Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2015. Том 5. № 5
Ю: 2015-05-231-^5065 Тезис
Александрова И.Н., Кострицина Г.К.
Оценка качества работы среднего медицинского персонала стоматологической поликлиники
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией
Стоматологическая помощь является одним из наиболее массовых видов медицинской помощи. Непосредственным помощником врача-стоматолога является медицинская сестра. Качество лечения и результаты оказания помощи во многом зависят от ее квалификации, профессиональных навыков, знания этапов лечебно-диагностического процесса, умения работать. Для определения путей повышения качества стоматологической помощи, установления потребности в обучении и профессиональном развитии персонала, необходимо регулярно производить оценку результатов работы как врачебного, так и сестринского персонала.
Цель исследования: оценка качества работы сестринского персонала стоматологической поликлиники.
Задачи исследования: на основе данных литературных источников изучены теоретические аспекты организации контроля и оценки качества работы специалистов высшего и среднего звена в стоматологии; изучен практический опыт оценки качества работы медицинских сестер ГАУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника №1»; изучено мнение врачей о качестве работы медицинских сестер стоматологической поликлиники.
Материал и методы. В социологическом исследовании (анкетировании) приняли участие 36 врачей ГАУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 1», 86,1% опрошенных - женщины, средний возраст респондентов составил 44,5±2,1 года, 66,7% врачей имеют квалификационные категории.
Результаты. Большая часть врачебного персонала (88,9%) удовлетворены уровнем качества работы медицинских сестер поликлиники. Среди факторов, влияющих на качество их работы, респонденты отметили: уровень заработной платы (63,8%), взаимоотношения с коллегами (41,7%), уровень квалификации (38,9%), степень оснащения расходными материалами (36,1%). Преобладающая доля врачей (69,4%) считают, что оценивать работу сестринского персонала должна главная медсестра, остальные (30,6%) считают, что наиболее достоверно оценить труд медицинских сестер может врачебный персонал. Респонденты отмечают, что необходимо повышать заинтересованность медицинских сестер в конечном результате работы и среди наиболее эффективных методов выделили: стимулирующие выплаты (88,9%), премии по итогам года (38,9%).
Выводы. В итоге работы врача-стоматолога заложена немалая доля результата деятельности медицинской сестры. Необходимо оптимизировать существующую систему управления качеством стоматологической помощи, внедрить эффективные методы контроля и мотивации сестринского персонала.
Ключевые слова: сестринский персонал, качество работы
© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2015
www.medconfer.com