Научная статья на тему 'Оценка конкурентной позиции магазина «Адреналин» на рынке спортивной одежды г. Новомосковска'

Оценка конкурентной позиции магазина «Адреналин» на рынке спортивной одежды г. Новомосковска Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
282
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Акушевич А. Е., Суркова Т. В., Переверзева Т. Н.

В настоящее время предприятия розничной торговли столкнулись с таким явлением, как мировой финансовый кризис, который вызвал у них большие проблемы, как экономического, так и социального характера, вследствие всех выше перечисленных причин конкуренция между магнитами розничной торговли растет, поэтому предпринимателям необходимо усиливать свою рыночную позицию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Now the enterprises of retail trade have faced such phenomenon, as world financial crisis which has caused in them the big problems, both economic, and social character. Owing to all above the listed reasons the competition between shops of retail trade grows, therefore it is necessary for businessmen to strengthen the market position.

Текст научной работы на тему «Оценка конкурентной позиции магазина «Адреналин» на рынке спортивной одежды г. Новомосковска»

6 tl S S II в химии и химической технологии. Том XXIII. 2009, № 12 (105)

УДК 339.13

А. Е. Акушевич, Т. В. Суркова, Т. И. Переверзева

Новомосковский институт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Новомосковск, Россия

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ МАГАЗИНА «АДРЕНАЛИН» НА РЫНКЕ СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫ Г. НОВОМОСКОВСКА

No» ihe enterprises of retail trade have faced such phenomenon, as world financial crisis which has caused in them the big problems, both economic, and social character. Owing to all above the listed reasons the competition between shops of retail trade grows, therefore it is necessary for businessmen to strengthen the market position.

В настоящее время предприятия розничной торговли столкнулись с таким явлением, как мировой финансовый кризис, который вызвал у них большие проблемы, как экономического, так н социального характера. Вследствие всех выше перечисленных причин конкуренция между магазинами розничной торговли растет, поэтому предпринимателям необходимо усиливать свою рыночную позицию.

В настоящее время предприятия розничной торговли столкнулись с таким явлением, как мировой финансовый кризис, который вызвал у них большие проблемы, как экономического, так и социального характера. Это выразилось в том, что конкуренция на рынке продажи розничных товаров сильно возросла, а покупательская способность населения резко снизилась.

Последствия финансового кризиса нашли отражение также в снижении объемов поставки товаров поставщиками, росте закупочных цен, как правило, из за резкого «скачка» курса доллара, т.к. он является основной расчетной валютой при совершении любых сделок экономического характера.

Потребители но прежнему хотят видеть в магазинах большой ассортимент товаров, цена которых будет соответствовать их качеству, т.к. во время кризиса покупатели больше чем когда-либо желают знать, за что они платят деньги.

Вследствие всех выше перечисленных причин конкуренция между магазинами розничной торговли растет, поэтому предпринимателям необходимо усиливать свою рыночную позицию.

Работая в условиях жесткой конкуренции, предприниматели вынуждены тщательно следить за ситуацией на рынке (динамикой цен, появлением новых товаров и действиями конкурентов), предпринимать все возможные меры для предотвращения падения продаж и обострения конкурентной борьбы.

Структура рынка розничной торговли спортивной одеждой г. Новомосковска представлена на рисунке 1.

Определим основные конкурентные преимущества магазина «Адреналин» и сравним его с основными конкурентами (таблица).

Магазин представляет покупателям продукцию только проверенных поставщиков, изготавливающих товар, как в нашей стране, так и за рубежом, по специально выработанным, за долгие годы существования, технологиям, отвечающим мировым стандартам качества. В отличие от нашей фирмы, другие магазины не всегда поставляют товар, соответствующий госу-

С Я 0 X U в химии и химической технологии. Tow XXIII. 2009. № 12 (105)

дарственным стандартам качества, что приводит к снижению спроса в данных розничных сетях.

3

20%

2 I 3%

4

27%

Рис.). Распределения рынки спорнгопаП одежды г. Новомосковска: I - Desam; 2 - Вяоп; 3 - Меркурий; 4 - jeans city; 5 — Адреналин.

Площадь магазина составляет 180 м2. что позволяет предоставлять покупателям не только сезонную коллекцию, как в других магазинах, а так же большой ассортимент товара сезон на который прошёл, но которые необходимы потребителю.

Кроме того, в магазине «Адреналин» работают только квалифицированные продавцы-консультанты, прошедшие обучение, правилам торговли и обслуживания покупателей и которые могут в доступной форме рассказать о потребительский свойствах , предлагаемых товаров.

Компания «Адреналин» является постоянным спонсором молодежных спортивных организаций города Новомосковска. Осуществляется социальная помощь, например, медицинским учреждениям, безвозмездная передача средств инвалидам и престарелым.

Также в данном магазине для покупателей имеется возможность приобрести товар, находящийся не только в торговом зале, а также сделать заказ по каталогам, которые обновляются каждый сезон.

Постоянным покупателям магазина «Адреналин» предоставляются определенного рода привилегии: дополнительные скидки в день рождения; подарки в некоторые праздники (23 февраля, 8 марта).

