Научная статья на тему 'Оценка эффективности техники бега на средние дистанции у учащихся школьного возраста'

Оценка эффективности техники бега на средние дистанции у учащихся школьного возраста Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
334
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / БЕГ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ / ПАРАМЕТРЫ БЕГА / ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ / УЧАЩИЕСЯ / ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ / GENERAL EDUCATIONAL INSTITUTION / MID-DISTANCE RUNNING / RUNNING PARAMETERS / PERFORMANCE EVALUATION / STUDENTS / AGE-RELATED FEATURES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Волобуев Алексей Леонидович, Маринина Наталья Николаевна, Малыгин Михаил Анатольевич, Махотина Татьяна Павловна

Критериями эффективности техники бега на средние дистанции является, прежде всего, экономичность движений. Арсенал технических средств, которым располагает учитель физической культуры, не позволяет объективно оценить технику бега школьников на средние дистанции. Цель исследования разработать оценку эффективности техники бега на средние дистанции у мальчиков (юношей) в процессе занятий по физической культуре. Задача распределить учащихся в возрасте 14-17 лет по уровням эффективности техники бега. Практическая значимость работы использовать критерии оценивания эффективности техники бега на средние дистанции на уроках физической культуры. В работе использовались теоретический анализ литературных источников, контрольные педагогические испытания, методы определения параметров бега и методы математической статистики. С возрастом средняя скорость бега на 600 м повышается, но достоверно только в 12-13 и 16-17 лет. Достоверные приросты длины шагов выявлены в 12-13 и 16-17 лет, существенных изменений частоты шагов не выявлено. Продолжительность опорного периода достоверно изменяется в 12-13 лет. Продолжительность полетной фазы с возрастом увеличивается, особенно в возрасте 12-13 лет. В этом возрасте продолжительность цикла бегового шага существенно не изменяется, но достоверно увеличивается только ритмический коэффициент бегового шага (с 0,53 до 0,63 усл. ед.). В возрастных периодах 10-11, 12-13, 14-15 и 16-17 лет выявлены наиболее существенные взаимосвязи параметров бега на средние дистанции, Нами разработана оценка эффективности техники бега на средние дистанции у учащихся школьного возраста, которая убедительно доказывает ее высокую значимость на уроках физической культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Волобуев Алексей Леонидович, Маринина Наталья Николаевна, Малыгин Михаил Анатольевич, Махотина Татьяна Павловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Estimation of mid-distance running sports technique efficiency at school age students

The criteria for the effectiveness of mid-distance running techniques are primarily the efficiency of movements. The arsenal of technical means available to the teacher of physical education does not allow an objective assessment of the technique of running mid-distance students. The aim of the study was to develop an assessment of the effectiveness of mid-distance running techniques in boys (youths) during physical education classes. The task is to distribute students aged 14-17 years by the level of effectiveness of the running technique. The practical significance of the work is to use the criteria for assessing the effectiveness of mid-distance running techniques in physical education lessons. The work used theoretical analysis of literary sources, control pedagogical tests, methods for determining running parameters and methods of mathematical statistics. With age, the average running speed increases by 600 m, but only significantly at 12-13 and 16-17 years. Significant increments in the length of steps were detected at 12-13 and 16-17 years, no significant changes in the frequency of steps were detected. The duration of the reference period significantly changes in 12-13 years. The duration of the flight phase increases with age, especially at the age of 12-13 years. At this age, the duration of the running step cycle does not change significantly, but only the rhythmic coefficient of the running step significantly increases (from 0.53 to 0.63 conventional units). In the age periods of 10-11, 12-13, 14-15, and 16-17 years, the most significant interrelationships of mid-distance running parameters were identified. We have developed an assessment of the effectiveness of mid-distance running techniques in school-age students, which convincingly proves its high significance on physical education lessons.

Текст научной работы на тему «Оценка эффективности техники бега на средние дистанции у учащихся школьного возраста»

получию без ясного осознания ее источников.

