Научная статья на тему 'ОЦЕНКА РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК АЛЬТЕРНАТИВЫ СМИ ДЛЯ БИЗНЕСА'

ОЦЕНКА РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК АЛЬТЕРНАТИВЫ СМИ ДЛЯ БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

669
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА В ТРАДИЦИОННЫХ СМИ / РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ / ИМИДЖЕВАЯ РЕКЛАМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тимофеев М.И., Мамедова А.П., Леонтьева А.А.

Актуальность статьи обусловлено тем, что реклама остается эффективным инструментом продвижения. При этом отсутствуют научно-обоснованные исследования по применимости и эффективности рекламы в соцсетях. Целью данной публикации является оценка преимуществ и недостатков рекламы в традиционных СМИ и в социальных сетях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК АЛЬТЕРНАТИВЫ СМИ ДЛЯ БИЗНЕСА»

Предложенные пути совершенствования системы управления рисками и внедрения инструментария для управления рисками, связанными с понижение рентабельности, ростом увольнения кадров, позволит предприятию ООО «Аврора Хотел Сервис» разработать эффективную систему управления рисками и интегрировать ее ключевые процессы в предпринимательскую деятельность.

Список использованных источников:

1. Арутюнян С.А., Баранникова М.А., Опрышко Ю.И. Уровни риск-менеджмента. — М: Новая наука, 2016.

2. Бадалова А.Г. Управление рисками деятельности предприятия: Учебное пособие. — М.: Вузовская книга, 2015.

3. Касьяненко Т. Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе. — М.: Издательство «Юрайт», 2019.

4. Мамаева Л.Н. Управление рисками: Учебное пособие. — М.: Дашков и К, 2017.

Тимофеев М.И.1 Мамедова А.П. 2 Леонтьева А.А.3

ОЦЕНКА РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК АЛЬТЕРНАТИВЫ СМИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Аннотация. Актуальность статьи обусловлено тем, что реклама остается эффективным инструментом продвижения. При этом отсутствуют научно-обоснованные исследования по применимости и эффективности рекламы в соцсетях. Целью данной публикации является оценка преимуществ и недостатков рекламы в традиционных СМИ и в социальных сетях.

Ключевые слова: реклама в традиционных СМИ, реклама в социальных сетях, эффективность рекламы, имиджевая реклама.

Актуальность данной статьи обусловлено тем, что реклама в системе маркетинговых коммуникаций остается одной наиболее эффективных инструментов продвижения. В настоящее время отмечается неумеренно активная пропаганда рекламы в социальных сетях. При этом отсутствуют системный анализ и научно-обоснованных исследований по применимости и эффективности этой рекламы.

Целью данной публикации является оценка преимуществ и недостатков рекламы в традиционных СМИ и в социальных сетях.

Хотелось бы начать с того, чтобы напомнить методы оценки эффективности тех или иных инструментов маркетинговых коммуникаций.

По мировой статистике, около 50% всех рекламных кампаний оказываются безрезультатными с точки зрения повышения прибыли — повышение дохода

1 Тимофеев Михаил Иванович — к.т.н., доцент АНО ВО Национальный институт бизнеса.

2 Мамедова Анастасия Пахлуловна — обучающаяся группы М-171 АНО ВО Национальный институт бизнеса.

3 Леонтьева Анастасия Андреевна — обучающаяся группы М-171 АНО ВО Национальный институт бизнеса.

«съедается» расходами на рекламу. 30% из них безрезультатных кампаний становятся явно убыточными. Причины стратегического характера таких неудач: а) ошибки в менеджменте; 2) непрофессиональный маркетинг [1, с.15].

В соответствие с мировой практикой нормальным результатом рекламной кампании считаются 3 руб. прибыли на 1 вложенный в нее рубль.

Наиболее распространенными принципами оценки эффективности считаются:

— по изменению прибыли;

— по изменению количества звонков-откликов;

— по изменению количества кликов в интернете;

— по изменению количества приходов посетителей;

— по замерам (посредством опросов) изменений знакомости марки фирмы или продукта через припоминание и узнавание (показ фирменных блоков) элементов фирменного стиля, фирменных персонажей.

— по замерам отношения (симпатии, антипатии) к марке фирмы или объекту рекламированию;

— по замерам изменения намерений воспользоваться продуктом и др.

