Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)
2015. Volume 5. Issue 5
Ю: 2015-05-231-^5099 Тезис
Булыгина С.Н.
Удовлетворенность пациентов качеством сестринской помощи в районной больнице
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией
Научный руководитель: к.м.н. Чунакова В.В.
Оценка уровня удовлетворенности населения отдельными компонентами медицинской помощи является одним из ведущих фактором эффективного решения проблем современного здравоохранения. Для определения соответствия результатов работы среднего медицинского персонала принятым нормативам разработаны различные методики и критерии оценки качества сестринской помощи. Одним из сложных и наиболее важных критериев оценки качества сестринской помощи является удовлетворенность пациентов, так как, несмотря на субъективный характер, отражает конечные результаты медицинского обслуживания.
Цель исследования: изучение удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи, оказываемой средним медицинским персоналом в районной больнице.
Исследование проводилось с использованием социологического метода в форме анкетирования пациентов районной больницы (всего 54 пациента). Женщины составили 77,8%, мужчины - 22,2%. Средний возраст - 41,7 лет.
Результаты. Большинство пациентов (88,9%) заявили, что полностью удовлетворены работой медицинских сестер, что свидетельствует об адекватном ведении сестринского процесса, решающего приоритетные проблемы пациентов. 11,1% респондентов частично удовлетворены качеством сестринской помощи.
Большинство респондентов высоко оценили деятельность медицинских сестер от 4,5 до 4,6 баллов по пятибалльной шкале. Значительная доля опрошенных (85,2%) удовлетворены проведением медицинской сестрой процедур и манипуляций (инъекции, взятие крови на анализ, ЭКГ, перевязки и др.). 77,8% опрошенных указывают, что медицинская сестра проводит разъяснения о сути предстоящих медицинских манипуляций или процедур. 96,3% отмечает, что со стороны среднего медицинского персонала не допускалось грубого и нетактичного поведения как к самому пациенту, так и к его родственникам.
Результаты анализа степени удовлетворенности пациентов деятельностью медицинской сестры могут использоваться в совокупности показателей для определения проблем и разработки мероприятий по совершенствованию качества сестринской помощи.
Ключевые слова: средний медицинский персонал, удовлетворенность сестринской помощью
www.medconfer.com
© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2015