Шкала самореализация: очень высокие оценки - 23,0%, высокие - 7,7%, средние 53,9%, низкие и очень низкие - 15,4%, т.е. студенты показывают чуть выше среднего оценки по самореализации, способности брать на себя ответственность и делать выбор собственного Я, отмечаются средние оценки личностной успешности, характерен некоторый уход в сомнения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Диагностика доминирующего настроения студентов позволила выявить характеристики настроений и уровня психического состояния будущих специалистов гражданской авиации. Использование полученных данных позволит учитывать их в профессионально-прикладной подготовке студентов авиационного вуза для повышения психофизической работоспособности, потенциала психического и физического здоровья, что в итоге обеспечит управление безопасностью полетов авиалайнеров.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бушма, Т.В. Стрессоустойчивость студентов разных профилей обучения / Т.В. Бушма, Е.Г. Зуйкова, Л.М. Волкова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 6 (172). - С. 22-26.

2. Васильев, Д.А. Стрессоустойчивость будущих специалистов гражданской авиации и таможенного контроля / Д.А. Васильев, Л.М. Волкова // Бизнес. Образование. Право. - 2019. - № 1 (46). - С. 426-430.

3. Волкова, Л.М. Диагностика профессионального здоровья будущих специалистов гражданской авиации / Л.М. Волкова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 12 (178). - С. 56-59.

4. Куликов, Л.В. Диагностика доминирующего настроения. Практикум по психологии здоровья / Л.В. Куликов. - Санкт-Петербург : Питер, 2005. - 351 с.

5. Родионова, И. А. Влияние фитнес-подготовки на здоровье студентов в системе высшего образования / И.А. Родионова, В.И. Шалупин, Д.В. Романюк // Гуманитарные науки. - 2019. - № 1 (45). - С. 95-100.

REFERENCES

1. Bushma, T.V., Zuykova, E.G. and Volkova, L.M. (2019), "Stress Resistance of students of different training profiles", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 6 (172), pp. 22-26.

2. Vasiliev, D.A. and Volkova, L.M. (2019), "Stress Resistance of future civil aviation and customs control specialists", Business. Education. Right, No. 1 (46), pp. 426-430.

3. Volkova, L.M. (2019), "Diagnostics of professional health of future civil aviation specialists", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 12 (178), pp. 56-59.

4. Kulikov, L.V. (2005), Diagnostics of the dominant mood. Workshop on health psychology, Peter, St. Petersburg.

5. Rodionova, I.A., Shalupin, V.I. and Romanyuk, D.V. (2019), "Influence of fitness training on the health of students in the higher education system", Humanities. No. 1 (45), pp. 95-100.

Контактная информация: volkovalm@bk.ru

Статья поступила в редакцию 16.03.2020

УДК 796.011.3:796.422

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИКИ БЕГА НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ У УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Алексей Леонидович Волобуев, кандидат педагогических наук, доцент, Государственный университет по землеустройству, г. Москва; Наталья Николаевна Маринина, доцент, Российский государственный социальный университет, г. Москва; Михаил Ана-

тольевич Малыгин, старший преподаватель, Московская государственная академия водного транспорта - филиал Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова; Татьяна Павловна Махотина, старший преподаватель, Российский государственный университет правосудия, г. Москва

Аннотация

Критериями эффективности техники бега на средние дистанции является, прежде всего, экономичность движений. Арсенал технических средств, которым располагает учитель физической культуры, не позволяет объективно оценить технику бега школьников на средние дистанции. Цель исследования - разработать оценку эффективности техники бега на средние дистанции у мальчиков (юношей) в процессе занятий по физической культуре. Задача - распределить учащихся в возрасте 14-17 лет по уровням эффективности техники бега. Практическая значимость работы - использовать критерии оценивания эффективности техники бега на средние дистанции на уроках физической культуры. В работе использовались теоретический анализ литературных источников, контрольные педагогические испытания, методы определения параметров бега и методы математической статистики. С возрастом средняя скорость бега на 600 м повышается, но достоверно только в 12-13 и 16-17 лет. Достоверные приросты длины шагов выявлены в 12-13 и 16-17 лет, существенных изменений частоты шагов не выявлено. Продолжительность опорного периода достоверно изменяется в 12-13 лет. Продолжительность полетной фазы с возрастом увеличивается, особенно в возрасте 12-13 лет. В этом возрасте продолжительность цикла бегового шага существенно не изменяется, но достоверно увеличивается только ритмический коэффициент бегового шага (с 0,53 до 0,63 усл. ед.). В возрастных периодах 10-11, 12-13, 14-15 и 16-17 лет выявлены наиболее существенные взаимосвязи параметров бега на средние дистанции, Нами разработана оценка эффективности техники бега на средние дистанции у учащихся школьного возраста, которая убедительно доказывает ее высокую значимость на уроках физической культуры.

