Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ YOUTUBE-КАНАЛА "РЕДАКЦИЯ" С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ'

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ YOUTUBE-КАНАЛА "РЕДАКЦИЯ" С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
993
105
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
YOU-TUBE-КАНАЛ "РЕДАКЦИЯ" / ПРОДВИЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ / МОНИТОРИНГ АУДИВИЗУАЛЬНОГО КОНТЕНТА…

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Малышев В. К.

Данная статья посвящена изучению способов продвижения Youtube-канала Алексея Пивоварова «Редакция» посредством внутриплатформенного продвижения канала и использования средств массовой коммуникации, таких как журналы и другие различные аудиовизуальные каналы. Актуальность данной работы заключается в том, что продвижение Youtube-каналов посредством иных средств массовых коммуникаций является востребованным и эффективным способом привлечения аудитории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ YOUTUBE-КАНАЛА "РЕДАКЦИЯ" С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ»

УДК 303.442.3

Малышев В.К.

Студент ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения»

Санкт-Петербург, 2021 Научный руководитель: Глазкова С. А. кандидат социологических наук, доцент,

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ YOUTUBE-КАНАЛА «РЕДАКЦИЯ» С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация

Данная статья посвящена изучению способов продвижения Youtube-канала Алексея Пивоварова «Редакция» посредством внутриплатформенного продвижения канала и использования средств массовой коммуникации, таких как журналы и другие различные аудиовизуальные каналы. Актуальность данной работы заключается в том, что продвижение Youtube-каналов посредством иных средств массовых коммуникаций является востребованным и эффективным способом привлечения аудитории.

Ключевые слова.

You-Tube-канал «Редакция», продвижение организации, мониторинг аудивизуального контента...

Ни для кого ни секрет, что журналистика, представленная на телевидении, уже давно потеряла большой процент аудитории, стала однополярной и скучной. Это понимают не только зрители, но и сами журналисты. А популярность социальных медиа в Интернете, относительная свобода слова и развитие такой платформы, как Youtube, породили и дали толчок к возникновению нового направления- Youtube-журналистики. Большое количество работников телевизионных каналов ушли в Интернет, открыли свои собственные проекты на Youtube. Алексей Пивоваров и его канал «Редакция» -это яркий пример того, как профессионалы телевизионной журналистики ушли в онлайн и открыли свой канал на популярном видеохостинге.

Канал «Редакция», как и многие другие журналистские каналы на Youtube стали популярны благодаря своим авторам. Но одного имени недостаточно, любой канал нуждается в продвижении. Данная работа направлена на изучение способов продвижения «Редакции» с помощью средств массовой коммуникации, а также оценке их эффективности.

Поставленная задача была решена путем проведения мониторинга аудивизуального контента самого канала «Редакция», а также мониторинга различных средств массовой коммуникации. Данные мониторингов представлены в таблицах №1 «Мониторинг аудиовизуального контента канала «Редакция», № 2 Таблица №2. «Мониторинг социальных медиа, в которых упоминается Алексей Пивоваров и Youtube-канал «Редакция», № 3 Таблица №3. Мониторинг печатных СМИ и/или их интернет версий, в которых упоминается Алексей Пивоваров и его Youtube-канал «Редакция». Какие же выводы можно сделать по итогам каждого из мониторингов?

За период 2019-20 года аудитория канала «Редакция» выросла до 2 млн. человек, что указывает на то, что деятельность канала интересна обществу. Для мониторинга эффективности продвижения канала внутри платформы были выбраны первые видеоролики каждого формата, выпускаемого на канале. На основе исследования аудивизуального контента канала за период с 2019 года по 2020 можно сделать вывод, что популярность канала растет. Об этом свидетельствует тот факт, что количество просмотров на видеороликах всегда превышало 500 тысяч, а количество «Dislike» не превышало 5% от общего числа оценок. Из этого можно сделать вывод, что канал «Редакция» выбрал для своей деятельности популярные направления в Youtube-журналистике, такие как интервью с известными личностями, новостные выпуски, а также большие спец.репортажи, в которых освещаются социальные и исторические вопросы, интересные целевой аудитории канала.

