Научная статья на тему 'Оценка риска нормы эксплуатационного расхода газомоторного топлива микроавтобуса ГАЗель'

Оценка риска нормы эксплуатационного расхода газомоторного топлива микроавтобуса ГАЗель Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
36
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НОРМА / ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА / ДИСПЕРСИЯ / ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРВАЛ / OPERATIONAL RATE / GAS ENGINE FUEL / DISPERSION / CONFIDENCE INTERVAL

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Папинян Маргарита Геворговна

В статье рассмотрен вопрос оценки риска норм расхода газомоторного топлива во внутригородских пассажироперевозках. Математическая модель оценки риска основано на методике определения доверительных интервалов ис теории анализа случайных процесов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article considers the issue of the risk assessment of the norms for the consumption of gas engine fuel in intraurban passenger transportation. The mathematical model of risk assessment is based on the method for determining confidence intervals in the theory of analysis of random processes.

Текст научной работы на тему «Оценка риска нормы эксплуатационного расхода газомоторного топлива микроавтобуса ГАЗель»

Additive Manufacturing 2015, 8, 110-116. doi: 10.1016/i.addma.2015.09.006

27. EOS Plastic Materials for Additive Manufacturing. https://www.eos.info/material-p (accessed on 10 January 2018).

28. https ://en.wikipedia. org/wiki/Poly-ether ether ketone (accessed on 10 January 2018).

29. VICTREX™ PEEK Polymers. https://www.victrex.com/~/media/datasheets/vic-trex tds 450g.ashx (accessed on 10 January 2018)

30. Berretta, S.; Evans, K.E.; Ghita, O. Processa-bility of PEEK, a new polymer for High Temperature Laser Sintering (HT-LS). European Polymer Journal, 2015, 68, 243-266.

31. Schmidt, M.; Pohle, D. Rechtenwald, T. Selective Laser Sintering of PEEK. CIRP Annals - Manufacturing Technology, 2007, 56(1), 205-208.

32. PEEK (Polyarylethe-retherketone). http://www.bpf.co.uk/plastipedia/polymers/peek.aspx (accessed on 10 January 2018).

33. EOS Systems and Equipment for Plastic Additive Manufacturing. https://www.eos.info/sys-tems solutions/plastic/systems equipment (accessed on 10 January 2018)

34. 3D Systems - https://www.3dsystems.com/3d-printers/plastic#selective-laser-sintering-printers-sls (accessed on 10 January 2018)

35. EOS P 500 - The automation-ready manufacturing platform for laser sintering of plastic parts on an

industrial scale - https://www.eos.info/systems solu-tions/eos-p-500 (accessed on 17 January 2018)

36. Zhirnov, I.; Podrabinnik, P.; Okunkova, A.; Gusarov, V. Laser beam profiling: experimental study of its influence on single-track formation by selective laser melting. Mechanics & Industry, 2015, 16(7), 709. doi: 10.1051/meca/2015082

37. Gusarov, V.; Okunkova, A.; Peretyagin, P.; Zhirnov, I.; Podrabinnik, P. Means of Optical Diagnostics of Selective Laser Melting with Non-Gaussian Beams. Measurement Techniques, 2016, 5S(10), 1185— 1185. doi: 10.1007/s11018-015-0810-3

38. nShaper - http://www.pishaper.com/pub-lic.php (accessed on 10 January 2018)

39. HEATRODSHOP - http://www.heatrod-shop.com/product/qhs (accessed on 10 January 2018)

40. Mir nagreva - https://www.mirnagreva.ru/cat-alog/in-

frakrasnye nagrevateli obogrevateli lampy/kvartsevy e nagrevateli/kvartsevye galogenovye izluchateli/ (accessed on 10 January 2018)

41. Thermon - http://www.thermon.co.za/cata-logue/heating-elements/flat-elements-box-heat-ers/thermon-fc-flat-heater-ceramic-insulation (accessed on 10 January 2018)

42. Marion - http://elektroteni.ru/ploskie.html (accessed on 10 January 2018)

ОЦЕНКА РИСКА НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РАСХОДА _ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА МИКРОАВТОБУСА ГАЗель_

Папинян Маргарита Геворговна

Национальный аграрный университет Армении

АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрен вопрос оценки риска норм расхода газомоторного топлива во внутригородских пассажироперевозках. Математическая модель оценки риска основано на методике определения доверительных интервалов ис теории анализа случайных процесов.

Ключивие слова: эксплуатационная норма, газомоторного топлива, дисперсия, доверительный интервал.

ANNOTATION

The article considers the issue of the risk assessment of the norms for the consumption of gas engine fuel in intraurban passenger transportation. The mathematical model of risk assessment is based on the method for determining confidence intervals in the theory of analysis of random processes.

Key words: operational rate, gas engine fuel, dispersion, confidence interval.

