хорошая эластичность, структура мякиша и поверхности, объем хлеба;
• применение ионно-озоновой кавитационной обработки позволяет сократить время приготовления теста, т. к. все образцы хлеба были приготовлены по одинаковой технологии, но по сравнению с контрольным образцом, а также номерами 1-3, остальные образцы , особенно 6-8, при обжиге оказались хорошими реологическими свойствами. Таким образом, можно сделать выводы о перспективности данного способа приготовления теста;
• ионно-озоновый кавитационный метод способен в зависимости от режима обработки и концентрации положительно влиять на качество хлеба, не теряя потребительского интереса. Это открытие открывает целую сеть возможностей как для исследователей, так и для производителей.
Результаты исследования показали, что вариант обработки 7 (ионно-озоновая обработка в концентрации 0,0025 ед/мг и давлении 1,0 атм, в течение 1 мин) является оптимальным и поэтому рекомендуется для переработки муки и получения из нее высокоэффективного хлеба.
Список использованной литературы:
1. Мотренко, Е. Сакральный продукт: Как вернуть хлебу былую славу. Food Ind. 1 , 28-30 (2019). Бегум, Ю.А., Байшья, П., Дас, М.Дж., Чакраборти, С. и Дека, С.К. Новый подход к разработке функционального хлеба, обогащенного пищевыми волокнами и антоцианами, из кулинарных банановых прицветников. Междунар. Дж. Пищевая наука. Технол. 55 (11), 3455-3464.
2. Науменко Н.В., Потороко И.Ю., Вельямов М.Т. Мука цельномолотая из пророщенного зерна пшеницы как пищевой ингредиент в пищевой технологии. Бык. ЮУрГУ «Пищевая биотехнология». сер. 2019. Т. 7 (3). С. 23-30.
3. Геррини Л., Паренти О., Анджелони Г. и Занони Б. Процесс приготовления хлеба из древней пшеницы: полуструктурированное интервью с пекарями. Дж. Зерновые науки. 87 , 9-17..
©Атаев С., Аманов Х.А., 2022
УДК 621.431
Сахатмурадов Егенмурад
Преподаватель, Туркменский Сельскохозяйственный университет им. Ниязова
г. Ашгабад, Туркменистан Гараев Перхат
Преподаватель, Туркменский Сельскохозяйственный университет им. Ниязова
г. Ашгабад, Туркменистан Амандурдыев Мухат
Преподаватель, Туркменский Сельскохозяйственный университет им. Ниязова
г. Ашгабад, Туркменистан Шаммедов Мердан
Преподаватель, Туркменский Сельскохозяйственный университет им. Ниязова
г. Ашгабад, Туркменистан
ОЦЕНКА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО СОСТОЯНИЮ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей оценки двигателей внутреннего сгорания, и оценка выхлопы газов. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния
различных факторов на рост внутренней эффективности двигателя. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова
Анализ, метод, оценка, двигатель, внутреннее сгорание.
Sahatmuradov Yegenmurad
Lecturer, Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov
Ashgabat, Turkmenistan
Garaev Perhat
Lecturer, Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov
Ashgabat, Turkmenistan Amandurdyev Muhat
Lecturer, Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov
Ashgabat, Turkmenistan
Shammedov Merdan
Lecturer, Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov
Ashgabat, Turkmenistan
EVALUATION OF INTERNAL COMBUSTION ENGINE OPERATION BY EXHAUST GAS CONDITION
Abstract
In this paper, the question of the features of the assessment of internal combustion engines and the assessment of exhaust gases is considered. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of the internal efficiency of the engine was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.
Keywords
Analysis, method, evaluation, engine, internal combustion.
Состав выхлопных газов является одним из источников информации для диагностики двигателя. Различные виды ошибок могут быть определены с достаточной точностью при работе двигателя на различных режимах в условиях работы на сжиженном газе.
Жидкое топливо используется в двигателях внутреннего сгорания, оно содержит углерод, водород и небольшое количество кислорода, азота и серы, поэтому идеальное сгорание топлива и воздуха (состав воздуха: азот - 78,03%, кислород - 20,99, углекислый газ - 0, 04, водород и другой инертный газ, что составляет около 0,94%), продуктами сгорания должны быть только азот (N2), углекислый газ (CO2) и вода (H2O).
