Научная статья на тему 'ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АМЕРИКАНСКОГО БРЕНДА ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ KYLIE COSMETICS НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ'

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АМЕРИКАНСКОГО БРЕНДА ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ KYLIE COSMETICS НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
590
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ / МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ / БРЕНД КОСМЕТИКИ / РОССИЙСКИЙ РЫНОК / БИЗНЕС-МОДЕЛЬ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мерзлякова Мария Евгеньевна

В современных условиях глобализации рынков, для поддержания конкурентоспособности предприятиям приходится постоянно обновляться и адаптироваться к быстроменяющейся реальности. Кроме того, глобальная пандемия коронавируса COVID-19 внесла новые коррективы в ведение бизнеса, включая переход к электронной коммерции и коррекцию цен. В статье проведена оценка текущей конкурентоспособности американского бренда декоративной косметики Kylie Cosmetics на российском рынке, а также, анализ среды компании PEST-анализ и расширенный SWOT-анализ для получения количественной оценки проблемного поля компании. В качестве вывода сформулировано текущее конкурентное положение компании и предложены рекомендации для дальнейшего устойчивого развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT OF THE COMPETITIVENESS OF THE AMERICAN BRAND OF DECORATIVE COSMETICS KYLIE COSMETICS ON THE RUSSIAN MARKET

In terms of today’s globalization, companies are forced to constantly upgrade and adapt to rapidly changing reality. Furthermore, global pandemic COVID-19 has made new adjustments to how business is done, including transition to e-commerce and adjustment of pricing strategies. The article provides assessment of competitiveness of the American make-up brand Kylie Cosmetics on the Russian market. Analysis of company's environment, PEST analysis, as well as an extended SWOT analysis were conducted to obtain a quantitative assessment of the company's problem field. As a conclusion, current competitive state of the company was identified and recommendations for future sustainable growth were provided.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АМЕРИКАНСКОГО БРЕНДА ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ KYLIE COSMETICS НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ»

УДК 330.341.4

DOI 10.23672/j4627-1577-3093-a

Мерзлякова Мария Евгеньевна

магистр маркетинга, кафедра маркетинговой аналитики, Бизнес-школа Маршалла, Южно-Калифорнийский университет [email protected]

Mariia Y. Merzliakova

Master of Marketing, Department of Marketing Analytics, Marshall Business School, University of Southern California [email protected]

Оценка конкурентоспособности

американского бренда декоративной косметики kylie cosmetics на российском рынке

Assessment

of the competitiveness of the american brand of decorative cosmetics kylie cosmetics on the russian market

Аннотация. В современных условиях глобализации рынков, для поддержания конкурентоспособности предприятиям приходится постоянно обновляться и адаптироваться к быстроменяющейся реальности. Кроме того, глобальная пандемия коронавируса COVID-19 внесла новые коррективы в ведение бизнеса, включая переход к электронной коммерции и коррекцию цен. В статье проведена оценка текущей конкурентоспособности американского бренда декоративной косметики Kylie Cosmetics на российском рынке, а также, анализ среды компании PEST-анализ и расширенный SWOT-анализ для получения количественной оценки проблемного поля компании. В качестве вывода сформулировано текущее конкурентное положение компании и предложены рекомендации для дальнейшего устойчивого развития.

Ключевые слова: глобализация, маркетинговая стратегия, бренд косметики, российский рынок, бизнес-модель, конкурентоспособность.

Annotation. In terms of today's globalization, companies are forced to constantly upgrade and adapt to rapidly changing reality. Furthermore, global pandemic COVID-19 has made new adjustments to how business is done, including transition to e-commerce and adjustment of pricing strategies. The article provides assessment of competitiveness of the American make-up brand Kylie Cosmetics on the Russian market. Analysis of company's environment, PEST analysis, as well as an extended SWOT analysis were conducted to obtain a quantitative assessment of the company's problem field. As a conclusion, current competitive state of the company was identified and recommendations for future sustainable growth were provided.

Keywords: globalization, marketing strategy, cosmetics brand, Russian market, business model, competitiveness.

В

ведение.

Ускоренная глобализация и цифровиза-ция экономики обуславливают становление новой конкурентной среды, для которой необходимы постоянная адаптация и усовершенствование бизнес-модели.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в современном мире фундаментальный вопрос стратегического управления заключается в том, как и каким образом, реализовать конкурентоспособность организации, чтобы адаптироваться под внешние быстроизменчивые условия.