Ключевые слова: общеобразовательное учреждение, бег на средние дистанции, параметры бега, оценка эффективности, учащиеся, возрастные особенности.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.3.p84-89

ESTIMATION OF MID-DISTANCE RUNNING SPORTS TECHNIQUE EFFICIENCY

AT SCHOOL AGE STUDENTS

Alexey Leonidovich Volobuev, the candidate of pedagogical science, senior lecturer, State University of Land Use Planning, Moscow; Natalia Nikolaevna Marinina, the senior lecturer, Russian State Social University, Moscow; Mikhail Anatolievich Malygin, the senior teacher, Moscow State Academy of Water Transport — branch of Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping; Tatiana Pavlovna Makhotina, the senior teacher, Russian State

University of Justice, Moscow

Abstract

The criteria for the effectiveness of mid-distance running techniques are primarily the efficiency of movements. The arsenal of technical means available to the teacher of physical education does not allow an objective assessment of the technique of running mid-distance students. The aim of the study was to develop an assessment of the effectiveness of mid-distance running techniques in boys (youths) during physical education classes. The task is to distribute students aged 14-17 years by the level of effectiveness of the running technique. The practical significance of the work is to use the criteria for assessing the effectiveness of mid-distance running techniques in physical education lessons. The work used theoretical analysis of literary sources, control pedagogical tests, methods for determining running parameters and methods of mathematical statistics. With age, the average running speed increases by 600 m, but only significantly at 12-13 and 16-17 years. Significant increments in the length of steps were detected at 12-13 and 16-17 years, no significant changes in the frequency of steps were detected. The duration of the reference period significantly changes in 12-13 years. The duration of the flight phase increases with age, especially at the age of 12-13 years. At this age, the duration of the running step cycle does not change significantly, but only the rhythmic coefficient of the running step significantly increases (from 0.53 to 0.63 conventional units). In the age periods of 10-11, 12-13, 14-15, and 16-17 years, the most significant inter-

relationships of mid-distance running parameters were identified. We have developed an assessment of the effectiveness of mid-distance running techniques in school-age students, which convincingly proves its high significance on physical education lessons.

Keywords: general educational institution, mid-distance running, running parameters, performance evaluation, students, age-related features.

ВВЕДЕНИЕ

Бег на средние дистанции отличается от спринтерского бега меньшей длиной и частотой шагов, скоростью передвижения, более прямым положением туловища, менее высоким подъемом колена маховой ноги и менее энергичной работой рук, глубоким и ритмичным дыханием [2, 6, 7]. Главными показателями техники бега на средние дистанции специалисты считают мощность усилий и экономичность движений. Первый показатель зависит в основном от скоростно-силовой подготовленности школьников, второй - от экономичности расхода их энергетических ресурсов.[4]. Наиболее экономичная скорость бега достигается при оптимальном соотношении длины и частоты шагов [2, 5]. Арсенал технических средств, которым располагает учитель физической культуры, не позволяет объективно оценить технику бега школьников на средние дистанции.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В работе использовались теоретический анализ литературных источников, контрольные педагогические испытания, методы определения параметров бега и методы математической статистики. Исследование проводилось в период апрель-июнь 2019 года на базе средней общеобразовательной школы № 2054 города Москвы, в нем приняло участие 234 мальчика (юноши) в возрасте 11-17 лет.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Нами выбрана дистанция 600 м, так как на данном отрезке выявлена большая равномерность передвижения, и тактические особенности бегунов менее всего влияют на спортивный результат. С возрастом средняя скорость бега на эту дистанцию повышается, но достоверно изменяется только в 12-13 (11,6%, р <0,05) и 16-17 (12,8%, р<0,05) лет. В другие возрастные периоды (14-15 лет) данный показатель улучшается недостоверно (10,2%, р >0,05).