Надо сказать, методично и системно используют указанные способы определения эффективности крайне малый процент предпринимателей.

Мы, люди, в большинстве своем уподобляемся детям, которые сразу теряют интерес к старым игрушкам, когда видят новую. Слово «новый» заметно привлекает наше внимание. Это же относится и к рекламе в соцсетях — SMM (Social Media Marketing,). Люди заглатывают новую наживку во многом по причине подсознательного желания встать в ряды «прогрессивных» личностей. Это напоминает гонку за любой модой. В нас с детства воспитано представление о том, что любая новизна — это прогресс, а прогресс — это якобы безусловное благо.

Здесь мы хотели бы напомнить «городу и миру», что под разнузданную шумиху вокруг SMM могут быть потеряны немалы выгоды от традиционной рекламы в СМИ. Ниже приведем следующие аргументы в пользу традиционных СМИ. В таблице 1 отражены сравнительные данные используемых источников информации и доверия к ним согласно исследованиям ФОМ [2], на 20.12.2019г.

Таблица 1

Используемые источники информации и доверие к ним_

Используемые источники информации %

ТВ, радио, пресса (в сумме) 95

Новостные сайты в интернете, форумы, блоги, сайты соцсетей (в сумме) 63

Доверие к источникам информации

Телевидение, печатная пресса, радио (в сумме) 51

Форумы, блоги, сайты соцсетей (в сумме) 31

Построено авторами по данным ФОМ (Фонд общественного мнения).

Допускают, что могут отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений: 26% респондентов.

Исключают отказ от ТВ: 60%.

Так что слухи о смерти традиционных СМИ несколько преувеличены.

Спору нет, в современном мире социальные сети являются не только средством общения с друзьями, но и сильнейшим инструментом развития бизнеса.

Онлайн-реклама действительно открывает перед бизнесом, казалось бы, неограниченные возможности. К ним относятся таргетинг аудитории, навязчивость рекламных сообщений, относительная дешевизна (если сравнить с рекламой на телевидении) и т.д.

Большинство компаний создают в социальных сетях аккаунты и распространяют информацию о продаваемых товарах и услугах. Это позволяет привлечь внимание новых клиентов и сформировать положительный имидж компании. На данный момент социальные сети это достаточно полное отражение человека. Просмотрев социальные сети того или иного субъекта, можно определить, что ему интересно, а из этого можно уже сделать вывод, какими товарами и услугами он пользуется. Данный факт способствует постоянной модернизации социальных сетей для появления новых разнообразных сервисов.

С момента появления социальных сетей, в частности, «ВКонтакте», в середине 2000-х люди стали активно заполнять свои профили, создавать сообщества и активно вступать в них. Со временем, это дало возможность настраивать рекламу по половозрастным, географическим характеристикам аудитории, а самое главное, по интересам.

Однако выявить людей, которым нужно купить что-то конкретное в настоящий момент практически невозможно. Но продавать в социальных сетях можно то, в чем у людей есть достаточно постоянная потребность.

Вот несколько примеров того, что можно успешно продавать в социальных сетях [3]:

• одежда;

• билеты на мероприятия;

• обучающие курсы;

• оригинальные подарки, сувениры;

• продажи товаров и услуг для людей объединенных общими интересами (любители кошек, собак, вайперы, меломаны и т.д.).

Именно интересы пользователей, их участие в тематических сообществах, их активность, позволяют собирать максимально релевантные базы ретаргетинга и наиболее точно настраивать рекламу, что в итоге позволяет при скромных бюджетах достигать хороших результатов.

Отдельно стоит отметить, что социальные сети являются отличным способом заявить о новом бренде — товаре массового потребления или популярной услуге в новой «упаковке». То есть, осуществить имиджевую функцию для предприятия или торговой марки.

Так какому бизнесу подходит таргетированная реклама, и какой бизнес может эффективно использовать ее в своей практике?

Напомним определения:

B2C (business to customer) — форма торговли, целью которой являются

прямые продажи для потребителя.

B2B (business to business) — любая деятельность одних компаний по обеспечению других производственных компаний сопроводительными услугами, дополнительным оборудованием, а также товарами, предназначенными для производства других товаров. Сюда относится и оптовая торговля.

Вполне очевидно, что у каждого из видов свои характерные черты и особенности. Поэтому для каждого нужен уникальный подход.