Назначение нормативного значения эксплуатационного расхода пририодного газа на основе режимов движения микроавтобуса ГАЗель[2] нужда-еться в проверке в условиях реальной эксплуатации. Такая необходимость контроля норми расхода природного газа обусловленно тем, что в итоговой собестоймости автомобилных перевозок сумма расхода на топливо состовляет от 15 да 32%. Естественно неточности норм расхода на топливо приводят к необоснованным тарифам автоуслуг и несостоятельность конкурентаспособности на рынке транспортных услуг. Возникает вопрос оценки риска назначенного нормативного значения экс-

плуатационной нормы расхода газомоторного топлива микроавтобуса ГАЗель в условиях внутри городских пассажироперевозок .

С целью оценки риска назначенного нормативного значения эксплуатационнога расхода природного газа были проведены исследования на разных маршрутах пассажироперевозок Еревана. Ландшафт Еревана формировано так что часть улиц расположено на равниной половине часть в предгорье , где улицы имеют естественный прадольный уклон от 3% до 8%. Исследуемые маршруты проходят как по улицам равниной части города так и по предгорной меснотости.

Для обеспечения равных условий работы микроавтобусов исследование проводились для двух смен работи микроавтобусов в будние дни. Это обеспечело равномерные климатические условия, температура, влажность, атмосферное давление и т.д. Отметим, что эти показатели, особенно температура и атмосферное давление в начале и конце маршрутов перевозок имеют значительную разность в частности температура порядка 10^12%, атмосферное давление до 5%. Естественно разность этих показателей влияет на эксплуатационный расход газомоторного топлива. Однако учитовая что разница атмосферных показателя имеет место для всех под контрольных микроавтобусов данный факт принят как постоянно действующий и был пренбрежен.

Расхода газа за 400км пробега Таблица 1

Исходные данные для экспериментальных исследований были приняты: нормы значения эксплу-атационнога расхода природного газа на 100 км пробега 15 куб.м, наполняемость микроавтобусов пассажирамы от 70% да 90%, качество вождения равнозначенный для всех автобусов, состояние дорожного полотна равномерное, интенсивность движения на улицах для всех микроавтобусов равнозначно, количество микроавтобусов под наблуде-нием 31 единиц, с разным техническим состоянием. Качество природного газа одинаково соответствует техническим параметрам АрмРусГаз, расход газа рассмотрено для пробега 400км (за две смены работы микроавтобусов).

По резултатом работы микроавтобусов расхода природного газа за 400км пробега составило (Таблица 1)

Номер маршрута Расход природного газа

1 60 61 47 56 61 63

2 65 69 54 59 43 61

3 55 61 56 48 67 65

4 60 58 57 62 57 58

5 53 59 58 61 67 62

Расход газа примем как случайшая величина X имеет нормальное распределение. Определим дове-рителные интервалы для средного значения со-ответвующей доверительной вероятности 1 — а при выборочном среднем значении X и выборочной дисперсии 52, вычисленним по выборке объема N = 31 [1]

(X

/2-)< (X + —-Й)

V31

V3i

t

Из таблици для а = 0,10 находим [1] 30; й/2 = ^3о;о,о5 = 1,697 по этому границы интервала можно переписать в виде:

[(X — 0,30485) < < (X + 0.3048S)] Доверительный интервал для дисперсии о^ , соответствующий доверительный вероятност 1 — а при выборочном дисперсии 52, вычисленний по выборке объема N = 31 наблуденных значений со-стовляет:

" 3052 3052

Из таблици для а = 0,10 находим [1] Хзо«/2 =

Хз20;0,05 = 43,7 74 и Хз20;1_«/2 = Хз20;0,05 = 18,49 по этому границы интервала можно переписать в виде: [0,685452 < о-2 < 1,62252]

Теперь необходимо вычеслить выборочное средное значение и выборочную дисперсию и подставить эти величины в полученное соотношение для доверительного интервала.

X

¿=1

58,61

Находим выборочную дисперсию

N г N ч

52 = jv-il^ - X)2 = - ВД2)|

¿ = 1 4 = 1 J

= 33.43

Следовательно для случайной величину X до-веретельным интервал 90% состовляет 56,85 < < 60,37

Или переведя на 100км пробега поличим 14,21 < < 15,03

Это значит что риск назначенной нормы эксплуатационного расхода 15м3 газа на 100км пробега составляет 10%, для условий внутри городских пас-сажироперевозок Еревана для микроавтобуса ГАЗель.

Литература

1.Бендат Дж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов М.Мир 1974г.465стр.

2.Мосикяан К.А., Базикян Н.А., Концепция нормирования расхода топлива в зависимости от режимов движения автомобилях. Ереван Известия НАУА N4 2012г. стр77-80

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.