8. Григорьев С.Н. Решение задач технологического перевооружения машиностроения // ИТО: Инструмент - технология - оборудование. 2008. № 10. С. 14-19.
9. Additive manufacturing = аддитивное производство [электронный ресурс] : офиц. сайт / компания «Electro-optical Systems». — Краилинг, Германия, 2000. — Режим доступа: http://www.eos.info/ (дата обращения 14.08.2017).
10. Официальный сайт ООО «ИФ АБ Универ-сал»[электронный ресурс] : офиц. сайт // ООО «ИФ АБ Универсал» — Режим доступа: http://abuniversal.ru/ (дата обращения 14.08.2017).
11. S. Berretta, K.E. Evans, O. Ghita. Processability of PEEK, a new polymer for High Temperature Laser Sintering (HT-LS) // European Polymer Journal, Volume 68, July 2015, Pages 243266.
12. M.Schmidt, D.Pohle, T.Rechtenwald. Selective Laser Sintering of PEEK// CIRP Annals - Manufacturing Technology, Volume 56, Issue 1, 2007, Pages 205-208.
13. Саламов А.Х., Микитаев А.К., Беев А.А., Беева Д.А. Синтез полиэфиркетонов и полиэфир-эфиркетонов // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 4 (часть 1). С. 53-56.
14. Официальный сайт ФГБОУ ВО ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» [электронный ресурс] : офиц.
сайт // КБГУ — Режим доступа: http://www.kbsu.ru/ (дата обращения 14.08.2017).
15. Официальный сайт ОАО НИАТ [электронный ресурс] : офиц. сайт // ОАО НИАТ — Режим доступа: http://www.niat.ru/ (дата обращения 14.08.2017).
16. Официальный сайт ФГБОУ ВО ВПО «МГТУ «СТАНКИН» [электронный ресурс] : офиц. сайт // МГТУ «СТАНКИН» — Режим доступа: http://www.stankin.ru/ (дата обращения 14.08.2017).
17. Официальный сайт Фонд Перспективных Исследований [электронный ресурс] : офиц. сайт // ФПИ — Режим доступа: http://fpi.gov.ru/ (дата обращения 14.08.2017).
18. Официальный сайт Министерства образования науки Российской Федерации [электронный ресурс] : офиц. сайт // Минобр РФ — Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения 14.08.2017).
19. Официальный сайт фирмы «Concept Laser» [электронный ресурс] : офиц. сайт // компания «Concept Laser». — Режим доступа: http://www http://www.concept-laser.ru (дата обращения 14.08.2017).
20. Официальный сайт фирмы «3D Systems» [электронный ресурс] : офиц. сайт // компания «3D Systems». — Режим доступа: http://www.3dsystems.com (дата обращения 14.08.2017).
СРОК ДОСТАВКИ ГРУЗА - ВАЖНОЕ КОНКУРЕНТНОЕ _ПРЕИМУЩЕСТВО_
Псеровская Елена Дмитриевна
канд. техн. наук, доцент кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав», Сибирский государственный университет путей сообщения,
Россия, г. Новосибирск Балаганская Анастасия Сергеевна аспирант кафедры
«Логистика, коммерческая работа и подвижной состав», Сибирский государственный университет путей сообщения,
Россия, г. Новосибирск
Аннотация
В статье рассматривается одно из главных преимуществ использования услуги «Грузовой экспресс» - сокращенный срок доставки. Особое внимание уделяется одному из перспективных направлений развития услуги - ежедневное формирование и отправления поезда. Производится оценка влияния от увеличения частоты отправления поезда на производителей и потребителей перевозимой продукции.
Abstract
The article considers one of the main advantages of using the «Cargo Express» service - shortened delivery time. Particular attention is paid to one of the promising areas of the development of the service - the daily formation and departure of the train. The effect of increasing the frequency of train departure on producers and consumers of products is evaluated.
Ключевые слова: грузовой экспресс, срок доставки, срок реализации, грузовые перевозки, услуга.