Цель работы - провести анализ и дать оценку конкурентоспособности бренда Kylie Cosmetics на рынке РФ.

Задачи исследования включают проведение оценки внешней и внутренней среды; выявление главных сильных и слабых сторон бренда; расчет

количественной оценки проблемного поля; подведение итогов исследования и прогноз функционирования бренда на рынке РФ.

Используемые методы исследования в работе: аналитический, расчетный и прогностический методы исследования.

Косметическая промышленность - высококонкурентная отрасль: и опытные, и молодые компании постоянно внедряют инновации и стремятся укрепить свои позиции на рынке. Компания Kylie Jenner Cosmetics («Кайли Дженнер Косметикс») вышла на рынок косметической продукции массового потребления в 2014 году, добившись мимолетного успеха через персональный эффект знаменитости Кайли Дженнер. Тем не менее, создание знаменитостями своих собственных брендов -это современный тренд, поэтому компаниям необходимо искать более узкую нишу для позиционирования продукта и укрепления уникальности

собственного бренда. Кроме того, было выявлено, что, занимаясь только электронной коммерцией, Kylie Jenner Cosmetics использует выверенную логистическую стратегию, основанную на снижении накладных расходов, что позволяет компании выдерживать низкий уровень издержек. С точки зрения маркетинга, компания изначально полностью полагалась на социальные сети как главный фактор продвижения собственных товаров на рынке, но далее стала развиваться и в оффлайн каналах. В статье проведено исследование оценки конкурентоспособности американского бренда декоративной косметики Kylie Cosmetics в РФ.

Понятие «конкурентоспособность».

Повышение конкурентоспособности Kylie Cosmetics обусловлено следующим взаимодействием: маркетинговые технологии, менеджмент, инновационное развитие, информационное-коммуника-тивные технологии. Особенно важно обратить внимание на стратегическое развитие организации, что тесно переплетается с темой конкурентоспособности.

Анализ бренда Kylie Cosmetics.

В настоящее время весь ассортимент бренда -ухаживающую и декоративную косметику оригинального производства - можно приобрести в интернет-магазинах [1]. Компания Kylie Cosmetics имеет сильный эффект знаменитости. К тому же, компания стремится использовать визуальные и

социальные каналы для достижения широкого спектра продвижения продукта. Разнообразие и высокое качество ассортимента продукции является основой для того, чтобы компания продолжала поддерживать долгосрочное развитие.

Стратегия Kylie Cosmetics по работе с клиентами заключается в умении и желании получить обратную связь. Следовательно, маркетинговый отдел компании внимательно изучает отзывы, пожелания и жалобы от клиентов, умея подстраиваться под их нужды и потребности. Компания заявляет, что она также тестирует мобильные приложения, позволяя клиентам также участвовать в данном процессе.

Необходимо отметить основные преимущества компании: финансовая выгода для потребителей. Стоимость выпущенной продукции компании немного дешевле, чем у подобных аналогов косметической продукции, которые были выпущены другими американскими косметическими компаниями с эффектом знаменитости; инновационные разработки и высокое качество косметических средств; красивый дизайн упаковки; высокий контроль качества за производственным процессом; выверенные отношения с поставщиками.

Чтобы проанализировать конкурентоспособность компании Kylie Cosmetics на российском рынке, необходимо исследовать как внутреннюю, так и внешнюю среду, осуществить SWOT-анализ; выявить основные преимущества и недостатки [2].

Рисунок 1 - Анализ среды компании

Внешняя среда подразделяется на два уровня -макро- и микросреда. Чтобы проанализировать Kylie Cosmetics, был проведен PEST-анализ, описывающий политические (policy), экономические (economy), технологические (technology) и социальные (society) факторы (табл. 1).

Необходимо определить существенность воздействия PEST-анализа на деятельность Kylie Cosmetics. Для этого рассмотрим экспертные оценки по пятибалльной шкале в качестве ожидаемого уровня влияния, определим вес каждого

фактора (значимость в аспекте суммарного влияния внешней среды).

Возможности и угрозы макросреды отражены в таблицах 2 и 3. Предоставленные данные позволяют проанализировать, что компания располагает сильными возможностями.