Таблица 1

Мониторинг аудиовизуального контента канала «Редакция»

Название видеоролика Жанр материала Краткое содержание материала Наличие ньюс Мейкеров Тональность материала Дата эфира Действие, комментарии

№ 1 .Редакция. News # 1: «Национализация» Яндекса, Лукашенко -шестой сезон, Россия против котиков Новости Освещаются события недели: «Мягкая национализация» «Яндекса»; Запрет продажи гаджетов без российского ПО; Закон о физлицах-иноагентах и Ютьюб-блогеры; Лукашенко: от «последнего диктатора Европы» к легитимному европейскому политику; Минтранс России о проблеме толстого кота Виктора; Аркадий Волож (сооснователь Яндекса); Александр Лукашенко; Нейтральная (склонность к негативной) 24нояб. 2019г. 71 тыс. «Like»,2,3 тыс «Dislike» 760 тыс.просмотров,6 тысяч комментариев, тональность комментариев позитивная

№2. Шнуров обновляется, Зеленский побеждает / Редакция Новости Сергей Шнуров, который перепридумывает себя в Сети, и Владимир Зеленский, который шутя становится президентом Украины. Сергей Шнуров; Ксения Собчак; Владимир Зеленский; Нейтральная с пресущей ироничностью 17мар. 2019г. 699 тыс.просмотров, 28 тыс. «Like», 1.5 тыс «Dislike» 1.5 тыс.комментариев, тональность-позитивная

№3.Полное интервью Данилы Поперечного / Редакция/Исходники Интервью Полное интервью Данилы Поперечного, которое взял у него Алексей Пивоваров для выпуска про политический юмор в России. Данила Поперечный Нейтральная 11 апр. 2019г. 1.1 млн просмотров, Like^^i^ Dislike-1.3 тыс Комментарии-2.9 тыс, тональность-позитивная

№4. За что судят Юлию Цветкову и чем живет город вокруг неё / Редакция Репортаж В России дают шесть лет за убийство. Столько же теперь можно получить за рисунки в сети: активистку Юлию Цветкову судят за то, что она рисовала и публиковала в социальных сетях женское тело. Елена Светикова (журналист); Юлия Цветкова Негативная 17июл. 2020г. 573 тыс.просмотров, 30 тыс. лайк, 38 дизлайк Комментарии-6,5 тыс. Тональность комментариев-негативная из-за тематики видеоролика

№5. Дмитрий Марков и Поля из деревки там, куда редко ездят по своей воле / Редакция Репортаж; Тревел- шоу; Путешествие в посёлок Ныроб и освещение уклада жизни людей. Дмитрий Марков и Поля из деревки Негативная 8 дек. 2020 г 1.7 млн просмотров Like-175 тыс Dislike-4, 3 тыс. Комментарии47 тыс.- позитивная

Источник: разработано автором

Но внутриплатформенного продвижения канала недостаточно, поэтому был проведен мониторинг социальных медиа, в которых упоминается Алексей Пивоваров и его Youtube-канал. Если детально рассмотреть таблицу №, то можно сделать вывод, что продвижение канала с помощью социальных медиа является довольно действенным способом продвижения. Практически сразу после выхода первого ролика, Алексей дал интервью на радиостанции «Эхо Москвы», что являлось стартом в продвижении канала.

Спустя год, Алексей дает интервью другому популярному Youtube-журналисту Ирине Шихман на ее канале «А поговорить?», что в свою очередь привлекает еще большее количество аудитории ютуба, и подогревает интерес к «Редакции». Просмотры и «лайки» на видеороликах с участием Алексея исчисляются тысячами, что только подтверждает его статус одного из самых уважаемых видеоблогеров [1].

Таблица 2

Мониторинг социальных медиа, в которых упоминается Алексей Пивоваров и Youtube-канал «Редакция»

Название издания Жанр материала Краткое содержание материала Наличие ньюс Мейкеров Тональность материала Дата эфира Действие, комментарии

Телеканал «Дождь» «Меня никогда так не вштыривало»: Пивоваров о проекте «Редакция» Интервью История о том как Пивоваров создавал уои1иЪе-канал «Редакция» Алексей Пивоваров Позитивная 16 окт. 2019 г 133 тыс. просмотров Like-7 тыс. Dislike- 114 Комментарии-442 Тональность комментариев- позитивная

УоиШЪе-канал «А поговорить»/ Пивоваров про Шнура, скандал с Норильском, Парфенова и компромиссы/ Ирина Шихман Интервью Ирина Шихман берет интервью у Алексея. Вопросы в интервью касаются как личной жизни Алексея, так и его канала «Редакция» Алексей Пивоваров Позитивная 4.09.20 1.7 млн просмотров Like-64 тыс. Dislike- 3.2 тыс. Комментарии-5.9 тыс Тональность комментариев-позитивная