Раньше мало кто знал о таких методах, как «ретаргетинг по ID», «парсинг» — поэтому бизнесу B2B было сложно научиться использовать таргетированную рекламу как эффективный канал.

В сфере B2C есть глобальное разделение на узкоспециализированные товары и массовые. И что же эффективнее рекламируется? FMCG (fast moving consumer goods) — товары повседневного спроса, требуют минимального тарге-тинга. Например, в «Вконтакте» — свыше 50 млн людей могут ознакомиться с рассказом про уникальную продукцию, описать креативную идею, и то как продукт решает актуальные проблемы.

Такие товары и услуги, как специализированные, нуждаются в максимальном таргетинге.

Что не очень хорошо продвигается через социальные сети?

Дорогие товары. Ну, это и логично. Попытаться с помощью таргетирован-ной рекламы продать квартиру, ювелирные украшения — стрелять «из пушки — по воробьям». Человек будет долго выбирать, изучать то, что покупается в большинстве случаев обдуманно или конкретно по каким-то праздникам.

Товары с низкой выручкой. Реклама в любом случае должна быть окупаема, если не окупаема, то мы теряем деньги. Есть смысл вложить рубль и получить два. Бывает, мы рассчитываем не на прибыль первой продажи, а на выручку 3-х последующих продаж. Так работает, по крайней мере, e-commerce. Привлекая через контекст клиента, мы окупаемся после второй, после третьей оплаты.

Для того что бы сделать марку общепринятой, необходимо развивать сайты, «покупать» популярных блогеров. Ведь чаще всего люди доверяют именно тем, кого уже знают, нежели простой рекламе в социальных сетях.

Полезно учитывать, что 42% могут выбрать товар бренда, если на его странице представлен познавательный контент.

Эксперты отмечают, что наиболее грамотным маркетингом будет параллельное использование как традиционных СМИ, так и цифровых технологий.

Выводы:

1. Реклама в социальных сетях имеет свои неоспоримые преимущества.

2. Традиционные СМИ в России продолжают быть наиболее распространенными каналами коммуникаций, и поэтому эффективность рекламных кампаний в них по-прежнему имеет положительные значения при их грамотной организации.

3. Таргетинг (выборочные, целевые коммуникации), который называют главным преимуществом рекламы в соцсетях, также используется и в традиционных СМИ.

4. Для недорогих товаров массового спроса (от 1000 до 2000) достаточно эффективно работает реклама в социальных сетях.

5. Для сферы B2B (крупные производства и оптовая торговля) скорее подходят традиционные СМИ, включая выставки.

6. Наиболее грамотным маркетингом будет параллельное использование как традиционных СМИ, так и цифровых технологий.

Использованные источники:

1. Источники новостей и доверие СМИ. URL: https://fom.ru/SMI-i-mter-net/14170.

2. Тимофеев М.И. Психология рекламы. Учеб. пособие. М. — РИОР, 2017.

3. Семь тактик повышения эффективности рекламы в социальных сетях. URL: http://mega-eworld.com/pub/section100082/element2386528/.

Уланова Е.М.1, Головина Л.А.2

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: в данной статье освещены отдельные проблемы, связанные с упорядочиванием управленческих решений в контексте платежеспособности организаций с целью наиболее эффективного использования финансовых ресурсов, дана характеристика базовым инструментам управления платежеспособностью, показаны их основные особенности, направленные на координацию работы в деле укрепления экономической состоятельности и финансовой устойчивости.

Ключевые слова: платежеспособность и ликвидность, финансовый анализ и контроль, планирование и оперативное управление, финансовое состояние и устойчивое развитие.

Функционирование современных российских организаций происходит в условиях небывалой модернизации экономической системы хозяйствования. По закрепившемуся в научном сообществе мнению, происходящие трансформационные изменения призваны справиться с накопившейся за реформаторский период экономической нестабильностью и обеспечить создание качественно обновленной системы производительных сил и производственных отношений, которые будут адекватны настоящим нуждам общества, опираться на инновационные технологии и эффективно функционировать в условиях рынка и интеграции

1 Уланова Елена Михайловна — магистрант направления подготовки 38.04.01 «Экономика», ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет».

2 Головина Лидия Алексеевна — кандидат экономических наук, доцент, ведущ. науч. сотрудник ВНИОПТУСХ — филиал ФГБНУ ФНЦ ВНИИЭСХ, доцент кафедры экономики и инноваций ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.