Влияние угроз представлено в значительно меньшей степени, что является положительной тенденцией (табл. 3).

PEST-анализ Kylie Cosmetics

Политические факторы Экономические факторы Социальные факторы Технологические факторы

Поддержка предпринимательской структуры Увеличение ставки ЦБ РФ Доступность в получении кредитов Развитие Интернет-технологий

Содействие во внешнеэкономическом сотрудничестве в области электронной коммерции Повышение ставок по кредитам Рост трудоспособного населения Появление инновационных технологий

Улучшение отношений между Россией и США Усиление доллара, падение рубля Высокий уровень жизни населения Интеграция в сферу А1, 1оТ

Таблица 2

Оценка возможностей внешней среды Kylie Cosmetics

Возможности макросреды Вес фактора Оценка Взвешенная оценка

Улучшение условий международной торговли 0,1 3 0,3

Цифровизация современной жизни 0,05 2 0,1

Высокий уровень жизни населения 0,2 4 0,8

Развитие интернет-технологий 0,12 4 0,48

Доступность в получении кредитов 0,26 5 1,3

Рост электронной коммерции 0,27 5 1,35

Итого: 1 - 4,33

Таблица 3

Оценка угроз макросреды

Угрозы макросреды Вес фактора Оценка Взвешенная оценка

Пандемия СОУЮ-19 0,30 5 1,5

Налоговое обложение 0,27 4 1,08

Усиление позиций конкурентов 0,23 3 0,69

Снижение платежеспособного населения 0,20 3 0,6

Итого: 1 - 3,87

Основные угрозы связаны с последствиями пандемии СОУЮ-19, что сильно повлияло на благосостояние клиентов компании. В SWOT-анализе необходимо учитывать факторы, которые представлены взвешенной оценкой выше 0,5 баллов.

Следующим шагом в анализе необходимо провести исследование микросреды предприятия, изучая отрасль и конкуренцию. Влияние факторов микросреды связаны с анализом семи сил микросреды, которые взяты из моделей пяти конкурентных сил М. Портера, а также - модель движущих сил микросреды Ф. Котлера [3].

Анализ конкурентов представлен в таблице 4. Исследование конкурентов помогает грамотно выстроить стратегию конкурентоспособности. Помимо исследуемой компании, на российском рынке также функционируют нижеперечисленных компании-гиганты, которые включают как относительно новых игроков - Rare Beauty, так и «опытных» - KKW Beauty, Fenty Beauty и Victoria Beckham Beauty. В настоящее время данные компании являются лидерами в своей отрасли.

Таблица 4

Анализ конкурентов Kylie Cosmetics

Параметр сравнения Fenty Beauty KKW Beauty Victoria Beckham Beauty

Использование инноваций Широкое Среднее Широкое

Ассортиментная политика Средняя Высокая Средняя

Маркетинговые технологии Средняя Высокие Средние

Сила бренда Высокая Высокая Средняя

Престиж Высокий Высокий Средний

Основные конкуренты Kylie Cosmetics, исходя из таблицы, это Fenty Beauty (Рианна), KKW Beauty (Ким Кардашьян) и Victoria Beckham Beauty (Виктория Бэкхем). Ассортимент Kylie Cosmetics успешно конкурирует с более

сильными соперниками, что является преимуществом.

Необходимо рассмотреть факторы микроэкономического окружения внешней среды исследуемой компании (табл. 5).

Факторы микросреды Kylie Cosmetics

Направления Значимые факторы микросреды предприятия

Основные поставщики Укрепление партнерских отношений с поставщиками на российском рынке

Использование новых логистических схем

Привлечение российских инвесторов

Оптимизация электронной коммерции на российском рынке

Потребители Изменение потребительских отношений

Улучшение клиентского сервиса

Тестирование приложений с помощью развитой клиентской базы

Вероятность появления товаров-заменителей Высокий уровень угрозы, однако маловероятно в ближайшее время

Угрозы со стороны новых конкурентов Высокий уровень возникновения новой волны конкуренции

Нынешнее состояние конкуренции Средний уровень конкуренции на глобальном уровне

Электронная коммерция Улучшение логистических цепочек и обслуживания

Целевая аудитория Взаимодействие с аудиторией с помощью социальных сетей

Взаимовыгодное сотрудничество со СМИ

Чтобы определить влияние возможностей и угроз, необходимо провести количественную оценку в баллах (табл. 6).