Эхо Москвы/ Живой гвоздь/ Пивоваров о запуске Уои1иЪе-канала «Редакция» Интервью В интервью ведущим радиостанции «Эхо Москвы» Алексей рассказывает о том, что побудило его создать собственный Уои1иЪе-канал Алексей Пивоваров Нейтральная 03.04.2019

EvgenComedian /#Badответ/ Норникель-Пивоваров Стрим-видео В 2х часовом стриме Евгений BadComedian высказал свое мнение в отношении выпуска канала «Редакция» о катастрофе в Норильске Алексей Пивоваров, канал «Редакция» Негативная 25.06.20 Комментарии-нейтральные Просмотры- 1.6 млн

Источник: разработано автором

Изучение способов продвижения канала путем использования средств массовой коммуникации не может являться полным без мониторинга печатных СМИ. Несмотря на то, что наибольший процент аудитории привлекается в социальных сетях и на онлайн-платформах, печатные СМИ также являются эффективным способом продвижения. Об Алексее пишут известные глянцевые журналы, такие как GQ и ТаЙег, пишут и газеты, например «Новая газета», а также выпускаются интервью у индивидуальных печатных «самиздатов». С помощью печатных СМИ и электронных версий канал привлекает внимание более старшего поколения, которое не привыкло «залипать» и получать информацию исключительно в интернет- пространстве.

Таблица 3

Мониторинг печатных СМИ и/или их интернет версий, в которых упоминается Алексей Пивоваров и его Youtube-канал «Редакция»

Название издания/ номер материала/ название материала Жанр материала Наличие фотоматериала, содержание фотоматериала Наличие ньюс Мейкеров Тональность материала Дата публикации

Журнал «ТаНег»/ август 2020/ Колонка «Герои»/ Алексей Пивоваров («Редакция») - о том, как УоиТиЪе стал платформой для качественной журналистики Интервью История о том как Пивоваров создавал уои1иЪе-канал «Редакция», о наградах, полученных каналом за 3 года Алексей Пивоваров Позитивная 26.08.20

Название издания/ номер материала/ название материала Жанр материала Наличие фотоматериала, содержание фотоматериала Наличие ньюс Мейкеров Тональность материала Дата публикации

Интернет-ресурс Ивана Сурвилло/ «Интервью о личном» / Интервью с Алексеем Пивоваровым Интервью Иван Сурвилло берет большое интервью у Алексея, где затрагивает почти все сферы деятельности Алексея Алексей Пивоваров Позитивная 28.10.19

Журнал «GQ Russia»/ Лицо с экрана 2020 года: Алексей Пивоваров Интервью В интервью журналу «GQ» Алексей рассказывает о том, как выглядит современная Уои1иЬе-журналистика, как он не побоялся выйти в Интернет, и об авторском стиле «Редакции» Алексей Пивоваров Положительная 18.11.20

«Новая газета»/ № 78 от 19 июля 2019/ Статья колонки/ Ютуб vs старый «ящик».Конец тотальной гегемонии ТВ Статья В данной статье Ирина Петровская пишет о преобладании интернета над телевизором Алексей Пивоваров, канал «Редакция»; Леонид Парфёнов; Юрий Дудь; Олег Меньшиков, Николай Картозия Положительная 18.07.19

«Новая газета»/ № 57 от 3 июня 2020/ Статья колонки/ Случай Пивоварова.Как заниматься качественной журналистикой в тени товарища майора Статья В данной статье Слава Тарощина пишет о личности Алексея Пивоварова, а также размышляет на тему его творческой деятельности Алексей Пивоваров Положительная 2.06.20

Источник: разработано автором

Подводя итоги исследования, можно сделать такие выводы:

1. Алексей Пивоваров выбрал для своего канала эффективные способы продвижения, так как аудитория канала с момента его создания выросла до 2 миллионов человек и продолжает расти

2. Канал грамотно и сбалансированно сочетает разные форматы. 1)Новостями он освещает актуальные события, не отпуская интерес своей аудитории.2) Интервью в данный момент является отличным инструментом для привлечения сторонней аудитории, так как на интервью зайдут посмотреть подписчики приглашённого гостя. 3) Захватывающие документальные фильмы и интригующие репортажи отлично удерживают внимание зрителя

3. Использование в продвижении сторонних каналов, а также различных СМИ помогает в создании имиджа канала, увеличивает уровень доверия к нему.

