МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X
мероприятий по обеспечению инновационной среды функционирования и развития, что в итоге будет способствовать формированию и развитию инновационного потенциала [2, с. 30], как в направлении развития кадров, развития научно-технической составляющей (технико-технологической базы предприятий судостроения в регионе), так и привлечения инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционно-инновационных проектов и программ.
Список использованной литературы:
1. Иващенко С.М. Сущность и структура инновационного потенциала организации / С.М.Иващенко, А.Д. Рушев [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vfmgiu-trade.m/Avtorskie_stati/SUShhNOST_I_STRUKTURA_INNOVACIONNOGO_POTENCIALA_ORGANIZACn /index.html.
2. Логунова Н.А. Организация инновационной деятельности предприятий (организаций): учеб. пособие / Н.А. Логунова, Л.В. Алексахина, Н.А. Красовская - Керчь: Изд-во ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2016. - 278 с.
© Алексахина Л.В. , Антоненко А.В. , 2016
УДК 338.4
Антипов Андрей Андреевич,
магистрант кафедры экономики предприятия ФГБОУ ВО «КГМТУ»
г. Керчь, РФ E-mail: [email protected]
ОЦЕНКА РЕЗЕРВОВ РОСТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В статье обоснована необходимость в проведении анализа резервов повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия и предложены рекомендации по формированию производственно-сбытовой политики.
Ключевые слова
Производственно-сбытовая деятельность, эффективность, резервы, политика.
Эффективность производственно-сбытовой деятельности зависит от целого ряда факторов, воздействуя на которые можно мобилизовать соответствующие резервы, которые дают возможность более рационально использовать явные ресурсы и организационно-инновационный потенциал предприятия.
В составе резервов повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия выделяют: 1) ресурсные резервы; 2) организационно-технологические резервы; 3) резервы повышения качества продукции; 4) резервы основных обобщающих результатов работы.
Выявление и использование резервов неразрывно связано с производственно-сбытовой политикой предприятий, под которой в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта [2].
Производственно-сбытовая политика предприятия должна ориентироваться на: получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_
максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей; долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции; создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны общественности.
Производственно-сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач производства и сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам).
Следует отметить, что производственно-сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации) и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также оценка возможностей организации. Эффективная производственно-сбытовая политика, ориентированная на рост эффективности всех видов деятельностей предприятия (инвестиционной, инновационной, производственной и т.п.) должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (гарантийное обслуживание, консультации по эксплуатации, обучение пользователей и т.д.).
Совершенствование производственно-сбытовой деятельности включает целый комплекс конкретных мероприятий по росту эффективности производства в заданных направлениях, основными из которых являются: снижение трудоемкости и повышение производительности труда, снижение материалоемкости продукции и рациональное использование природных ресурсов, снижение фондоёмкости продукции и активизация инвестиционной деятельности предприятий. Для решения обозначенных проблем характерны определенные методы управления производственно-сбытовой деятельностью, применение которых в комплексе и по отдельности дает соответствующий эффект. Использование методов системного анализа, теории исследования операций, кибернетического подхода и прогностики позволяет прогнозировать объемы сбыта, создавать интегрированные системы управления и контроля при осуществлении производственно-сбытовой деятельности предприятия, разрабатывать системы сервисного обслуживания, оптимизировать запасы и решать ряд других задач.
Кроме того, производственно-сбытовая деятельность предприятия неразрывно связана с техническим совершенствованием производства, процессов снабжения и реализации, т. е. логистических процессов во времени, а также с необходимостью проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрением новейших технологий. Все эти инновационные процессы требуют тщательного анализа потенциальных результатов, а впоследствии - оперативной оценки и контроля за их выполнением [3].
Таким образом, эффективность и устойчивость функционирования производственно-сбытовой системы напрямую зависят от правильной оценки резервов производства и выявления источников роста технического и технологического уровня предприятия, а также грамотного подбора ассортимента выпускаемой продукции на основе тщательного анализа потребностей потребителей относительно её качества, стоимости и дизайна.
Список использованной литературы:
1. Капранчикова Е.И. Сбытовая деятельность как важный фактор развития кондитерской фабрики в современных условиях // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2011. - № 12. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sbytovaya-deyatelnost-kak-vazhnyy-faktor-razvitiya-konditerskoy-fabriki-v-sovremennyh-usloviyah
2. В.Э. Керимов, А.А. Епифанов, П.В. Селиванов, М.С. Крятов. Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности. - М.: Экзамен, 2002. - 128 с.
3. В.Ю. Демихов. Управление сбытовой деятельностью в корпоративных системах транспортного комплекса. - М.: ВИНИТИ РАН, 2008. - 180 с.
© Антипов А.А., 2016