Однако реальный состав отработавших газов (ОГ) намного сложнее.
Существует несколько источников выбросов загрязняющих веществ в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), три наиболее важных из них: пары топлива, картер и выхлопные газы.
Выхлопные газы - основной источник токсических веществ ДВС представляет собой неоднородную смесь различных газообразных веществ с различными химическими и физическими свойствами, состоящую из продуктов полного и неполного сгорания топлив, избытка воздуха, аэрозолей и различных микропримесей (газообразных и в жидкости и в виде твердых частиц). ) из цилиндров двигателя в выхлопную систему.
Практика контроля работы двигателя внутреннего сгорания заключается в использовании четырех- или пятикомпонентного газоанализатора для проверки состава отработавших газов.
Для проверки соблюдения норм токсичности необходимо определить содержание углеводородов (СН), монооксида углеводорода (СО), диоксида углерода (СО2) в отработавших газах.
Хорошо эксплуатируемый и ухоженный автомобиль может проехать до 500 000 километров, чтобы соответствовать нормам токсичности.
Измеряется в частях на миллион (ррт или ррт) .
Исправный двигатель сжигает почти все топливо в цилиндре, а допустимое содержание СН должно быть менее 50 промилле.
Бензин является канцерогеном.
Увеличение содержания СН можно объяснить, например, большим расходом топлива из-за слабых уплотнений поршня.
В большинстве случаев повышенный уровень СН вызван неисправностями в системе зажигания. В этом случае необходимо проверить: свечи; высоковольтные кабели; крышку и ротор распределителя (если есть); угол опережения зажигания; катушки зажигания.
Монооксид углерода (СО) — нестабильное соединение, которое легко реагирует с кислородом с образованием диоксида углерода СО2. Угарный газ — ядовитый газ без цвета, вкуса и запаха. Реакция легких на воздух лишает мозг кислорода.
Содержание СО в выхлопных газах современных автомобилей с впрыском топлива не должно превышать 0,5%.
Возможные причины повышения уровня угарного газа:
- выход из строя системы вентиляции картера;
- забит воздушный фильтр;
- нарушение оборотов двигателя на холостом ходу - повышенное давление топлива;
- Все остальные неисправности, приводящие к работе двигателя на обогащенной смеси. Углекислый газ (С02) является результатом соединения углерода и кислорода в топливе.
Допустимое содержание 12 - 15%. Высокие значения говорят о хорошей работе двигателя. Низкий уровень С02 указывает на богатую или обедненную топливную смесь. Повышенная концентрация углекислого газа в атмосфере способствует возникновению парникового эффекта.
Кислород (02) - 21% в воздухе, реагирует в основном с топливом в цилиндрах двигателя. Содержание кислорода в выхлопных газах должно быть низким, не более 0,5%. Более высокие значения, особенно на холостом ходу, указывают на утечку во впускном тракте.
Список использованной литературы:
1. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. Учебное пособие для втузов. - М.: Высшая школа, 2003
2. Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология: Учебник для вузов / / Под ред. В.Н. Луканина. - М.: Высшая школа, 2001.
3. Кульчицкий А. Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей. М: Академический проект, 2004 - 325 с.
4. Беднарский В. В. Экологическая безопасность при эксплуатации и ремонте автомобилей. Рос-тов -на - Дону: Феникс, 2003. - 290 с.
5. Луканин В.Н., Морозов, К.А. Хачиян А.С. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник. В 3 кн. Кн.1: Теория рабочих процессов. Под ред. В.Н. Луканина. - М.: Высшая школа, 1995. - 368 с.
6. Луканин В.Н., Алексеев И.В., Шатров М.Г. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник. В 3 кн. Кн.2: Динамика и конструирование. Под ред. В.Н. Луканина. -М: Высшая школа, 1995. - 319 с.
7. Луканин В.Н., Шатров М.Г., Труш А.Ю. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник. В 3 кн. Кн.З: Компьютерный практикум. Под ред. В.Н. Луканина. - М.: Высшая школа, 1995.-256 с.
8. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей / Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. - М.: Машиностроение, 1983.
9. Автомобильные двигатели / В.М. Архангельский, М.М. Вихерт, А.Н. Воинов и др. - М.: Ма-шиностроение, 1977.
©Сахатмурадов Е., Гараев П., Амандурдыев М., Шаммедов М., 2022