и Физического

интернета.

Таблица 1

_Сопоставление основных понятий Интернета с Физическим интернетом_

№ Интернет Физический интернет

1 Портал Транспортный альянс

2 Протокол Единый транспортный документ

3 Сервер Грузовой терминал

4 Провайдер МТК

5 Облако Система складов

6 Пакет п-контейнер

7 MAC-адрес Идентификатор п-контейнера

8 Ш-адрес Адрес грузополучателя

9 Инкапсуляция Объединение грузов в унифицированную грузовую единицу

10 TCP-протокол п-транспорт

Физический Интернет не управляет физическими товарами напрямую. Он управляет исключительно контейнерами, которые разработаны и предназначены для использования в сфере Физического Интернета и инкапсулируют в них физические товары. Они имеют модульную структуру и стандартизированы во всем мире с точки зрения размеров, функций и оснащения. Модульные контейнеры будут постоянно отслеживаться и маршрутизироваться с использованием Интернета вещей, так как каждый из них имеет уникальный глобальный идентификатор. Такая интеллектуальная маркировка позволяет автоматизировать широкий спектр операций по обработке, хранению и маршрутизации. При грамотной организации отслеживания контейнеров, возможно исключение контрабандных грузов и нелегального передвижения товаров.

Внедрение Физического интернета поспособствует изменению логистических сетей перевозок, что можно увидеть на рис. 1.

Взаимосвязанная логистическая сеть при Физическом Текущее состояние логисти ческой сети

интернете

Рис. 1 Сравнение логистических сетей

В первом случае можно увидеть хаотичные соединения между участниками логистической сети. Такие связи способствуют увеличенным логистическим издержкам, большему времени перевозки грузов, неорганизованности отношений между логистическими компаниями.

Во втором случае выделяются открытые хабы логистических компаний. Между ними сосредоточен наибольший грузооборот. Данная система похожа на сеть серверов, в которой находятся различные данные (грузы), которые, по требованию одного из клиентов, могут быть сразу направлены на его адрес.

Отметим, что подобно Интернету, Физический интернет подразумевает создание терминальной сетевой системы [2] с наличием опорного терминала, тыловых терминалов, приграничных, терминалов-сателлитов, мобильных терминалов, постаматов и пр.

Оценки эффективности физического интернета, проведенные учеными с помощью имитационного моделирования, показали следующие изменения: сокращение пробега автомобилей на 27%; сокращение потребления топлива на 19%; сокращение максимального времени доставки на 36%; сокращение общих логистических издержек на 32% [3].

Основным риском при внедрении Физического интернета в логистическую сеть России является вероятность введения санкций или ограничений на передвижение товарных и продуктовых позиций из разных стран мира, в частности, как это происходит сейчас с товарами из стран Европейского союза. Данная ситуация является аналогом ограничения подключения к интернет-серверам. То есть, при возникновении такого случая, потребители иностранных ресурсов и информации на территории РФ, не смогут получить к ней доступ, следовательно, возникнут огромные проблемы, например, при использовании платежных систем (Visa, Mastercard), которые являются основными в мире. Могут быть нарушены коммуникационные связи между обычными людьми (интернет-звонки, электронная почта и т.д.). Поэтому стоит внедрить в интернет-систему России собственные серверные системы, чтобы при внешних негативных воздействиях, коммуникация в стране не была бы нарушена.

Физический интернет предлагается строить по аналогии с обычной интернет-связью, то есть схожая ситуация может возникнуть и при его использовании. В связи с этим, чтобы избежать последствий внешних факторов, следует рассмотреть схему создания собственных отечественных хабов-складов. Товары, которые потребители чаще всего используют и приобретают, хранятся в данных точках для более быстрой их доставки. При создании такой системы хабов необходимо производить достаточное количество собственной продукции для снабжения жителей своего государства и стран содружества.

В предлагаемой логистической системе возможны и обычные проблемы нынешних транспортных сетей. Внешние факторы, такие как, нестабильная политическая ситуация, воровство грузов, конкуренция, а также, вероятно, возникновение монополии. У компаний будет одна транспортно-логистическая сеть, в которой будут появляться крупные компании, поглощающие меньшие.

Чтобы избежать подобных ситуаций предлагается создать по одной компании в каждой стране-участнице концепции. Путем таких ограничений будет найден баланс. Компании на международном уровне принимают решения. Голоса стран разной величины будут учтены и приняты, что даст больший эффект от внедрения данной логистической системы.

Библиографические ссылки

1. Montreuil, B. Toward a Physical Internet: meeting the global logistics sustainability grand challenge. Logist. Res. 3, 2011, 71-87.

2. Транспортно-логистические системы перевозки грузов: учебник для вузов / Шведов В.Е., Глинский В. А. с соавт. — СПб.: ИЦ «Интермедия» 2019 - 288 с.

3. E. Puskas, G. Bohacs. Physical Internet - a Novel Application Area for Industry 4.0. -International Journal of Engineering and Management Scieces (IJEMS) Vol. 4. (2019). No. 1

© Малюченко В.К., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.