Keywords: cargo express, delivery time, implementation period, freight operation, service.
В сфере грузовых перевозок существенная конкуренция возникает между железнодорожным и автомобильным транспортом. Она наиболее ощутима примерно с отметки 1500 км. Из-за специфики построения железнодорожных тарифов и большой
продолжительности начально-конечных операций, железнодорожный транспорт не может эффективно конкурировать с автомобильной перевозкой, таким образом на данном расстоянии автомобильный транспорт может обеспечить несопоставимо более
качественное выполнение транспортной услуги. На более дальних расстояниях, на сегодняшний день, железнодорожный транспорт уже обеспечивает высокую конкурентоспособность, но тем не менее повышение качества оказания транспортной также необходимо и особенно это касается сокращения сроков доставки грузов. [3]
Для повышения доходности, конкурентоспособности и эффективности деятельности железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД», на сегодняшний день, работает в следующих направлениях:
• расширение продуктовой линейки и оптимизация «портфеля» предоставляемых услуг по запросам рынка;
• увеличение жизненного цикла взаимодействия холдинга «РЖД» с клиентом, снижение потерь за счет контроля уровня удовлетворенности клиентов;
• широкая контейнеризация при перевозке грузов в конкурентном секторе повагонных отправок грузов второго и третьего класса;
• привлечение дополнительных объемов перевозок за счет развития электронной торговой площадки;
• повышение качества перевозок и ускорение доставки грузов на основе электронного документооборота и интеграции автоматизированных систем участников перевозки;
• расширение полигонов организации грузовых перевозок по расписанию и в рамках проекта «Грузовой Экспресс», расширение области применения твердых расписаний и перевозок маршрутов с согласованным временем отправления и прибытия и т.д.
Проект «Грузовой экспресс» хорошо зарекомендовал себя при реализации в Московском и Санкт-Петербургском транспортном узлах. Сейчас проект активно реализуется на Западно-Сибирской железной дороге.
Проект «Грузовой экспресс», в рамках которого продукция доставляется железнодорожным транспортом в короткие сроки, был запущен в Новосибирском регионе Западно-Сибирской железной дороги в 2015 году и за два года реализации показал свою эффективность. Сервис отвечает современным требованиям рынка по скорости и надежности доставки груза, обеспечивая для грузоотправителей организованное еженедельное отправление поездов со станций Новосибирска в направлении Дальнего Востока и Якутии. [4]
За счет минимизации сроков доставки проект успешно конкурирует с доставкой автомобильным транспортом. В 2016 году «Грузовым экспрессом»
перевезли более 90 тыс. тонн грузов. Динамика постоянного увеличения клиентской базы, насчитывающая более 40 клиентов, что говорит о востребованности услуги у грузоотправителей. Хотя отправление «Грузового экспресса» в среднем два раза в неделю, причем без заранее составленного расписания, и вызывает нарекания со стороны клиентов. Доля перевозимых в «Грузовом экспрессе» скоропортящихся грузов (напитки, овощи, масло, пиво, мясо и другое) в прошлом году увеличилась с 29% до 52% в сравнении с итогами 2015 года [2].
ОАО «РЖД» стремится предложить наряду со скоростью доставки широкий спектр дополнительных услуг, необходимых для клиента. Следующим этапом развития сервисов для рынка перевозок станет формирование комплексного скоростного сервиса «Грузовой экспресс+», который будет включать, помимо отправки вагона по расписанию, еще и отправку груза для грузовладельца по принципу «от двери до двери» с предоставлением вагона, контейнера, приема груза со склада отправителя с конкретными календарными сроками доставки получателям. Кроме того, в перспективе поезда «Грузового экспресса» должны курсировать ежедневно, за счет чего железная дорога планирует расширить клиентскую базу и увеличить свою прибыль.
Рассмотрим, как ритмичное (ежедневное, через два дня) формирование и отправление поезда «Грузовой экспресс» повлияет на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта. При этом выберем наиболее крупные станции по ходу следования поезда и определим сроки доставки груза до них автомобильным и железнодорожным транспортом.