Таблица 6

Оценка угроз микросреды Kylie Cosmetics

Угрозы микросреды Вес фактора Оценка Взвешенная оценка

Реализация высокого качества товаров конкурентов и улучшение клиентского сервиса 0,62 5 3,1

Изменение предпочтений потребителей 0,22 2 0,44

Итого 1 - 4,02

Исходя из таблице 7, основная угроза микросреды заключается в появлении товаров-заменителей, которые относятся к товарам средней

ценовой категории и при этом обладают отличным качеством. В том числе, угроза исходит из изменений предпочтений потребителей (табл. 7).

Таблица 7

Оценка возможностей микросреды Kylie Cosmetics

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Возможности микросреды Вес фактора Оценка Взвешенная оценка

Надежность российских поставщиков 0,23 5 1,15

Использование новых логистических схем 0,12 4 0,48

Усиление партнерских отношений с поставщиками 0,12 4 0,48

Экологичный подход к производству 0,11 5 0,55

Требования к товарам: высокое качество, производительность, цена и обслуживание 0,11 4 0,44

Присутствие прямых конкурентов 0,16 3 0,48

Сотрудничество с социальными сетями 0,15 3 0,45

Итого 1 - 4,03

Предоставленные таблицы позволяют выявить следующую тенденцию: угрозы и возможности микросреды в настоящее время находятся в сбалансированном состоянии. Выявленные возможности микросреды находятся в значении 4,03 балла из 5 баллов. Влияние угроз находится в соотношении 4,68 балла из 5 баллов. Анализируя результаты проведенной оценки, можно сделать вывод о том, что влияние возможностей и угроз находятся на важном уровне. Необходимо напомнить, что SWOT-анализ может учитывать факторы микросреды, оценка которых превалирует 0,5 балла.

Основные угрозы заключается в изменении предпочтений потребителей, связанные с выходом новых игроков на рынок. Основные возможности заключается в укреплении отношений с российскими поставщиками [4].

Следующий шаг заключается в анализе внутренней среды, которая выявляет как слабые, так и сильные стороны компании (табл. 8) [5].

Оценка сильных и слабых сторон американской компании проводилась с анализом внешней среды. Результаты сильные стороны представлены в табл. 9, а слабых сторон - в таблице 10.

Факторы внутренней среды Kylie Cosmetics

Маркетинг Продукция Управление Присутствие на рынке

Коммуникативная стратегия на зарубежном рынке Качество и безопасность товаров Логистические поставки Более 50 магазинов по России (27 - в Москве)

Развитие рекламной стратегии на новую аудиторию Не достаточно широкий ассортимент по сравнению с конкурентами Высокие темпы продаж -

Обратная связь Постоянное поддержание связи Средние цены -

Таблица 9

Оценка сильных сторон Kylie Cosmetics

Сильные стороны Вес фактора Оценка Взвешенная оценка

Средняя ценовая категория 0,29 5 1,45

Сильный контроль поставщиков 0,17 4 0,68

Высокий контроль качества 0,11 4 0,44

Гибкая логистическая система 0,1 4 0,4

Высокое качество обслуживания 0,17 5 0,85

Итого: 1 - 4,52

Исходя из представленных значений в таблице, можно выявить, что сильные стороны компании заключаются в приемлемых ценах на продукцию, которую могут себе позволить покупатели разного достатка. В том числе, на зарубежном рынке

компания активно контролирует действия своих российских поставщиках, следя за качеством.

Далее необходимо рассмотреть слабые стороны компании (табл. 10).

Таблица 10

Оценка слабых сторон

Слабые стороны Вес фактора Оценка Взвешенная оценка

Недостаточно эффективные рекламные средства 0,16 3 0,48

Средние объемы продаж 0,21 2 0,42

Большие логистические расходы 0,26 5 1,3

Высокие налоговые сборы 0,18 5 0,9

Ухудшение инвестиционного климата 0,2 5 1

ИТОГО 1 - 4,1

Основываясь на расчете значения влияния факторов внутренней среды, необходимо отметить, что значение сильных сторон американской компании является определяющим (4,52 баллов из 5 балла). Это больше, чем влияние слабых сторон (4,1 балл). Следовательно, необходимо отметить, что влияние слабых сторон также регламентируется как существенное. Их нельзя не учитывать при качественном прогнозе.

