Оценка процесса государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства в Ненецком автономном округе
Assessment of the Process of Government Regulation and Support of Small and Medium Enterprises in the Nenets Autonomous Okrug
УДК 334.7
Акопян Эдгар Артурович
аспирант Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики
190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44, лит. А
Edgar A. Akopyan
St. Petersburg University of Management Technologies and Economics Lermontovskiy Ave 44/A, St. Petersburg, Russian Federation, 190103
m О ii <
o. s с
о с о;
s <
со О ci ш
о
0 s
Ш
Iq
1 j> <
л
В работе оценивается процесс развития системы государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках программно-целевого подхода в Ненецком автономном округе. Цель. Проанализировать результаты развития процесса государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства в Ненецком автономном округе. Задачи. Провести сравнительный анализ результатов реализации государственной программы «Развитие предпринимательской деятельности в Ненецком автономном округе» в 2015 и 2016 гг., оценить степень достижения целевых показателей Программы и ее эффективность.
Методология. В процессе выполнения работы применен программно-целевой подход. Результаты. Рассмотрены итоги развития процесса государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства в Ненецком автономном округе. Проводится сравнительный анализ итогов реализации государственной программы «Развитие предпринимательской деятельности в Ненецком автономном округе», дается оценка степени реализации мероприятий программы, обсуждаются результаты оценки эффективности реализации государственной программы в 2015 и 2016 гг. Выводы. В Ненецком автономном округе эффективность реализации государственной программы является высокой. Ключевым моментом развития институциональной среды в исследуемом периоде явилось создание новой организации инфраструктуры поддержки МСП — Центра развития бизнеса НАО, который фактически объединил в себе три структуры: Ненецкую лизинговую компанию, Фонд поддержки предпринимательства и бизнес-инкубатор.
Ключевые слова: субъекты малого и среднего предпринимательства, государственное регулирование, поддержка малого и среднего предпринимательства, программно-целевой подход, инфраструктура
This study evaluates the development of the system of government regulation and support of small and medium enterprises within the framework of a program- and goal-oriented approach in the Nenets Autonomous Okrug. Aim. This study aims to analyze the results of the development of government regulation and support of small and medium enterprises in the Nenets Autonomous Okrug. Tasks. This study performs a comparative analysis of the implementation of the government program on "Development of Entrepreneurship in the Nenets Autonomus Okrug" in 20152016, evaluates the level of achievement of the Program's target indicators and assesses its efficiency.
Methods. This study uses a program- and goal-oriented approach.
Results. The results of the development of government regulation and support of small and medium enterprises in the Nenets Autonomous Okrug are examined. A comparative analysis of the implementation of the government program on "Development of Entrepre-neurship in the Nenets Autonomus Okrug" is performed, the level of implementation of the Program's measures is evaluated, and the results of the assessment of government program implementation efficiency in 2015-2016 are discussed.
Conclusion. The efficiency of government program implementation in the Nenets Autonomus Okrug is high. The establishment of a new organization in the infrastructure of SME support — the Business Promotion Center of the
g Nenets Autonomous Okrug — has become a
turning point in the development of the insti-
< tutional environment during the examined period. It effectively combines three structures: the Nenets Leasing Company, Entrepreneur-
ex ship Support Foundation, and a business in-
cubator.
2 Keywords: small and medium enterprises, gov-
° ernment regulation, small and medium enter-
ed prise support, program- and goal-oriented ap-
proach, support infrastructure
yd Важным моментом развития малого и средне-
^ го предпринимательства (МСП) в России яв-
< ляется совершенствование системы государ-1 ственного регулирования и его поддержки на
федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Оценка степени развития этого процесса может быть проведена путем анализа исполнения программных документов и оценки эффективности их исполнения на заданном отрезке времени [1; 2].
Развитие малого и среднего предпринимательства в Ненецком автономном округе (НАО) осуществляется в рамках региональной государственной программы [3]. В рамках реализации предыдущих программных документов и настоящей программы в НАО происходит процесс формирования соответствующих институциональных условий [4-6].