Как уже отмечалось выше, основными потребителями услуги «Грузовой экспресс» являются производители скоропортящейся продукции и для них срок доставки является одним из главных критериев при выборе перевозчика.
Во-первых, срок доставки товара влияет на итоговую прибыль производителя и на конечную цену товара для потребителя. Чем меньше срок доставки товара, тем больше срок его реализации, тем больше товара будет продано, тем больше прибыли получит производитель.
В качестве примера производителя рассмотрим «Сибирский завод молочных продуктов», а в качестве товара «Мусс клубничный». Его срок годности при температуре хранения 40 + 20 С - 30 суток [1].
При отправке поезда «Грузовой экспресс» не ежедневно, а с интервалами в один, два, три и т.д. дня срок доставки от момента производства увеличивается на количество дней, в течение которых груз хранится в ожидании отправления на складе (таблица 1).
Таблица 1.
Срок до- Срок до- Срок до-
Станция назначения Расстояние перевозки, км Срок доставки ж/д транспортом ставки «Грузовым экспрессом» (ежедневно) ставки «Грузовым экспрессом» (через день) ставки «Грузовым экспрессом» (через два дня) Срок доставки автомобильным транспортом
Красноярск 789 4 2 3 4 1-2
Иркутск 1845 6 3 4 5 5
Чита 2923 9 5 6 7 7
Хабаровск 5037 14 7 8 9 10
Окончание таблицы 1
Срок до- Срок до- Срок до-
Станция назначения Расстояние перевозки, км Срок доставки ж/д транспортом ставки «Грузовым экспрессом» (ежедневно) ставки «Грузовым экспрессом» (через день) ставки «Грузовым экспрессом» (через два дня) Срок доставки автомобильным транспортом
Срок реализации (срок годности - срок доставки)
Красноярск 789 26 28 27 26 29
Иркутск 1845 24 27 26 25 25
Чита 2923 21 25 24 23 23
Хабаровск 5037 16 23 22 21 20
30
25
20
5 ^
ГО
ю
то 15 01
а *
о о.
и 10
Г I I
р-
Доставка ж/д транспортом
Доставка "Грузовым экспрессом" (ежедневно)
Доставка "Грузовым экспрессом" (через день)
Доставка "Грузовым экспрессом" (через два дня)
Доставка автомобильным транспортом
Красноярск Иркутск
Чита
Хабаровск
5
0
Рисунок 1. Зависимость срока реализации от способа доставки груза
Исходя из данных, приведенных в таблице и на рисунке 1, наибольший срок реализации, а соответственно, и большая прибыль для производителя обеспечиваются при ежедневном отправлении поезда «Грузовой экспресс», однако для эффективной конкуренции с автомобильным транспортом по срокам доставки достаточно организовать отправление поезда через два дня.
Для организации формирования поездов «Грузовой экспресс» с такой периодичностью ОАО РЖД предстоит провести маркетинговые исследования и решить ряд вопросов, таких как изучение
спроса на продукцию, которая уже перевозится, реальные возможности ее производителей с целью определения перспектив увеличения объема перевозки данной продукции от данного производителя. Рассмотреть другие грузы и других производителей, которые могли бы быть привлечены к перевозке в «Грузовом экспрессе».
На сегодняшний день перед услугами по ускоренной доставке грузов стоит очень важная и сложная задача - необходимо развить сервис максимально удобный как для существующих клиентов ОАО «РЖД», так и для потенциальных клиентов,
решивших разово, впервые воспользоваться услугами компании. Реализация этих услуг поможет грузоотправителям вновь, по-иному посмотреть в сторону перевозок с использованием железнодорожного транспорта, что в свою очередь позволит привлечь дополнительные объемы грузов.