Канал «Редакция» выбрал довольно разностороннюю стратегию продвижения, которая использует все наиболее популярные каналы PR-коммуникаций, поэтому дать какие-то конкретные рекомендации по продвижению сложно. Но есть несколько пожеланий к руководству канала, которые могут усилить и разнообразить уже имеющуюся стратегию:

1. Проводить мероприятия в оффлайн-среде. Это могут быть как фан-встречи, так и лекции или открытые дискуссии, в которых могли бы участвовать аудитория канала.

2. Вовлечение аудитории канала в поиск тем для выпусков. Это могут быть как открытые голосования, или же конкурсный формат, который позволит наиболее талантливым и активным зрителям напрямую участвовать и создавать контент.

Использование в своей стратегии продвижения идей, представленных в рекомендациях, увеличит вовлеченность аудитории, а также благоприятно повлияет на итак положительный имидж канала.Это увеличит не только охваты, но и откроет для канала новый вектор развития, который поможет в реализации в новых сферах деятельности.

Список используемых источников 1. YouTube-канал «EvgienComedian» [Электронный ресурс] - URL:

2. YouTube-канал «Редакция» [Электронный ресурс]- URL:

3. YouTube-канал «А поговорить?» [Электронный ресурс-URL:

4. Официальная страница телеканала «Дождь» на Youtube [Электронный ресурс]- URL: https://www.youtube.com/channel/UCdubelOloxR3wzwJG9x8YqQ

5. Официальный страница радиостанции «Эхо Москвы» на Youtube [Электронный ресурс] - URL: https: //www .youtube.com/channel/UCo4GExFphiUnNiMMExvFWdg

6. Петровская Ирина -Ютуб vs старый «ящик»- [Электронный ресурс] - Петровская Ирина // Новая газета 19 июля 2019-№ 78// URL: https://novayagazeta.ru/articles/2019/07/18/81288-yutub-vs-staryy-yaschik

7. Тарощина Слава-Случай Пивоварова- Как заниматься качественной журналистикой в тени товарища майора [Электронный ресурс]- Тарощина Слава// Новая газета- 3 июня 2020- № 57// URL: https://novayagazeta.ru/articles/2020/06/02/85659-sluchay-pivovarova

8. Бронтвейн Софья-Лицо с экрана 2020 года: Алексей Пивоваров [Электронный ресурс]- Бронтвейн Софья//Журнал «GQ Russia»-18 ноября 2020// URL: https://www.gq.ru/success/winner-screen-man-2020

9. Проект «Интервью о личном» [Электронный ресурс]- URL: https://sourvillo.ru/

10. Соловьева Ксения- Алексей Пивоваров («Редакция») - о том, как YouTube стал платформой для качественной журналистики [Электронный ресурс] - Соловьева Ксения // Журнал «Tatler»- 26 августа 2020// URL:https://www.tatler.ru/heroes/aleksej-pivovarov-redakciya-o-tom-kak-youtube-stal-platformoj-dlya-kachestvennoj -zhurnalistiki

© Малышев В.К., 2021

УДК 316

Е.А. Слизский,

старший преподаватель кафедры Белореченского филиала ФГБОУ «Адыгейский государственный университет»,

г. Белореченск, РФ

ВЗАИМОСВЯЗЬ ГРАЖДАНСКОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация

В данной статье автор рассматривает основные факторы, влияющие на отношение россиян к мигрантам в условиях различного уровня гражданской и национальной идентичности. Особое внимание уделяется отношению к миграционным процессам в городах и сельских поселениях, а также разнице между ними.

Ключевые слова:

миграция, гражданская идентичность, национальная идентичность, миграционные процессы, общественные отношения, социальный конфликт, социальные процессы.

Многонациональное российское общество прошло длинный путь к цели гармонизации общественных отношений между представителями различных этносов и народностей, однако нельзя говорить, что на данном поприще достигнуты все возможные положительные результаты, а негативные моменты побеждены полностью. Задача по поддержанию нормального уровня гармоничных отношения в сложной этносоциальной структуре нашего общества по-прежнему остаётся одной из наиболее важных как для государственных, так и общественных институтов.

Если в конце 90-х годов-начале 2000-ых во многих этнически разнообразных субъектах Российской

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.