В табл. 1 представлен сравнительный анализ мероприятий программы [7], запланированных к исполнению в 2015-2016 гг., финансовых результатов и проведено сравнение вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы. В 2016 г. плановое финансирование мероприятий программы увеличилось на 43,95%. При этом имело место уменьшение финансирования из государственного бюджета на 1671,2 тыс. руб. при одновременном увеличении средств регионального бюджета на 18 026,8 тыс.руб.
Фактическое исполнение программы [7] в 2015 г. составило 100%, а в 2016 г. — 99,7% (при этом кассовое исполнение составило 100%). Все мероприятия программы — и в 2015-м, и в 2016-м гг. — были реализованы в полном объеме.
В рассматриваемом периоде в НАО происходил количественный рост МСП: на 2,3% в 2015 г. и на 4,1% в 2016 г. За 2 года в секторе малого и среднего предпринимательства было создано 165 рабочих мест.
Важным моментом развития институциональной среды явилось создание в 2016 г. новой организации инфраструктуры поддержки МСП — Центра развития бизнеса НАО, который фактически объединил в себе три структуры: Ненецкую лизинговую компанию, Фонд поддержки предпринимательства и бизнес-инкубатор.
В табл. 2 представлена сравнительная оценка степени реализации мероприятий государственной программы в 2015-2016 гг. Следует отметить усилия региональных властей по снижению административных барьеров. Открытие окна МФЦ для бизнеса, через которое будут реализовываться государственные услуги для предпринимателей и юридических лиц, в поселке Искателей представляется значимым шагом в процессе расширения спектра и повышения качества услуг для предпринимателей.
В рамках запланированных мероприятий и выделяемого финансирования осуществляется процесс предоставления субсидий, грантов. В 2016 г. в округе запущен механизм микрофинансирования, который оказался востребованным. Следует обратить внимание на успешную реализацию мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности среди молодежи НАО.
Оценка эффективности реализации программы производится в соответствии с «Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Ненецкого автономного округа», утвержденной постановлением администрации НАО в 2013 г. Целевые показатели государственной программы Ненецкого автономного округа «Развитие предпринимательской деятельности в Ненецком автономном округе» за 2015-2016 гг. представлены в табл. 3.
В табл. 4 приведены результаты оценки эффективности реализации государственной программы Ненецкого автономного округа «Развитие предпринимательской деятельности в Ненецком автономном округе» за 2015-2016 гг.
Таким образом, по результатам оценки, произведенной в соответствии с упомянутой выше методикой, эффективность реализации государственной программы является высокой. Отдельные проблемы с недовыполнением запланированных показателей были обусловлены стремлением субъектов МСП снижать издержки в условиях экономического спада, а также уменьшением объема налоговых поступлений в связи с введением налоговых льгот и каникул в рамках реализации программы мероприятий по снижению налоговой нагрузки.
В дальнейшем в процессе развития системы государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства в НАО с особым вниманием следует отнестись к вовлечению наряду с крупными предприятиями субъектов МСП в реализацию масштабных проектов развития хозяйственной деятельности в Арктической зоне РФ, для чего должна быть создана соответствующая законодательная основа.
Развитие в регионах Арктической зоны хозяйственной деятельности коренных малочис-
Сравнительный анализ итогов реализации государственной программы «Развитие предпринимательской деятельности в Ненецком автономном округе» в 2015-2016 гг.
Объект анализа
Год
2015
2016
о <
о
о о
> <
Мероприятия программы
1. Снижение административных барьеров и налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего предпринимательства НАО.
2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по уплате авансового платежа при заключении договора лизинга.
3. Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса.
4. Предоставление субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
5. Субсидия в виде имущественного взноса в целях обеспечения деятельности унитарной некоммерческой организации «Фонд по привлечению инвестиций и развитию предпринимательства Ненецкого автономного округа».
6. Создание объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
7. Мероприятия, направленные на повышение престижа предпринимательской деятельности среди населения НАО и развитие конкуренции.
8. Организация бизнес-школы
в целях отбора перспективных предпринимательских идей.
9. Реализация мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности среди молодежи НАО
1. Снижение административных барьеров и налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего предпринимательства НАО.
2. Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса.
3. Предоставление субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
4. Субсидия в виде имущественного взноса в целях обеспечения деятельности унитарной некоммерческой организации «Микрофинансовая организация „Фонд поддержки предпринимательства и предоставления гарантий Ненецкого автономного округа"» (далее — Фонд поддержки предпринимательства).
5. Предоставление субсидий унитарным некоммерческим организациям в целях реализации мероприятий по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства.
6. Предоставление субсидий унитарным некоммерческим организациям в целях реализации мероприятий по развитию системы гарантий и поручительств при получении кредитов в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства.
7. Мероприятия, направленные на повышение престижа предпринимательской деятельности среди населения НАО и развитие конкуренции
8. Разработка, утверждение и актуализация перечня государственного имущества НАО, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
9. Предоставление в аренду государственного имущества НАО, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащего предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
10. Реализация мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности среди молодежи НАО
Плановое финансирование
Всего: 37 202,6 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета —
4758,4 тыс. руб., средства окружного бюджета — 32 444,2 тыс. руб.
Всего: 53 558,2 тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета — 3087,2 тыс. руб.,
средства окружного бюджета — 50 471,0 тыс. руб.
Фактическое
исполнение
программы
100%
99,7%
Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей госпрограммы
На территории НАО наблюдается повышение предпринимательской активности, а также рост количества субъектов малого и среднего бизнеса.
Наблюдается рост количества МСП на 2,3%.
Создано 101 рабочее место
Создан Центр развития бизнеса НАО, который включает в себя функционал Ненецкой лизинговой компании, Фонда поддержки предпринимательства и бизнес-инкубатора. Наблюдается рост количества МСП на 4,1%. Создано 64 рабочих места
Составлено: автором по данным [4-7].
Оценка степени реализации мероприятий государственной программы «Развитие предпринимательской деятельности в Ненецком автономном округе» в 2015-2016 гг.
Мероприятие программы Год
2015 2016
1 2 3
Снижение административных барьеров и налоговой нагрузки для субъектов МСП НАО Внесены изменения в законы Ненецкого автономного округа: • от 27 февраля 2009 г. № 20-оз «Об установлении дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения»; • от 27 ноября 2012 г. № 103-оз «О применении индивидуальными предпринимателями на территории Ненецкого автономного округа патентной системы налогообложения»; • от 13 марта 2015 г. № 55-оз «Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения» В декабре 2016 г. в поселке Искателей открыто окно МФЦ для бизнеса, через которое будут реализовываться государственные услуги для предпринимателей и юридических лиц (53 вида услуг). В перспективе планируется расширение перечня за счет введения услуг корпорации малого и среднего предпринимательства
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по уплате авансового платежа при заключении договора лизинга На конкурс предоставлено 13 заявок МСП. Предоставлены субсидии 6 субъектам МСП. Плановое финансирование — 2500,0 тыс. руб. Фактическое финансирование — 1838,4 тыс. руб. (73,5%). Причина недовыполнения: конкурсная документация большинства соискателей не соответствовала условиям ее получения
Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса На конкурс предоставлено 36 заявок от субъектов МСП. Предоставлены гранты 15 субъектам МСП. Плановое финансирование — 8100,0 тыс. руб. Исполнение — 100% На конкурс предоставлено 43 заявки от субъектов МСП. Предоставлены гранты 14 субъектам МСП. Плановое финансирование — 7882,4 тыс.руб. Исполнение — 100%
Предоставление субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности Предоставлены субсидии 32 субъектам МСП. Плановое финансирование — 3932,5 тыс. руб. Фактическое финансирование — 3778,6 тыс. руб. (96,1%). Причина недовыполнения: фактическое подписание соглашений с субъектами МСП в 2015 г. началось лишь в середине сентября 2015 г. Предоставлены субсидии 44 субъектам МСП. Плановое финансирование — 6411,4 тыс. руб. Исполнение — 100%
Субсидия в виде имущественного взноса в целях обеспечения деятельности унитарной некоммерческой организации «Фонд по привлечению инвестиций и развитию предпринимательства Ненецкого автономного округа» Плановое финансирование — 13 539,6 тыс. руб. Исполнение — 100% Плановое финансирование — 18 296,6 тыс. руб. Фактическое финансирование — 18 148,9 тыс. руб. (99,2%). Причина недовыполнения: экономия фонда оплаты труда и экономия при приобретении услуг и материальных запасов
Создание объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Разработка проектной документации на строительство бизнес-инкубатора в Нарьян-Маре. Плановое финансирование — 2052,9 тыс. руб. Исполнение — 100%
Мероприятия, направленные на повышение престижа предпринимательской деятельности среди населения НАО и развитие конкуренции Плановое финансирование — 117,6 тыс. руб. Исполнение — 100% Финансирование на реализацию данного мероприятия не предусмотрено. В социальных сетях реализуется проект «Истории успеха предпринимателей» (передача накопленного предпринимателями опыта). Регулярное участие представителей Фонда поддержки предпринимательства и департамента финансов и экономики НАО в телепередаче «Актуальные встречи» на ТРК «Север»
Окончание табл. 2 ™
1 2 3
Организация бизнес-школы в целях отбора перспективных предпринимательских идей Плановое финансирование — 1000,0 тыс. руб. Фактическое финансирование — 995,0 тыс. руб. (99,5%). Неполное освоение связано с экономией, образовавшейся при проведении торгов
Реализация мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности среди молодежи НАО Плановое финансирование — 1201,6 тыс. руб. Фактическое финансирование — 925,1 тыс. руб. (77,0%). Низкий процент исполнения является результатом снижения стоимости проведения мероприятий, достигнутой в ходе проведения закупочных процедур в рамках 44-ФЗ. Дополнительно в 2015 г. на реализацию данных мероприятий было выделено 4758,4 тыс. руб. за счет средств бюджета Российской Федерации, фактическое исполнение составило 100% Объем финансирования мероприятия в 2016 г. за счет средств окружного бюджета составил 889,0 тыс. руб. Фактическое исполнение — 100%. Дополнительно в 2016 г. на реализацию данных мероприятий было выделено 78,8 тыс. руб. за счет средств бюджета Российской Федерации, фактическое исполнение составило 100%
Предоставление субсидий унитарным некоммерческим организациям в целях реализации мероприятий по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства В 2016 г. реализуется впервые. Плановое финансирование — 20 000,0 тыс. руб. Фактическое исполнение — 100%. В 2016 г. в рамках предоставления микрозаймов за консультацией в Фонд поддержки предпринимательства обратилось более 150 человек. Для получения микрозайма заявки представили 32 субъекта МСП, из них одобрено 23 заявки на общую сумму 16 945,0 тыс. руб.
Таблица 3
Достижение целевых показателей государственной программы Ненецкого автономного округа «Развитие предпринимательской деятельности в Ненецком автономном округе» в 2015-2016 гг.