Изменение длины шагов во многом обуславливают скорость бега, поэтому возрастная динамика данного показателя повторяет изменения скорости бега. Достоверные приросты длины шагов выявлены у 12-13-летних (9,5%, р <0,05) и 16-17-летних (10,4%, р <0,05) школьников. В анализируемом возрастном периоде достоверных изменений частоты шагов не выявлено: средний показатель темпа бега варьирует в диапазоне 3,2-3,4 ш/с.

С возрастом продолжительность опорного периода неуклонно уменьшается, но существенно изменяется в 12-13 лет (4,2%, р <0,05). Продолжительность полетной фазы, наоборот, с возрастом увеличивается, особенно в возрасте 12-13 лет (13,2%, р <0,01). В этом возрасте продолжительность цикла бегового шага существенно не изменяется, но достоверно увеличивается только ритмический коэффициент бегового шага (с 0,53 до 0,63 усл. ед.).

С возрастом в беге на 600 м повышается величина вертикальной скорости (с 0,52 до 0,66 м/с). Наиболее существенно данный показатель увеличивается в возрасте 12-13 лет (13,5%, р <0,01). Увеличение вертикальной скорости обусловливает и рост вертикальных колебаний в одном беговом шаге (с 6,55 до 7,44 см).

С возрастом повышается доля полетной фазы (с 34,7 до 42,3%), указывая на эффективность продвижения в беговом шаге. Угол вылета ОЦМТ постепенно снижается, но остается достаточно высоким (7°06') даже в возрасте 16-17 лет.

У 10-11-летних школьников наиболее вариабельными следует считать показатели величины колебания ОЦМТ в фазе бегового шага (V = 16,3%) и длины шагов (V = 12,5%),

а наиболее однородными - показатели частоты шагов (V = 5,1%). У 12-13-летних школьников наиболее вариабельными остаются величины колебания ОЦМТ (V = 15,0%), длины шагов (V =14,0%) и продолжительности полетной фазы (V = 11,3%). Частота шагов менее всего колеблется от средней величины (V = 5,6%).

В возрасте 14-15 лет величина вертикальных колебаний ОЦМТ - наиболее вариабельный показатель (V = 18,3%), а темп бега - самая однородная характеристика (V = 6,1%). Аналогичная закономерность прослеживается и у школьников 16-17 лет.

С возрастом коэффициенты вариации анализируемых кинематических характеристик повышаются, характеризуя «расслоение» показателей, различия между наиболее подготовленными и отстающими школьниками усиливаются. Это показывает, что необходима дифференцировка педагогических технологий подготовки школьников в беге на средние дистанции, особенно в старшем школьном возрасте.

Величина вертикальных колебаний существенно не изменяется в возрастном диапазоне 10-17 лет. Длина полетной фазы составляет около трети бегового шага (34,036,4%) и существенно не изменяется с возрастом. Нами выявлено достоверное снижение угла вылета ОЦМТ в 14-17 лет.

Анализ кинематических характеристик бега на 600 м показывает, что у многих школьников соотношение параметров бегового шага далеко от оптимального. Особенно существенно выделяются вертикальные колебания, которые приводят к избыточным показателям траектории ОЦМТ в беге на данной дистанции.

Нами анализировалось взаимосвязь кинематических характеристик в беге на 600 м у 10-17-летних школьников. У 10-11-летних мальчиков выявлена достоверная взаимосвязь между длиной шагов и скоростью бега (г = 0,674). Частота шагов оказывает меньшее влияние на скорость бега (г = 0,175). .По нашим данным, скорость бега взаимосвязана с продолжительностью опорного периода (г = -0,477) и величиной вертикальной скорости в беговом шаге (г = -0,475). Длина шагов и темп бега отрицательно коррелируют между собой (г = -0,435). Длина шагов зависит от продолжительности полетного периода (г = 0,503) и вертикальной скорости в беговом шаге (г = 0,575). Продолжительность опорного периода зависит от частоты шагов (г = -0,583). Между характеристиками опорного и полетного периодов выявлено взаимовлияние (г = -0,478).