Кроме того, необходимо расширить спектр услуг, предлагаемых клиентам при перевозке грузов в «Грузовом экспрессе». Так, например, предлагать не только место в поезде для повагонной отправки, но и место в вагоне для небольших партий груза и т.д.
Реализация этой технологии, благодаря созданию конкурентных по отношению к автомобильному транспорту условий, позволит в значительной степени переориентировать грузопотоки на железнодорожный транспорт, и, тем самым, отдалить вложение инвестиций в развитие автомобильных дорог, в настоящее время не справляющихся с пропуском плотного трафика большегрузных автомобилей.
Список литературы:
1. Каталог продукции «Сибирского завода молочных продуктов». [Электронный ресурс]. URL: http://snegovichok.su/catalog/cat1476. (дата обращения 22.08.2017)
2. «ОАО «РЖД» планирует формирование комплексного скоростного сервиса «Грузовой экс-пресс+»» [Электронный ресурс]. URL: https ://www. gudok.ru/news/?ID= 1364712. (дата обращения 11.08.2017).
3. Псеровская Е.Д., Балаганская А.С. К вопросу о выборе способа перевозки грузов. // Научный форум: Технические и физико-математические науки: сб. ст. по материалам VII междунар. заочной науч.-практ. конф. - № 6 (7). - М.: Изд. «МЦНО», 2017. С. 26-32.
4. Псеровская Е.Д., Бакенов И.М., Балаганская А.С. Логистика грузовых перевозок на Восточном направлении. // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты: сб. статей., Пермь, 2017. С. 20-23.
К ОЦЕНКЕ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОКОЛЕБАНИЙ В РЕЛЕЙНЫХ ЦЕПЯХ С ИНТЕГРАТОРОМ В ЦЕПИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ И НЕПРЕРЫВНОЙ _ИМПУЛЬСНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ_
Дерипаска Алина Геннадьевна
Инженер-программист 1 кат, концерн Океанприбор, г. С-Петербург
Соклакова Марина Вячеславовна Старший преп. кафедры ТОЭ, СПбГЭТУ (ЛЭТИ), г. С-Петербург
Чернышев Эдуард Павлович
К. т. н., профессор кафедры ТОЭ СПбГЭТУ (ЛЭТИ), г. С-Петербург
Аннотация
В работе рассмотрен случай аналитической оценки устойчивости релейной системы, содержащей интегратор в линейной части. Такая система часто применяется на практике из-за простоты и быстродействия управления. Аналитическое описание и исследование устойчивости автоколебаний позволяет точнее и с наименьшими временными затратами подавать команды.
Abstract
This paper describes a special case of zero poles in the transfer function of the linear part. Description of the signal obtained in the analytical form and assess the stability of self-oscillations is also necessary to have an analytical view.
Ключевые слова: устойчивость, релейные цепи, автоколебания. Keywords: stability, relay circuits, self-oscillations.
Разработанный авторами аналитический метод расчета автоколебаний (АК) в релейных системах (РС) с оценкой устойчивости, проводимой также аналитически в общем виде был описан в [1, 2, 4]. Рассмотрим важный с теоретической точки зрения частный случай РС, когда передаточная функция (ПФ) линейной части (ЛЧ) имеет нулевой полюс, причем степень числителя ПФ не менее, чем на 2 порядка отличается от степени знаменателя, т. е. и переходная и импульсная характеристики будут непрерывны.
Предполагаем, что АК симметрично повторяются через половину периода т=Т/ 2 , таким образом, описание переменных соответствует (1)
х(г) = - х(г ± т), у(г) = -у(г ± т), (1)
где Т - период автоколебаний, I - время. Предположим также, что среди полюсов ПФ
ЛЧ имеется нулевой полюс $ 1 кратности Ш . Для
определения свободной составляющей реакции воспользуемся теоремой разложения с учетом нулевого полюса. Изображение реакции в этом случае будет иметь нулевой полюс кратности Ш +1, т.е. описывается выражением:
ш А п А■
0 св =1 А + I ,
]=1 & 1=Ш+1 & &
X
(2)