На основе собранной информации необходимо представить SWOT-анализ во взвешенных оценках более 0,5 балла. Сильные стороны заключаются в средних ценах, что приемлемо для более широкого круга покупателей. Контроль качества и безопасность косметических товаров важно для потребителей. Слабые стороны заключаются в сложностях при формировании логистических цепей и не такой большой ассортимент продукции, как у прямых конкурентов.

Матрица SWOT- анализа позволяет предприятию оценить возможности, угрозы, а также выделить свои сильные стороны и слабые. Всесторонний анализ позволит качественно выделить сложности, а также, понять, почему компания не может добиться определенных успехов в товарной продукции и почему. При формировании стратегии следует большее внимание уделять сильным сторонам, потому что они смогут стать настоящей основой конкурентного преимущества [5].

Стратегия также должна быть направлена на минимизацию слабых сторон, которые могут помешать использовать удачные возможности. Слабая сторона может стать причиной регрессии успеха агентства event-менеджмента, поэтому компаниям следует тщательно реализовывать стратегию с учетом как сильных, так и слабых сторон [6]. Матрица SWOT-анализа приведена в таблице 11.

Матрица SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые стороны

Средние цены на продукцию Сложная логистическая цепь

Высокий контроль качества Неширокий ассортимент

Высокий уровень клиентского сервиса Неэффективные каналы коммуникации

Возможности Угрозы

Появление современных технологий электронной коммерции Налоговые нагрузки

Развитие А1оТ и 5Э Сложности логистической цепочки

Надежность поставщиков Изменение предпочтений потребителей

Развитие современных инноваций Рост цен на сырьевую продукцию

Акции и скидки Конфликт с поставщиками

Далее, необходимо рассмотреть сочетание как сильных сторон с угрозами и возможностями, так и слабых сторон, а также, представить по пятибалльной шкале корреляцию сильных и слабых сторон, выявленных угроз и возможностей. У компании, исходя из проведенного анализа, являются выраженными сильные стороны и возможности. Важная сильная сторона заключается в

Количественная оценка сильных и

оптимальных ценах на продукцию. А слабые - в сложной логистической цепочке.

Появление современных технологий электронной коммерции характеризуется как возможность компании. Количественная оценка представлена в таблице 12 и 13.

Таблица 12

слабых сторон, угроз и возможностей

Сильные стороны Слабые стороны

Факторы SWOT Средние цены Производственный Высокое качество Сложная логистиче- Неширокий ассор- Неэффективные каналы коммуникации

контроль продукции ская цепь тимент

Угрозы Налоговые нагрузки 2 4 2 2 1 1

Сложности логистической цепочки 3 2 2 2 2 1

Изменение предпочтений потребителей 2 1 1 2 1 1

Рост цен на энергоносители 2 2 2 1 1 1

Налоговые нагрузки 5 5 5 4 3 5

Воз- Появление современных техноло-

можно- гий электронной коммерции 4 3 1 3 1 4

сти Развитие AIoT и 5G 5 3 5 5 4 4

Надежность поставщиков 5 1 3 3 2 2

Развитие современных инноваций 5 3 5 2 2 2

Таблица 13

Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

Сильные стороны Оценка Слабые стороны Оценка

Средние цены на продукцию 37 Сложная логистическая цепь 26

Высокий контроль качества 28 Неширокий ассортимент 20

Высокий уровень клиентского сервиса 28 Неэффективные каналы коммуникации 24

Возможности Оценка Угрозы Оценка

Появление современных технологий электронной коммерции 16 Налоговые нагрузки 12

Развитие А1оТ и 5Э 26 Сложности логистической цепочки 12

Надежность поставщиков 18 Изменение предпочтений потребителей 8

Развитие современных инноваций 16 Рост цен на энергоносители 9

Акции и скидки 19 Конфликт с поставщиками 27

Исследуемое проблемное поле представлено в таблице 14.