У мальчиков в возрасте 12-13 лет наиболее высокие уровни взаимосвязи выявлены между показателями вертикальной скорости и частотой шагов (г = - 0,570), длиной шагов и скоростью бега (г = 0,534), частотой шагов и продолжительностью полетной фазы (г = -0,532).

У подростков 14-15 лет продолжается снижаться количество достоверных взаимосвязей (семь). Наиболее существенно взаимовлияют показатели продолжительности опорного периода и скорости бега (г = -0,611), продолжительности опорного периода и частоты шагов (г = -0,560).

У 16-17-летних юношей наиболее высокая взаимосвязь выявлена между показателями скорости бега и продолжительности опорного периода (г = -0,633), скорости бега и вертикальной скорости в беговом шаге (г = -0,525).

С возрастом значимость длины шагов в скорости бега снижается, а частоты шагов, вертикальной скорости и продолжительности опорного периода повышается. Таким образом, по мере увеличения возраста школьников существенно изменяется структура бегового шага. При оптимальном соотношении параметров бегового шага внутренняя работа минимальна, так как на перемещение частей тела относительно ОЦМТ расходуется меньше энергии. Большое значение в экономизации бега имеет устранение лишних движений, чрезмерных вертикальных колебаний тела. Вместе с тем, данный аспект подготовки школьников на уроках физической культуры практически не рассматривается. Спортивные педагоги в основном повышают уровни физической подготовленности, способствуют развитию функционального состояния у учеников [1, 3]. В этой связи нами

предпринята попытка оценить эффективность техники бега на средние дистанции у учащихся школьного возраста. Корреляционный анализ выявил обусловленность результатов в беге на средние дистанции показателями скоростной подготовленности (г = 0,4740,625) и физической работоспособности (г = -(0,714-0,820)). На основе экспериментальных данных рассчитаны уравнения множественной регрессии (таблица. 1). Разница расчетного и фактического результатов характеризует эффективность техники бега на средние дистанции. Данный подход позволил дифференцировать всех школьников по следующим уровням эффективности техники бега: высокий, средний и низкий.

Таблица 1 - Оценка эффективности техники бега на средние дистанции у 14-17-летних учащихся_

Возраст, лет Коэс )фициенты уравнений регрессии

а в с

14-15 21,20 -7,10 159,2

16-17 9,66 -10,79 262,0

Условные обозначения: уравнения имеют вид: у = ах1 + вх2 + с, где у - прогнозируемый результат в бега на 600 м, с; х1 - время в беге на 30 м с ходу, с; х2 - PWC170 кгмхмин/кг.

Как правило, учащиеся общеобразовательной школы имеют невысокий, но приблизительно одинаковый уровень физической и функциональной подготовленности, поэтому часто победу одерживают школьники, владеющие более высоким уровнем технического мастерства.

ВЫВОДЫ

Результаты исследования убедительно доказывают высокую значимость оценки технических характеристик бега у школьников общеобразовательной школы. Это часто в условиях школьной спортивной практики не используемый резерв. Таким образом, учебная работа с учетом технических характеристик бега имеет большую эффективность.

ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамишвили, Г.А. Основные направления дифференцирования физического воспитания учащихся в общеобразовательном учебном заведении / Г.А. Абрамишвили, В.Ю. Карпов // Научный поиск. - 2015. - № 1. - С. 67-70.

2. Германов, Г.Н. Физическая культура в школе. Легкая атлетика : учебное пособие / Г.Н. Германов, В.Г. Никитушкин, Е.Г. Цуканова. - Москва : Юрайт, 2018. - 461 с.

3. Исследование динамики показателей физической подготовленности мальчиков 12-13лет в рамках школьной программы / В.Ю. Карпов, М.В. Еремин, А.Д, Калинин, Г.А. Абрамишвили // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 9 (127). - С. 109-113.

4. Карпов, В.Ю. Теоретико-методические аспекты сопряженного развития физических качеств и формирования техники двигательных действий у девочек среднего школьного возраста / В.Ю. Карпов, Н.В. Марьина, К.К. Скоросов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2015. - № 6 (124). - С. 91-96.