Наименование целевого показателя Значение целевых показателей Абсолютное отклонение (20152014) Абсолютное отклонение (20162015) Оценка степени достижения целей и задач государственной программы*, %
Факт за 2014 г. Факт за 2015 г. (план на 2015 г.) Факт за 2016 г. (план на 2016 г.) 2015 г. 2016 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения (без внешних совместителей), % 13,10 13,28 (13,2) 14,45 (13,3 0,08 1,15 100,60 108,70
Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, млн руб. 10 260,0 12 213,5 (11 550,0) 12 658,0 (12 520,0) 663,5 138,6 105,7 101,1
Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в расчете на 1 человека населения, тыс. руб. 237,8 278,5 (266,2) 288,3 (287,0) 12,3 1,3 104,6 100,4
Окончание табл. 3
1 2 3 4 5 6 7 8
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1000 человек населения НАО, ед. 39,2 41,8 (41,0) 43,1 (42,0) 0,8 1,1 101,9 102,6
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед. 20,0 45,0 (45,0) 81,0 (67,0) 0 14,0 100,0 120,9
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в рамках программы, ед. 18,0 101,0 (90,0) 64,0 (100,0) 11,0 -36,0 112,2 64,0
Прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет НАО от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (по отношению к предыдущему году), % 4,00 (5,00) 5,00 (—) -0,05 0,00
Исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия по предоставлению грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, % 100,0 (100,0) 100,0 (100,0) 0 0 100,0 100,0
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. 75,0 (19,0) 13,0 (6,0) 56,0 7,0 394,7 216,7
Исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия, направленного на популяризацию предпринимательской деятельности среди молодежи Ненецкого автономного округа, % 100,0 (100,0) 100,0 (100,0) 0 0 100,0 100,0
Количество человек в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятия, направленного на популяризацию предпринимательской деятельности среди молодежи НАО, ед. 811,0 (800,0) 500,0 (260,0) 11,0 240,0 101,4 192,3
Количество человек в возрасте до 30 лет (включительно), прошедших обучение, ед. 411,0 (400,0) 130,0 (130,0) 11,0 0 102,8 100,0
Количество субъектов малого предпринимательства, созданных лицами в возрасте до 30 лет (включительно) из числа лиц, прошедших обучение, ед. 75,0 (50,0) 15,0 (15,0) 25,0 0 150,0 100,0
* Фактическое значение целевого показателя/плановое значение целевого показателя (в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Ненецкого автономного округа). Составлено: автором по данным [4-7].
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы в 2015-2016 гг. ^
<
Оценка эффективности реализации Год
программы 2015 2016
На основе оценки степени достижения целей и решения задач программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году и плановых значений Значения 11 из 12 показателей программы превышают 95% от планового значения показателя на соответствующий год. Показатель «Прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет НАО от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (по отношению к предыдущему году)» не может быть оценен в 2015 г., поскольку в 2014 г. налогов УСН в бюджет НАО не поступало, а в 2015 г. объем платежей составил 48 288,4 тыс. руб. В 2014 г. платежи по налогам ЕНВД в бюджет НАО составили 66 131,8 тыс. руб., в 2015 г. поступило 66 186,3 тыс. руб., что составляет 100%, а прирост практически отсутствует. Если объединить два налога УСН и ЕНВД, то оценить прирост не представляется возможным. Программа относится к высокому уровню эффективности Значения 11 из 13 показателей программы превышают 95% от планового значения показателя на соответствующий год. Показатель «Количество вновь созданных рабочих мест в рамках программы» исполнен только на 64% (создано 64 рабочих места вместо 100 планируемых). Невыполнение планового показателя обусловлено тем, что в условиях кризисных явлений, которые сейчас происходят, субъекты МСП в первую очередь оптимизируют издержки, большей из которых является содержание персонала. Кроме того, снижение финансирования государственной программы также сказалось на данном показателе. В 2016 г. финансирование мероприятия по предоставлению субсидий было снижено с 12 600 тыс. руб. до 6411,4 тыс. руб. (почти в 2 раза), финансирование мероприятия по предоставлению грантов было снижено с 9000 тыс. руб. до 4874,0 тыс. руб. (снижение на 46%). Ситуацию частично помогла исправить федеральная субсидия в размере 3008,4 тыс. руб., направленная на реализацию мероприятия по предоставлению грантов начинающим предпринимателям на начало собственного бизнеса. Показатель «Прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет НАО от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (по отношению к предыдущему году)» изначально имеет малые шансы по достижению ввиду реализации в рамках программы мероприятий по снижению налоговой нагрузки (устанавливаются налоговые льготы и каникулы). Программа реализуется с удовлетворительным уровнем эффективности
На основе оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств окружного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования мероприятий В 2015 г. программа была реализована с высокой эффективностью В 2016 г. программа была реализована с высокой эффективностью
Все мероприятия государственной программы в 2015 г. выполнены в полном объеме (на 100%) Все мероприятия государственной программы в 2016 г. выполнены в полном объеме (на 100%)
ленных народов Севера (КМНС) в традиционных областях деятельности (оленеводство, рыболовство и рыбоводство, традиционные промыслы и пр.) должно использовать в качестве базового механизма вновь создаваемое подразделение одной из организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основной целью функционирования которого станет развитие предпринимательства КМНС.