223

Формулирование проблемного поля по SWOT-матрице

Факторы SWOT Сильные стороны Слабые стороны

Средние цены на продукцию Высокий контроль качества Высокий уровень клиентского сервиса Сложная логистическая цепь Неширокий ассортимент Неэффективные каналы коммуникации

Угрозы Налоговые нагрузки Сложности логистической цепочки Изменение предпочтений потребителей Рост цен на энергоносители Налоговые нагрузки Повышение цен на продукцию (40) Оптимизация логистической цепи (26) Расширение каналов коммуникации с клиентами (44)

Возможности Появление современных технологий электронной коммерции Развитие сети филиалов по стране (21)

Развитие А1оТ и 5Э Внедрение новейших технологий в продукцию (10)

Надежность поставщиков Развитие современных инноваций Акции и скидки Заключение контрактов на долгосрочную перспективу с поставщиками (22)

Таким образом, далее необходимо представить количественную оценку проблемного поля (табл. 15).

Таблица 15

Количественная оценка проблемного поля Kylie Cosmetics

Ранг Проблема Оценка

1 Расширение каналов коммуникации с клиентами 44

2 Повышение цен на продукцию 40

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3 Оптимизация логистической цепи 26

4 Заключение контрактов на долгосрочную перспективу с поставщиками 22

5 Развитие сети филиалов по стране 21

6 Внедрение новейших технологий в продукцию 10

Анализ количественной оценки.

Следовательно, исходя из представленной информации, количественная оценка проблемного поля показала, что основная проблема заключается в расширении каналов коммуникации с зарубежными клиентами.

Компания старается наращивать производство в случае высокого спроса на свою продукцию в начальный период продаж. Исходя из проблемного поля, необходимо также отметить, что компания имела некоторые проблемы с поставками своей продукции. Исследование новых данных позволяет выяснить, что компания Kylie Cosmetics сильно зависит от аутсорсинга [7].

Конкурентоспособность предприятия заключается в умении эффективно обеспечивать максимальную прибыль и финансовую устойчивость предприятия.

Удержание позиций на рынке должно постоянно обеспечиваться и поддерживаться маркетинговой и финансовой деятельностью. Kylie Cosmetics в настоящее время находится в полностью устойчивом финансовом положении. Компания на российском рынке является привлекательной для потенциальных клиентов, благодаря маркетинговой политике и стратегическим коммуникациям с поставщиками [8; 9].

В настоящее время, на конкурентоспособность предприятия влияет большое количество сильных конкурентов. Кроме того, компания Kylie Cosmetics демонстрирует эффективную стратегию для привлечения новых клиентов: укрепление партнерских отношений с российскими поставщиками, тщательный контроль качества; проведение акционных предложений; высокий уровень сервисного обслуживания клиентов [10].

Осуществляется высокий контроль качества на предприятии, чтобы продукция была выпущена с

учетом новейших стандартов безопасности. Компания осуществляет тщательный анализ и использование действующих стандартов. Слаженный механизм контроля качества положительно влияет на сбыт продукции, повышая конкурентоспособность компании. Стимулирования сбыта можно совершенствовать с использованием различных средств воздействия на покупательскую активность, чтобы усилить положительный эффект.

Исходя из этого положения, можно утверждать, что активное и заинтересованное местное руководство обеспечивает эффективный контроль за деятельностью компании. На текущий момент времени, компания проводит экономически выгодную политику по организации процесса товарооборота с другими странами, расширяя рынок своего присутствия.

Можно утверждать, что предприятие активно изучает российский рынок, потребности российских клиентов и анализирует местных конкурентов. Однако в настоящее время компания не имеет собственный отдел, который занимается построением каналов коммуникаций с российским потребителем в социальных сетях. Компания имеет значительные преимущества, которые в ближайшее время должны обеспечивать выгодные позиции в современном мире.

Однако в настоящее время пандемия коронави-руса (COVID-19) внесла коррективы в общественную жизнь, затронув все отрасли производства и услуг. Международный бизнес переживает серьезные испытания. Нестабильность мировой валюты, непредсказуемые ситуации на рынке нефти и газа, геополитические конфликты стали настоящим испытанием для многих отраслей.

Влияние COVID-19 расширило возможности электронной коммерции и товарооборота, несмотря на ряд ограничений. Необходимо осуществить пересмотр маркетингового подхода Kylie Cosmetics, чтобы люди знали больше о предоставляемых скидках. Второй подход заключается в поиске источника дохода, если инвестиции не позволяют формировать бюджет.

Результаты исследования.