5. Марьина, Н.В. Возрастная динамика показателей скоростных способностей у различного контингента девочек / Н.В. Марьина, В.Ю. Карпов // Известия Сочинского государственного университета. - 2012. - № 3 (21). - С. 147-150.

6. Легкая атлетика. Бег на средние и длинные дистанции, спортивная ходьба : примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ / Федеральное агентство по физической культуре и спорту. - Москва : Советский спорт, 2009. - 107 с.

7. Фатьянов, И.А. Тренировка в беге на выносливость : учебно-методическое пособие / И.А. Фатьянов. - Волгоград : [б. и.], 2007. - 131 с.

REFERENCES

1. Abramishvili, G.A. and Karpov, V.Yu. (2015), "The main directions of differentiation of physical training of pupils in general educational institution", Scientific search, No. 1, pp. 67-70.

2. Germanov, G.N., Nikitushkin, V.G. and Tsukanova, E.G. (2018), Physical culture at school: Track and Field Athletic, Publishing house "Urait", Moscow.

3. Karpov, V.Yu., Eremin, M.V., Kalinin, A.D., etc. (2015), "Research dynamics of physical fitness indicators of 12-13 years boys within the school program", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 127, No. 9, pp. 109-113.

4. Karpov, V.Yu., Maryina, N.V. and Skorosov, K.K. (2015), "Theoretical and methodological aspects of the conjugate development of physical qualities and the formation of the technique of motor actions in girls of secondary school age", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 124, No. 6, pp. 91-96.

5. Maryina, N.V. and Karpov, V.Yu. (2012), "Age dynamics of indicators of speed abilities at various contingent of girls", the Bulletin of Sochi State University of tourism and resort business, No. 3 (21), pp. 147-150.

6. Federal Agency of Physical culture and Sport (2007), Track-and-FieldAthletics. Mid-distance and Long-distance running, walking sport: exemplary sports training program for youth sports school, Publishing house "Soviet sport", Moscow.

7. Fatyanov, I.A. (2007), Endurance running training: training manual, Volgograd.

Контактная информация: vu2014@mail.ru

Статья поступила в редакцию 22.03.2020

УДК 796.011.3

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТЕСТОВ КОМПЛЕКСА ГТО ПО ТРУДНОСТИ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ВУЗА

Ольга Николаевна Галлямова, кандидат педагогических наук, доцент, Владимир Владимирович Перепелкин, старший преподаватель, филиал Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Набережные Челны; Альбина Наильевна Кудяшева, кандидат педагогических наук, доцент, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар; Наталья Николаевна Селиверстова, кандидат педагогических наук, доцент, Набережночелнинский государственный педагогический университет

Аннотация

В статье приводятся результаты анализа обязательных испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне" на трудность их выполнения студентами института. Показана различная сложность норм испытаний для студентов. Проводится анализ надежности тестов на выносливость комплекса ГТО. Полученные результаты анализа позволяют корректировать содержание и направленность подготовки студентов на практических занятиях по физической культуре, направленных на подготовку к испытаниям комплекса ГТО. Подготовка должна меняться в зависимости от преимущественного развития определенных физических качеств у студентов. На примере сравнения действующих нормативов комплекса ГТО с нормативами бегового 12 минутного теста Купера, показано несоответствие нормативов комплекса ГТО 2018 года в беге на 2 км у девушек возрастным нормам развития общей выносливости.

Ключевые слова: физическое воспитание, физические качества, комплекс ГТО, тест Ку -пера, надёжность теста.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.3.p89-93

DIFFERENTIATION OF MANDATORY TESTS OF GTO COMPLEX BY DIFFICULTIES IN THEIR EXECUTION BY UNIVERSITY STUDENTS

Olga Nikolaevna Gallyamova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Vladimir Vladimirovich Perepelkin, the senior teacher, Naberezhnye Chelny Institute(branch) of Kazan (Volga)State Federal University; Albina Nailyevna Kudyasheva, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Kuban State University of Physical Culture, Sport and Tourism, Krasnodar; Nataliya Nikolaevna Seliverstova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Naberezhnye Chelny State Pedagogical University

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.