Литература
1. Округ помогает реализовывать бизнес-проекты: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rup-nao.ru/news2/regional-news/691-okrug-pomogaet-re-alizovat-biznes-proekty.
2. Округ поддерживает предпринимателей в соответствии с федеральной стратегией развития: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rup-nao. ru/news2/regional-news/700-okrug-podderzhivaet-predprinimatelej-v-sootvetstvii-s-federalnoj-strate-giej-razvitiya.
g 3. Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа «Развитие предпри-
< нимательской деятельности в Ненецком автономном округе»: Постановление администрации НАО от 26 июня 2014 г. № 223-п: [Электронный ресурс].
к Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/ I cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW9 13&n=22123. ш 4. Информация о результатах экспертно-аналитическо-го мероприятия «Анализ исполнения соглашений ^ о взаимодействии в области социально-экономиче-^ ского развития округа между Администрацией Не-х нецкого автономного округа и недропользователями з в 2013-2014 годах и истекшем периоде 2015 года»: ^ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://xn-
< 80azebj.xn-p1ai/docum/Inf_EA_nedr.pdf.
1 5. Предварительные итоги сплошного наблюдения за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/ small_business/itog2015/itog-spn2015.html.
6. Современное состояние и перспективы социально-экономического развития Ненецкого автономного округа // Аналитический вестник / Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации. 2015. № 13 (566). 57 с.: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.council.gov.ru/media/ files/41d556c40237a13cb8ac.pdf.
7. Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа «Развитие предпринимательской деятельности в Ненецком автономном округе»: Постановление администрации НАО от 26 июня 2014 г. № 223-п: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/ cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW913&n= 22123.
References
1. The District helps to realize business projects. 2016. Available at: http://rup-nao.ru/news2/regional-news/ 691-okrug-pomogaet-realizovat-biznes-proekty. (in Russ.).
2. The District supports entrepreneurs in accordance with the federal development strategy. 2016. Available
at: http://rup-nao.ru/news2/regional-news/700-okrug-podderzhivaet-predprinimatelej-v-sootvetstvii-s-fede-ralnoj-strategiej-razvitiya. (in Russ.).
3. Resolution of the NAD Administration of June 26, 2014 No. 223-p "On approval of the state program of the Nenets Autonomous District "Development of Entrepreneurship in the Nenets Autonomous District" (as amended on 06.04.2017). Available at: http:// docs.cntd.ru/document/411703150. (in Russ.).
4. Information on the results of the expert and analytical action "Analysis of the implementation of agreements on interaction in the area of social and economic development of the District between the Administration of the Nenets Autonomous District and subsoil users in 2013—2014, and the expired period of 2015". Available at: http://xn--80azebj.xn--p1ai/docum/ Inf_EA_nedr.pdf. (in Russ.).
5. Preliminary results of continuous monitoring of small and medium-sized businesses in 2015. Available at: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/ small_business/itog2015/it og-spn2015.html. (in Russ.).
6. Sovremennoe sostoyanie i perspektivy sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya Nenetskogo avtonomnogo okruga (k Dnyam Nenetskogo avtonomnogo okruga v Sovete Federatsii 28-29 aprelya 2017 g.). [The current state and prospects of the socio-economic development of the Nenets Autonomous District (to the Days of the Nenets Autonomous District in the Federation Council, April 28-29, 2017)]. Analitiche-skoe upravlenie apparata Soveta Federatsii. Ana-liticheskiy vestnik, 2015, no. 13 (566), 57 p. Available at: http://www.council.gov.ru/media/files/41d556 c40237a13cb8ac.pdf.
7. State Program of the NAD "Development of entre-preneurship in the Nenets Autonomous District ": Annex to the Resolution of the Administration of the NAD of June 26, 2014 No. 223-p "On approval of the State Program of the Nenets Autonomous District "Development of entrepreneurship in the Nenets Autonomous District " (as amended on 06.04. 2017). Available at: http://docs.cntd.ru/document/ 411703150. (in Russ.).