Разработанная стратегия Kylie Cosmetics в связи с преодолением снижения спроса на услуги, в том числе, заключается в следующих практических предложениях, которые являются основными:

- разработка системы поощрения клиентов с учетом скидок, акций и программ лояльности как для постоянных клиентов, так и потенциальных; при этом не рекомендуется существенно снижать ценник, так как это понизит конкурентоспособность предприятия и станет причиной убытков;

- модернизация бизнес-процессов, основанная на введение автоматического управления ввиду

Литература:

1. Иванова Л.А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособ-

сложной эпидемиологической обстановки для дистанционной работы некоторых сотрудников;

- сокращение расходов в целях экономии, оптимизация системы набора кадровых ресурсов [11; 12].

В том числе, необходимо обращать большее внимание на макросреду предприятия, формируя положительный образ, как в глазах клиентов, так и поставщиков.

Средства Интернет-технологий Kylie Cosmetics позволяют наглядно определить тип потенциального покупателя с помощью различных современных инструментов сбора персональной информации, заинтересованности и вовлеченности клиента в рекламируемую услугу. Таким образом, это помогает отдельным event-менеджерам, которые не работают в агентствах, реализовывать свои услуги, добиваясь коммерческих успехов.

В настоящее время Kylie Cosmetics осуществляет стратегическое обновление в продукцию технологий 5G и AIoT, включая собственную платформу и услуги. Новые возможности позволили осуществить инновационного внедрение виртуального голосового помощника, который сможет подобрать косметический продукт по типу кожи. Компания намеревается продолжить инвестирование в разработки, посвященные данным технологиям. Kylie Cosmetics продолжает расширять ассортиментный ряд косметических продуктов, продвигая собственную открытую платформу AIoT, чтобы сотрудничать с большим количеством партнеров и привлекать все новых и новых зарубежных клиентов.

Компания активно расширяет свои инвестиции в компании цепочек поставок, чтобы укреплять партнерство с ключевыми поставщиками. Оценка конкурентоспособности компании является важной часть для построения и реализации эффективной стратегии. Проведение оценки конкурентоспособности преследует цель определения конфигурации компании на отраслевом рынке [13].

Вывод.

Таким образом, было выяснено, что исследуемая компания находится в стабильном положении. Предполагается, что её ожидает устойчивое развитие ввиду того, что американская компания целенаправленно справляется с угрозами и нивелирует свои слабые стороны, активно развивая свои положительные стороны и возможности [14; 15].

Пребывание на российском рынке Kylie Cosmetics приносит преимущества обеим сторонам. Российские потребители нуждаются в недорогих, но качественных косметических продуктах, которые не будут уступать более дорогим аналогам. Укрепление отношений с поставщиками должно быть в приоритете у Kylie Cosmetics [16], [17].

Literature:

1. Ivanova L.A. Marketing research: the practice of analyzing the competitiveness of an organization /

ности организации / Л.А. Иванова // Современное общество и власть. 2018. № 7. С. 67-69.

2. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). М. : Буки-Веди, 2017. С. 85-87.

3. Жгунова П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П.А. Жгунова // Рязанский государственный радиотехнический университет. 2019. С. 152-154.

4. Казакова Н.А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для магистратуры / Н.А. Казакова. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 386 с.

5. Подгорнов В.В. SWOT-анализ как инструмент управления интегрированной экономической системой / В.В. Подгорнов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2012. № 4 (111). URL : https://cyberleninka.ru/ article/n/swot-analiz-kak-instrument-upravleniya-in-tegrirovannoy-ekonomicheskoy-sistemoy (дата обращения 13.05.2021).

6. Квасникова В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. М. : Инфра-М, Новое знание, 2018. 192 с.

7. Коллинз Дж. Построенные навечно. Формирование видения компании / Дж. Коллинз, Дж. Пор-рас Пер. с англ. СПб. : Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. 350 с.

8. Сидоров И.А. Анализ конкурентоспособности организации и её конкурентов / И.А Сидоров // Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. 2017. С. 65-67.

9. Кузьмина Е.Е. Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Е. Кузьмина. М. : Издательство Юрайт, 2019. 385 с.

10. Мардас А.Н. Экономический анализ : учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Н. Мардас, О.А. Гуляева, И.Г. Кадиев. 2-е изд., испр. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 176 с.

11. Намыслова УД. Способы оценки и анализа конкурентоспособности предприятий / У.Д. Намыслова // Экономические науки. 2019. № 4. С. 39.