В целях привлечения покупателей, осуществляется смс-рассылка, оповещающая о поступлении новой коллекции товаров; проводится реклама по местному телевидению, радио-эфире, прессе, рекламных щитах, уличных носителях, в местах продаж. Постоянно обновляются рекламные вывески в торговом зале, каждый сезон меняются этикетки, информация о товаре рассылается почтой по адресам потенциальных потребителей товаров, вручается им при личном контакте, предлагается по телефону и с использованием Интернета.

Нужно еще раз отметить основные критерии, которые отличают магазин «Адреналин» от других магазинов розничной торговли в условиях жесткой конкуренции и мирового кризиса;

- Во-первых, представление покупателям продукции только проверенных поставщиков, изготавливающих товары только по мировым стандартам ка-

6 Л 6 X И »химии и химической технологии. Том XXIII. 2009. № 12(105)

честна;

- Во-вторых, наличие квалифицированного персонала прошедшего обучения по правилам торговли и обслуживания покупателей; В-третьих, необходимо отметить, наличие большого ассортимента товаров, отвечающим последним тенденциям моды;

Табл. Сравнительная характеристика магазинов спортивной одежды г. Новомосковска

Показатели Desain; Ваоп: Меркурий Адреналин Jeans city;

Качество В последнее время качество этого бренда резко снизилось Известная фирма, но используемые материалы не очень износостойки Не ГОСТиро-ван-ная продукция Только проверенные поставщики, только ГОСТи-рованная продукция Используется проверенный временем бренд, но последнее время качество ухудшилось

Ассортимент Товары дня повседневной носки Товары для повседневной носки, товары для профессиональных видов спорта, представлены все сезоны Товары для повседневной носки

Охват потребителей Люди, предпочитающие спортивный стиль одежды Люди, профессионально занимающиеся сортом, люди предпочитающие спортивный стиль одежды Люди, предпо-чита-ющие спортивный стиль одежды

Квалификация персонала Низкая, не проходили специального обучения Средняя Низкая, не проходили специального обучения Высокая Высокая

Дополнительные услуги Оплата только за наличные средства и только из торгового зала. Оплата только за наличные средства, возможность заказа по каталогам Оплата только за наличные средства и только из торгового зала.

Реклама На радио, на щитах, по телевидению Только оформление магазина На радио, телевидении, уличных щитах, внешнее и внутреннее оформление магазина На радио, на щитах, по телевидению

Программы стимулирования сбыта Межсезонные скидки. Межсезонные скидки, смс-рассылка. Отсутствует Смс-рассылка, скидки на день рождение и в праздники постоянным покупателям. Межсезонные скидки, смс-рассылка.

Итак, подводя итог можно сделать следующие выводы: в настоящее время магазин «Адреналин» занимает позицию лидера розничной торговли

У

С В 9 X U в химии и химической технологии. Том XXIII. 2009. № 12 (105)

товарами городского й спортивного стиля в городе Новомосковск. Однако в связи с ужесточением конкуренции на данном сегменте рынка необходимо разработать ряд мероприятий направленных на совершенствование сбытовой политики магазина. В частности предлагается:

1) Для привлечения большего числа покупателей, предлагать потребителю приобретать товар в кредит. В настоящее время, это послужило бы дополнительным стимулом для увеличения объёмов продаж.

2) Большая часть населения города Новомосковск приобретает товар к наступлению нового сезона, поэтому в магазине «Адреналин» было бы актуально при окончании сезона делать на определенный спектр товаров скидки, или на товар, сезон которого еще не начался гак же можно использовать все возможные акции.

3) Возможно введение ряда дополнительных услуг, делающих покупку более удобной: оплата по безналичному расчету; отложение товара в «залог» на определенное время.

УДК 339.13

А. М. Швычкова, Т. В. Суркова, М. Н. Переверзева

Новомосковский институт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Новомосковск, Россия

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ИП «ЭДГАР» (Г. НОВОМОСКОВСК)

Now in connection with consequences of financial crisis increase of the competitive status of managing subjects is actual. The most widespread method of an estimation of competitiveness of the organisation is calculation of the competitive status of the organisation. Authors the individual approach to an estimation of competitiveness of the organisation, based on calculation of an integrated indicator is offered.

В настоящее время в связи с последствиями финансового кризиса актуальным является повышение конкурентного статуса хозяйствующих субъектов. Наиболее распространенным методом оценки конкурентоспособности организации является расчет конкурентного статуса организации. Авторами предлагается свой индивидуальный подход к оценке конкурентоспособности организации, основанный на расчете интегрального показателя.

Конкурентоспособность организации как способность производителей и продавцов товаров конкурировать со своими соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары или стремящимися проникнуть на рынки, зависит от многих внутренних факторов, связанных с технологией, производством, реализацией продукции, маркетингом, профессиональными навыками управляющих и персонала, а также от многочисленных внешних - состояния дел в отрасли, поведения потребителей, поставщиков, государственных регулирующих постановлений, должна основывается на тщательйом анализе уровня и перспектив осуществления ее хозяйственной деятельности в условиях нестабильности внешней среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.