Научная статья на тему 'Оценка качества работы среднего медицинского персонала стоматологической поликлиники'

Оценка качества работы среднего медицинского персонала стоматологической поликлиники Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
573
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕСТРИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ / КАЧЕСТВО РАБОТЫ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Александрова И. Н., Кострицина Г. К.

Стоматологическая помощь является одним из наиболее массовых видов медицинской помощи. Непосредственным помощником врача-стоматолога является медицинская сестра. Качество лечения и результаты оказания помощи во многом зависят от ее квалификации, профессиональных навыков, знания этапов лечебно-диагностического процесса, умения работать. Для определения путей повышения качества стоматологической помощи, установления потребности в обучении и профессиональном развитии персонала, необходимо регулярно производить оценку результатов работы как врачебного, так и сестринского персонала.Цель исследования: оценка качества работы сестринского персонала стоматологической поликлиники.Задачи исследования: на основе данных литературных источников изучены теоретические аспекты организации контроля и оценки качества работы специалистов высшего и среднего звена в стоматологии; изучен практический опыт оценки качества работы медицинских сестер ГАУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника №1»; изучено мнение врачей о качестве работы медицинских сестер стоматологической поликлиники.Методология и методы исследования: В социологическом исследовании (анкетировании) приняли участие 36 врачей ГАУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 1», 86,1% опрошенных – женщины, средний возраст респондентов составил 44,5±2,1 года, 66,7% врачей имеют квалификационные категории.Полученные результаты: Большая часть врачебного персонала (88,9%) удовлетворены уровнем качества работы медицинских сестер поликлиники. Среди факторов, влияющих на качество их работы, респонденты отметили: уровень заработной платы (63,8%), взаимоотношения с коллегами (41,7%), уровень квалификации (38,9%), степень оснащения расходными материалами (36,1%). Преобладающая доля врачей (69,4%) считают, что оценивать работу сестринского персонала должна главная медсестра, остальные (30,6%) считают, что наиболее достоверно оценить труд медицинских сестер может врачебный персонал. Респонденты отмечают, что необходимо повышать заинтересованность медицинских сестер в конечном результате работы и среди наиболее эффективных методов выделили: стимулирующие выплаты (88,9%), премии по итогам года (38,9%).Выводы: В итоге работы врача-стоматолога заложена немалая доля результата деятельности медицинской сестры. Необходимо оптимизировать существующую систему управления качеством стоматологической помощи, внедрить эффективные методы контроля и мотивации сестринского персонала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка качества работы среднего медицинского персонала стоматологической поликлиники»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2015. Том 5. № 5

Ю: 2015-05-231-^5065 Тезис

Александрова И.Н., Кострицина Г.К.

Оценка качества работы среднего медицинского персонала стоматологической поликлиники

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Стоматологическая помощь является одним из наиболее массовых видов медицинской помощи. Непосредственным помощником врача-стоматолога является медицинская сестра. Качество лечения и результаты оказания помощи во многом зависят от ее квалификации, профессиональных навыков, знания этапов лечебно-диагностического процесса, умения работать. Для определения путей повышения качества стоматологической помощи, установления потребности в обучении и профессиональном развитии персонала, необходимо регулярно производить оценку результатов работы как врачебного, так и сестринского персонала.

Цель исследования: оценка качества работы сестринского персонала стоматологической поликлиники.

Задачи исследования: на основе данных литературных источников изучены теоретические аспекты организации контроля и оценки качества работы специалистов высшего и среднего звена в стоматологии; изучен практический опыт оценки качества работы медицинских сестер ГАУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника №1»; изучено мнение врачей о качестве работы медицинских сестер стоматологической поликлиники.

Материал и методы. В социологическом исследовании (анкетировании) приняли участие 36 врачей ГАУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 1», 86,1% опрошенных - женщины, средний возраст респондентов составил 44,5±2,1 года, 66,7% врачей имеют квалификационные категории.

Результаты. Большая часть врачебного персонала (88,9%) удовлетворены уровнем качества работы медицинских сестер поликлиники. Среди факторов, влияющих на качество их работы, респонденты отметили: уровень заработной платы (63,8%), взаимоотношения с коллегами (41,7%), уровень квалификации (38,9%), степень оснащения расходными материалами (36,1%). Преобладающая доля врачей (69,4%) считают, что оценивать работу сестринского персонала должна главная медсестра, остальные (30,6%) считают, что наиболее достоверно оценить труд медицинских сестер может врачебный персонал. Респонденты отмечают, что необходимо повышать заинтересованность медицинских сестер в конечном результате работы и среди наиболее эффективных методов выделили: стимулирующие выплаты (88,9%), премии по итогам года (38,9%).

Выводы. В итоге работы врача-стоматолога заложена немалая доля результата деятельности медицинской сестры. Необходимо оптимизировать существующую систему управления качеством стоматологической помощи, внедрить эффективные методы контроля и мотивации сестринского персонала.

Ключевые слова: сестринский персонал, качество работы

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2015

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.