12. Павленко Н.С. Показатели конкурентоспособности / Н.С. Павленко, О.А. Рущицкая // Аграрное образование и наука. 2017. № 1. С. 58.

13. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. 4-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2017. 375 с.

14. Пятникова М.В. Маркетинг в социальных сетях / М.В. Пятникова // Скиф. 2018. № 11(27). С. 94-98.

L.A. Ivanova // Modern society and power. 2018. № 7. P. 67-69.

2. Gabibova M.Sh. Ways to improve the competitiveness of an enterprise / M.Sh. Gabibova // Actual problems of economics and management: materials of the III international. scientific. conf. (Moscow, June 2015). M. : Buki-Vedi, 2017. P. 85-87.

3. Zhgunova P.A. Increasing the competitiveness of companies on the basis of a logistic approach / P.A. Zhgunova // Ryazan State Radio Engineering University. 2019. P. 152-154.

4. Kazakova N.A. Modern strategic analysis : textbook and workshop for magistracy / N.A. Kazakova. 2nd ed., Rev. and add. M. : Yurayt Publishing House, 2019. 386 p.

5. Podgornov V.V. SWOT-analysis as a tool for managing an integrated economic system / V.V. Podgornov // Bulletin of the Adyghe State University. Series 5: Economics. 2012. № 4(111). URL : https:// cyberleninka.ru/article/n/swot-analiz-kak-instrument-upravleniya-integrirovannoy-ekonomicheskoy-siste-moy (date of appeal 05/13/2021).

6. Kvasnikova V.V. Competitiveness of goods and organizations. Workshop / V.V. Kvasnikova, O.N. Zhuch-kevich. M. : Infra-M, New knowledge, 2018. 192 p.

7. Collins J. Built to Last. Formation of the company's vision / J. Collins, J. Porras; Per. from English -SPb. : Stockholm School of Economics in Saint Petersburg, 2004. 350 p.

8. Sidorov I.A. Analysis of the competitiveness of the organization and its competitors / IA Sidorov // Journal «U». Economy. Control. Finance. 2017. P. 65-67.

9. Kuzmina E.E. Marketing: textbook and workshop for academic undergraduate / E.E. Kuzmina. M. : Yurayt Publishing House, 2019. 385 p.

10. Mardas A.N. Economic analysis: textbook and workshop for academic baccalaureate / A.N. Mardas, O.A. Gulyaeva, I.G. Kadiev. 2nd ed., Rev. and add. M. : Yurayt Publishing House, 2019. 176 p.

11. Namyslova U.D. Methods for assessing and analyzing the competitiveness of enterprises / U.D. Namyslova // Economic Sciences. 2019. № 4. P. 39.

12. Pavlenko N.S. Competitiveness indicators / N.S. Pavlenko, O.A. Ruschitskaya // Agricultural education and science. 2017. № 1. P. 58.

13. Zub A.T. Strategic management: textbook and practical work for the academic baccalaureate / A.T. Zub. 4th ed., Rev. and add. M. : Yurayt Publishing House, 2017. 375 p.

14. Pyatnikova M.V. Marketing in social networks / M.V. Pyatnikova // Skif. 2018. № 11(27). P. 94-98.

15. Нерсисян Л.К. Имидж организации как объект управления и инструмент конкурентной стратегии / Л.К. Нерсисян // В сборнике: Экономика региона: новые вызовы сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. 2016. С. 126-130.

16. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации : учеб. пособие. М. : Эксмо, 2018. 320 с.

17. Annual Report 2019 Kylie Cosmetics Corporation. URL : https://s23.q4cdn.com/980953510/files/ doc_presentations/2019/Kylie-Investor-Presenta-tion-FINAL.pdf (дата обращения 19.04.2021).

15. Nersisyan L.K. The image of the organization as an object of management and an instrument of competitive strategy / L.K. Nersisyan // In the collection: Regional economy: new challenges collection of scientific articles based on the materials of the international scientific and practical conference. 2016. P. 126-130.

16. Fatkhutdinov R.A. Organizational competitiveness management : textbook. M. : Eksmo, 2018. 320 p.

17. Annual Report 2019 Kylie Cosmetics Corporation URL : https://s23.q4cdn.com/980953510/files/doc_ presentations/2019/Kylie-Investor-Presentation-FI-NAL.pdf (date of appeal 19.04.2021 ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.